Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 ноября 2024 18:21

Обозначьте границы причастного и деепричастного оборотов, подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы предложений. 1. Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды что-то обсуждая и я заинтересованный подошёл поближе. 2. Старика радовал и обнадёживал рано проснувшийся в девочке интерес ко всем профессиям входившим в круг отцовских дел и предприятий. 3.Вокруг одного из столов сбились в кучу следя в жадном молчании за руками банкомёта десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами казавшимися совсем мертвыми при слабом утреннем освещении 4.Федор Иванович вошел ко мне в кабинет что-то спросил и тут же не дожидаясь ответа подошел ко мне и бесцеремонно заглянул в лежавшую передо мной книгу.5.Я сидел в полутемной комнате погруженный в книгу и вдруг услышав какие-то звуки увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.

Ответ нейросети

12 ноября 2024 18:21

Конечно! Давайте разберем каждое из предложений, выделяя причастные и деепричастные обороты, а затем составим схемы предложений.

1. Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды, что-то обсуждая, и я, заинтересованный, подошёл поближе.

  • Причастный оборот: заинтересованный (кто? я — заинтересованный)
  • Деепричастный оборот: обсуждая (что делали? обсуждали)

Схема предложения:

  • Подлежащее: Ребята
  • Сказуемое: столпились
  • Обстоятельственный оборот: около школьной ограды
  • Придаточное предложение: что-то обсуждая
  • Причастный оборот: заинтересованный
  • Основная информация: и я подошёл поближе

2. Старика радовал и обнадёживал рано проснувшийся в девочке интерес ко всем профессиям, входившим в круг отцовских дел и предприятий.

  • Причастные обороты: проснувшийся (кто? интерес — проснувшийся), входившим (что делали? профессии — входившие)
  • Деепричастного оборота: нет

Схема предложения:

  • Подлежащее: Старика
  • Сказуемое: радовал и обнадёживал
  • Обстоятельственный оборот: рано
  • Причастный оборот: проснувшийся в девочке интерес
  • Придаточное предложение: ко всем профессиям, входившим в круг отцовских дел и предприятий

3. Вокруг одного из столов сбились в кучу, следя в жадном молчании за руками банкомёта, десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами, казавшимися совсем мертвыми при слабом утреннем освещении.

  • Причастные обороты: казавшимися (что делали? лица — казавшиеся)
  • Деепричастный оборот: следя (что делали? следили)

Схема предложения:

  • Подлежащее: десять или двенадцать игроков
  • Сказуемое: сбились
  • Обстоятельственный оборот: вокруг одного из столов
  • Деепричастный оборот: следя в жадном молчании за руками банкомёта
  • Причастный оборот: с бледными и измятыми лицами, казавшимися совсем мертвыми

4. Федор Иванович вошел ко мне в кабинет, что-то спросил и, не дожидаясь ответа, подошел ко мне и бесцеремонно заглянул в лежавшую передо мной книгу.

  • Деепричастный оборот: не дожидаясь (что делал? не дожидался)

Схема предложения:

  • Подлежащее: Федор Иванович
  • Сказуемое: вошел, спросил, подошел, заглянул
  • Обстоятельственный оборот: ко мне в кабинет
  • Деепричастный оборот: не дожидаясь ответа
  • Основная информация: бесцеремонно заглянул в лежавшую книгу

5. Я сидел в полутемной комнате, погруженный в книгу, и вдруг, услышав какие-то звуки, увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.

  • Причастный оборот: погруженный (кто? я — погруженный)
  • Деепричастный оборот: услышав (что делал? услышав)

Схема предложения:

  • Подлежащее: Я
  • Сказуемое: сидел
  • Обстоятельственный оборот: в полутемной комнате
  • Причастный оборот: погруженный в книгу
  • Деепричастный оборот: услышав какие-то звуки
  • Основная информация: увидел на пороге знакомую фигуру

Эти схемы помогут вам лучше понять структуру предложений и выделить обороты, которые вы интересуетесь. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими темами, не стесняйтесь спрашивать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

обозначьте границы причастного и деепричастного оборотов, подчеркните их как члены предложения. Составьте схемы предложений. 1. Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды что-то обсуждая и я заинтересованный подошёл поближе. 2. Старика радовал и обнадёживал рано проснувшийся в девочке интерес ко всем профессиям входившим в круг отцовских дел и предприятий. 3.Вокруг одного из столов сбились в кучу следя в жадном молчании за руками банкомёта десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами казавшимися совсем мертвыми при слабом утреннем освещении 4.Федор Иванович вошел ко мне в кабинет что-то спросил и тут же не дожидаясь ответа подошел ко мне и бесцеремонно заглянул в лежавшую передо мной книгу.5.Я сидел в полутемной комнате погруженный в книгу и вдруг услышав какие-то звуки увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.
Конечно! Давайте разберем каждое из предложений, выделяя причастные и деепричастные обороты, а затем составим схемы предложений. ### 1. **Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды, что-то обсуждая, и я, заинтересованный, подошёл поближе.** - **Причастный оборот:** заинтересованный (кто? я — заинтересованный) - **Деепричастный оборот:** обсуждая (что делали? обсуждали) **Схема предложения:** - Подлежащее: Ребята - Сказуемое: столпились - Обстоятельственный оборот: около школьной ограды - Придаточное предложение: что-то обсуждая - Причастный оборот: заинтересованный - Основная информация: и я подошёл поближе --- ### 2. **Старика радовал и обнадёживал рано проснувшийся в девочке интерес ко всем профессиям, входившим в круг отцовских дел и предприятий.** - **Причастные обороты:** проснувшийся (кто? интерес — проснувшийся), входившим (что делали? профессии — входившие) - **Деепричастного оборота:** нет **Схема предложения:** - Подлежащее: Старика - Сказуемое: радовал и обнадёживал - Обстоятельственный оборот: рано - Причастный оборот: проснувшийся в девочке интерес - Придаточное предложение: ко всем профессиям, входившим в круг отцовских дел и предприятий --- ### 3. **Вокруг одного из столов сбились в кучу, следя в жадном молчании за руками банкомёта, десять или двенадцать игроков с бледными и измятыми лицами, казавшимися совсем мертвыми при слабом утреннем освещении.** - **Причастные обороты:** казавшимися (что делали? лица — казавшиеся) - **Деепричастный оборот:** следя (что делали? следили) **Схема предложения:** - Подлежащее: десять или двенадцать игроков - Сказуемое: сбились - Обстоятельственный оборот: вокруг одного из столов - Деепричастный оборот: следя в жадном молчании за руками банкомёта - Причастный оборот: с бледными и измятыми лицами, казавшимися совсем мертвыми --- ### 4. **Федор Иванович вошел ко мне в кабинет, что-то спросил и, не дожидаясь ответа, подошел ко мне и бесцеремонно заглянул в лежавшую передо мной книгу.** - **Деепричастный оборот:** не дожидаясь (что делал? не дожидался) **Схема предложения:** - Подлежащее: Федор Иванович - Сказуемое: вошел, спросил, подошел, заглянул - Обстоятельственный оборот: ко мне в кабинет - Деепричастный оборот: не дожидаясь ответа - Основная информация: бесцеремонно заглянул в лежавшую книгу --- ### 5. **Я сидел в полутемной комнате, погруженный в книгу, и вдруг, услышав какие-то звуки, увидел на пороге знакомую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке.** - **Причастный оборот:** погруженный (кто? я — погруженный) - **Деепричастный оборот:** услышав (что делал? услышав) **Схема предложения:** - Подлежащее: Я - Сказуемое: сидел - Обстоятельственный оборот: в полутемной комнате - Причастный оборот: погруженный в книгу - Деепричастный оборот: услышав какие-то звуки - Основная информация: увидел на пороге знакомую фигуру Эти схемы помогут вам лучше понять структуру предложений и выделить обороты, которые вы интересуетесь. Если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь с другими темами, не стесняйтесь спрашивать!