Вопрос от Анонимного юзера 24 ноября 2024 07:31
Решить задания с подробным объяснением каждого задания Прочитайте текст и выполните задания 2, 3. (1)19 октября 1811 года был открыт Царскосельский лицей. (2) Цель обучения в Лицее, который по своему статусу прирав- нивался к университету, заключалась в подготовке юношей для государственной службы. (3) На обучение принимались только мальчики дворянского происхождения, чьи семьи были небо- гатыми, но знатными. (4) Учебное заведение было закрытым: на протяжении шести лет обучения лицеисты не уезжали домой. (5) Воплотил в жизнь идею Лицея М. М. Сперанский, известный общественный и государственный деятель, ставший автором программы новой школы. 2 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) открыт лицей (предложение 1) 2) цель заключалась в подготовке (предложение 2) 3) семьи были небогатыми знатными (предложение 3) 4) лицеисты не уезжали (предложение 4) 5) М. М. Сперанский общественный государственный дея тель (предложение 5) Ответ: 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные ха- рактеристики предложений текста. Запишите номера от- ветов. 1) Предложение 1 простое односоставное. 2) Предложение 2 сложное, состоит из трёх простых. 3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным определительным. 4) Предложение 4 сложное бессоюзное. 5) Предложение 5 осложнено обособленным приложением и обособленным определением. Ответ: Установите соответствие между пунктуационными прави- лами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой пози ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится тире, если части ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) День открытия Лицея - дата, которую Пушкин запомнил до конца своей жизни. противопоставлены по смыслу. Б) Обстоятельство, выра- женное деепричастным оборотом, обособляется. В) Между однородными членами предложения, 4) связанными противитель- ным союзом, ставится за- пятая. 5 дея- Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую- щими буквами. Ответ: A Б B Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире. Для Василия Пескова всякое путешествие (1) радость. Радость не только увидеть (2) но и рассказать об увиденном. Старое (3) вечное (4) новое (5) всё переплетено на этих дорогах (6) самых поэтичных (7) и самых древних (8) по мнению писателя. Ответ: 6 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяс- нение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) ИСПРАВЛЕНЫ в краткой форме имени прилагатель- ного пишется одна буква Н. 2) РАЗВАЛИНЫ — приставка РАЗ- всегда пишется с буквой А. 3) СЛОВАРИК в именах существительных пишется суф- фикс ИК-, если при склонении слова гласный И не вы- падает. xa- от- ным ием ви- ами ози- цию та, ил 247 2) Фотографии В.М. Пескова яв- ляются не иллюстрациями к тек- стам, а их составной частью. 3) В душе писатель человек дере венский, любящий уклад сель ской жизни. Многие слушали песню сверч ка мало кто его видел. 5) Слушая торжественные речи в свою честь, Чехов непремен но переводил разговор на — правописание гласного перед Ни 4 в страдательных причастиях прошедшего сит от спряжения. времени ) (прилежные) УЧЕНИЦЫ — в окончании имен существе тельных после Ц пишется буква Ы. Ответ: р.. (2) скидистых р.. стущих за ч.. Фрными камнями, сидит На гол..й ветке, чуть повыше кустов, с.. овёнок Очень важно сидит, хотя с. (8) стороны похож на клоч и хлоп.. (6ет своими большими ранжевыми глазами. простой овечьей шерсти. Ответ: В нижней части (обе) дверей виднелись отверстия, которые хозяин сделал специально, чтобы кошки могли свободно про- никать в дом. Ответ: 9 Замените словосочетание «усердно учиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся слово- сочетание, соблюдая нормы современного русского ли тературного языка. 1)Я открыл секретер и достал старую, пожелтевшую фотогра 3 (2)На сером фотографическом картоне три десятка шкодливых фию - 5-й класс «Б». школьных HOM морд, помещённых вытянутом дартную в белые овалы, каждый в своём ров- кружочке, отчего весь фотоснимок похож на стан положенный (3) В волшебном инкубаторе времени все цикл развития. (4)Сейчас, рассматривая наши зародыши через микроскоп чет- прошли верти века, я удивился тому, как ясно виден характер каждого яйца. легко он угадывается. как (5) Кольяныч предчувствовал, был старше меня на это знание он уже тогда догадывался, понимал, из какой скорлупы вылу пится маленький кровоядный крокодильчик Генка Живы он ощущал, угадывал, что Сашка Греков полетит соколом, а Наля Тетерина станет доброй, заботливой курицей. (6) Кого же провидел во мне Кольяныч? (7) Наверное, я совсем не состоявшийся во взрослой жизни человек, если я пошёл в поддержании школьных дружб дальше всех я сохранил связи не со своими одноклассниками, а со ста- рым школьным учителем. (8) Никогда с ровесниками мне не было так легко и интересно, как с Кольянычем... (9) На кругу у Щукинского пляжа стоял пустой трамвай. (10) Ва- гоновожатый ушёл отмечать маршрутный лист, а мы с Лёшкой через открытую дверь кабины разглядывали рычаги и приборы управления. (11) Глухо постукивал, дробно урчал электромотор, еле ощутимо дро- жал реечный пол под ногами, тонко вызванивали стёкла в опущенных рамах окон, под ручкой контроллера" увядала пыльная ветка акации. (12) Лёшка сказал: Трамвай машина простая. (13) Я умею водить. (14) Врёшь? - усомнился я. - (15) Примажем? — завёлся Лёшка. (16) Мы в ту пору спорили по любому поводу «примазывали». (17) Не помню, успели ли мы примазать, не знаю, хотел ли Лёшка • Контроллер - регулятор, управляющее устройство. взять меня на понт, не понимаю, как это получилось. Лешк бочком присел на высокую табуретку вожатого, с нул какую-то ручку и трамвай покатился. (18)Я это даже не сра зу заметил и только через несколько мгновений испуганно заора «Стой, Лёшка, стой, мы едем!... хрустом повер С) Доказав мне, что умеет пускать трамвай, Лёшка, к сожале нию, не мог продемонстрировать технику торможения. (20) Трам вай медленно, но неукротимо ехал вперёд. (21) Свистки, крики перекошенное от страха и физического напряжения лицо вагоно вожатой, которая бежала за уходящим от неё трамваем. (22) Отчёт ливо помню её молодое деревенское лицо, залитое потёками пота выбившиеся из-под косынки пряди тёмно-русых волос. (23) Неподвластная нам тяжёлая громада неуправляемого ваго- на, волочащая нас неведомо куда, на всю жизнь сохранившееся воспоминание о собственной ничтожности и бессилии. (24) Вагоновожатая всё-таки догнала трамвай, вскочила на ходу, затормозила громыхающую махину, надавала нам по ушам и сдала в милицию, а Кольяныч нас оттуда потом вызволял. (25) Не знаю, что он там говорил, как оправдывал нашу дурость, что обещал, но нас отпустили. (26) Он забрал нас, и в полном молчании мы поеха- ли домой. (27) Мы с Лёшкой понуро плелись за ним следом, и вид его длинной, слегка сгорбленной спины был нам невыносим. (28) И Лёшка не выдержал, жалобно попросил: - Вы хоть изругайте нас, Николай Иваныч. (29) Он обернулся к нам резко и спросил: Изругать? (30)А почему я должен тебя ругать? (31) Зачем? (32) Древней богине Иштар приписывают великую мудрость: каж- дый грешник должен сам отвечать за свои грехи. (33) Вы уже оба большие парни, и не надо перекладывать на меня бремя ответа за дерзкую глупость вашего поведения. (По А.А. и Г.А. Вайнерам*) *Аркадий Александрович Вайнер (1931-2005) и Георгий Александровим Вайнер (1938-2009) — популярные советские и российские писатели. Соавтор около 150 книг и 22 сценариев. Фрагмент взят из книги «Завещание Колумба». Укажите номера ответов. был 10 251 31) Зачем? ость: каж- ы уже оба мя ответа айнерам*) -сандрович Соавторы старым школьным учителем, но расска чику с ним было так же интересно, как с ровесниками. 1) Кольяныч Увидев пустой трамвай на кругу у Шукинского 2) Лёшка решил его пустить, но не знал, как его остановить 3) Неуправляемый трамвай удалось остановить только во- пляжа. подоспевшему Кольянычу. 4) Когда ребята не смогли остановить тяжелую громаду не время управляемого ничтожность вагона, они почувствовали собственную и бессилие. 5) Возвращаясь домой после всего пережитого, ребята боль ше всего боялись того, что Кольяныч будет их ругать. Ответ: 11 Укажите варианты ответов, в которых средством выразитель метафора. Запишите номера оразитель ности речи является 1) В волшебном инкубаторе времени все прошли подложенный развития. цикл 2) Сейчас, рассматривая наши зародыши через микросков четверти века, я удивился тому, как ясно виден характер каждого яйца, как легко он угадывается. ) На кругу у Щукинского пляжа стоял пустой трамвай. 3 4) Доказав мне, что умеет пускать трамвай, Лёшка, к сожа лению, не мог продемонстрировать технику торможения. 5) Вы уже оба большие парни, и не надо перекладывать на меня бремя ответа за дерзкую глупость вашего пове дения. Ответ: 12 В предложениях 12-14 найдите разговорное слово и замени те его стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним. Ответ:

Ответ нейросети
24 ноября 2024 07:31
Понравился ответ?
Задай свой вопрос
Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит
