Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 декабря 2024 10:51

1. Укажите неверные утверждения. А.Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда - знак препинания Б. Тире в ССП  не ставится. В. Классификация союзных сложных предложений основана  на особенностях союзов. Г. Тоже, также – разделительные союзы. Д. Если в ССП есть общий второстепенный член предложения, запятая не ставится. 2. Найдите сложные предложения. А. Утро было знойное, пахло резедой. Б. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству. В.Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам. Г. Зима была снежная, ждали сильного половодья. Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. 3. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз. А. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были ко всему равнодушны. Б. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня. В.То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали. Г.Солнце сияло, море же было неспокойно. Д.Как родные, так и соседи очень волновались. 4. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены). А. На площади шел митинг и я поспешил туда. Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел. В. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя? Г. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо. Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки. 5. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно. Б. Глядел мальчик очень умно и  прямо и в  голосе у него звучала сила. В. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. Г. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой. Д. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом. 6.Укажите предложение, не являющееся ССП ( знаки препинания не расставлены). А. Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. Б. Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода. В. В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском. Г. Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько,(6) сколько тянуло на эту самую «пятёрку». 8.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. Б. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака. В. И краски не ярки и звуки не резки. Г. Солнышко село и зорька погасла. Д. Ветер к утру ослабел и снег перестал. 9. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой. А. Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал. Б. Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью. В. Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха. Г. Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья. Д. Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки. 10. Выполнить синтаксический разбор предложения. Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем.

Ответ нейросети

03 декабря 2024 10:51

  1. Укажите неверные утверждения.
  • В данном случае неверные утверждения:
    • Г. Тоже, также – разделительные союзы. (Эти слова являются сопоставительными союзами.)
    • Д. Если в ССП есть общий второстепенный член предложения, запятая не ставится. (Запятая ставится, если предшествующий член не относится к двум частям, соединяемым союзом.)
  1. Найдите сложные предложения.
  • Сложные предложения:
    • В. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам. (Содержит два простых предложения, соединенных союзом "но".)
    • Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. (Содержит инициативу и двусторонность.)
  1. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз.
  • Здесь разделительный союз присутствует в:
    • В. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали. (Союз "то" является разделительным.)
  1. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
  • Варианты:
    • А. На площади шел митинг и я поспешил туда. (Между частями можно не ставить запятую, так как они имеют общий смысл.)
    • Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел. (Так как части предложения тесно связаны по смыслу.)
  1. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
  • Примеры:
    • А. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
    • В. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.
  1. Укажите предложение, не являющееся ССП (знаки препинания не расставлены).
  • Предложение:
    • А. Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. (Содержит два однородных члена, не является сложным предложением.)
  1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
  • Запятые: 1, 2, 3, 4, 6.
  1. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
  • Пример:
    • Б. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака. (Запятая не нужна, так как имеется общий второстепенный член.)
  1. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.
  • Предложения с ошибкой:
    • А. Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал. (Необходимо заменить запятую на точку с запятой или сделать два различных предложения.)
    • Д. Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки. (Запятая перед "и" не требуется, так как здесь речь об однородных членах.)
  1. Выполнить синтаксический разбор предложения.
  • Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем.
    • Подлежащее: снег
    • Сказуемое: упал, согнул, схватило
    • Обстоятельства времени: Ночью
    • Обстоятельства места: на мокрые деревья
    • Дополнение: ветви
    • Определение: своей рыхлой сырой тяжестью
    • Союз: а потом

Если нужны дополнительные разъяснения по какому-то из вопросов или потребуется помощь с другим материалом, пожалуйста, дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

1. Укажите неверные утверждения. А.Между частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не всегда - знак препинания Б. Тире в ССП  не ставится. В. Классификация союзных сложных предложений основана  на особенностях союзов. Г. Тоже, также – разделительные союзы. Д. Если в ССП есть общий второстепенный член предложения, запятая не ставится. 2. Найдите сложные предложения. А. Утро было знойное, пахло резедой. Б. Мишка вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству. В.Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам. Г. Зима была снежная, ждали сильного половодья. Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына. 3. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз. А. Он или забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были ко всему равнодушны. Б. Внезапно старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня. В.То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали. Г.Солнце сияло, море же было неспокойно. Д.Как родные, так и соседи очень волновались. 4. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены). А. На площади шел митинг и я поспешил туда. Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел. В. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя? Г. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо. Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки. 5. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). А. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно. Б. Глядел мальчик очень умно и  прямо и в  голосе у него звучала сила. В. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам. Г. Лицо ее дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой. Д. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом. 6.Укажите предложение, не являющееся ССП ( знаки препинания не расставлены). А. Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс. Б. Высокая многолетняя пальма была сломана волной и её большую и прекрасную зелёную голову унесла вода. В. В два ясных дня согнало с берегов весь снег и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском. Г. Хутор уже почти догорел и только несколько огоньков слабо мерцало в сумраке на самом краю поля. 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Суть всех этих рассказов,(1) повестей,(2) стихов укладывалась в одной фразе,(3) а учителя требовали развёрнутого ответа. Конечно,(4) Серому слов было не жалко,(5) однако не хотел он ради «пятёрки» говорить столько,(6) сколько тянуло на эту самую «пятёрку». 8.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. Б. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака. В. И краски не ярки и звуки не резки. Г. Солнышко село и зорька погасла. Д. Ветер к утру ослабел и снег перестал. 9. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой. А. Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал. Б. Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью. В. Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха. Г. Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья. Д. Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки. 10. Выполнить синтаксический разбор предложения. Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем.
1. Укажите неверные утверждения. - В данном случае неверные утверждения: - **Г. Тоже, также – разделительные союзы.** (Эти слова являются сопоставительными союзами.) - **Д. Если в ССП есть общий второстепенный член предложения, запятая не ставится.** (Запятая ставится, если предшествующий член не относится к двум частям, соединяемым союзом.) 2. Найдите сложные предложения. - Сложные предложения: - **В. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.** (Содержит два простых предложения, соединенных союзом "но".) - **Д. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.** (Содержит инициативу и двусторонность.) 3. Найдите, в каком примере части ССП связывает разделительный союз. - Здесь разделительный союз присутствует в: - **В. То мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.** (Союз "то" является разделительным.) 4. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены). - Варианты: - **А. На площади шел митинг и я поспешил туда.** (Между частями можно не ставить запятую, так как они имеют общий смысл.) - **Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.** (Так как части предложения тесно связаны по смыслу.) 5. Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). - Примеры: - **А. Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.** - **В. Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.** 6. Укажите предложение, не являющееся ССП (знаки препинания не расставлены). - Предложение: - **А. Через неделю Никита выдержал вступительный экзамен и поступил во второй класс.** (Содержит два однородных члена, не является сложным предложением.) 7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. - Запятые: **1, 2, 3, 4, 6.** 8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). - Пример: - **Б. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.** (Запятая не нужна, так как имеется общий второстепенный член.) 9. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой. - Предложения с ошибкой: - **А. Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.** (Необходимо заменить запятую на точку с запятой или сделать два различных предложения.) - **Д. Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.** (Запятая перед "и" не требуется, так как здесь речь об однородных членах.) 10. Выполнить синтаксический разбор предложения. - Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем. - **Подлежащее:** снег - **Сказуемое:** упал, согнул, схватило - **Обстоятельства времени:** Ночью - **Обстоятельства места:** на мокрые деревья - **Дополнение:** ветви - **Определение:** своей рыхлой сырой тяжестью - **Союз:** а потом Если нужны дополнительные разъяснения по какому-то из вопросов или потребуется помощь с другим материалом, пожалуйста, дайте знать!