Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 03 декабря 2024 12:56

1. выписать 3 СПП с союзным словом. 2. выписать 3 СПП с союзом. (1) Давно это было, ещё в детские годы... (2) Помню тихий летний вечер. (3)Мы с матерью вдвоём с сумками за плечами возвращаемся в своё село. (4) Дорога, извиваясь, идёт красивым бором. (5)Впереди нас, в стороне от дороги, опираясь на локоть и поглядывая в синюю даль, лежит человек в одежде такой странной формы, какой я ещё не видел ни разу. – (6)Это кто? – спрашиваю я шёпотом у матери. – (7) Матрос... (8) Это из тех, что на кораблях плавают... (9) Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: – Здорово, божьи люди! (10) Куда держите путь? (11) Мать что-то объясняет ему, а я смотрю на него и не могу скрыть удивления. (12) Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре. (13) Фуражка с белыми кантами, без козырька, сдвинута набекрень, отчего лицо его, покрасневшее от жары, кажется очень отважным. (14) Ещё больше приводит меня в изумление надпись золотом на атласной ленте, охватывающей фуражку и спускающейся, как две косы, до середины спины. (15) Я несколько раз читаю на ней два таинственных слова: «Победитель бурь». (16)Меня интересует надпись на фуражке. – (17)Это, браток, название корабля, на котором я плавал. – (18) Ты... плавал? (19) По реке? – (20) Нет, по морям... – (21) Вот это занятно! – восклицаю я. (22) Взволнованный, обуреваемый жаждой знания, пристаю к нему с расспросами. – (23)Море! – громко восклицает он, поглядывая на меня зоркими серыми глазами. – (24) Это, брат, раздолье! (25) Эх! (26) куда ни поверни корабль, везде тебе дорога. (27) Гуляй, душа! (28) Любуйся красотами мира! (29)А какой только твари в нём нет! (30) Часто даже не поймёшь не то это рыба, не то зверь какой. (31) Да ты, малец, хоть бы одним глазом взглянул на море, так и то ахнул бы от удивления... (32) Дальше он рассказывает мне о кораблях, как они устроены и как управляют ими. продолжает матрос, вторую, а кругом всё вода. – (33)Ты спрашиваешь, видны в море берега? – продолжает он, довольный моим напряжённым вниманием к его рассказам. – (34) Ничего, брат, не увидишь, хоть залезь на самую высокую мачту. (35) Иногда плывёшь неделю, и вода... (36) Глядя на реку, посеребренную косыми лучами вечернего солнца, я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег. – (37) Как же это так, берегов не видно? (38) Матрос улыбается. – (39) Посмотри на небо. (40) Где берега в нём? (41) Так и в море. (42) И такое же оно глубокое. (43) Ну как, браток, просторно, а? (44) Я иду, запрокинув голову, обводя глазами бездонную синь неба, откуда весело льются песни жаворонков, и вижу парящего коршуна. (45) Вот так, думается мне, и должен плыть корабль «Победитель бурь». (46) Хорошо! (47) Чудесно, как в сказке! (48) Матрос рассказывает мне дальше о морской службе, увлекаясь сам, увлекая и меня. (49)Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений. (50) Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн. (51) Попрощавшись с попутчиком, я возвращаюсь к матери и решительно заявляю, что обязательно стану матросом. (52) «Победитель бурь», этот таинственный и чудесный корабль, плавающий где-то в далёких водах, не выходит у меня из головы. (53) Матрос зажёг в моей голове новые звёзды, раздвинув передо мною мир, открыв широкие возможности. (54) Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!

Ответ нейросети

03 декабря 2024 12:56

Конечно! Давайте выпишем сложноподчинённые предложения (СПП) с союзным словом и простые сложноподчинённые предложения с союзами из приведённого текста.

1. Сложноподчинённые предложения с союзным словом:

  1. Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: "Здорово, божьи люди!"
    (Союзное слово: когда)

  2. Я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег.
    (Союзное слово: но)

  3. Матрос улыбается и говорит: "Вот так, думается мне, и должен плыть корабль 'Победитель бурь'."
    (Союзное слово: и)

2. Сложноподчинённые предложения с союзом:

  1. Это, браток, название корабля, на котором я плавал.
    (Союз: на котором)

  2. Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре.
    (Союз: что)

  3. Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений.
    (Союз: что)

Если вам нужно больше примеров или дополнительные разъяснения, не стесняйтесь задавать вопросы!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

1. выписать 3 СПП с союзным словом. 2. выписать 3 СПП с союзом. (1) Давно это было, ещё в детские годы... (2) Помню тихий летний вечер. (3)Мы с матерью вдвоём с сумками за плечами возвращаемся в своё село. (4) Дорога, извиваясь, идёт красивым бором. (5)Впереди нас, в стороне от дороги, опираясь на локоть и поглядывая в синюю даль, лежит человек в одежде такой странной формы, какой я ещё не видел ни разу. – (6)Это кто? – спрашиваю я шёпотом у матери. – (7) Матрос... (8) Это из тех, что на кораблях плавают... (9) Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: – Здорово, божьи люди! (10) Куда держите путь? (11) Мать что-то объясняет ему, а я смотрю на него и не могу скрыть удивления. (12) Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре. (13) Фуражка с белыми кантами, без козырька, сдвинута набекрень, отчего лицо его, покрасневшее от жары, кажется очень отважным. (14) Ещё больше приводит меня в изумление надпись золотом на атласной ленте, охватывающей фуражку и спускающейся, как две косы, до середины спины. (15) Я несколько раз читаю на ней два таинственных слова: «Победитель бурь». (16)Меня интересует надпись на фуражке. – (17)Это, браток, название корабля, на котором я плавал. – (18) Ты... плавал? (19) По реке? – (20) Нет, по морям... – (21) Вот это занятно! – восклицаю я. (22) Взволнованный, обуреваемый жаждой знания, пристаю к нему с расспросами. – (23)Море! – громко восклицает он, поглядывая на меня зоркими серыми глазами. – (24) Это, брат, раздолье! (25) Эх! (26) куда ни поверни корабль, везде тебе дорога. (27) Гуляй, душа! (28) Любуйся красотами мира! (29)А какой только твари в нём нет! (30) Часто даже не поймёшь не то это рыба, не то зверь какой. (31) Да ты, малец, хоть бы одним глазом взглянул на море, так и то ахнул бы от удивления... (32) Дальше он рассказывает мне о кораблях, как они устроены и как управляют ими. продолжает матрос, вторую, а кругом всё вода. – (33)Ты спрашиваешь, видны в море берега? – продолжает он, довольный моим напряжённым вниманием к его рассказам. – (34) Ничего, брат, не увидишь, хоть залезь на самую высокую мачту. (35) Иногда плывёшь неделю, и вода... (36) Глядя на реку, посеребренную косыми лучами вечернего солнца, я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег. – (37) Как же это так, берегов не видно? (38) Матрос улыбается. – (39) Посмотри на небо. (40) Где берега в нём? (41) Так и в море. (42) И такое же оно глубокое. (43) Ну как, браток, просторно, а? (44) Я иду, запрокинув голову, обводя глазами бездонную синь неба, откуда весело льются песни жаворонков, и вижу парящего коршуна. (45) Вот так, думается мне, и должен плыть корабль «Победитель бурь». (46) Хорошо! (47) Чудесно, как в сказке! (48) Матрос рассказывает мне дальше о морской службе, увлекаясь сам, увлекая и меня. (49)Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений. (50) Будущее уже рисуется мне на корабле, на «Победителе бурь», плавающем в неведомых морях, по безбрежному простору, залитому горячим солнцем, или в схватках с ураганами, под тяжёлыми грозовыми тучами, среди бурлящих волн. (51) Попрощавшись с попутчиком, я возвращаюсь к матери и решительно заявляю, что обязательно стану матросом. (52) «Победитель бурь», этот таинственный и чудесный корабль, плавающий где-то в далёких водах, не выходит у меня из головы. (53) Матрос зажёг в моей голове новые звёзды, раздвинув передо мною мир, открыв широкие возможности. (54) Моё будущее там, где-то очень далеко, на синих морях, на беспредельных океанах, куда, как на орлиных крыльях, уносит меня юная фантазия!
Конечно! Давайте выпишем сложноподчинённые предложения (СПП) с союзным словом и простые сложноподчинённые предложения с союзами из приведённого текста. ### 1. Сложноподчинённые предложения с союзным словом: 1. **Когда мы с ним поравнялись, он поднялся и, окинув нас взглядом, бойко бросил: "Здорово, божьи люди!"** (Союзное слово: когда) 2. **Я стараюсь представить величину моря, но мне всё время мешает противоположный берег.** (Союзное слово: но) 3. **Матрос улыбается и говорит: "Вот так, думается мне, и должен плыть корабль 'Победитель бурь'."** (Союзное слово: и) ### 2. Сложноподчинённые предложения с союзом: 1. **Это, браток, название корабля, на котором я плавал.** (Союз: на котором) 2. **Чёрные брюки навыпуск, синяя рубаха с широким воротом хорошо подходят к его стройной фигуре.** (Союз: что) 3. **Я захвачен, упоён рассказами моряка, передо мною разворачивается картина новой жизни, полной интересных приключений.** (Союз: что) Если вам нужно больше примеров или дополнительные разъяснения, не стесняйтесь задавать вопросы!