Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 05 декабря 2024 04:19

Спишите , обазначая грамотические основы.Определите характер смысловых отношений между частями бессоюзных сложных предложений. Объясните рас- становку знаков препинания внутри частей сложного предложения. Проведите синтаксический разбор одного бессоюзного предложения (на выбор). 1. Дома Фому встретили торжественно: отец подарил мальчику серебряную ложку с затейливым вензелем, а тётка шарф соб- ственного вязания. (М. Горький) 2. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. (М. Пришвин) 3. Ругаться будут — не бойся. (Ф. Гладков) 4. Он гость я хозяин. (Э. Багрицкий) 5. Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. Пушкин) 6. Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист. (И. Гончаров) 7. Взгляни, мой друг, по небу голубому, как лёгкий дым, несутся облака. (В. Красов) 8. Наступила тишина природа словно подозрительно прислуши- валась. (В. Вересаев) 9. Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган)

Ответ нейросети

05 декабря 2024 04:19

Давайте разберем предложенные бессоюзные сложные предложения по указанным критериям.

1. Дома Фому встретили торжественно: отец подарил мальчику серебряную ложку с затейливым вензелем, а тётка шарф собственного вязания. (М. Горький)

Грамматические основы:

  • Дома Фому встретили (основа: "встретили")
  • отец подарил (основа: "подарил")
  • тётка шарф собственного вязания (основа: "тётка")

Смысловые отношения:

  • Последовательное уточнение о том, как встретили Фому: первое предложение устанавливает фон (где это произошло), второе и третье являются следствием этого известия (что подарили).

Знаки препинания:

  • Двоеточие перед перечислением предметов подарков. Запятая между частями бессоюзного сложного предложения не ставится, так как вторая часть ("тётка шарф...") уточняет первое сказанное о подарках.

2. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. (М. Пришвин)

Грамматические основы:

  • лесная лужайка насыщена (основа: "насыщена")
  • насекомые спят (основа: "спят")
  • многие цветы не раскрыли (основа: "не раскрыли")

Смысловые отношения:

  • Общее состояние природы, акцент на том, что все части связаны единой темой (природа наполнена, покой и ожидание).

Знаки препинания:

  • Запятая разделяет части предложения, так как они несут собственный смысл и не зависят друг от друга.

3. Ругаться будут — не бойся. (Ф. Гладков)

Грамматические основы:

  • Ругаться будут (основа: "будут")
  • не бойся (основа: "бойся")

Смысловые отношения:

  • Угрозы и уверенность: первое предложение предостерегает, второе успокаивает.

Знаки препинания:

  • Дефис указывает на резкий переход к новому смыслу (рекомендация не бояться в контексте ожидаемой угрозы).

4. Он гость я хозяин. (Э. Багрицкий)

Грамматические основы:

  • Он гость (основа: "гость")
  • я хозяин (основа: "хозяин")

Смысловые отношения:

  • Противостояние или противопоставление ролей: кто есть кто.

Знаки препинания:

  • Здесь отсутствуют знаки препинания, что подчеркивает резкость утверждения.

5. Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. Пушкин)

Грамматические основы:

  • метель не утихала (основа: "не утихала")
  • небо не прояснялось (основа: "не прояснялось")

Смысловые отношения:

  • Описание одной ситуации; оба предиката передают негативные состояния.

Знаки препинания:

  • Запятая используется, поскольку каждое из предложений несет отдельную информацию.

6. Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист. (И. Гончаров)

Грамматические основы:

  • Двери, окна отворены (основа: "отворены")
  • в саду не шелохнётся лист (основа: "шелохнётся")

Смысловые отношения:

  • Описание обстановки, где открытые двери и окна создают картину тишины.

Знаки препинания:

  • Запятые разделяют однородные члены (двери и окна), и перед последней частью уместна запятая для выделения новой информации.

7. Взгляни, мой друг, по небу голубому, как лёгкий дым, несутся облака. (В. Красов)

Грамматические основы:

  • Взгляни (основа: "взгляни")
  • несутся облака (основа: "несутся")

Смысловые отношения:

  • Призыв взглянуть и последующее описание того, что можно увидеть.

Знаки препинания:

  • Вводные слова выделяются запятыми, а также наблюдаем использование запятой для отделения сравнительного оборота.

8. Наступила тишина природа словно подозрительно прислушивалась. (В. Вересаев)

Грамматические основы:

  • тишина наступила (основа: "наступила")
  • природа прислушивалась (основа: "прислушивалась")

Смысловые отношения:

  • Параллельное состояние: тишина и активное поведение природы.

Знаки препинания:

  • Запятых нет, при этом происходит соединение двух явлений.

9. Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган)

Грамматические основы:

  • Я не любил (основа: "не любил")
  • я угол рисовал (основа: "рисовал")

Смысловые отношения:

  • Противопоставление двух предпочтений: ненависть к одному и любовь к другому.

Знаки препинания:

  • Запятая ставится, потому что части имеют самостоятельный смысл и находятся в прямом контексте.

Синтаксический разбор одного бессоюзного предложения

Предложение: Метель не утихала, небо не прояснялось.

  1. Метель - подлежащее, существительное, 1-е склонение.
  2. не утихала - сказуемое, глагол, прошедшее время, женский род (не отрицание).
  3. небо - подлежащее, существительное, 2-е склонение.
  4. не прояснялось - сказуемое, глагол, прошедшее время, средний род (не отрицание).

В этом предложении два простых предложения соединены запятой, так как каждое из них имеет свою грамматическую основу и однородные функции.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Спишите , обазначая грамотические основы.Определите характер смысловых отношений между частями бессоюзных сложных предложений. Объясните рас- становку знаков препинания внутри частей сложного предложения. Проведите синтаксический разбор одного бессоюзного предложения (на выбор). 1. Дома Фому встретили торжественно: отец подарил мальчику серебряную ложку с затейливым вензелем, а тётка шарф соб- ственного вязания. (М. Горький) 2. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. (М. Пришвин) 3. Ругаться будут — не бойся. (Ф. Гладков) 4. Он гость я хозяин. (Э. Багрицкий) 5. Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. Пушкин) 6. Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист. (И. Гончаров) 7. Взгляни, мой друг, по небу голубому, как лёгкий дым, несутся облака. (В. Красов) 8. Наступила тишина природа словно подозрительно прислуши- валась. (В. Вересаев) 9. Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган)
Давайте разберем предложенные бессоюзные сложные предложения по указанным критериям. ### 1. Дома Фому встретили торжественно: отец подарил мальчику серебряную ложку с затейливым вензелем, а тётка шарф собственного вязания. (М. Горький) **Грамматические основы**: - Дома Фому встретили (основа: "встретили") - отец подарил (основа: "подарил") - тётка шарф собственного вязания (основа: "тётка") **Смысловые отношения**: - Последовательное уточнение о том, как встретили Фому: первое предложение устанавливает фон (где это произошло), второе и третье являются следствием этого известия (что подарили). **Знаки препинания**: - Двоеточие перед перечислением предметов подарков. Запятая между частями бессоюзного сложного предложения не ставится, так как вторая часть ("тётка шарф...") уточняет первое сказанное о подарках. ### 2. Лесная лужайка вся насыщена холодной росой, насекомые спят, многие цветы ещё не раскрыли венчиков. (М. Пришвин) **Грамматические основы**: - лесная лужайка насыщена (основа: "насыщена") - насекомые спят (основа: "спят") - многие цветы не раскрыли (основа: "не раскрыли") **Смысловые отношения**: - Общее состояние природы, акцент на том, что все части связаны единой темой (природа наполнена, покой и ожидание). **Знаки препинания**: - Запятая разделяет части предложения, так как они несут собственный смысл и не зависят друг от друга. ### 3. Ругаться будут — не бойся. (Ф. Гладков) **Грамматические основы**: - Ругаться будут (основа: "будут") - не бойся (основа: "бойся") **Смысловые отношения**: - Угрозы и уверенность: первое предложение предостерегает, второе успокаивает. **Знаки препинания**: - Дефис указывает на резкий переход к новому смыслу (рекомендация не бояться в контексте ожидаемой угрозы). ### 4. Он гость я хозяин. (Э. Багрицкий) **Грамматические основы**: - Он гость (основа: "гость") - я хозяин (основа: "хозяин") **Смысловые отношения**: - Противостояние или противопоставление ролей: кто есть кто. **Знаки препинания**: - Здесь отсутствуют знаки препинания, что подчеркивает резкость утверждения. ### 5. Метель не утихала, небо не прояснялось. (А. Пушкин) **Грамматические основы**: - метель не утихала (основа: "не утихала") - небо не прояснялось (основа: "не прояснялось") **Смысловые отношения**: - Описание одной ситуации; оба предиката передают негативные состояния. **Знаки препинания**: - Запятая используется, поскольку каждое из предложений несет отдельную информацию. ### 6. Двери, окна отворены настежь, в саду не шелохнётся лист. (И. Гончаров) **Грамматические основы**: - Двери, окна отворены (основа: "отворены") - в саду не шелохнётся лист (основа: "шелохнётся") **Смысловые отношения**: - Описание обстановки, где открытые двери и окна создают картину тишины. **Знаки препинания**: - Запятые разделяют однородные члены (двери и окна), и перед последней частью уместна запятая для выделения новой информации. ### 7. Взгляни, мой друг, по небу голубому, как лёгкий дым, несутся облака. (В. Красов) **Грамматические основы**: - Взгляни (основа: "взгляни") - несутся облака (основа: "несутся") **Смысловые отношения**: - Призыв взглянуть и последующее описание того, что можно увидеть. **Знаки препинания**: - Вводные слова выделяются запятыми, а также наблюдаем использование запятой для отделения сравнительного оборота. ### 8. Наступила тишина природа словно подозрительно прислушивалась. (В. Вересаев) **Грамматические основы**: - тишина наступила (основа: "наступила") - природа прислушивалась (основа: "прислушивалась") **Смысловые отношения**: - Параллельное состояние: тишина и активное поведение природы. **Знаки препинания**: - Запятых нет, при этом происходит соединение двух явлений. ### 9. Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал. (П. Коган) **Грамматические основы**: - Я не любил (основа: "не любил") - я угол рисовал (основа: "рисовал") **Смысловые отношения**: - Противопоставление двух предпочтений: ненависть к одному и любовь к другому. **Знаки препинания**: - Запятая ставится, потому что части имеют самостоятельный смысл и находятся в прямом контексте. ### Синтаксический разбор одного бессоюзного предложения **Предложение**: Метель не утихала, небо не прояснялось. 1. **Метель** - подлежащее, существительное, 1-е склонение. 2. **не утихала** - сказуемое, глагол, прошедшее время, женский род (не отрицание). 3. **небо** - подлежащее, существительное, 2-е склонение. 4. **не прояснялось** - сказуемое, глагол, прошедшее время, средний род (не отрицание). В этом предложении два простых предложения соединены запятой, так как каждое из них имеет свою грамматическую основу и однородные функции.