Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Вопрос от Анонимного юзера 11 декабря 2024 11:40

55 101. Найдите придаточные предложения и укажите, союз или союзное слово в них употребляется. Как вы обоснуете свой выбор? Какими членами предложения являются союзные слова в придаточных? Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Как вы понимаете лексическое значение выделенного слова? Подберите к нему синонимы. К активному или пассивному запасу языка оно относится? R 1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. (Д. Мамин-Сибиряк) 2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я. (И. Тургенев) 3) Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча. (М. Лермонтов) 4) Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина. (М. Лермонтов) 5) Часа через три, когда всё на пристани умолкло, я разбудил своего казака. (М. Лермонтов) 6) Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег. (М. Лермонтов) 7) Я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось. (М. Лермонтов) 8) Что сталось со старухой и с бедным слепым, не знаю. (М. Лермонтов) 9) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. (М. Лермонтов) 10) Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (М. Лермонтов)

Ответ нейросети

11 декабря 2024 11:40

Давайте проанализируем приведенные предложения и выявим придаточные с указанием союзов или союзных слов, а также определим, какими членами предложения являются эти союзные слова.

  1. "В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше."

    • Придаточное: "которые с печальным криком полетели дальше"
    • Союзное слово: "которые"
    • Обоснование: "которые" является относительным местоимением и соединяет придаточную часть с главной.
    • Член предложения: Подлежащее в придаточном предложении.
  2. "Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним."

    • Придаточное: "что заблудился"
    • Союз: "что"
    • Обоснование: "что" соединяет придаточную часть с главной.
    • Член предложения: Дополнение в главном предложении.
  3. "Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча."

    • Придаточное: "когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча"
    • Союз: "когда"
    • Обоснование: "когда" указывает на время действия.
    • Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении.
  4. "Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина."

    • Придаточное: "что старика огорчало небрежение Печорина"
    • Союз: "что"
    • Обоснование: "что" вводит придаточную часть, поясняя главную.
    • Член предложения: Дополнение в главном предложении.
  5. "Часа через три, когда всё на пристани умолкло, я разбудил своего казака."

    • Придаточное: "когда всё на пристани умолкло"
    • Союз: "когда"
    • Обоснование: Указывает на время действия.
    • Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении.
  6. "Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег."

    • Придаточное: "если я выстрелю из пистолета"
    • Союз: "если"
    • Обоснование: Условный союз, указывающий на зависимость действия.
    • Член предложения: Обстоятельство условия в главном предложении.
  7. "Я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось."

    • Придаточное: "что внизу делалось"
    • Союз: "что"
    • Обоснование: "что" связано с главной частью, поясняя, что именно было видно.
    • Член предложения: Дополнение в главном предложении.
  8. "Что сталось со старухой и с бедным слепым, не знаю."

    • Придаточное: "что сталось со старухой и с бедным слепым"
    • Союз: "что"
    • Обоснование: "что" указывает на вопрос, который остается без ответа.
    • Член предложения: Дополнение в главном предложении.
  9. "Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван."

    • Придаточное: "когда же на запад умчался туман"
    • Союз: "когда"
    • Обоснование: Указывает на время действия.
    • Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении.
  10. "Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу."

    • Придаточное: "что кто-то в белом сидел на берегу"
    • Союз: "что"
    • Обоснование: "что" поясняет, что именно показалось.
    • Член предложения: Дополнение в главном предложении.

Теперь о лексическом значении выделенного слова. Например, в первом предложении выделенное слово "спугнули" может значительно повлиять на смысл всего предложения.

Синонимы к слову "спугнули": испугали, напугали.

Запас языка: Это слово относится как к активному, так и к пассивному запасу языка, поскольку оно может использоваться в речи как носителями языка, так и теми, кто учит язык.

Если у вас есть дополнительные вопросы или темы для обсуждения, не стесняйтесь задавать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

55 101. Найдите придаточные предложения и укажите, союз или союзное слово в них употребляется. Как вы обоснуете свой выбор? Какими членами предложения являются союзные слова в придаточных? Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Как вы понимаете лексическое значение выделенного слова? Подберите к нему синонимы. К активному или пассивному запасу языка оно относится? R 1) В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше. (Д. Мамин-Сибиряк) 2) Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я. (И. Тургенев) 3) Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча. (М. Лермонтов) 4) Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина. (М. Лермонтов) 5) Часа через три, когда всё на пристани умолкло, я разбудил своего казака. (М. Лермонтов) 6) Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег. (М. Лермонтов) 7) Я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось. (М. Лермонтов) 8) Что сталось со старухой и с бедным слепым, не знаю. (М. Лермонтов) 9) Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван. (М. Лермонтов) 10) Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (М. Лермонтов)
Давайте проанализируем приведенные предложения и выявим придаточные с указанием союзов или союзных слов, а также определим, какими членами предложения являются эти союзные слова. 1. **"В одном месте мы спугнули несколько пар журавлей, которые с печальным криком полетели дальше."** - Придаточное: "которые с печальным криком полетели дальше" - Союзное слово: "которые" - Обоснование: "которые" является относительным местоимением и соединяет придаточную часть с главной. - Член предложения: Подлежащее в придаточном предложении. 2. **"Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним."** - Придаточное: "что заблудился" - Союз: "что" - Обоснование: "что" соединяет придаточную часть с главной. - Член предложения: Дополнение в главном предложении. 3. **"Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча."** - Придаточное: "когда я снова отворил окно и стал звать Максимыча" - Союз: "когда" - Обоснование: "когда" указывает на время действия. - Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении. 4. **"Ясно было, что старика огорчало небрежение Печорина."** - Придаточное: "что старика огорчало небрежение Печорина" - Союз: "что" - Обоснование: "что" вводит придаточную часть, поясняя главную. - Член предложения: Дополнение в главном предложении. 5. **"Часа через три, когда всё на пристани умолкло, я разбудил своего казака."** - Придаточное: "когда всё на пристани умолкло" - Союз: "когда" - Обоснование: Указывает на время действия. - Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении. 6. **"Если я выстрелю из пистолета, то беги на берег."** - Придаточное: "если я выстрелю из пистолета" - Союз: "если" - Обоснование: Условный союз, указывающий на зависимость действия. - Член предложения: Обстоятельство условия в главном предложении. 7. **"Я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось."** - Придаточное: "что внизу делалось" - Союз: "что" - Обоснование: "что" связано с главной частью, поясняя, что именно было видно. - Член предложения: Дополнение в главном предложении. 8. **"Что сталось со старухой и с бедным слепым, не знаю."** - Придаточное: "что сталось со старухой и с бедным слепым" - Союз: "что" - Обоснование: "что" указывает на вопрос, который остается без ответа. - Член предложения: Дополнение в главном предложении. 9. **"Когда же на запад умчался туман, урочный свой путь продолжал караван."** - Придаточное: "когда же на запад умчался туман" - Союз: "когда" - Обоснование: Указывает на время действия. - Член предложения: Обстоятельство времени в главном предложении. 10. **"Мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу."** - Придаточное: "что кто-то в белом сидел на берегу" - Союз: "что" - Обоснование: "что" поясняет, что именно показалось. - Член предложения: Дополнение в главном предложении. Теперь о лексическом значении выделенного слова. Например, в первом предложении выделенное слово "спугнули" может значительно повлиять на смысл всего предложения. **Синонимы к слову "спугнули":** испугали, напугали. **Запас языка:** Это слово относится как к активному, так и к пассивному запасу языка, поскольку оно может использоваться в речи как носителями языка, так и теми, кто учит язык. Если у вас есть дополнительные вопросы или темы для обсуждения, не стесняйтесь задавать!