Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от . ㅤ 11 декабря 2024 12:14

Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните их расстановку графически. 1) Снег светился на мостовой на крышах домов на ограде набережной на выступах окон. (М. Алданов) 2) Ко всем привычкам братьев ко всем их желаниям родители относятся с вниманием с готовностью или с тревогой. (П. Романов) 3) По складу его ума по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям профессорской деятельности или сельскому хозяйству. (А. Куприн) 4) Пешеходы экипажи моторы трамваи мальчишки с ручными тележками велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток задерживаются и кружатся в нём и растекаются дальше. (А. Куприн) 5) Половина его пути лежала под тенистыми деревьями мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами решётчатыми оградами узорными воротами и резными наличниками на ставнях. (Б. Пастернак) 6) Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых шевелящихся губах в его верблюжьей высокомерно вскинутой голове в его опущенных веках в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота. (В. Катаев) 7) Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал а присел на опушке привалился спиною к стволу погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей. (Б. Окуджава) 8) Он любил песни разные рождающиеся в груди человека и печальные бесконечные как степная дорога и песни девичьих посиделок и лихие запевки под балалайку и песни ярмарочных игрищ и обрядовые песни до изумления разные но всегда прекрасные безмерностью народного характера. (Ю. Нагибин) 9) Строили купцы каменные крепкостенные крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами с маленькими оконцами кружевными белыми занавесками с лежанками и кафельными печами-голландками с тёмными комнатушками и чуланами с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах со злыми цепными собаками. (И. Соколов-Микитов)

Ответ нейросети

11 декабря 2024 12:14

Конечно! Давайте разберем ваши предложения и расставим знаки препинания, а также объясним их расстановку графически. Я помогу вам понять, как правильно оформить каждое из этих предложений.

  1. Снег светился на мостовой, на крышах домов, на ограде, набережной, на выступах окон.

    В этом предложении необходимо выделять однородные члены запятыми. Выделяя однородные члены, мы делаем паузы между частями предложения.

  2. Ко всем привычкам братьев, ко всем их желаниям родители относятся с вниманием, с готовностью или с тревогой.

    Запятые перед "ко всем привычкам" и "ко всем их желаниям" выделяют вводные конструкции, а также запятая перед "с готовностью" отделяет однородные члены, так как они идут в параллельной структуре.

  3. По складу его ума, по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям, профессорской деятельности или сельскому хозяйству.

    Здесь запятая перед "по его привычкам" выделяет однородные члены, а запятая перед "профессорской деятельности" отделяет перечисление с союзом "или".

  4. Пешеходы, экипажи, моторы, трамваи, мальчишки с ручными тележками, велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток, задерживаются и кружатся в нём, растекаются дальше.

    Запятые разделяют однородные члены: все перечисленные объекты. Также перед союзами "задерживаются", "кружатся" и "растекаются" поставлены запятые для отделения частей сложносочинённого предложения.

  5. Половина его пути лежала под тенистыми деревьями, мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами, решётчатыми оградами, узорными воротами и резными наличниками на ставнях.

    Запятые отделяют однородные члены в перечислении, а также выделяют обстоятельственные обороты.

  6. Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых, шевелящихся губах, в его верблюжьей, высокомерно вскинутой голове, в его опущенных веках, в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота.

    Запятые нужны для выделения однородных членов и дополнений, а также для отделения обособленных членов предложения.

  7. Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал, а присел на опушке, привалился спиною к стволу, погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей.

    Здесь ставится запятая перед "а" для разделения частей сложносочинённого предложения и выделяются обстоятельства с помощью запятых.

  8. Он любил песни разные, рождающиеся в груди человека, и печальные, бесконечные, как степная дорога, и песни девичьих посиделок, и лихие запевки под балалайку, и песни ярмарочных игрищ, и обрядовые песни: до изумления разные, но всегда прекрасные безмерностью народного характера.

    Запятые разделяют однородные члены, а двоеточие подчеркивает ожидание пояснения после слов "обрядовые песни".

  9. Строили купцы каменные, крепкостенные, крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами, с маленькими оконцами, кружевными белыми занавесками, с лежанками и кафельными печами-голландками, с тёмными комнатушками и чуланами, с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах, со злыми цепными собаками.

    Запятые вводятся для отделения однородных членов. В данном случае мы имеем много перечислений, поэтому очень важно правильно расставить знаки препинания для ясности.

Если вам нужна дополнительная помощь или более подробные объяснения по каждому предложению, дайте знать!

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Бесплатно Мобильное приложение ГДЗ

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store

Саша — ассистент в телеграмме

Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните их расстановку графически. 1) Снег светился на мостовой на крышах домов на ограде набережной на выступах окон. (М. Алданов) 2) Ко всем привычкам братьев ко всем их желаниям родители относятся с вниманием с готовностью или с тревогой. (П. Романов) 3) По складу его ума по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям профессорской деятельности или сельскому хозяйству. (А. Куприн) 4) Пешеходы экипажи моторы трамваи мальчишки с ручными тележками велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток задерживаются и кружатся в нём и растекаются дальше. (А. Куприн) 5) Половина его пути лежала под тенистыми деревьями мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами решётчатыми оградами узорными воротами и резными наличниками на ставнях. (Б. Пастернак) 6) Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых шевелящихся губах в его верблюжьей высокомерно вскинутой голове в его опущенных веках в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота. (В. Катаев) 7) Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал а присел на опушке привалился спиною к стволу погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей. (Б. Окуджава) 8) Он любил песни разные рождающиеся в груди человека и печальные бесконечные как степная дорога и песни девичьих посиделок и лихие запевки под балалайку и песни ярмарочных игрищ и обрядовые песни до изумления разные но всегда прекрасные безмерностью народного характера. (Ю. Нагибин) 9) Строили купцы каменные крепкостенные крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами с маленькими оконцами кружевными белыми занавесками с лежанками и кафельными печами-голландками с тёмными комнатушками и чуланами с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах со злыми цепными собаками. (И. Соколов-Микитов)
Конечно! Давайте разберем ваши предложения и расставим знаки препинания, а также объясним их расстановку графически. Я помогу вам понять, как правильно оформить каждое из этих предложений. 1) **Снег светился на мостовой, на крышах домов, на ограде, набережной, на выступах окон.** В этом предложении необходимо выделять однородные члены запятыми. Выделяя однородные члены, мы делаем паузы между частями предложения. 2) **Ко всем привычкам братьев, ко всем их желаниям родители относятся с вниманием, с готовностью или с тревогой.** Запятые перед "ко всем привычкам" и "ко всем их желаниям" выделяют вводные конструкции, а также запятая перед "с готовностью" отделяет однородные члены, так как они идут в параллельной структуре. 3) **По складу его ума, по его привычкам и вкусам Боброву лучше всего было посвятить себя кабинетным занятиям, профессорской деятельности или сельскому хозяйству.** Здесь запятая перед "по его привычкам" выделяет однородные члены, а запятая перед "профессорской деятельности" отделяет перечисление с союзом "или". 4) **Пешеходы, экипажи, моторы, трамваи, мальчишки с ручными тележками, велосипедами сплошными лавами вливаются в этот перекрёсток, задерживаются и кружатся в нём, растекаются дальше.** Запятые разделяют однородные члены: все перечисленные объекты. Также перед союзами "задерживаются", "кружатся" и "растекаются" поставлены запятые для отделения частей сложносочинённого предложения. 5) **Половина его пути лежала под тенистыми деревьями, мимо замысловатых домишек с круто заломленными крышами, решётчатыми оградами, узорными воротами и резными наличниками на ставнях.** Запятые отделяют однородные члены в перечислении, а также выделяют обстоятельственные обороты. 6) **Что-то детское мелькнуло при этом в его бритых, шевелящихся губах, в его верблюжьей, высокомерно вскинутой голове, в его опущенных веках, в его улыбке жмурящегося от удовольствия кота.** Запятые нужны для выделения однородных членов и дополнений, а также для отделения обособленных членов предложения. 7) **Возле крыльца он увидел давешнюю карету и ближе подходить не стал, а присел на опушке, привалился спиною к стволу, погрузил разгорячённые ноги в прохладную траву и принялся с почтительного расстояния созерцать людей.** Здесь ставится запятая перед "а" для разделения частей сложносочинённого предложения и выделяются обстоятельства с помощью запятых. 8) **Он любил песни разные, рождающиеся в груди человека, и печальные, бесконечные, как степная дорога, и песни девичьих посиделок, и лихие запевки под балалайку, и песни ярмарочных игрищ, и обрядовые песни: до изумления разные, но всегда прекрасные безмерностью народного характера.** Запятые разделяют однородные члены, а двоеточие подчеркивает ожидание пояснения после слов "обрядовые песни". 9) **Строили купцы каменные, крепкостенные, крепкобокие дома с резными тяжёлыми воротами, с маленькими оконцами, кружевными белыми занавесками, с лежанками и кафельными печами-голландками, с тёмными комнатушками и чуланами, с большими тяжёлыми замками и железными засовами на дверях и воротах, со злыми цепными собаками.** Запятые вводятся для отделения однородных членов. В данном случае мы имеем много перечислений, поэтому очень важно правильно расставить знаки препинания для ясности. Если вам нужна дополнительная помощь или более подробные объяснения по каждому предложению, дайте знать!