Вопрос о том, действительно ли гений и злодейство несовместимы, часто поднимается в литературе и философии. Например, в пьесе Александра Пушкина "Моцарт и Сальери" рассматривается конфликт между гением Моцарта и завистью Сальери. Сальери, будучи композитором, признаёт гениальность Моцарта, но одновременно испытывает чувство зависти и злобы, что приводит его к мыслям о злодеянии.
Пушкин показывает, что гениальность может вызывать не только восхищение, но и негативные эмоции у других. Это порождает вопрос о том, может ли зависть и злодейство существовать в одном человеке. Пьеса демонстрирует, что гений, как правило, сосредоточен на творчестве и самовыражении, тогда как злодейство — это выбор, основанный на негативных эмоциях. В этом смысле, можно утверждать, что гений и злодейство всё же находятся на разных полюсах человеческой природы.