Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает бльшую часть произведения?
3.
Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его человеческими качествами или порядками в тогдашней армии?
Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?
5. Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли авто-ра, перемены в человеческих отношениях?
6. Чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приёмом контраста событий? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос, для аргументации своих утверждений используйте цитаты из текста рассказа.
7. К какому времени отнесено действие рассказа (последний день Масленицы и первый день Великого Поста - Чистый понедельник) и какой симво-лический смысл оно приобретает?
1. **Почему рассказ назван автором не «Бал», а «После бала», хотя описание бала занимает большую часть произведения?**
Название «После бала» подчеркивает важность событий и эмоций, произошедших после самого бала, когда вновь открываются глаза на реальность. Бал, как символ праздника и веселья, контрастирует с последующими размышлениями о человеческой природе, социальных различиях и страданиях. Это название акцентирует внимание на последствиях, которые оставляет этот праздник, и на глубоком раздумье главного героя о жизни, а не просто на самом торжестве.
2. **Как объяснить поведение отца Вареньки после бала — его человеческими качествами или порядками в тогдашней армии?**
Поведение отца Вареньки можно объяснить как человеческими качествами, так и порядками в армии. Он оказывается под давлением военной иерархии, что проявляется в его бесчувственности и жестоких принципах. Так, его реакция на любовь дочери и её увлечение говорит о том, что он больше подвержен социальным нормам и обязанностям, чем чувствует и понимает личные эмоциональные переживания. Это также демонстрирует то, как система влияет на личность, подавляя гуманность.
3. **Можно ли сказать, что рассказ Л. Н. Толстого открывает нам одну из страниц исторического прошлого России? Какую именно?**
Да, рассказ открывает одну из страниц исторического прошлого России, демонстрируя социальные неравенства, классовые различия и жестокую реальность жизни людей в тогдашней российской армии. Это отражает реалии русского общества XIX века, где человеческие отношения часто определялись служебными и социальными ролями, а личные чувства — заглушались общепринятыми нормами. Через личную трагедию главного героя рассказ критически рассматривает общественные пороки.
4. **Против чего направлен рассказ «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?**
Рассказ «После бала» направлен против лицемерия, социального неравенства и изоляции чувств в обществе. Рассматривая человеческие отношения, автор подчеркивает, что перемены могут произойти, если люди будут искреннее, проявляя сострадание и понимание друг к другу. По мысли Толстого, перемены зависят от внутренней честности и готовности каждого человека преодолевать предрассудки и социальные условности.
5. **Чего достигает Л. Н. Толстой композиционным приёмом контраста событий?**
Л.Н. Толстой достигает глубокого эмоционального и смыслового контраста, противопоставляя светлые, радостные моменты бала тёмным и подавляющим моментам после него. Этот контраст помогает читателю осознать разницу между идеальным образом жизни, создаваемым праздниками, и жестокой реальностью существования. Например, жизнерадостные сцены на балу резко сменяются тоскливыми размышлениями главного героя о жизни и страданиях. Этот прием усиливает воздействие текста и акцентирует внимание на социальной критике.
6. **К какому времени отнесено действие рассказа (последний день Масленицы и первый день Великого Поста - Чистый понедельник) и какой символический смысл оно приобретает?**
Действие рассказа происходит в переходный период — от Масленицы, времени веселья и праздника, ко времени Великого Поста, который символизирует духовное очищение и подготовку к великим событиям. Этот переход включает в себя столкновение радости и безмятежности с серьезностью и размышлениями о жизни, страданиях и моральных ценностях. Символически это обозначает переход от поверхностных радостей к глубоким размышлениям о смысле жизни и о человеческой сущности.