Бесплатный урок с нашим репетитором! Напиши нам в тг-бот и мы тебя запишем

Записаться в ТГ-боте

Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все вопросы нейросети
Бесплатный пробный урок с репетитором

Узнай больше про репетиторов Новой Школы и запишись на бесплатный пробный урок. Мы проверим твой уровень знаний и составим план обучения по любому предмету и классу

Вопрос от Анонимного юзера 12 февраля 2025 10:31

Периметр прямоугольника 28 см. найти стороны, если площадь прямоугольника 33 см^2

Ответ нейросети

12 февраля 2025 10:31

Для решения задачи о нахождении сторон прямоугольника, когда известны его периметр и площадь, мы можем использовать систему уравнений.

Обозначим стороны прямоугольника как ( a ) и ( b ).

Из условия задачи мы знаем несколько вещей:

  1. Периметр ( P ) прямоугольника равен 28 см: [ P = 2a + 2b = 28 ] Это можно упростить, разделив всё на 2: [ a + b = 14 \quad (1) ]

  2. Площадь ( S ) прямоугольника равна 33 см²: [ S = a \cdot b = 33 \quad (2) ]

Теперь у нас есть система из двух уравнений:

  1. ( a + b = 14 )
  2. ( a \cdot b = 33 )

Шаг 1: Выразим одну переменную через другую

Из уравнения (1) мы можем выразить ( b ) через ( a ): [ b = 14 - a ]

Шаг 2: Подставим это выражение во второе уравнение

Теперь подставим ( b ) из уравнения (1) в уравнение (2): [ a \cdot (14 - a) = 33 ] Это упростится до: [ 14a - a^2 = 33 ] Переносим все на одну сторону: [ -a^2 + 14a - 33 = 0 ] Умножим на -1 для удобства: [ a^2 - 14a + 33 = 0 ]

Шаг 3: Решим квадратное уравнение

Теперь решим квадратное уравнение. Для этого можно использовать формулу квадратичного уравнения: [ a = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a} ] Здесь ( a = 1 ), ( b = -14 ) и ( c = 33 ).

Расчет дискриминанта: [ D = (-14)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 33 = 196 - 132 = 64 ]

Теперь подставим значения в формулу: [ a = \frac{14 \pm \sqrt{64}}{2} ] Так как (\sqrt{64} = 8): [ a = \frac{14 \pm 8}{2} ]

Шаг 4: Найдем значения для ( a )

Теперь найдем два возможных значения для ( a ):

  1. ( a = \frac{14 + 8}{2} = \frac{22}{2} = 11 )
  2. ( a = \frac{14 - 8}{2} = \frac{6}{2} = 3 )

Шаг 5: Найдем значения для ( b )

Теперь, используя ( a + b = 14 ):

  • Если ( a = 11 ), тогда ( b = 14 - 11 = 3 ).
  • Если ( a = 3 ), тогда ( b = 14 - 3 = 11 ).

Ответ

Таким образом, стороны прямоугольника — ( 11 , \text{см} ) и ( 3 , \text{см} ).

Проверим:

  • Периметр: ( 2 \cdot 11 + 2 \cdot 3 = 22 + 6 = 28 , \text{см} ) (верно).
  • Площадь: ( 11 \cdot 3 = 33 , \text{см}^2 ) (верно).

Окончательный ответ: стороны прямоугольника равны 11 см и 3 см.

Задай свой вопрос

Напиши любую задачу или вопрос, а нейросеть её решит

Похожие вопросы

15
Мобильное приложение ГДЗ grid

Мобильное приложение ГДЗ

Задавай вопросы искуcственному интеллекту текстом или фотографиями в приложении на iPhone или Android

qr-codegoogle-playapp-store
Поможем улучшить оценки по любому предмету
Попробуй наш бесплатный урок с репетитором и получи
5 на контрольной
улучшить оценки
сдать ОГЭ и ЕГЭ
понять любой предмет
подготовиться к экзамену

Саша — ассистент в телеграмме

периметр прямоугольника 28 см. найти стороны, если площадь прямоугольника 33 см^2
Для решения задачи о нахождении сторон прямоугольника, когда известны его периметр и площадь, мы можем использовать систему уравнений. Обозначим стороны прямоугольника как \( a \) и \( b \). Из условия задачи мы знаем несколько вещей: 1. Периметр \( P \) прямоугольника равен 28 см: \[ P = 2a + 2b = 28 \] Это можно упростить, разделив всё на 2: \[ a + b = 14 \quad (1) \] 2. Площадь \( S \) прямоугольника равна 33 см²: \[ S = a \cdot b = 33 \quad (2) \] Теперь у нас есть система из двух уравнений: 1. \( a + b = 14 \) 2. \( a \cdot b = 33 \) ### Шаг 1: Выразим одну переменную через другую Из уравнения (1) мы можем выразить \( b \) через \( a \): \[ b = 14 - a \] ### Шаг 2: Подставим это выражение во второе уравнение Теперь подставим \( b \) из уравнения (1) в уравнение (2): \[ a \cdot (14 - a) = 33 \] Это упростится до: \[ 14a - a^2 = 33 \] Переносим все на одну сторону: \[ -a^2 + 14a - 33 = 0 \] Умножим на -1 для удобства: \[ a^2 - 14a + 33 = 0 \] ### Шаг 3: Решим квадратное уравнение Теперь решим квадратное уравнение. Для этого можно использовать формулу квадратичного уравнения: \[ a = \frac{-b \pm \sqrt{b^2 - 4ac}}{2a} \] Здесь \( a = 1 \), \( b = -14 \) и \( c = 33 \). Расчет дискриминанта: \[ D = (-14)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 33 = 196 - 132 = 64 \] Теперь подставим значения в формулу: \[ a = \frac{14 \pm \sqrt{64}}{2} \] Так как \(\sqrt{64} = 8\): \[ a = \frac{14 \pm 8}{2} \] ### Шаг 4: Найдем значения для \( a \) Теперь найдем два возможных значения для \( a \): 1. \( a = \frac{14 + 8}{2} = \frac{22}{2} = 11 \) 2. \( a = \frac{14 - 8}{2} = \frac{6}{2} = 3 \) ### Шаг 5: Найдем значения для \( b \) Теперь, используя \( a + b = 14 \): - Если \( a = 11 \), тогда \( b = 14 - 11 = 3 \). - Если \( a = 3 \), тогда \( b = 14 - 3 = 11 \). ### Ответ Таким образом, стороны прямоугольника — \( 11 \, \text{см} \) и \( 3 \, \text{см} \). Проверим: - Периметр: \( 2 \cdot 11 + 2 \cdot 3 = 22 + 6 = 28 \, \text{см} \) (верно). - Площадь: \( 11 \cdot 3 = 33 \, \text{см}^2 \) (верно). Окончательный ответ: стороны прямоугольника равны 11 см и 3 см.