Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 мая 2024 07:57
Тест по информатике для 11 класса на тему "Услуги интернет":
Какое из перечисленных ниже является примером сервиса электронной почты? A) Facebook B) Google Drive C) Gmail D) Skype Ответ: C) Gmail
Что такое VPN (виртуальная частная сеть) в контексте интернет-услуг? A) Устройство для беспроводного доступа в интернет B) Мобильное приложение для загрузки файлов C) Технология, обеспечивающая безопасное соединение с интернетом D) Сервис для обмена сообщениями и фотографиями Ответ: C) Технология, обеспечивающая безопасное соединение с интернетом
Что такое облачное хранилище данных (cloud storage)? A) Программа для создания графических изображений B) Интернет-сервис для хранения данных на удаленных серверах C) Сеть компьютеров, работающих на одной операционной системе D) Специализированный вид поисковой системы Ответ: B) Интернет-сервис для хранения данных на удаленных серверах
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к экзамену по информатике. Удачи!
Вот тест по теме: смачивание, капиллярность и поверхностное натяжение. Для 8 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. В конце приведены ответы и критерии оценивания.
ТЕСТ
Дайте определение смащивания поверхности (смачивания) и объясните, как связан с углом контакта θ между жидкостью и поверхностью. Что означают маленький и большой углы θ?
Объясните, почему вода поднимается по узкому стеклянному капилляру. Расскажите о роли адгезии и когезии, а также как связано поднятие с поверхностным натяжением жидкости.
Что такое угол контакта? Как он влияет на смачивание? Приведите примеры материалов с хорошим и плохим смачиванием водой (значения угла могут быть приблизительными).
Чем отличаются полное и частичное смачивание? Как эти режимы влияют на капиллярный подъем в тонких трубках? Приведите конкретные примеры из реальной жизни.
Опишите простой эксперимент для наблюдения капиллярности (например, с тонкой стеклянной трубкой или полоской бумаги). Какие вы сделаете выводы после проведения?
Как поверхностное натяжение связано с явлением плавания предметов на поверхности воды (например, булавки или иглы)? Объясните механизм, используя понятие поверхностной энергии и силы натяжения.
Запишите формулу капиллярного подъема: h = 2 σ cos θ / (ρ g r). Опишите каждую переменную и какие физические факторы на неё влияют.
Расчитайте высоту подъема воды в капилляре радиуса r = 0.05 мм, если θ ≈ 0°, σ = 0.072 Н/м, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. Поясните все шаги и дайте ответ в сантиметрах.
Приведите три повседневных примера явлений капиллярности и смащивания, которые можно наблюдать дома или в школе. Кратко опишите, почему там проявляются эти эффекты.
Как изменение поверхностного натяжения влияет на капиллярный подъем? Объясните на примере добавления мыла в воду: что произойдёт с высотой подъема и почему.
Ключ к ответам (с краткими решениями)
Смачивание — это распространение жидкости по поверхности тела, вызванное адгезией жидкости к поверхности. Угол контакта θ — угол между поверхностью жидкой фазы и самой поверхностью в точке контакта. Малый угол θ (обычно θ < 90°) означает хорошее смачивание, жидкость стекает и растекается по поверхности; большой угол θ (θ > 90°) — плохое смачивание, жидкость скапливается в каплях. При θ ≈ 0° смачивание очень сильное; при θ ≈ 180° — почти отсутствие смащивания.
Вода поднимается потому, что адгезия жидкости к стенкам капилляра сильнее когезии внутри жидкости, поэтому поверхность жидкости в капилляре образует выпукло-вогнутую кривую (меньше по центру). В результате получается конусная/выпукло-вогнутая менисковая поверхность, которая тянет жидкость вверх за счёт поверхностного натяжения до тех пор, пока гидростатическое давление не уравновесится с силой поверхностного натяжения. Важны радиус капилляра (чем меньше радиус, тем выше подъем), угол контакта (чем меньше θ — тем выше подъем).
Угол контакта показывает, насколько хорошо жидкость смачивает поверхность. θ < 90° — смачивает; θ > 90° — плохо смачивает. Примеры: вода на чистом стекле имеет маленький θ (хорошее смачивание); вода на поверхности воска или тушёной поверхности — большой θ (плохое смачивание).
Полное смачивание — жидкость распространяется по поверхности; частичное — распространяется не полностью. В капиллярной трубке полное смачивание обычно вызывает больший капиллярный подъем; частичное — меньший подъем или даже отсутствие подъема в некоторых случаях. Примеры: вода на стекле после протирания салфеткой (улучшение смачивания) против воды на восковой поверхности (плохое смачивание).
Эксперимент: возьмите тонкую стеклянную трубку (капилляр) или полоску бумаги, погрузите в воду, зафиксируйте трубку вертикально и наблюдайте, как вода поднимается внутри трубки (мениск). Запишите высоту подъема и сравните для трубок разных диаметров. Наблюдаемые результаты: вода поднимается выше в трубках с меньшим диаметром; на поверхности образуется конусный/мелко-вогнутый мениск.
Поверхностное натяжение создает силу, действующую вдоль поверхности. При погруженном или лежащем на воде предметe часть этой силы может иметь вертикальную компоненту, поддерживающую его или частично удерживающую на поверхности. Это позволяет, например, булавке или игле «плавать» на поверхности воды, если они не поглощают воду и поверхность имеет достаточное натяжение.
Формула: h = 2 σ cos θ / (ρ g r)
Пример расчёта: Дано: r = 0.05 мм = 5×10^-5 м, σ = 0.072 Н/м, θ ≈ 0° → cos θ ≈ 1, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. h = 2 × 0.072 × 1 / (1000 × 9.81 × 5×10^-5) = 0.144 / (0.4905) ≈ 0.294 м ≈ 29.4 см. Ответ: примерно 29 см (округленно).
Примеры:
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные примеры или добавить дополнительные пояснения к формулам и единицам.
Класс: 9
Предмет: Обществознание
Тема: Россия - федеративное государство
Вопрос 1: Какое из следующих утверждений характеризует федеральное устройство государства?
a) Вся власть сосредоточена в руках центрального правительства.
b) Суверенитет принадлежит только регионам.
c) Власть разделена между центральными и региональными властями.
d) В стране отсутствует местное самоуправление.
Ответ: c) Власть разделена между центральными и региональными властями.
Вопрос 2: Какой из следующих уровней власти в Российской Федерации отвечает за вопросы местного самоуправления?
a) Федеральный уровень
b) Региональный уровень
c) Местный уровень
d) Все вышеперечисленные уровни
Ответ: c) Местный уровень.
Вопрос 3: Какое из следующих образований является субъектом Российской Федерации?
a) Москва
b) Минск
c) Харьков
d) Киев
Ответ: a) Москва.
Тест готов! Удачи ученикам на экзамене!
Социальная структура общества включает в себя несколько уровней, одним из которых является __________________ (например, классы, слои, группы).
В социологии термин __________________ обозначает совокупность людей, которые имеют общие интересы и цели и взаимодействуют друг с другом.
Группа, члены которой имеют схожие или одинаковые характеристики, называется __________________ (например, этническая, профессиональная).
Одной из основополагающих характеристик социальной структуры является __________________ (например, статус, роль).
Неравенство в распределении ресурсов и благ в обществе предлагается изучать через концепцию __________________.
Социальная мобильность – это __________________ (например, переход индивидов или групп от одной социальной группы к другой).
__________________ (например, рабочий класс, средний класс) представляет собой большую социальную группу, объединенную общими экономическими интересами.
Макроуровень социальной структуры рассматривает __________________ (например, целые общества или нации), тогда как микроуровень фокусируется на отдельных индивидах и группах.
К основным социальным институтам относятся семья, __________________ (например, образование, религия, экономика).
Социальные нормы и правила поведения, которые регулируют отношения между членами общества, называются __________________ (например, социальными нормами).
Тест можно использовать для проверки знаний учеников по теме "Социальная структура общества" и для подготовки к экзаменам.
Вот тест для школьников 4 класса по теме "Куликовская битва, государство Русь, Иван Калита, трудные времена на русской земле".
Вопрос 1: Когда состоялась Куликовская битва?
a) 1240 г.
b) 1380 г.
c) 1410 г.
d) 1500 г.
Ответ: b) 1380 г.
Вопрос 2: Кто возглавлял русские войска на Куликовом поле?
a) Иван III
b) Дмитрий Донской
c) Александр Невский
d) Иван Калита
Ответ: b) Дмитрий Донской
Вопрос 3: Какое событие считается символом объединения русских земель?
a) Куликовская битва
b) Завоевание монголов
c) Избрание Ивана Калиты
d) Осада Казани
Ответ: a) Куликовская битва
Вопрос 4: Какое прозвище имел Иван Калита?
a) Иван Грозный
b) Иван Сильный
c) Иван Красный
d) Иван Полуночный
Ответ: b) Иван Сильный
Вопрос 5: Какие трудности испытывали русские земли в XIV-XV веках?
a) Природные катастрофы
b) Войны и нашествия
c) Экономический бум
d) Улучшение сельского хозяйства
Ответ: b) Войны и нашествия
Вопрос 6: Кому принадлежит фраза "Собери Русь под одной державой"?
a) Дмитрий Донской
b) Иван Калита
c) Александр Невский
d) Юрий Долгорукий
Ответ: b) Иван Калита
Вопрос 7: Какое государство было основным противником Руси во времена Куликовской битвы?
a) Литва
b) Золотая Орда
c) Польша
d) Швеция
Ответ: b) Золотая Орда
Вопрос 8: Какой город стал центром княжества, управлявшегося Иваном Калитой?
a) Новгород
b) Москва
c) Киев
d) Владимир
Ответ: b) Москва
Тест содержит 8 вопросов с единственным выбором ответов, которые помогут проверить знания учеников по выбранной теме.