Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Антропогенез

01 июля 2024 10:09

{Другой предмет}
Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по биологии: Антропогенез. Класс 11

Тип вопроса: Соотнесение

  1. Сопоставьте следующие этапы антропогенеза с их описанием:

    A. Появление первых гоминидов B. Изобретение инструментов C. Развитие речи D. Появление Homo sapiens

    1. Этап, когда люди начали использовать орудия труда для облегчения жизни.
    2. Этап, когда появился разум человека в том виде, в котором мы его знаем сейчас.
    3. Этап, когда у человека появилась возможность общаться с помощью звуковой речи.
    4. Этап, на котором возникли прямые предки человека.
  2. Сопоставьте следующие факторы с их влиянием на эволюцию человека:

    A. Изменение климата B. Развитие социальных структур C. Переход к охоте на животных D. Увеличение размеров мозга

    1. Побудило человека искать новые способы выживания и развития.
    2. Послужило причиной увеличения сложности межличностных отношений и взаимодействия.
    3. Стимулировало необходимость развития интеллекта и адаптации к сложной среде.
    4. Оказало влияние на эволюцию через отбор более эффективных стратегий выживания.
  3. Сопоставьте следующие открытия с именами исследователей, внесшими вклад в исследование антропогенеза:

    A. Зинаида Ономарева B. Луис Ликий C. Мария Лейки D. Дональд Йохансон

    1. Научный сотрудник, обнаруживший в 1974 году скелет Австралопитека Афарского («Люси»).
    2. Исследователь, проводивший исследования в области коммуникации и поведения обезьян.
    3. Археолог, нашедший древних человекообразных обезьян в Мозамбике.
    4. Палеоантрополог, занимавшийся изучением начальных форм человека.
  4. Сопоставьте следующие археологические находки с их описанием:

    A. Человек из Кении B. Архантроп C. Неандерталец D. Древний человек из Грузии

    1. Нашедшийся около Африканского рифта представитель рода Homo.
    2. Обитавший на территории Европы, исчезший около 30 тысяч лет назад.
    3. Самый древний представитель рода Homo, обнаруженный на территории Африки.
    4. Найденный в грузинской пещере Шанда-Кура образец трехсоттысячелетней древности.
  5. Сопоставьте следующие термины с их определениями:

    A. Палеолит B. Неолит C. Мезолит D. Энеолит

    1. Эпоха в истории человечества, отличавшаяся использованием каменных орудий.
    2. Период, во время которого происходило формирование хозяйства и развитие земледелия.
    3. Эпоха, приходившая между палеолитом и неолитом, характеризующаяся переходом к более совершенным орудиям.
    4. Эпоха, в которой происходило бурное развитие меди и бронзы как орудий труда.
  6. Сопоставьте следующие факты с перечисленными видами Homo:

    A. Homo erectus B. Homo neanderthalensis C. Homo habilis D. Homo sapiens

    1. Разработывал инструменты и охотился за мелкой дичью.
    2. Обладал наибольшими габаритами черепа и тела среди всех видов рода Homo.
    3. Этот вид характеризовался меньшим размером тела и объемом мозга, чем более поздние виды человека.
    4. Представители этого вида были носителями первой организованной охоты и обладали высоким интеллектом.
  7. Сопоставьте следующие этапы развития речи человека с их характеристиками:

    A. Неоцен B. Палеоцен C. Мезоцен D. Плиоцен

    1. Появились первые простейшие у высших приматов формы речи.
    2. Происходил процесс формирования того интеллектуального аппарата, при помощи которого человек производит звуки для общения со своими собратьями.
    3. Отмечается резкое увеличение объема речи и слов.
    4. Этап, на котором у животных различных классов складывается процесс связи друг с другом на звуковой основе.
  8. Сопоставьте следующие характеристики Homo sapiens с их особенностями:

    A. Бипедальность B. Ментальность C. Эвангелист D. Эквилибр

    1. Хождение на двух ногах.
    2. Способность к обобщению, пониманию и самосознанию.
    3. Представитель Homo sapiens, распространявший свои плоды в ближайшиее и дальнее окружение.
    4. Устойчивость и хрупкость тела в равновесии.
  9. Сопоставьте следующие этапы антропогенеза с возникшими на них инновациями:

    A. Появление Homo ergaster B. Эпоха палеолита C. Появление Homo habilis D. Развитие Homo sapiens

    1. Появление первых охотников-собирателей, использование примитивных орудий.
    2. Умение изготавливать орудия из камня, первые попытки создания огня.
    3. Появление первого представителя рода Homo с возможностью ходить на двух ногах.
    4. Технологический прорыв с изобретением более сложных инструментов и орудий труда.
  10. Сопоставьте следующие характеристики Homo neanderthalensis с описанием этого представителя рода Homo:

A. Умение обращаться с огнем B. Физическая сила и способность к адаптации C. Постройка укрытий и использование одежды D. Религиозные представления

  1. Обладал средним уровнем развития интеллекта, не обладал способностью к символическому мышлению и технологическому прогрессу.
  2. Способность к работе с огнем, вероятно, использовал для приготовления пищи и обогрева жилищ.
  3. Характеризовался навыками строительства жилищ и создания одежды для защиты от холода.
  4. Физически сильный человек, приспособленный к жизни в холодных климатических условиях.

Ответы:

  1. D - 4, C - 3, B - 2, A - 1
  2. A - 1, B - 2, C - 4, D - 3
  3. A - 4, B - 3, C - 1, D - 2
  4. A - 1, B - 3, C - 2, D - 4
  5. A - 1, B - 2, C - 3, D - 4
  6. A - 3, B - 4, C - 1, D - 2
  7. A - 2, B - 1, C - 3, D - 4
  8. A - 1, B - 2, C - 3, D - 4
  9. A - 2, B - 1, C - 3, D - 4
  10. A - 2, B - 4, C - 3, D - 1

Желаю успехов в выполнении теста!


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
10 Класс
{Другой предмет}
11 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме