Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 августа 2024 04:03
Тест по Русскому языку: Безударные гласные
Класс: 1
Вопрос 1: В каком слове безударная гласная?
Вопрос 2: В каком из следующих слов гласная "и" находится под ударением?
Пожалуйста, отметьте правильные ответы!
Тест по биологии: Макро- и микро мир Класс: 6 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да (ниже приведены примеры ответов)
Инструкция для учащихся: Ответьте развернуто на каждый вопрос своим словом, приводя примеры там, где это уместно. Включайте простые пояснения и факты, которые вы изучали на занятиях.
Вопросы
Что относится к макро-объектам и что к микро-объектам? Приведите по одному примеру для каждого и объясните, чем они отличаются по размеру и как их изучают.
Что такое клетка? Назовите две особенности растительной клетки и две особенности животной клетки. Какие общие элементы есть у обеих?
Назовите три типа микроорганизмов и дайте по одному примеру каждого. Какие роли эти микроорганизмы могут выполнять в природе или в жизни человека?
Что такое вирусы? Чем они отличаются от бактерий и других клеточных организмов? Почему их изучают в биологии?
Какую роль в разложении органических веществ выполняют бактерии и грибы? Почему это важно для почвы и круговорота веществ?
Приведите два примера использования микроорганизмов в быту или по производству продуктов питания. Что именно они делают?
Что такое простейшие? Приведите пример простейшего и опишите, чем он питается и как передвигается.
Как макро- и микро мир взаимодействуют в жизни человека? Приведите два конкретных примера взаимосвязи.
Какие признаки жизни вы знаете? Приведите по крайней мере три признака и объясните, как они проявляются у объектов микромира (например, у клеток или микроорганизмов).
Опишите простое наблюдение или мини-опыт, который можно провести в школе для иллюстрации взаимосвязи макро- и микро мира. Какие безопасные правила нужно соблюдать?
Ответы (примерные ответы, образец)
Макро-объекты — то, что видно невооруженным глазом: например, дерево, человек. Микро-объекты — то, что увидеть можно только под микроскопом: бактерии, клетки растений, инфузории. Разница по размеру большая у макро-объектов, микромир состоит из очень маленьких частиц и микроорганизмов; изучают макро-объекты с помощью глазомера и наблюдений в природе, а микро-объекты — под микроскоп или в лаборатории.
Клетка — базовая единица жизни. Растительная клетка: имеет клеточную стенку и хлоропласты, крупную вакуоль. Животная клетка: клеточная стенка отсутствует, хлоропласты обычно отсутствуют, вакуоль бывает мелкая. Общие элементы: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, митохондрии.
Типы микроорганизмов: бактерии (пример: лактобактерии в йогурте; прокариоты, одноклеточные), простейшие (пример: амеба; одноклеточные), грибы (пример: дрожжи; считают грибами, участвуют в брожении). Роли: бактерии — разложение органики, участие в процессе брожения и азотного цикла; простейшие — часть пищевой цепи в водной среде; грибы — разложение органических остатков, участие в производстве продуктов питания.
Вирусы — это частицы, не клеточные, не могут жить самостоятельно без клетки-хозяина; отличаются от бактерий тем, что не имеют клетки и не осуществляют обмен веществ самостоятельно. Их изучают, потому что они вызывают болезни и влияют на здоровье людей и животных.
Бактерии и грибы участвуют в разложении органических веществ: они разрушают остатки растений и животных, возвращая элементы в почву и воду. Это важно для плодородия почвы и для круговорота веществ в экосистемах.
Примеры использования: молочнокислые бактерии в йогуртах и квасе; дрожжи в хлебопечении и брожении напитков. Также бактерии помогают перерабатывать отходы и утилизировать водные загрязнения в биотехнологии.
Простейшие — одноклеточные микроорганизмы (пример: амеба). Они питаются мелкими частицами или поглощают другие микроорганизмы; многие передвигаются с помощью ложноножек (амеба) или ресничек (инфузория).
Макро- и микро мир работают вместе в жизни человека и окружающей среды: в кишечнике человека полезные бактерии помогают переваривать пищу и синтезировать витамины; в почве микроорганизмы разлагают органику и фиксируют азот, что питает растения; брожение и переработка пищевых продуктов тоже зависят от микроорганизмов.
Признаки жизни: рост, питание и обмен веществ, развитие и размножение, раздражимость/реакция на окружающую среду. У микроорганизмов эти признаки проявляются через размножение (деление), обмен веществ (потребление питательных веществ), ответ на стимулы (движение, реакция на свет/температуру). Вирусы сами по себе не растут и не размножаются вне клетки-хозяина, поэтому их называют не самостоятельной жизнью.
Наблюдение микромира можно провести, изучив прудовую воду под микроскопом: увидеть водоросли, инфузорий, бактерии. Правила безопасности: работать только под присмотром учителя, не касаться глаз и рта, не трогать образцы напрямую, использовать чистые стекла и дистиллированную воду, поместить пробы только на стекло для микроскопа, утилизировать отходы по инструкции школы.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего учебного курса или сделать другой стиль заданий (например, более короткие ответы, rubric для оценки).
Тест по Биологии для учеников 10 класса
Тема: "Биология в системе наук"
Открытые вопросы:
Какие науки входят в систему естественных наук? Опишите основные характеристики каждой из них.
Почему биология считается фундаментальной наукой? Приведите примеры современных исследований, подтверждающих это утверждение.
Ответы:
В систему естественных наук входят физика, химия и биология. Физика изучает свойства и законы природы, химия - строение, свойства и превращения веществ, а биология - живые организмы, их строение, функции и взаимодействие с окружающей средой.
Биология считается фундаментальной наукой, так как она изучает живые организмы, их структуру, функции, эволюцию и многое другое. Примеры современных исследований, подтверждающих это, включают генетическое инженерное, исследования клеточных процессов, изучение экосистем и их влияние на окружающую среду.
Желаю успехов на экзамене! 📚🔬
Кто является основоположником теории наследственности?
Какой из следующих вариантов соответствует генотипу, если у организма наблюдается доминантный признак?
Как называется явление, при котором два различных аллеля проявляются в фенотипе?
Что такое независимое распределение аллелей?
Какой тип наследования характерен для сцепленных признаков?
Какова вероятность появления рецессивного признака у потомства родителей с генотипами Aa и Aa?
Какое из утверждений верно для доминантного знака?
Какие из перечисленных признаков являются примерами полигенной наследственности?
Как называются альтернативные формы одного и того же гена?
Что такое гомозиготный организм?
Какова роль ДНК в наследственности?
Что такое фенотип?
Что означает термины "гетерозиготный генотип"?
Какое явление наблюдается, когда два аллеля, находящиеся в одной хромосоме, наследуются вместе?
В каком из следующих случаев происходит мутация?
Какое из утверждений описывает аутосомно-доминантное наследование?
Какое заболевание является примером наследующегося по аутосомно-рецессивному типу?
Для какой цели используется метод генетической модификации?
Как называется обмен генами между гомологичными хромосомами во время мейоза?
Что является основным результатом мейоза?
Пожалуйста, проверьте тест и при необходимости внесите изменения, чтобы он соответствовал вашим требованиям!
Тест по русскому языку для учеников 2 класса
Тема: единственное и множественное число глаголов
Инструкция: Соотнесите слова в левой колонке с их правильной формой (единственное или множественное число) в правой колонке.
Ответы:
a) Поют - Танцует
b) Играет - Читает
c) Читает - Танцуют
d) Плачет - Играет
e) Танцуют - Плачет
Тест составлен без ответов.