Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 сентября 2025 11:44
Тест по биологии: Макро- и микро мир Класс: 6 Тип вопросов: Открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да (ниже приведены примеры ответов)
Инструкция для учащихся: Ответьте развернуто на каждый вопрос своим словом, приводя примеры там, где это уместно. Включайте простые пояснения и факты, которые вы изучали на занятиях.
Вопросы
Что относится к макро-объектам и что к микро-объектам? Приведите по одному примеру для каждого и объясните, чем они отличаются по размеру и как их изучают.
Что такое клетка? Назовите две особенности растительной клетки и две особенности животной клетки. Какие общие элементы есть у обеих?
Назовите три типа микроорганизмов и дайте по одному примеру каждого. Какие роли эти микроорганизмы могут выполнять в природе или в жизни человека?
Что такое вирусы? Чем они отличаются от бактерий и других клеточных организмов? Почему их изучают в биологии?
Какую роль в разложении органических веществ выполняют бактерии и грибы? Почему это важно для почвы и круговорота веществ?
Приведите два примера использования микроорганизмов в быту или по производству продуктов питания. Что именно они делают?
Что такое простейшие? Приведите пример простейшего и опишите, чем он питается и как передвигается.
Как макро- и микро мир взаимодействуют в жизни человека? Приведите два конкретных примера взаимосвязи.
Какие признаки жизни вы знаете? Приведите по крайней мере три признака и объясните, как они проявляются у объектов микромира (например, у клеток или микроорганизмов).
Опишите простое наблюдение или мини-опыт, который можно провести в школе для иллюстрации взаимосвязи макро- и микро мира. Какие безопасные правила нужно соблюдать?
Ответы (примерные ответы, образец)
Макро-объекты — то, что видно невооруженным глазом: например, дерево, человек. Микро-объекты — то, что увидеть можно только под микроскопом: бактерии, клетки растений, инфузории. Разница по размеру большая у макро-объектов, микромир состоит из очень маленьких частиц и микроорганизмов; изучают макро-объекты с помощью глазомера и наблюдений в природе, а микро-объекты — под микроскоп или в лаборатории.
Клетка — базовая единица жизни. Растительная клетка: имеет клеточную стенку и хлоропласты, крупную вакуоль. Животная клетка: клеточная стенка отсутствует, хлоропласты обычно отсутствуют, вакуоль бывает мелкая. Общие элементы: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, митохондрии.
Типы микроорганизмов: бактерии (пример: лактобактерии в йогурте; прокариоты, одноклеточные), простейшие (пример: амеба; одноклеточные), грибы (пример: дрожжи; считают грибами, участвуют в брожении). Роли: бактерии — разложение органики, участие в процессе брожения и азотного цикла; простейшие — часть пищевой цепи в водной среде; грибы — разложение органических остатков, участие в производстве продуктов питания.
Вирусы — это частицы, не клеточные, не могут жить самостоятельно без клетки-хозяина; отличаются от бактерий тем, что не имеют клетки и не осуществляют обмен веществ самостоятельно. Их изучают, потому что они вызывают болезни и влияют на здоровье людей и животных.
Бактерии и грибы участвуют в разложении органических веществ: они разрушают остатки растений и животных, возвращая элементы в почву и воду. Это важно для плодородия почвы и для круговорота веществ в экосистемах.
Примеры использования: молочнокислые бактерии в йогуртах и квасе; дрожжи в хлебопечении и брожении напитков. Также бактерии помогают перерабатывать отходы и утилизировать водные загрязнения в биотехнологии.
Простейшие — одноклеточные микроорганизмы (пример: амеба). Они питаются мелкими частицами или поглощают другие микроорганизмы; многие передвигаются с помощью ложноножек (амеба) или ресничек (инфузория).
Макро- и микро мир работают вместе в жизни человека и окружающей среды: в кишечнике человека полезные бактерии помогают переваривать пищу и синтезировать витамины; в почве микроорганизмы разлагают органику и фиксируют азот, что питает растения; брожение и переработка пищевых продуктов тоже зависят от микроорганизмов.
Признаки жизни: рост, питание и обмен веществ, развитие и размножение, раздражимость/реакция на окружающую среду. У микроорганизмов эти признаки проявляются через размножение (деление), обмен веществ (потребление питательных веществ), ответ на стимулы (движение, реакция на свет/температуру). Вирусы сами по себе не растут и не размножаются вне клетки-хозяина, поэтому их называют не самостоятельной жизнью.
Наблюдение микромира можно провести, изучив прудовую воду под микроскопом: увидеть водоросли, инфузорий, бактерии. Правила безопасности: работать только под присмотром учителя, не касаться глаз и рта, не трогать образцы напрямую, использовать чистые стекла и дистиллированную воду, поместить пробы только на стекло для микроскопа, утилизировать отходы по инструкции школы.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные требования вашего учебного курса или сделать другой стиль заданий (например, более короткие ответы, rubric для оценки).
Вопрос 1: Какое из следующих ископаемых является ископаемым топливом?
A) Золото
B) Уголь
C) Мрамор
D) Гранит
Ответ: B) Уголь
Вопрос 2: Какой из следующих металлорудных ископаемых используется для производства алюминия?
A) Железная руда
B) Бокситы
C) Медь
D) Цинк
Ответ: B) Бокситы
Вопрос 3: Какое ископаемое является основным источником нефти?
A) Природный газ
B) Уголь
C) Кристаллический сланец
D) Битумы и гудроны
Ответ: D) Битумы и гудроны
Вопрос 4: Какой минерал используется для производства стекла и керамики?
A) Кальцит
B) Песок
C) Олово
D) Уран
Ответ: B) Песок
Вопрос 5: Какое полезное ископаемое называется "кровью земли"?
A) Соляная руда
B) Нефть
C) Серебро
D) Уголь
Ответ: B) Нефть
Вопрос 6: Какой из следующих материалов используется для строительства зданий?
A) Золото
B) Песчаник
C) Бокситы
D) Мрамор для ювелирных изделий
Ответ: B) Песчаник
Вопрос 7: Какие полезные ископаемые называются "нерудными"?
A) Уран и торий
B) Нефть и газ
C) Золото и серебро
D) Бокситы и медная руда
Ответ: B) Нефть и газ
Вопрос 8: Какой минерал используется в производстве цемента?
A) Сульфат кальция
B) Известняк
C) Гипс
D) Слюда
Ответ: B) Известняк
Вопрос 9: Какое ископаемое обладает наиболее высокой твердостью?
A) Гематит
B) Алмаз
C) Кварц
D) Гранит
Ответ: B) Алмаз
Вопрос 10: Какое из этих ископаемых используется для создания солнечных батарей?
A) Кремний
B) Серебро
C) Золото
D) Олово
Ответ: A) Кремний
Тест состоит из 10 вопросов на тему "Полезные ископаемые". Ответы указаны под каждым вопросом. Удачи в подготовке к экзаменам!
Тема: Основные виды оружия и их поражающие факторы
Класс: 10
Количество вопросов: 18
Вопрос 1: Какое из перечисленных видов оружия является огнестрельным?
A) Нож
B) Пистолет
C) Палка
D) Арбалет
Ответ: B) Пистолет
Вопрос 2: Какой поражающий фактор характерен для стрелкового оружия?
A) Взрыв
B) Осколки
C) Пуля
D) Жара
Ответ: C) Пуля
Вопрос 3: Что такое осколочное оружие?
A) Оружие, использующее высокую температуру
B) Оружие, наносящее повреждения от осколков
C) Оружие ближнего боя
D) Оружие, использующее химические вещества
Ответ: B) Оружие, наносящее повреждения от осколков
Вопрос 4: Какой фактор оказывает наибольшее влияние на поражение при взрывных устройствах?
A) Радиация
B) Звуковая волна
C) Осколки
D) Огонь
Ответ: C) Осколки
Вопрос 5: Какой из следующих типов оружия относится к холодному оружию?
A) Автомат
B) Граната
C) Лопата
D) Меч
Ответ: D) Меч
Вопрос 6: Какое из перечисленных оружий считается наибольшим угрозой для мирного населения?
A) Ручной гранатомет
B) Стрелковое оружие
C) Ядерное оружие
D) Оружие с тактическими ракетами
Ответ: C) Ядерное оружие
Вопрос 7: Какой из следующих факторов считается психосоциальным?
A) Пуля
B) Страх
C) Осколки
D) Взрыв
Ответ: B) Страх
Вопрос 8: Что представляет собой хлор, как оружие?
A) Осколочное оружие
B) Биологическое оружие
C) Химическое оружие
D) Ядерное оружие
Ответ: C) Химическое оружие
Вопрос 9: Какой поражающий фактор является основным для мин?
A) Огонь
B) Осколки
C) Ударная волна
D) Состояние
Ответ: B) Осколки
Вопрос 10: Какое из перечисленных орудий используется для поражения врага на большом расстоянии?
A) Пистолет
B) Снайперская винтовка
C) Нож
D) Дубинка
Ответ: B) Снайперская винтовка
Вопрос 11: Какой фактор может быть использован в психологическом воздействии оружия?
A) Радиация
B) Психологический дистресс
C) Осколки
D) Огненные эффекты
Ответ: B) Психологический дистресс
Вопрос 12: Основным поражающим фактором подводного оружия является:
A) Взрыв газа
B) Ударная волна
C) Силовое поле
D) Химическое воздействие
Ответ: B) Ударная волна
Вопрос 13: Какой из способов применения оружия считается наиболее интуитивным и простым для новичков?
A) Прицельная стрельба
B) Пулеметный огонь
C) Ближний бой
D) Метание ножей
Ответ: C) Ближний бой
Вопрос 14: Какой вид оружия предназначен для дистанционного поражения цели?
A) Бомбардировщик
B) Меч
C) Палка
D) Ручная граната
Ответ: A) Бомбардировщик
Вопрос 15: Применение химического оружия чаще всего связано с:
A) Высокой температурой
B) Угарным газом
C) Осколками
D) Ядовитыми веществами
Ответ: D) Ядовитыми веществами
Вопрос 16: Какой тип оружия может вызывать загрязнение окружающей среды?
A) Ядерное оружие
B) Лук
C) Дубинка
D) Нож
Ответ: A) Ядерное оружие
Вопрос 17: Какой из этих видов оружия считается «новым» в области военных технологий?
A) Пульное оружие
B) Оружие массового поражения
C) Кибернетическое оружие
D) Холодное оружие
Ответ: C) Кибернетическое оружие
Вопрос 18: Какой фактор побуждает людей к действиям в условиях угрозы с использованием оружия?
A) Апатия
B) Социальные нормы
C) Страх
D) Спокойствие
Ответ: C) Страх
Общий результат: 0 из 18 (Здесь вы можете вставить свой результат после выполнения теста)
Класс: 9
Количество вопросов: 15
Открытый вопрос: Назовите основные причины упадка Османской империи в 19 веке.
Ответ: Основные причины упадка Османской империи включают внутренние экономические проблемы, национальные движения в балканских провинциях, внешнее вмешательство европейских держав, а также слабую центральную власть и коррупцию.
Открытый вопрос: Какие реформы были проведены в Османской империи в рамках Танзимата? Укажите основные из них.
Ответ: Реформы Танзимата включали введение нового кодекса законов, создание новых органов власти, улучшение армии, реформу образовательной системы, освобождение крестьян от феодальных повинностей и попытку европеизации империи.
Открытый вопрос: Объясните, что такое "Младотурки" и какую роль они сыграли в истории Османской империи.
Ответ: "Младотурки" – это политическое движение, возникшее в начале 20 века, целью которого было обновление и демократизация Османской империи. Они сыграли важную роль в 1908 году, когда свергли султана Абдул-Хамида II и восстановили конституцию.
Открытый вопрос: Какие события привели к Балканским войнам и каковы их основные последствия?
Ответ: Балканские войны были вызваны усилением националистических настроений, стремлением балканских стран к независимости от Османской империи и ростом напряженности между ними. Последствия: потеря почти всех европейских территорий Османской империей и серьезное ослабление ее влияния в регионе.
Открытый вопрос: Расскажите о роли Османской империи в Первой мировой войне.
Ответ: Османская империя вступила в Первую мировую войну на стороне Центральных держав, надеясь на восстановление своих позиций. Однако в результате войны империя потерпела поражение, что привело к ее распаду и созданию новых государств на ее территории.
Открытый вопрос: Какое значение имела "план 1913 года" для Османской империи?
Ответ: "План 1913 года" был стратегическим планом, разработанным для восстановления мощи Османской империи. Он предусматривал модернизацию армии, экономики и администрации, однако не был реализован из-за внутренних и внешних кризисов.
Открытый вопрос: Охарактеризуйте роль женщины в обществе Османской империи в 19 - начале 20 века.
Ответ: Роль женщин в Османской империи была ограничена, но с течением времени они начали заниматься образованием и даже выходить на общественную арену. В конце 19 века возникает движение за права женщин, что, в свою очередь, влияло на общественные изменения.
Открытый вопрос: Кто такой Мустафа Кемаль Ататюрк, и какую роль он сыграл в истории Турции?
Ответ: Мустафа Кемаль Ататюрк – основатель современного турецкого государства и его первый президент. Он реализовал масштабные реформы, направленные на секуляризацию и модернизацию страны после распада Османской империи.
Открытый вопрос: Каковы были последствия подписания Севрского мира в 1920 году для Османской империи?
Ответ: Севрский мир предусматривал раздел Османской империи среди победивших держав, что привело к утрате территорий и суверенитета. Данный договор стал причиной внутреннего сопротивления и войны за независимость.
Открытый вопрос: Каковы характерные черты искусства и архитектуры Османской империи в 19-20 веках?
Ответ: Искусство и архитектура в это время сочетали традиционные османские элементы с европейскими стилями, включая неоклассицизм и арт-деко, что проявилось в новых зданиях, таких как театры и правительственные учреждения.
Открытый вопрос: Каковы были основные экономические проблемы, с которыми сталкивалась Османская империя в 19 веке?
Ответ: Основные экономические проблемы включали финансовые кризисы, зависимость от европейских кредитов, упадок сельского хозяйства, неэффективную промышленность и конкуренцию со стороны европейских товаров.
Открытый вопрос: Какие факторы способствовали росту национализма в Османской империи в 19 - начале 20 века?
Ответ: Рост национализма способствовал усилению идей народов самоуправления, влияние европейских революций, образование политических движений и печать, которые поддерживали идеи независимости.
Открытый вопрос: Что вы можете рассказать об исламе и его роли в жизни Османской империи накануне ее распада?
Ответ: Ислам оставался основной религией Османской империи и оказывал сильное влияние на социальную и культурную жизнь. В то же время существовали мусульманские и не-мусульманские общины, что создавало сложности для управления и требовало баланса между различными культурными и религиозными группами.
Открытый вопрос: Как Османская империя взаимодействовала с европейскими державами в 19 веке?
Ответ: Османская империя активно взаимодействовала с европейскими державами через торговлю, дипломатию и военное сотрудничество. Тем не менее, это взаимодействие часто было неравноправным, и империя была вынуждена идти на уступки, чтобы избежать колонизации.
Открытый вопрос: Какова была роль политики в области образования в Османской империи в 19 - начале 20 века?
Ответ: Политика в области образования была направлена на реформирование образовательной системы с целью создания более квалифицированной рабочей силы и поддержки национальной идентичности. Вводились светские и религиозные школы, что способствовало росту грамотности и политической активности среди населения.
Тест направлен на проверку знаний учащихся по теме Османской империи и требует от них глубокого понимания исторических процессов и событий этого периода.