Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Советский Союз в 1920—1930-е годы

23 августа 2024 04:14

{Другой предмет}
Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Вот тест по теме "Советский Союз в 1920—1930-е годы" для 10 класса. В тесте содержится 30 открытых вопросов, причем для всех вопросов приведены примерные ответы.

Тест по истории: Советский Союз в 1920—1930-е годы

  1. Каковы основные черты политики НЭПа и его значение для экономики СССР?

    • НЭП (Новая экономическая политика) позволил частичное восстановление рыночных отношений, улучшение продовольственного обеспечения и экономическую стабильность.
  2. Какие причины привели к коллективизации в Советском Союзе?

    • Необходимость увеличения сельскохозяйственного производства, борьба с кулаками, потребность в ресурсах для индустриализации.
  3. Опишите основные результаты пятилеток.

    • Ускоренная индустриализация, рост производства, создание новых предприятий, но также и высокие жертвы и кризисы.
  4. Какое влияние оказали массовые репрессии на советское общество в 1930-е годы?

    • Установление атмосферы страха, уничтожение политической оппозиции, потеря больших кадров в различных сферах.
  5. Что такое "ГУЛАГ" и какая роль он играл в советском государстве?

    • ГУЛАГ был системой лагерей для политических заключенных и уголовников, использовавшейся для принудительного труда и контроля над населением.
  6. Объясните последствия голода 1932-1933 годов в СССР.

    • Миллионы жертв, уменьшение населения, разрушение крестьянских хозяйств, длительные социальные и демографические последствия.
  7. Каковы цели и итоги политики индустриализации в 1928-1937 годах?

    • Цели включали ускоренное развитие тяжелой промышленности; итоги – рост производств, но и износ ресурсов и рабочих кадров.
  8. В чем заключалась суть "Культуры" в советской пропаганде?

    • Стимулирование социалистического образа жизни, прославление партии и лидеров, идеализация рабочего класса.
  9. Какое значение имело проведение Всесоюзной переписи населения в 1937 году?

    • Оценка демографических изменений, характерного уровня жизни и сплоченности общества.
  10. Кто такие "бандеровцы" и какое влияние оказывала их деятельность на СССР в 1930-е годы?

    • Бандеровцы – националисты, противостоящие советской власти, их деятельность приводила к вооруженному сопротивлению и репрессиям.
  11. Каковы были причины и последствия Испанской гражданской войны для СССР?

    • Поддержка социалистических сил, утренняя акция в качестве международной борьбы, укрепление военно-экономических связей.
  12. Каковы основные идеи марксизма-ленинизма в контексте 1930-х годов?

    • Идеи о классовом сознании, диктатуре пролетариата и возможности построения социализма в одной стране.
  13. Что такое "план Громыко"?

    • Концепция безопасности, в которой акцентировалось внимание на поддержании мира и социалистических ценностей.
  14. Каковы были последствия перехода к плановой экономике?

    • Повышение централизации управления, но и дефицит товаров, бюрократизация и неэффективность.
  15. Каковы причины и последствия договоров о ненападении, подписанных СССР в 1930-е годы?

    • Стремление к обеспечению безопасности, формирование временных альянсов, но и укрывательство реальных угроз.
  16. Как менялось отношение к интеллигенции в Советском Союзе в 1930-е годы?

    • Период их преследования, потом любой идеал достижения, пока они не соответствуют партиям.
  17. Опишите основные положения советского трудового законодательства в 1930-е годы.

    • Установление обязательной нормированной трудовой недели, обязательства трудящихся, создание системы трудовых резервов.
  18. Какова была роль женщин в общественной жизни СССР в 1930-е годы?

    • Увеличение вовлеченности в производство и образование, активнейшая деятельность в социалистических проектах.
  19. Какво было отношение к религии в Советском Союзе в 1920-1930-е годы?

    • Официозность атеизма, гонения на религиозных деятелей, закрытие храмов, попытки подорвать влияние церкви.
  20. Что обозначает термин "социалистический реализм" и как он проявлялся в искусстве?

    • Это метод, целящийся на яркое изображение действительности, прославляющего труд и власть.
  21. Какой вклад внесли советские писатели в пропаганду национального единства в 1930-е годы?

    • Писатели как Максим Горький и Андрей Платонов создавали произведения, воспевающие идеалы социализма.
  22. С чем были связаны события "Культа личности" в 1930-е годы?

    • Утверждение Сталина как единоличного лидера, неумеренная пропаганда, навязывание образа "вождя".
  23. Какие факторы привели к окончанию политики НЭПа?

    • Увеличение государственных амбиций, нерешенные социальные вопросы и недовольство разного рода.
  24. Как в 1930-е годы развивалась система народного образования?

    • Увеличение числа школ и студентов, введение новых учебных планов, акцент на дисциплине и социалистическом воспитании.
  25. Какие жесткие меры применялись к населению во время обеспечения госбезопасности в 1930-е годы?

    • Аресты, высылки, лагеря для неудобных граждан, создание атмосферы страха.
  26. Какова была внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы?

    • Стремление к распространению коммунистических идей, наладка отношений с другими странами, маневрирование между западными и восточными державами.
  27. В чем заключался социальный контракт между государством и трудящимися в 1930-е годы?

    • Гарантия работы и социальной защиты в обмен на лояльность к власти и обязательное выполнение производственных планов.
  28. Как происходило продвижение рабочей молодежи по карьерной лестнице в 1930-е годы?

    • Мобильность по социальной, профессиональной и политической лестнице зависела от достижения заводских и производственных показателей.
  29. Какие изменения произошли в аграрной политике СССР с середины 1930-х годов?

    • Усиление раскулачивания, переход к массовой колхозной системе.
  30. Объясните последствия советской "культуры" на мировую арену в 1930-е годы.

    • Популяризация идей социализма, активизация антифашистских движений, восхождение к международной роли.

Заключение

Тест содержит ключевые аспекты и важные события 1920—1930-х годов. Ответы могут варьироваться в зависимости от глубины анализа и фактической информации.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
10 Класс
Алгебра
9 Класс
{Другой предмет}
9 Класс

Саша — ассистент в телеграмме