Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ07 сентября 2024 06:55
Тест по химии для 8 класса на тему "Первоначальные химические понятия"
Химические вещества состоят из мельчайших частиц, называемых _________.
Наименьшая единица химического вещества, обладающая его свойствами, называется _________.
Химическая реакция — это процесс, в результате которого одни вещества _____________ в другие.
Вещество, которое состоит из атомов одного типа, называется _________ веществом.
_____________ — это обозначение химического элемента, состоящее из одной или нескольких букв.
Ниже представлен тест по географии на тему «географическая оболочка» для 7 класса. Все вопросы открытые. В конце каждого вопроса даны краткие ответы.
Вопрос: Что такое географическая оболочка Земли и из каких частей она состоит? Ответ: Географическая оболочка Земли — совокупность её внешних оболочек: атмосфера, гидросфера, литосфера и биосфера.
Вопрос: Назовите слои атмосферы и кратко опишите их основные особенности. Ответ: Тропосфера (нижний слой, здесь проходят погода и ветры); Стратосфера (содержит озоновый слой, здесь полеты некоторых летательных аппаратов); Мезосфера (холодный слой; астероиды и метеоры сгорают здесь); Термосфера (очень разрежённый воздух, резкое возрастание температуры с высотой); Экзосфера (переход к космосу, крайне разрежённое вещество).
Вопрос: Что такое литосфера и какие процессы формируют её поверхность и рельеф? Ответ: Литосфера — твёрдая оболочка Земли (коры и Верхняя часть мантии). Процессы: тектоника плит (сдвиги и столкновения плит), вулканизм, горообразование, выветривание и эрозия.
Вопрос: Что включает гидросфера и какие её главные функции в географической оболочке? Ответ: Гидросфера — все воды Земли (океаны, моря, реки, озёра, ледники, groundwater и т. д.). Функции: круговорот воды, поддержание климата, создание и изменение ландшафтов, обеспечение жизни и бытовых потребностей.
Вопрос: Что такое биосфера и как она взаимодействует с другими оболочками? Ответ: Биосфера — совокупность живых организмов на Земле. Взаимодействия: растения и микроорганизмы образуют почву и перерабатывают вещества; растительность влияет на влагу и температуру; живые организмы участвуют в круговороте веществ и энергии, затрагивая климат и рельеф через экосистемы.
Вопрос: Приведите примеры взаимосвязей между географическими оболочками. Ответ: Примеры: 1) Осадки формируются под влиянием климата (атмосфера) и рельефа (литосфера); 2) Испарение из водоёмов (гидросфера) влияет на погоду и климат (атмосфера); 3) Почвы и рост растений (биосфера) зависят от наличия воды (гидросфера) и рельефа (литосфера); 4) Резкие изменения климата могут менять распределение живых организмов (биосфера) и линии рек (гидросфера).
Вопрос: Что такое круговорот воды в природе? Опишите основные стадии. Ответ: Испарение воды с поверхностей (гидросфера/почвы); конденсация и образование облаков в атмосфере; осадки на землю; сток и поверхностный сток в реки и моря; инфильтрация и просачивание в подземные воды; повторение цикла.
Вопрос: В чём различия между материковой и океанической литосферой по составу, толщине и возрасту? Ответ: Материковая литосфера толще, менее плотная по составу (в основном гранит), старше по возрасту; океаническая литосфера тоньше, более плотная (базальтовая) и моложе по возрасту.
Вопрос: Какие современные методы изучения географической оболочки применяют учёные? Ответ: Полевые наблюдения и геологические карты; спутниковые снимки и дистанционное зондирование; гидрологические измерения; радиометрическое датирование; моделирование географических и климатических процессов.
Вопрос: Приведите пример того, как деятельность человека может повлиять на географическую оболочку и какие последствия это может иметь. Ответ: Пример: вырубка лесов приводит к разрушению почвы, снижению влагоёмкости грунтов и изменению углеродного баланса; последствия — эрозия, засоление и обводнение почв, ухудшение водоснабжения, изменение климата и вынужденные миграции населённых пунктов.
Если нужно, могу адаптировать вопросы по сложности или добавить ключи для проверки знаний (краткие критерии правильности).
Вот тест по теме "Знаки препинания в составных союзных предложениях" для 9 класса, состоящий из 10 вопросов с множественным выбором. В конце приведены правильные ответы.
В каком варианте правильно расставлены знаки препинания?
a) Я знаю, что ты придёшь завтра
b) Я знаю что ты придёшь завтра
c) Я знаю, что, ты придёшь завтра
Какой знак препинания следует поставить в сложносочинённом предложении?
a) Запятая
b) Точка
c) Никакой знак не нужен
В каком предложении используется знак препинания перед союзом "что"?
a) Он сказал что его не будет
b) Я не знаю, что ты думаешь
c) Они решили что поедут летом
Какой из вариантов содержит ошибку в употреблении знаков препинания?
a) Она пришла, когда уже стемнело
b) Я знал, что ты не придёшь
c) Я ждал, что он придет, и занялся делами
В каком предложении необходима запятая?
a) Я думал что ты согласишься
b) Если пойдёт дождь мы останемся дома
c) Поскольку она не пришла, мы начали без неё
Какое из следующих предложений правильно оформлено с точки зрения пунктуации?
a) Он не знал, что делать, и растерялся
b) Он хотел понять что происходит
c) Она слышала что в парке кто-то поёт
Какой тип знака препинания требуется перед союзом "и" в ССП?
a) Запятая
b) Точка с запятой
c) Двоеточие
В каком предложении ошибка в расстановке запятой?
a) Мы пойдём если будет хорошая погода
b) Я надеюсь, что ты придёшь
c) Он не знал, что делать и как реагировать
Какой знак препинания правильно поставить в предложении: "Я не знал _____ ты придёшь"?
a) запятую
b) точку
c) вопросительный знак
Какое из следующих предложений корректно с точки зрения пунктуации?
a) Она сказала что поздно вернётся
b) Он не смог пойти, потому что был занят
c) Когда мы пришли, было уже поздно, и все ушли
Удачи на экзаменах!