Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 октября 2024 23:57
Вот тест по физике на тему "Иссак Ньютон" для учеников 9 класса с множественным выбором.
Какое из следующих открытий связано с Иссаком Ньютоном?
a) Закон всемирного тяготения
b) Закон сохранения энергии
c) Закон термодинамики
d) Закон электромагнетизма
Какой труд Ньютона считается основополагающим в физике?
a) "Оптика"
b) "Математические начала натуральной философии"
c) "Принципи"
d) "Начала механики"
Какой из законов Ньютона описывает движение тел, находящихся в состоянии равновесия?
a) Первый закон
b) Второй закон
c) Третий закон
d) Четвертый закон
Какой из следующих законов Ньютона гласит, что каждое действие имеет равное и противоположное противодействие?
a) Первый закон
b) Второй закон
c) Третий закон
d) Закон инерции
Какой физический параметр связан с вторым законом Ньютона?
a) Сила и работа
b) Сила и ускорение
c) Масса и местоположение
d) Энергия и мощность
В каком году была опубликована работа "Математические начала натуральной философии"?
a) 1666
b) 1687
c) 1699
d) 1701
Какой термин описывает силу, которая действует на объект, находящийся в покое?
a) Инерционная сила
b) Упругая сила
c) Тянущая сила
d) Тертиевая сила
Какой из них является первым законом Ньютона?
a) Сила равна массе, умноженной на ускорение
b) Тело остается в состоянии покоя или прямолинейного равномерного движения, если на него не действуют другие силы
c) На каждый экшен есть экшен
d) Каждое тело имеет свою массу
Что такое инерция?
a) Способность тел двигаться
b) Способность тел сопротивляться изменению своего состояния движения
c) Способность тел притягиваться друг к другу
d) Способность тел выделять энергию
Какой из следующих экспериментов напрямую связан с изучением законов Ньютона?
a) Эксперимент с призматическим разложением света
b) Эксперимент Кавендиша по измерению гравитационной постоянной
c) Эксперимент с маятником
d) Эксперимент по изучению теплопроводности
Ниже представлен тест для 11 класса по биологии на тему возникновения и развития эволюционной биологии, молекулярного, морфологического, эмбриологического и палеонтологического/биогеографического свидетельств эволюции. Тип вопросов — открытые. Всего 25 вопросов. В конце — ключи к ответам.
Часть 1. Вопросы (25)
Опишите, как возникла и развивалась эволюционная биология как наука: какие были ключевые этапы и фигуры, и какие идеи легли в основу современного понимания эволюции.
Объясните молекулярное свидетельство эволюции: почему сходство молекулярной ДНК и белков между разными видами свидетельствует об их общем предке.
Что такое молекулярные часы? Какие данные они дают и какие существуют ограничения при их использовании для оценки времени дивергенций?
Перечислите и охарактеризуйте примеры молекулярных маркеров эволюции (например, митохондриальная ДНК, рРНК, гены HOX, псевдогены) и поясните, как они применяются в реконструкции филогенетических деревьев.
Объясните различие между ортологами и паралогами и почему это различие важно при выборе генов для филогенетического анализа.
Опишите общую схему построения филогенетического дерева на основе молекулярных данных: какие шаги выполняют исследователи от сбора данных до интерпретации дерева.
Приведите примеры гомологичных, аналогичных и конвергентных признаков в сравнительной анатомии и объясните, как они влияют на выводы об эволюционных связях.
Что такое рудиментарные (остаточные) органы? Приведите примеры у человека и объясните, почему они эволюционно значимы.
Как эмбриология служит свидетельством эволюции? Какие общие эмбриональные черты позвоночных поддерживают идею общего предка?
Приведите примеры переходных форм в ископаемом мире и поясните, почему они важны для понимания эволюции (например Archaeopteryx, Tiktaalik, Ambulocetus).
Что представляет собой ископаемый ряд и какие сигналы он дает об эволюции по темпам и направлениям изменений?
Объясните концепцию адаптивной радиации и приведите конкретные примеры (на островах или в изолированных биогеографических зонах).
Что такое пунктуированная равновесность (punctuated equilibrium)? Какие данные ископаемых остатков поддерживают или оспаривают эту концепцию?
Как биогеография поддерживает эволюцию? Приведите примеры распределения видов и объясните, какие географические принципы за это отвечают.
Что такое эндемичные виды и островная биогеография? Приведите примеры и объясните, как изоляция влияет на эволюцию видов.
Что такое псевдогены и какую роль они играют как молекулярное свидетельство эволюции? Приведите примеры.
Как филогенетика сочетает данные по морфологии и молекулярной генетике? Что значит согласованность или несогласованность данных из разных источников?
Как естественный отбор и вариация приводят к микроэволюционным изменениям в популяциях? Приведите примеры.
Как мутации создают генетическую вариацию и почему она необходима для эволюции? Какие типы мутаций наиболее значимы на разных уровнях организации жизни?
Как геохронология и радиометрическое датирование помогают устанавливать возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий?
Приведите пример микроэволюционного эксперимента на уровне популяции (например, селекция в лаборатории, изменение частот аллелей под действием среды) и объясните результаты.
Объясните различия между естественным отбором, дрейфом генетическим и генетическим потоком (миграцией) и их ролью в эволюционных процессах.
Какие современные данные молекулярной биологии и сравнительной анатомии свидетельствуют о близком родстве человека и приматов? Приведите конкретные данные или примеры.
Какие основные линии доказательств эволюции у человека (генетика, ископаемые, эмбриология) можно привести в пользу общего предка с приматами и близких родственников?
Объясните, зачем интегративный подход к доказательству эволюции: почему важно сочетать молекулярные данные, морфологические признаки, эмбриологию, палеонтологию и биогеографию.
Часть 2. Ключ к ответам (краткие ответы)
Эволюционная биология изучает происхождение и развитие живых организмов во времени; ключевые этапы: натуралистическая идея Ламарка и освоение Дарвина, роль Мендель и генетика, синтез Дарвин-Мендель в современной эволюционной síntese, развитие молекулярной эволюционной биологии и филогенетики.
Молекулярное сходство говорит о общем предке: чем ближе последовательности ДНК/белков, тем ближе родственные линии; сохраняемые гены и последовательности показывают эволюционную связку; пример: близость последовательностей митохондриальной ДНК и белков у человека и шимпанзе.
Молекулярные часы оценивают скорость накопления мутаций; для оценки времени дивергенций используют калибровку по ископаемым данным; ограничения: изменение темпов эволюции, насыщение, влияние отбора и др.
Митохондриальная ДНК и рРНК (например, 16S/18S), гены HOX, псевдогены — широко применяются для построения филогенетических деревьев; маркеры дают независимую от морфологии информацию об отношениях видов; примеры: близость человека и шимпанзе по mtDNA, псевдогены сигнаторны в некоторых группах.
Ортологи — гены в разных видах, происходящие от одного гена в предке; паралоги — дубликаты в одном геноме; для реконструкции дерева предпочтительно использовать ортологов, чтобы не спутать родство видов с копированием генов внутриgenома.
Шаги: сбор последовательностей, выравнивание, выбор модели эволюции, построение дерева методами (парсимония, максимум правдоподобия, Байесовские методы), оценка устойчивости дерева и калибровка по fossil-record.
Гомологичные признаки — сходство из-за общего предка; аналоги — сходство в результате сходной функции независимо; конвергентные признаки — аналогично сложившиеся независимо; различие подчеркивает родство и эволюционные траектории.
Рудиментарные органы — структуры, утратившие исходную функцию; примеры: аппендикс, копчиковый хвост у человека, мышечные ушные мышцы; показывают прошлое наследование и эволюционные изменения.
Эмбриология демонстрирует ранние схожие стадии среди позвоночных; гиллевидные arches, общая схватка тканей, развитие скелета — свидетельствуют о общем предке.
Archeopteryx — переход от динозавров к птицам; Tiktaalik — переходная форма между рыбами и земноводными; Ambulocetus — переход от наземных млекопитающих к водному образу жизни; все эти формы демонстрируют постепенное возникновение новых функций и морфологий.
Ископаемый ряд показывает последовательность изменений в морфологии и строении на разных временах; относительная и абсолютная датировка дают темп и направление эволюции; принципы стратиграфии, биостратиграфии и т.д.
Адаптивная радиация — быстрая дивергенция после освоения новых экологических ниш (например, Дарвиновы вьюрки, циклидовые рыбки в озерах, венчурные экосистемы островов).
Пункционированная равновесность: периоды долгой стабильности с краткими вспышками изменений во время speciation; fossil record частично поддерживает идею, хотя есть дебаты и критики.
Биогеография: распределение видов по континентам и островам согласуется с движением плит; примеры: близкое родство между земноводными на разных континентах, раздельная эволюция млекопитающих на Австралии и др.
Эндемичные виды — ограниченные по территории; острова — примеры, где изоляция приводит к быстрой эволюции и дивергенции (лемуры в Madagaskar, галапагосские пингвины, хамелеоны и пр.).
Псевдогены — не функционирующие копии генов; сохраняются как доказательство филогенетического родства; пример: псевдогены GULO (ген, утративший функцию в человеке и приматах, что связано с отсутствием синтеза витамина C).
Совмещение данных: согласование морфологических и молекулярных данных поддерживает близость видов; расхождения могут указывать на сложные эволюционные траектории, роли редукции, смены функций или скорости эволюции.
Естественный отбор и вариации приводят к изменению частот аллелей в популяциях, что может приводить к адаптивной эволюции и изменению фенотипов (пример: языковая окраска/Peppered moth; резистентность бактерий к антибиотикам).
Мутации создают генетическую вариацию; позитивный отбор увеличивает частоты благоприятных вариантов; нейтральные мутации — дрейф; мутации — основа всей эволюции на уровне генов и фенотипов.
Радиометрическое датирование и геохронология устанавливают возраст ископаемых и временные рамки эволюционных событий; методы включают У/Pb, K-Ar, C-14 и т. п., в сочетании со стратиграфией.
Пример микроэволюционного эксперимента: селекция бактерий или Drosophila в лаборатории под давлением среды (например, антибиотик), что ведет к росту частоты устойчивых аллелей; такой эксперимент демонстрирует естественный отбор в действии.
Естественный отбор — изменение частот аллелей из-за различий в выживании/размножении; дрейф генетический — случайные изменения частот в небольших популяциях; генетический поток — миграция генов между популяциями; все три механизма различным образом формируют эволюцию.
Современные данные: высокий уровень сходства ДНК человека и шимпанзе (~98–99% по многим участкам), близость некоторых генов и регуляторных последовательностей; ископаемые останки гоминидов (Australopithecus, Homo erectus) поддерживают эволюцию человека; эмбриологические и морфологические данные согласуют близкое родство.
В совокупности ископаемые данные (одиночные скелеты и фрагменты), генетика (генетическое родство и-подобные последовательности), эмбриология (общие стадии развития) формируют картину общего предка человека и близких приматов и показывают постепенное развитие родственности.
Интегрированный подход необходим, потому что ни один источник данных не обеспечивает полную картину сам по себе: молекулярные данные подтверждают или уточняют связи, морфология и ископаемые дают эволюционные траектории и временные рамки, эмбриология демонстрирует глубинные связи, биогеография объясняет распределение видов и историческое развитие континентов. Совпадение данных из разных источников повышает убедительность эволюционной теории.
Если нужно, могу переработать формулировки вопросов под конкретный формат экзамена (например, дополнить требования к объему ответов, дать ориентировочные баллы за каждый вопрос, добавить подсказки по объему ответа и т. п.).
Тест по предмету «Информатика»
Тема: Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения
Вариант для 10 класса
Выберите один правильный ответ для каждого вопроса.
Какое из приведённых правил наиболее важно для предотвращения утомления глаз при работе за компьютером?
A) Работать без перерыва как можно дольше
B) Регулярно устраивать перерывы, отдыхать глазами, фокусируясь на предметах на разной удаленности
C) Работать только при ярком дневном освещении, избегая искусственного освещения
D) Использовать только ноутбук без внешнего монитора для уменьшения нагрузки
Как правильно расположить монитор для снижения риска возникновения проблем со зрением и осанкой?
A) На уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии 50-70 см от глаз
B) На столе ниже уровня глаз, ближе к клавиатуре
C) В дальнем углу комнаты, чтобы сделать работу более интенсивной
D) На высоте, чтобы глаза смотрели вверх
Что из перечисленного является правильной практикой при работе с клавиатурой и мышью?
A) Работать без перерыва в течение долгого времени для повышения скорости работы
B) Использовать эргономичную клавиатуру и мышь, держать руки расслабленными и переключаться между ними
C) Обязательно держать запястья на столе и избегать перерывов для снижения риска и RSI
D) Использовать клавиатуру и мышь, поставленные близко к краю стола, чтобы снизить напряжение
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при работе с системным блоком или другим компьютерным оборудованием?
A) Отключать устройство от сети перед открытием корпуса и обслуживанием
B) Использовать пластиковые перчатки при работе с внутренними компонентами
C) Работать с включённым компьютером, чтобы проверять работу компонентов на лету
D) Убирать системный блок под стол, чтобы не мешал
Что из приведенного является важным аспектом гигиены при работе с компьютером?
A) Регулярная уборка рабочего места и экрана от пыли и грязи
B) Мыть руки только после работы с компьютером
C) Не использовать антисептики или средства личной гигиены во время работы
D) Не менять положение тела и не делать разминку
Желаю удачи!
Тест по этике для 11 класса
Тема: Особенности психического развития в подростковом возрасте
Вопрос 1:
Что из перечисленного является характерной чертой психического развития подростков?
A) Снижение критического мышления
B) Повышенная эмоциональная чувствительность
C) Полное отсутствие интереса к социальной жизни
D) Устойчивое мышление и отсутствие изменений
Правильный ответ: B) Повышенная эмоциональная чувствительность
Вопрос 2:
Какой из следующих факторов наиболее сильно влияет на формирование идентичности подростка?
A) Наличие домашних заданий
B) Социальное окружение и коммуникации
C) Уровень физической подготовки
D) Погода в регионе проживания
Правильный ответ: B) Социальное окружение и коммуникации
Вопрос 3:
Какой из следующих аспектов является важным для развития эмоциональной сферы в подростковом возрасте?
A) Увлечение компьютерными играми
B) Понимание и выражение собственных эмоций
C) Изучение скучных книг
D) Полное игнорирование своих чувств
Правильный ответ: B) Понимание и выражение собственных эмоций
Тест содержит 3 вопроса с множественным выбором, который помогает проверить знания учеников по теме психического развития в подростковом возрасте.
Тест по Русскому языку для 8 класса: Обособленные члены предложения
Вопрос 1: Чем отличаются обособленные члены предложения от основных членов?
Ответ: Обособленные члены предложения не являются обязательными для понимания основного содержания предложения, в отличие от основных членов.
Вопрос 2: Какие части речи могут выступать в роли обособленных членов предложения? Приведите примеры.
Ответ: Обособленными членами могут быть наречия, деепричастия, причастия, инфинитивы, предложные обороты. Пример: "Встретив друзей, мы пошли в кино."
Вопрос 3: Почему важно правильно обособлять члены предложения? Какие ошибки могут возникнуть при неправильной обособленности?
Ответ: Правильная обособленность членов предложения помогает избежать недопониманий и искажения смысла высказывания. При неправильной обособленности могут возникнуть ошибки в построении предложения, а также ухудшиться структура текста.
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к теме "Обособленные члены предложения". Удачи на экзамене!