Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 октября 2024 13:32
Ответьте на следующие вопросы, выбрав один правильный вариант ответа из предложенных.
В каком году была проведена реформа Танзимата в Османской империи?
a) 1839
b) 1867
c) 1876
d) 1908
Какое из следующих мероприятий не входило в реформы Танзимата?
a) Введение новых юридических кодексов
b) Проведение земельной реформы
c) Создание новой армии по европейскому образцу
d) Упразднение султаната
Какой султан Османской империи правил в период реформ Танзимата?
a) Махмуд II
b) Абдул Меджид I
c) Абдул Азиз
d) Мехмед V
Какой из указанных пунктов стал основным требованием молодотурок?
a) Восстановление абсолютной монархии
b) Проведение конституционных реформ
c) Подписание мирного договора с Россией
d) Объединение с Восточной Римской империей
В каком году была принята первая конституция Османской империи?
a) 1867
b) 1876
c) 1908
d) 1924
Какой правитель Османской империи был свергнут во время революции 1908 года?
a) Абдул Меджид I
b) Абдул Азиз
c) Абдул Гамид II
d) Мехмед V
Что произошло в Османской империи в 1912-1913 годах?
a) Первая балканская война
b) Вторая балканская война
c) Первая мировая война
d) Освобождение арабских стран
Какое событие положило начало Первой мировой войне?
a) Убийство австрийского наследника
b) Восстание арабов против османской власти
c) Битва при Галлиполи
d) Революция в России
Какой из указанных народов не входил в состав Османской империи?
a) Армяне
b) Курды
c) Поляки
d) Греки
К какому историческому событию относится "Битва при Сараево"?
a) Убийство Фердинанда
b) Начало войны с Россией
c) Конец Османской империи
d) Освобождение греков
Какой флот сыграл ключевую роль в Битве при Галиполи во время Первой мировой войны?
a) Немецкий
b) Российский
c) Английский
d) Османский
Какое из государств стало ведущей державой в регионе после распада Османской империи?
a) Франция
b) Британия
c) Россия
d) Италия
Какой важный договор был подписан после окончания Первой мировой войны и определял судьбу Османской империи?
a) Тильзитский
b) Версальский
c) Севрский
d) Бретт-Литовский
Какой герой национально-освободительного движения в Турции выступал против оккупации страны после Первой мировой войны?
a) Ататюрк
b) Осман Бей
c) Махмуд II
d) Сулейман I
Как называется комплекс реформ, проведенных Мустафой Кемалем Ататюрком после создания Турецкой Республики?
a) Изменения в политике
b) Реформации
c) Модернизация прошедшая в 1923-1938 годы
d) Социализация
Какой из указанных факторов способствовал упадку Османской империи в конце 19 века?
a) Развитие промышленности
b) Национальные движения народов
c) Увеличение земельных угодий
d) Усиление власти султана
Каково было основное направление внешней политики Османской империи в начале 20 века?
a) Экспансия на территорию Европы
b) Защита национальных меньшинств
c) Соглашение с Центральными державами
d) Альянсы с балканскими государствами
Какой из экономических факторов ослабил Османскую империю?
a) Развитие торговли
b) Возрастание долгов перед европейскими странами
c) Развитие сельского хозяйства
d) Увеличение государственной финансовой помощи
Какой международный конфликт оказал значительное влияние на судьбу Османской империи?
a) Первая мировая война
b) Вторая мировая война
c) Холодная война
d) Корейская война
Какое новое государство было образовано на территории бывшей Османской империи после ее распада?
a) Ирак
b) Хорватия
c) Сербия
d) Румыния
Проверьте ваши ответы и убедитесь, что вы отметили только один вариант для каждого вопроса. Желаем удачи на экзамене!
Ниже представлен тест по теме: Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током. Электромагнитное поле. Тип: единственный ответ. 10 вопросов. Для класса 11. В конце каждого вопроса указан правильный ответ.
Что такое индуктивность катушки и как она определяется?
A) Способность материала накапливать электрическое поле без магнитного поля
B) Отношение магнитного потока, связанного с контуром, к току: L = Φ / I
C) Энергия, запасённая в магнитном поле
D) Сила, противодействующая любому внешнему току
Ответ: B
ЭДС самоиндукции в катушке с индуктивностью L выражается формулой:
A) e = -dΦ/dt
B) e = -L di/dt
C) e = Φ / dt
D) e = di/dt
Ответ: B
Закон Ленца: если ток возрастает, направление ЭДС самоиндукции такое, чтобы …
A) увеличить ток
B) противодействовать росту тока
C) не влиять на ток
D) изменить направление тока на противоположное
Ответ: B
Какую формулу можно использовать для энергии, запасённой в магнитном поле индуктора при токе I?
A) W = L I^2
B) W = (1/2) L I^2
C) W = Φ I
D) W = I^2 / (2R)
Ответ: B
Единица измерения индуктивности — Генри. Какой символ этой единицы?
A) H
B) Wb
C) T
D) J
Ответ: A
Как индуктивность катушки зависит от числа витков N при прочих равных условиях (геометрия и материал фиксированы)?
A) L ∝ N
B) L ∝ N^2
C) L ∝ 1/N
D) L не зависит от N
Ответ: B
Индуктивность катушки с N = 100 витков, длиной l = 0.2 м, площадью поперечного сечения A = 1.0×10^-3 м^2 и магнитной проницаемостью μ0 ≈ 4π×10^-7 Гн/м (для воздуха) вычисляется по формуле L = μ0 N^2 A / l. Выберите правильное значение:
A) 6.28×10^-5 Гн
B) 6.28×10^-3 Гн
C) 6.28×10^-1 Гн
D) 6.28 Гн
Ответ: A
Что формирует вокруг проводника с переменным током векторное электромагнитное поле?
A) Только электрическое поле
B) Только магнитное поле
C) Электрическое и магнитное поля, которые взаимосвязаны
D) Поля не изменяются
Ответ: C
При резком прекращении тока в цепи с индуктивностью произойдет:
A) Уменьшение напряжения до нуля
B) Появление большой отрицательной ЭДС, препятствующей резкому падению тока
C) ЭДС самопроизвольно превращается в ток
D) Все сразу прекращается
Ответ: B
В катушке с L = 0.4 Гн и током I = 3 А найдите энергию магнитного поля W:
A) 0.72 Дж
B) 1.8 Дж
C) 3.6 Дж
D) 4.8 Дж
Ответ: B
Тест по обществознанию Тема: Философия и социальные науки в составе социально-гуманитарного знания Класс: 10 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 10 Вывод: с ответами
Инструкция: для каждого вопроса выбрать один вариант ответа (A, B, C или D).
Какие дисциплины относятся к общественным наукам в рамках социально-гуманитарного знания? A) Экономика B) Физика C) Биология D) Химия
Чем характерна философия как наука в системе гуманитарных знаний? A) Занимается только экспериментами B) Формулирует общие принципы познания и ценностные вопросы C) Воспроизводит только факты D) Изучает лингвистические правила
Какие методы являются типичными для социальных наук? A) Наблюдение, опрос и анализ документов B) Лабораторные эксперименты с химическими реакциями C) Геологические раскопки D) Математическое моделирование без эмпирической проверки
Что такое социальное знание? A) Знания о природе и материи B) Знания о человеке и обществе C) Знания о животных D) Знания о космосе
Какая дисциплина относится к гуманитарным и социальным наукам? A) История B) География C) Геометрия D) Физика
Кто из перечисленных является одним из ранних мыслителей, оказавшим влияние на политическую философию? A) Платон B) Ньютон C) Дарвин D) Менделеев
Какую роль играет философия в развитии социальных наук? A) Никакой B) Помогает формулировать вопросы, анализировать ценности и разрабатывать концепции C) Заменяет эмпирические данные D) Противоречит научной методологии
Что понимают под методологией в гуманитарных науках? A) Набор технических инструкций B) Совокупность методов и принципов познавательной деятельности C) Географическую карту D) Биологические лабораторные техники
Какие из дисциплин относятся к гуманитарным и социальным наукам? A) Право и государство B) Геометрия C) Астрономия D) Физика
Какова роль философии в исследованиях общества? A) Не нужна B) Помогает формулировать фундаментальные вопросы, обосновывать теории и развивает критическое мышление C) Заменяет эмпирические данные D) Препятствует научному прогрессу
Ответы: 1 — A 2 — B 3 — A 4 — B 5 — A 6 — A 7 — B 8 — B 9 — A 10 — B
Тест по социальной работе: Детское питание
Тема: Приготовление блюд из продуктов детского питания
Класс: 11
Тип вопросов: Соотнесение
Количество вопросов: 2
Тест:
Соотнесите продукты и рекомендации по подготовке детского питания:
Продукты:
a. Овсянка
b. Творог
c. Финики
d. Морковь
Рекомендации:
Ответ:
a - 1
b - 4
c - 3
d - 2
Соотнесите тепловые режимы и рекомендуемую технику приготовления для детского питания:
Тепловые режимы:
a. Пастеризация
b. Замораживание
c. Душение
d. Варка
Рекомендуемая техника:
Ответ:
a - 3
b - 1
c - 2
d - 4
Ответы:
Сопоставьте события, факты или термины из левой колонки с соответствующими данными из правой колонки. Напишите номер и букву правильного соответствия.
| № | Событие/факт | A | B | C | D |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | Начало массовой колонизации | 1861 | 1886 | 1891 | 1921 |
| 2 | Основной закон о переселении крестьян | 1898 | 1857 | 1917 | 1919 |
| 3 | Переселение населения из | Сибири | Узбекистана | Киргизстана | Монголии |
| 4 | Значение земельного закона | Отмена крепостного права | Запрещение колонизации | Установление бесплатной земли | Проведение государственных реформ |
| 5 | Результаты колонизации | Увеличение численности местного населения | Экономический упадок | Конфликты с местным населением | Устойчивое развитие сельского хозяйства |
| 6 | Причины колонизации | Поиск новых земель | Борьба с бедностью | Увеличение продовольственного экспорта | Все вышеперечисленное |
| 7 | Проблемы, возникшие в результате | Появление национальных конфликтов | Увеличение культуры | Рост промышленности | Снижение численности коренного населения |
| 8 | Влияние на традиционный уклад жизни | Уничтожение традиционных обычаев | Признание культур | Расцвет искусства | Устойчивое развитие экономики |
| 9 | Неудачи колонизации | Рост социального напряжения | Успех в развитии сельского хозяйства | Развитие Казахстана | Экономический климат |
| 10 | Позитивные последствия колонизации | Развитие инфраструктуры | Уничтожение природы | Ухудшение условий жизни | Падение урожайности |
1 - C
2 - C
3 - A
4 - A
5 - C
6 - D
7 - A
8 - A
9 - A
10 - A