Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 ноября 2024 14:29
Тема: Художественные средства: эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола.
Соотнесите каждое художественное средство с его определением или примером.
Эпитет
A) "Солнечный день"
B) "Собака бежит, как ветер."
C) "Дерево шепчет листвой."
D) "Утро, дарящее счастье."
Сравнение
A) "Как звезда блестит."
B) "Река, как зеркальное полотно."
C) "Эти глаза, как два океана."
D) "Скорость света."
Олицетворение
A) "Птица поёт."
B) "Ветер смеётся."
C) "Море шепчет."
D) "Забор стоит."
Гипербола
A) "Тысячу раз повторю."
B) "Слон весит, как много волос."
C) "Час прошёл, как мгновение."
D) "Светит солнце."
Эпитет
A) "Мягкий снег."
B) "Снежная суета."
C) "Река бегущая."
D) "На поле, в тишине."
Сравнение
A) "Небо, как синий океан."
B) "Шумный город."
C) "Долго, как вечность."
D) "Тень тебе."
Олицетворение
A) "Горы стоят высоко."
B) "Дерево улыбается солнцу."
C) "Яблоня цветёт."
D) "Как в сказке."
Гипербола
A) "Всё на свете я знаю."
B) "Река течёт."
C) "Летели, как молнии."
D) "Кошка мурлычет."
Эпитет
A) "Вьюжный вечер."
B) "Громкий дождь."
C) "Зелёный шар."
D) "Светлый день."
Сравнение
A) "Аист, как летающий кит."
B) "Скорость, как у зайца."
C) "Цветы радуют."
D) "Младенец спит."
Этот тест поможет ученикам лучше понять и запомнить художественные средства языка и их использование в литературе.
Определите, что такое рН раствора и как он измеряется.
Ответ: рН раствора — это мера активности водородных ионов в растворе, которая определяет его кислотность или щелочность. Он измеряется по шкале от 0 до 14, где рН меньше 7 соответствует кислым растворам, рН равный 7 — нейтральным, а рН выше 7 — щелочным.
Какое значение рН указывает на нейтральный раствор? Объясните свой ответ.
Ответ: Значение рН, равное 7, указывает на нейтральный раствор. Это происходит потому, что в нейтральной воде концентрация водородных ионов [H⁺] и гидроксид-ионов [OH⁻] равны, что делает раствор ни кислым, ни щелочным.
Как изменение концентрации водородных ионов [H⁺] влияет на значение рН раствора? Поясните.
Ответ: Увеличение концентрации водородных ионов [H⁺] приводит к снижению значения рН, что указывает на более кислую среду. Напротив, уменьшение концентрации [H⁺] повышает значение рН, указывая на щелочной раствор.
Приведите примеры трех веществ с различными значениями рН и объясните, почему их рН таковы.
Ответ: Пример 1: Лимонный сок (рН примерно 2) — содержит лимонную кислоту, что придает ему кислые свойства.
Пример 2: Чистая вода (рН 7) — нейтральна, так как концентрация [H⁺] и [OH⁻] равна.
Пример 3: Моющее средство (рН может превышать 10) — щелочное из-за наличия оснований, таких как натрий, что делает раствор более щелочным.
Объясните, как можно изменить рН раствора, и приведите примеры веществ, которые могут использоваться для этого.
Ответ: РН раствора можно изменить, добавляя кислоты или основания. Например, добавление уксусной кислоты снизит рН, делая раствор более кислым, тогда как добавление натрий гидроксида повысит рН, делая раствор более щелочным.
Тест состоит из 5 открытых вопросов, охватывающих основные концепции рН растворов. Ответы помогут проверить знание темы и понимание ключевых понятий, связанных с кислотностью и щелочностью растворов.
Какой город является столицей Республики Татарстан?
Какой водоем находится на территории Республики Татарстан?
Какой из следующих народов имеет значительное население в Татарстане?
Какой исторический памятник находится в Казани и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО?
Какой из этих ресурсов является важным для экономики Республики Татарстан?
Какое из следующих событий произошло в Казани в 2005 году?
Какой язык имеет статус государственного в республике Татарстан?
Какой из ниже перечисленных природных ресурсов не добывают в Татарстане?
Какой экономический сектор наиболее развит в Татарстане?
Какой из этих фестивалей проводится в Татарстане?
Этот тест позволяет проверить знания учеников о географии Республики Татарстан и основных аспектах ее культуры и экономики.
Класс: 11
Предмет: Оказание первой помощи
Количество вопросов: 10
Каковы основные признаки утопления?
Ответ: A
Что необходимо сделать в первую очередь при обнаружении утопающего?
Ответ: B
Как следует действовать при спасении утопающего из воды?
Ответ: B
Что делать, если утопающий не дышит?
Ответ: B
В какой последовательности следует проводить сердечно-легочную реанимацию при утоплении?
Ответ: A
При проведении искусственного дыхания через рот утопающего необходимо:
Ответ: A
Какой из этих признаков не является симптомом утопления?
Ответ: C
Что необходимо делать после оказания первой помощи утопающему?
Ответ: B
Как можно предотвратить утопление?
Ответ: C
Какой из методов не является частью первой помощи при утоплении?
Ответ: D
Этот тест поможет оценить знания учащихся о первой помощи при утоплении и научить их важным навыкам реагирования в экстренных ситуациях.