Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 ноября 2024 16:39
Тест по теме: "Планеты Солнечной системы"
Класс: 4
Какая планета является ближайшей к Солнцу?
Какой цвет имеет планета Марс?
Какая планета известна своими кольцами?
Сколько планет в Солнечной системе?
Какая планета третья по расстоянию от Солнца?
Какая планета является самой большой в Солнечной системе?
Какой спутник является самым большим на планете Юпитер?
Какая планета находится за пределами земной орбиты?
Какой планетой является последний объект в солнечной системе?
На какой планете находятся самые высокие горы и глубочайшие каньоны?
Вот тест из 10 открытых вопросов по теме: обратимый гидролиз (для 10 класса, химия). В конце добавлю образец ответов.
Определите понятие обратимого гидролиза. Что делает его обратимым и какие условия позволяют установиться равновесию?
Напишите уравнение обратимого гидролиза соли слабой кислоты и слабого основания на примере соли аммония ацетата: NH4+ и AcO-. Укажите полный вид уравнения равновесия и поясните, какие части реакции считаются кислотой и основанием.
Запишите два отдельных гидролиза катиона и аниона соли NH4Ac в водном растворе и поясните роль воды в каждом из них:
Как изменение pH раствора влияет на направление обратимого гидролиза NH4+AcO−? Объясните с помощью примеров для кислотной и щелочной сред.
Приведите примеры условий, при которых направление обратимого гидролиза смещается к продуктам, и условий, при которых оно смещается к исходным веществам. Обоснуйте через принцип Ле Шателье.
Объясните, почему раствор NH4Ac можно рассматривать как буфер. Какие пары кислот и основания в нём участвуют, и как эти пары поддерживают приблизительно нейтральный pH?
Как изменение температуры влияет на положение равновесия в обратимом гидролизе? В каких случаях повышение температуры сдвигает равновесие к продуктам, а в каких — к исходным?
Опишите экспериментальную схему для проверки направления обратимого гидролиза. Какие параметры вы будете измерять (например, pH), какие условия менять (добавление кислот/щелочи, изменение концентрации соли) и как интерпретировать результаты?
Сравните обратимый гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания (например NH4Ac) с гидролизом соли слабой кислоты и сильного основания (например соли слабой кислоты типа CH3COOH Na+, где основание Na+ не гидролизует воду). Как изменяются направление равновесия и характер раствора в подобных случаях?
Сформулируйте практическое задание: как вы бы подготовили буферный раствор на основе пары слабая кислота + её соль и как бы оценивали его устойчивость к добавлению небольшого количества кислоты или щёлочи? Опишите план эксперимента и ожидаемые результаты.
Ключи к ответам (кратко)
Обратимый гидролиз — это гидролиз, который достигает химического равновесия, и продукты способны реагировать с водой обратно, возвращая исходные вещества; в равновесии скорости прямой и обратной реакций равны.
NH4+ + AcO− ⇌ NH3 + CH3COOH. Здесь NH4+ — кислота-в-растворе (дает NH3 и H+), AcO− — основание-в-растворе (плавающее между AcO− и HOAc). Уравнение даёт общую схему равновесия для соли слабой кислоты и слабого основания.
NH4+ в воде: NH4+ + H2O ⇌ NH3 + H3O+. AcO− в воде: AcO− + H2O ⇌ CH3COOH + OH−. В каждой параллельно вода участвует как реагент/соответственно образует ионы водорода или гидроксид.
При добавлении H+ равновес смещается влево (к исходным ионам NH4+ и AcO−); при добавлении OH− равновес смещается вправо (к NH3 и CH3COOH/HOAc), т. е. к продуктам гидролиза.
Смещение к продуктам: увеличение концентрации OH− (щелочь), уменьшение концентрации H+ (уровень pH выше); Смещение к исходным: добавление H+ (кислоты) или уменьшение OH−. Ввод воды и изменение концентраций соли также влияют через изменение активностей и частичных концентраций ионов.
NH4+ и NH3 образуют кислотно-основную пару; CH3COOH и CH3COO− образуют другую парность. Вместе они образуют буфер, способный сопротивляться изменению pH вблизи примерно нейтрального значения, так как присутствуют и слабая кислота, и её соль/слабое основание и его соль.
Если гидролиз экзотермический, повышение температуры смещает равновес влево; если эндотермический — вправо. В большинстве случаев точное направление зависит от энтальпии гидролиза конкретной пары и условий раствора.
План эксперимента: готовим раствор NH4Ac (разные концентрации). Измеряем pH до и после добавления небольших количеств HCl (для смещения влево) или NaOH (для смещения вправо). Наблюдаем изменение pH и связываем его с направлением равновесия; можно сравнить результаты при разной концентрации соли и температуры.
Соль слабой кислоты и слабого основания даёт близко к нейтральный pH и обратимый характер гидролиза; соль слабой кислоты и сильного основания (например, NaOAc) склонна давать более высокий pH и гидролиз слабого основания незначителен; здесь равновесие не обратимо в той же степени, и раствор ведёт себя как буфер лишь вблизи специфических условий.
План эксперимента: выбрать пару слабая кислота + её соль; подготовить буферный раствор; проверить устойчивость pH при добавлении небольших порций HCl или NaOH; зафиксировать изменение pH и рассчитать диапазон буферности; обсудить влияние концентрации и температуры.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный учебник (например, уточнить вид уравнений для конкретной соли) или добавить примеры с другими парами слабых кислот и оснований.
Тест по истории. Тема: Средневековое европейское общество. Класс: 6. Тип вопросов: Соотнесение. Количество вопросов: 5. Ответы даны ниже.
Инструкция: соотнесите каждый пункт левого столбца с подходящим по смыслу пунктом правого столбца.
Левый столбец: A. феодализм B. вассал C. манор D. рыцарь E. крепостной крестьянин
Правый столбец:
Ответы: A — 1 B — 5 C — 2 D — 3 E — 4
Тест по предмету "Технология" для учеников 8 класса
Тема: БПЛА типа квадрокоптер. Каким образом происходит управление движением
Как называется устройство, отвечающее за управление движением квадрокоптера? A) Руль B) Джойстик C) Контроллер D) Клавиатура
Каким образом происходит управление высотой полета квадрокоптера? A) Поворотом вправо и влево B) Нажатием кнопки на пульте C) Изменением угла наклона лопастей D) Поворотом вверх и вниз
Какую функцию выполняет гироскоп в квадрокоптере? A) Определяет высоту полета B) Управляет углом наклона коптера C) Сохраняет равновесие и стабильность D) Отвечает за вращение вокруг оси
Какие движения позволяют квадрокоптеру перемещаться вперед и назад? A) Вращение по часовой стрелке и против часовой стрелки B) Наклон вперед и назад C) Взлет и посадка D) Вращение вверх и вниз
Каким образом квадрокоптер поворачивает вокруг своей оси? A) Поворотом вправо и влево B) Движением вперед и назад C) Взлетом и посадкой D) Наклоном в сторону
Какие компоненты отвечают за передачу сигнала управления квадрокоптером с пульта? A) Антенна и контроллер B) Лопасти и моторы C) Батарея и моторы D) Джойстик и экран
Каким образом происходит управление скоростью квадрокоптера? A) Изменением угла наклона лопастей B) Нажатием кнопки на пульте C) Поворотом вправо и влево D) Изменением направления вращения моторов
Какие датчики используются для стабилизации и ориентации квадрокоптера? A) Датчики освещенности B) Датчики давления C) Датчики температуры D) Датчики расстояния
Каким образом происходит управление поворотом квадрокоптера вокруг вертикальной оси? A) Поворотом вперед и назад B) Поворотом вправо и влево C) Наклоном в сторону D) Нажатием кнопки на пульте
Какие основные принципы летательного управления применяются при использовании квадрокоптера? A) Наддувание и стрелкование B) Симметрия и асимметрия C) Стабилизация и маневрирование D) Вращение и ускорение
Ответы к тесту:
Желаю успешно подготовиться к экзамену!
Вот тест по обществознанию на тему "Экономические цели и функции государства" для 8 класса. Всего 10 вопросов с единственным выбором. Ответы указаны после каждого вопроса.
Вопрос 1: Какова одна из основных экономических целей государства?
a) Увеличение налогов
b) Снижение уровня безработицы
c) Увеличение числа частных компаний
d) Упрощение бюрократии
Ответ: b) Снижение уровня безработицы
Вопрос 2: Какая функция государства связана с перераспределением национального дохода?
a) Социальная функция
b) Охранительная функция
c) Производственная функция
d) Регуляционная функция
Ответ: a) Социальная функция
Вопрос 3: Что из перечисленного не является функцией государства в экономике?
a) Контроль за инфляцией
b) Монополизация всех видов производства
c) Обеспечение социальной справедливости
d) Разработка экономической политики
Ответ: b) Монополизация всех видов производства
Вопрос 4: Какое из ниже перечисленных понятий соответствует функции государства по обеспечению правопорядка и защите частной собственности?
a) Экономическое регулирование
b) Правоохранительная функция
c) Социальная защита
d) Экспортоориентированная политика
Ответ: b) Правоохранительная функция
Вопрос 5: Какая из функций государства заключается в создании выгодных условий для бизнеса?
a) Регуляционная функция
b) Социальная функция
c) Информационная функция
d) Охранительная функция
Ответ: a) Регуляционная функция
Вопрос 6: Как называется политика государства, направленная на экономическое развитие и улучшение жизненного уровня населения?
a) Финансовая политика
b) Социально-экономическая политика
c) Монетарная политика
d) Экспортная политика
Ответ: b) Социально-экономическая политика
Вопрос 7: Какая из следующих целей состоит в обеспечении населения товарами и услугами?
a) Урегулирование внешнеэкономических отношений
b) Обеспечение экономической безопасности
c) Создание устойчивого экономического роста
d) Увеличение государственных расходов
Ответ: c) Создание устойчивого экономического роста
Вопрос 8: Какой из приведённых инструментов может использовать государство для достижения экономических целей?
a) Налоговая политика
b) Мировая политика
c) Социальные сети
d) Реклама
Ответ: a) Налоговая политика
Вопрос 9: В чем заключается роль государства в борьбе с инфляцией?
a) Увеличение налогов
b) Монетизация долга
c) Регулирование денежной массы
d) Установка цен на все товары
Ответ: c) Регулирование денежной массы
Вопрос 10: Какие могут быть последствия неэффективной экономической политики государства?
a) Редукция рабочих мест
b) Увеличение анонимности граждан
c) Повышение уровня конкурентоспособности
d) Улучшение международных отношений
Ответ: a) Редукция рабочих мест
Это тест поможет школьникам проверить свои знания по теме "Экономические цели и функции государства".