Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 ноября 2024 05:09
Вот тест по обществознанию на тему "Ветви власти" для 9 класса. Каждый вопрос имеет один правильный ответ.
Какая из ветвей власти отвечает за создание законов?
К какому виду власти относится Президент Российской Федерации?
Какой орган власти осуществляет судебную власть в России?
Что из перечисленного является частью законодательной власти в России?
Какая из ветвей власти контролирует выполнение законов?
Какова основная функция судебной власти?
Как называется процедура, при которой суд может проверить закон на соответствие Конституции?
Кто из перечисленных является главой законодательной власти в России?
Какое из следующих утверждений верно?
Какой орган федеральной власти может отменять решения нижестоящих судов?
После того как учащиеся пройдут тест, они могут проверить свои ответы с приведенными правильными вариантами.
Вот тест по истории для 6 класса. Тема: Мусульманская цивилизация. Тип вопросов: открытые. Всего: 10 вопросов. В конце — образец ответов.
Вопрос 1 Определите, что такое мусульманская (исламская) цивилизация и назовите регионы, где она развивалась в период с VII по XII века. Приведите по меньшей мере три примера городов — центров науки и культуры. Ответ (пример): Мусульманская цивилизация — это исторический период и культурно-научное пространство, где доминировала исламская культура и исламское законодательство, активно развивались науки, образование и искусство. Она охватывала Ближний Восток, Северную Африку, части Европы на Пиренейском полуострове и Малую Азии, а также некоторые территории в Индийском субконтиненте. Примеры городов-центров: Багдад, Кордова, Дамаск, Каир, Самарканд.
Вопрос 2 Назовите три ранних халифата и кратко охарактеризуйте их роль в развитии исламского государства. Ответ (пример):
Вопрос 3 Что такое Дом мудрости (Bayt al-Hikmah) в Багдаде и зачем он нужен для истории науки? Ответ (пример): Дом мудрости — научный центр, где собирались учёные, переводили на арабский греческие, персидские и индийские тексты, развивали естественные и точные науки. Он сыграл важную роль в сохранении и распространении знаний, что помогло исламским учёным внести вклад в медицину, математику, астрономию и философию.
Вопрос 4 Назовите трёх известных исламских учёных и перечислите их вклады в науку. Ответ (пример):
Вопрос 5 В чём заключалась роль перевода знаний в исламской цивилизации и как она повлияла на последующее развитие науки в Европе? Ответ (пример): Переводы через Дом мудрости и другие центры позволяли арабским учёным использовать древнегреческие, персидские и индийские тексты, развивая их и создавая новые знания. Позже многие работы были переведены на латинский язык в Европе, что стало основой для европейского Средневековья и Возрождения в науке.
Вопрос 6 Назовите основные отрасли знаний, развившихся в исламской цивилизации, и приведите примеры учёных или школ. Ответ (пример):
Вопрос 7 Какую роль играла торговля в мусульманской цивилизации и какие товары обменивались между Востоком и Западом? Ответ (пример): Торговля была важной основой экономики и культурного обмена. Велись торговые пути по Великому Шёлковому пути и по морским путям в Индийском океане. Обменивались специи, ткани, металлы, бумага, чай, кофе и другие товары; города вроде Багдада, Кордовы, Каира и Самарканда были крупными торговыми центрами.
Вопрос 8 Расскажите об основных чертах исламской архитектуры и приведите примеры архитектурных памятников. Ответ (пример): Характерные черты: минареты, арки лотосной или horseshoe-образной формы, купола, мозаики и орнаменты из геометрии и растительных мотивов; часто служили центрами молитвы и образования. Примеры: Большая мечеть Кордовы (Испания) и Умайядская мечеть в Дамаске (Сирия).
Вопрос 9 Как религия повлияла на общественную жизнь мусульман в средневековье (календарь, праздники, нормы поведения)? Ответ (пример): Ислам повлиял на календарь — лунный календарь с праздниками Рамадан, Курбан-байрам и хадж. В обществе действовали основы шариата и пяти столпов ислама (вероисповедания, молитва, пост, милостыня, паломничество). Эти нормы регулировали повседневную жизнь, образование и этику.
Вопрос 10 Почему исламская цивилизация стала мостом между Востоком и Европой в средневековье? Ответ (пример): Потому что исламская цивилизация сохранила и развила античные знания, активно переводила и дополняла их, налаживала активную торговлю через Восток и Средиземноморье, а также создала крупные культурные центры. Это способствовало передачe знаний в Европу через Испанию и Сицилию и стало стимулом для европейского научного развития.
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретную программу, добавить балльную систему или сделать краткий критерий оценки (ключ ответа).
Тест по истории России на тему: «Александровская эпоха: государственный либерализм»
1. Кто был царем России в период правления с 1801 по 1825 год?
a) Николай I
b) Александр I
c) Павел I
d) Александр II
Ответ: b) Александр I
2. Какой из указанных реформ был введен Александром I?
a) Отмена крепостного права
b) Введение школьной реформы
c) Реформа местного самоуправления
d) Ликвидация сословий
Ответ: c) Реформа местного самоуправления
3. Какое важное событие произошло в 1812 году, ставшее ключевым моментом в правлении Александра I?
a) Война с Наполеоном
b) Отмена крепостного права
c) Создание Министерства народного просвещения
d) Первое заседание Государственного совета
Ответ: a) Война с Наполеоном
4. Какой документ был принят в 1804 году, предполагавший реформу образования в России?
a) Указ о восстановлении университетов
b) Устав об учреждении университетов
c) План государственной реформы
d) Манифест о просвещении
Ответ: b) Устав об учреждении университетов
5. Как называлась секта, получившая влияние при дворе Александра I и выступавшая за реформы?
a) Декабристы
b) Разночинцы
c) Существа
d) Младороссы
Ответ: a) Декабристы
6. Какую идею поддерживал Александр I в отношении реформ?
a) Полное устранение монархии
b) Постепенное развитие либерализма
c) Ужесточение абсолютной власти
d) Вернувшись к феодальным порядкам
Ответ: b) Постепенное развитие либерализма
7. Что способствовало формированию общественного мнения против государственная политика Александра I во второй половине его правления?
a) Ускорение экономического роста
b) Замедление реформ и отсутствие изменений
c) Увеличение числа университетов
d) Упразднение таинственных обществ
Ответ: b) Замедление реформ и отсутствие изменений
8. Какую политическую систему стремился установить Александр I?
a) Республиканскую
b) Конституционную монархию
c) Абсолютную монархию
d) Социалистическую
Ответ: b) Конституционную монархию
9. Какое из следующих событий произошло в период правления Александра I?
a) Открытие женских гимназий
b) Первое выступление декабристов
c) Революция 1905 года
d) Россия в Первой мировой войне
Ответ: b) Первое выступление декабристов
10. Какой из следующих министров был приближен к Александру I и активно участвовал в проведении реформ?
a) Сперанский
b) Кутузов
c) Ломоносов
d) Уваров
Ответ: a) Сперанский
Спасибо за участие! Удачи на экзаменах!
Тест по биологии для 11 класса
Тема: Структурные компоненты клетки, их строение и функции
Вопросы:
Опишите структуры клеточной мембраны и поясните, какую роль она играет в клетке.
Ответ: Клеточная мембрана состоит из двойного слоя фосфолипидов с встраиванием белков. Она обеспечивает селективный транспорт веществ в клетку и из клетки, а также участвует в межклетковых взаимодействиях.
Назовите и опишите функции рибосом. Где они располагаются в клетке?
Ответ: Рибосомы отвечают за синтез белков. Они могут находиться свободно в цитоплазме или присоединяться к эндоплазматической сети (шершавая ЭПС).
Что такое митохондрии, и какова их роль в клетке?
Ответ: Митохондрии — это органеллы, которые производят энергию в форме АТФ через процесс клеточного дыхания. Они также участвуют в обмене веществ.
Опишите функции и структуру ядра клетки.
Ответ: Ядро — это органелла, содержащая генетический материал (ДНК). Оно окружено ядерной оболочкой и регирует жизнедеятельность клетки, контролируя синтез белков и клеточный цикл.
Что такое эндоплазматическая сеть, и какие виды существуют? Опишите их функции.
Ответ: Эндоплазматическая сеть (ЭПС) — это сеть мембранных каналов в клетке, делится на гладкую (синтез липидов, детоксикация) и шершащую (синтез белков), так как у нее есть рибосомы.
Объясните функцию лизосом и то, как они участвуют в клеточной метаболической активности.
Ответ: Лизосомы содержат ферменты, которые расщепляют макромолекулы, старые органеллы и чуждые вещества, обеспечивая "переработку" и утилизацию в клетке.
Что такое цитоплазма, и какие компоненты в нее входят?
Ответ: Цитоплазма — это визкоза, внутри которой располагаются органеллы и клеточный скелет, представляет собой основную среду для биохимических реакций.
Назовите основные компоненты клеточного скелета и их функцию.
Ответ: Основные компоненты клеточного скелета: микротрубочки, микрофиламенты и промежуточные филаменты. Они обеспечивают форму клетки, поддержку, а также участвуют в движении клеток и транспортировке веществ.
Что такое пластиды и какие их виды вы знаете?
Ответ: Пластиды — это органеллы, которые ответственны за фотосинтез (хлоропласты), хранение (лейкопласты) и окраску (хромопласты) растений.
Опишите функции вакуолей в растительной клетке.
Ответ: Вакуоли служат для хранения питательных веществ, продуктов метаболизма, воды и поддерживают тургор клеток растений, что важно для их жесткости и формы.
Этот тест позволяет оценить понимание учащимися структурных компонентов клетки и их функций.
Что такое информация?
A) Процесс передачи данных
B) Данные, которые обрабатываются и интерпретируются
C) Хранение данных на компьютере
D) Оборудование для обработки данных
Какой из следующих типов данных является непрерывным?
A) Количество учеников в классе
B) Температура воздуха
C) Количество книг на полке
D) Выборы президента
Каково основное отличие между данными и информацией?
A) Данные имеют физическую форму, информация - нет
B) Информация всегда приводит к действию, данные - нет
C) Данные являются сырыми фактами, информация - это структурированные данные
D) Данные можно хранить, информация - нельзя
Удачи на тесте!