Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 ноября 2024 14:21
Тест по предмету ОРГ на тему: "Мировоззрение и ценности российской цивилизации" (11 класс)
Инструкции: Выберите один правильный ответ для каждого вопроса.
1. Какое из утверждений лучше всего описывает мировоззрение?
а) Система научных знаний
б) Совокупность идей, взглядов и представлений о мире
в) Набор культурных традиций
г) Политическая идеология
Ответ: б) Совокупность идей, взглядов и представлений о мире
2. Что является центральной ценностью российской цивилизации?
а) Индивидуализм
б) Коллективизм
в) Конкуренция
г) Глобализация
Ответ: б) Коллективизм
3. Какой философ часто связывается с русским национальным мировоззрением?
а) Фридрих Ницше
б) Лев Толстой
в) Владимир Соловьёв
г) Карл Маркс
Ответ: в) Владимир Соловьёв
4. В каком из выделенных понятий выражается традиционное российское понимание единства?
а) Свобода
б) Солидарность
в) Возможность выбора
г) Социальная справедливость
Ответ: б) Солидарность
5. Какая из следующих ценностей нехарактерна для российской цивилизации?
а) Семейные узы
б) Уважение к старшим
в) Индивидуальные права
г) Природа как ресурс
Ответ: в) Индивидуальные права
6. Какова роль религии в формировании ценностей российской цивилизации?
а) Полностью отрицательная
б) Незначительная
в) Определяющая
г) Нейтральная
Ответ: в) Определяющая
7. Какое из утверждений лучше всего описывает русский «народный дух»?
а) Индивидуализм и независимость
б) Сплоченность и взаимопомощь
в) Конфликт и конкуренция
г) Интеллектуальная самодостаточность
Ответ: б) Сплоченность и взаимопомощь
8. Какие из следующих понятий чаще всего ассоциируются с русской культурой?
а) Коммерция и предпринимательство
б) Искусство и самодостаточность
в) Борьба за личные права
г) Образование и наука
Ответ: б) Искусство и самодостаточность
9. Какова основная идея писателей-славянофилов?
а) Западная культура — единственно верная
б) Дуализм культуры России и Запада
в) Русская культура должна быть самостоятельной и уникальной
г) Необходимость модернизации
Ответ: в) Русская культура должна быть самостоятельной и уникальной
10. Какой символ чаще всего ассоциируется с российской национальной идентичностью?
а) Флаг России
б) Красно-зеленое знамя
в) Символика Европейского Союза
г) Знак доллара
Ответ: а) Флаг России
11. Какой из следующих принципов находит отражение в русской этике?
а) Эгоизм
б) Альтруизм
в) Нарциссизм
г) Конформизм
Ответ: б) Альтруизм
12. Какое учение акцентирует внимание на роли русского народа как «спасителей» человечества?
а) Коммунизм
б) Славянофильство
в) Лiberalism
г) Экзистенциализм
Ответ: б) Славянофильство
13. Какой философ высказывал идеи о русском менталитете, связав его с природой и миром?
а) Фёдор Достоевский
б) Николай Бердяев
в) Алексей Хомяков
г) Николай Гумилёв
Ответ: б) Николай Бердяев
14. Какой из следующих элементов не является частью русской культурной традиции?
а) Мировая литература
б) Христианство
в) Инновационные технологии
г) Фольклор
Ответ: в) Инновационные технологии
15. Какой из следующих атрибутов культуры считается традиционным в России?
а) Секуляризм
б) Духовность
в) Рыночная экономика
г) Глобализация
Ответ: б) Духовность
16. Чем, по мнению многих исследователей, обусловлена традиционная роль женщины в российской семье?
а) Экономическим успехом
б) Социальным статусом
в) Духовными ценностями
г) Политическим влиянием
Ответ: в) Духовными ценностями
17. Какое из приведенных понятий активно обсуждается в контексте кризиса российских ценностей?
а) Устойчивое развитие
б) Индивидуализм
в) Глобализация
г) Социальная справедливость
Ответ: б) Индивидуализм
18. Какой аспект жизни, традиционно присущий русской культуре, мелькает в произведениях искусства?
а) Коммуникация через массовые СМИ
б) Интерес к внутреннему миру человека
в) Дворянские традиции
г) Рынок и прибыль
Ответ: б) Интерес к внутреннему миру человека
19. Какова роль фольклора в формировании российской культуры?
а) Никакой
б) Упрощающее
в) Определяющая
г) Устаревшая
Ответ: в) Определяющая
20. Какое из следующих утверждений характеризует взаимодействие российской культуры с другими культурами?
а) Абсолютная изоляция
б) Взаимодействие и обмен
в) Полное подчинение одной культуры другой
г) Все культуры равны
Ответ: б) Взаимодействие и обмен
21. Какой философ стал символом борьбы за права человека в России?
а) Михаил Ломоносов
б) Алексей Д. Суворов
в) Александр Солженицын
г) Виктор Шкловский
Ответ: в) Александр Солженицын
22. Какова сущность концепции «Русский мир»?
а) Изоляция от других культур
б) Единство русскоязычных людей
в) Отрицание культурной идентичности
г) Акцент на экономическом развитии
Ответ: б) Единство русскоязычных людей
23. Какое из перечисленных понятий является одной из ценностей российской цивилизации?
а) Научный прогресс
б) Родина
в) Индивидуальные интересы
г) Предпринимательство
Ответ: б) Родина
24. Какое из перечисленных понятий описывает дружбу в контексте русской культуры?
а) Коммерческое сотрудничество
б) Эмоциональная связь и поддержка
в) Конкуренция и соперничество
г) Формальность
Ответ: б) Эмоциональная связь и поддержка
25. Какое из следующих утверждений описывает отношение к истории в российской культуре?
а) Полное отрицание исторического опыта
б) Уважение к прошлому и традициям
в) Ориентация на западный опыт
г) Игнорирование отечественной истории
Ответ: б) Уважение к прошлому и традициям
26. Какое из понятий выражает важность культурной идентичности для россиян?
а) Либерализм
б) Патриотизм
в) Глобализация
г) Христиантство
Ответ: б) Патриотизм
27. Какую роль передает концепция «исторической миссии» для российской цивилизации?
а) Просто следование приоритетам Запада
б) Задача защитить уникальные культурные ценности
в) Не имеет значения в современном мире
г) Принятие моральных принципов Запада
Ответ: б) Задача защитить уникальные культурные ценности
28. Какое из следующих понятий стало важным элементом философии русских народников?
а) Популизм
б) Утопизм
в) Протестантизм
г) Конформизм
Ответ: а) Популизм
29. Какова роль патриотизма в российской цивилизации?
а) Важная, но второстепенная
б) Определяющая для идентичности
в) Не имеет значения
г) Чаще используется в политической пропаганде
Ответ: б) Определяющая для идентичности
30. Какое из перечисленных понятий не соответствует ценностям российской цивилизации?
а) Уважение к культурному наследию
б) Глобальные изменения без изменений в локальном контексте
в) Поддержка семьи и общества
г) Обеспечение безопасности граждан
Ответ: б) Глобальные изменения без изменений в локальном контексте
Конец теста.
Тест по истории на тему "Война с Ганнибаллом" для 5 класса
Кто был Ганнибал, и какую роль он играл во время Пунийских войн?
Какие основные причины привели к конфликту между Римом и Карфагеном?
Опишите один из самых известных моментов в битве при Каннах.
Каковы были стратегические преимущества Ганнибала в его походе на Рим?
Каковы были основные последствия поражения Ганнибала для Карфагена?
Назовите основных противников Ганнибала в Римской армии и опишите их вклад в войну.
Какие тактики использовал Ганнибал в своих военных действиях против Рима?
Какова была реакция римлян на успехи Ганнибала в начале войны?
Опишите, как завершилась Вторая Пунийская война и какие условия были заключены в мирном договоре.
Какое наследие оставил Ганнибал для европейской военной истории?
Вот тест по обществознанию на тему "Правомерное поведение. Внутренняя и внешняя дисциплина" для 7 класса:
Тема: Правомерное поведение. Внутренняя и внешняя дисциплина
Класс: 7
Что такое правомерное поведение?
A) Поведение, соответствующее нормам закона
B) Поведение, противоречащее закону
C) Поведение, основанное на личных интересах
D) Поведение, соответствующее моральным нормам
Правильный ответ: A
Какое из перечисленных является примером внутренней дисциплины?
A) Соблюдение правил в школе
B) Исполнение законов государства
C) Честность перед собой
D) Уважение к родителям
Правильный ответ: C
Что такое внешняя дисциплина?
A) Соблюдение норм и правил, предписанных обществом
B) Внутренние моральные установки
C) Личные цели и амбиции
D) Секреты личной жизни
Правильный ответ: A
Какое поведение может считаться правонарушением?
A) Нарушение правил дорожного движения
B) Выполнение домашних заданий
C) Чтение книг
D) Общение с друзьями
Правильный ответ: A
На каком уровне осуществляется внешняя дисциплина?
A) На уровне семьи
B) На уровне школы
C) На уровне общества и государства
D) На уровне индивидуальном
Правильный ответ: C
Что может быть последствием нарушения внешней дисциплины?
A) Уважение со стороны сверстников
B) Награды от учителей
C) Штрафы и наказания
D) Приятные воспоминания
Правильный ответ: C
Какое из перечисленного не является компонентом правомерного поведения?
A) Соблюдение законов
B) Честность
C) Нарушение прав других людей
D) Ответственность
Правильный ответ: C
Каково значение внутренней дисциплины для личности?
A) Она делает человека зависимым
B) Она помогает принимать правильные решения
C) Она ограничивает свободу выбора
D) Она не имеет большого значения
Правильный ответ: B
Что может способствовать формированию правомерного поведения у молодежи?
A) Пример окружающих
B) Игнорирование законов
C) Негативное отношение к власти
D) Отсутствие контроля
Правильный ответ: A
Какой из следующих факторов влияет на развитие внутренней дисциплины?
A) Образование и воспитание
B) Ограничения со стороны закона
C) Отсутствие правил
D) Негативные модели поведения
Правильный ответ: A
Какой из вопросов является моральным?
A) Почему важно соблюдать закон?
B) Какой закон был нарушен?
C) Почему друг не пришел на встречу?
D) Каковы последствия правонарушения?
Правильный ответ: A
Кто является носителем внешней дисциплины?
A) Каждый человек
B) Только взрослые
C) Только школьники
D) Нигде не определено
Правильный ответ: A
Как можно укрепить внутреннюю дисциплину?
A) Принуждение
B) Самоанализ и критика
C) Полное отсутствие контроля
D) Дискуссия с друзьями по всем вопросам
Правильный ответ: B
Какое правило помогает соблюдать внешнюю дисциплину в школе?
A) Не опаздывать на уроки
B) Игнорировать преподавателей
C) Не выполнять домашние задания
D) Проводить время с друзьями вместо учебы
Правильный ответ: A
Какова роль законов в обеспечении правомерного поведения?
A) Не имеют значения
B) Защищают права и свободы граждан
C) Ограничивают свободу выбора
D) Установлены, чтобы быть нарушенными
Правильный ответ: B
Тест готов! Удачи в подготовке к экзаменам!
Вот тест по истории для 6 класса на тему "Древний Хорезм, Бактрия, Согд. Кочевая империя хуннов. Великое переселение народов. Кушанская империя. Государство Кангюй. Царство Эфталитов. Великий Тюркский каганат".
Какое из государств находилось на территории современного Узбекистана?
Кто были основными носителями кочевой культуры в Центральной Азии?
Какое событие связано с Великой миграцией народов?
Какой народ основал Кушанскую империю?
Какой из народов был сосредоточен в районе современного Таджикистана?
Какой из факторов способствовал возникновению Кушанской империи?
Когда возникло государство Кангюй?
Кто были эфталиты?
Какое из следующих утверждений верно о Великом Тюркском каганате?
Какая река была важной для торговли в Бактрии?
Какой из городов был известным центром торговли в Согде?
Каковы были основные занятия хуннов?
Какой народ сосредоточился на территории современного Афганистана?
Какое событие произошло во время Великого переселения народов?
Какой из народов был известен как «белые гунны»?
Какая культура оказала значительное влияние на эфталитов?
Когда была образована Кушанская империя?
Как называется территория, на которой располагалась Бактрия?
Какой из следующих народов был кочевым?
Какой материал использовали для торговли в Согде?
Какой народ вёл войны с Римской империей?
Какой из народов существовал между Хорезмом и Бактрией?
Какое событие обычно связывают с упадком Кушанской империи?
Какой из указанных городов находился в составе древнего Хорезма?
Как назывался традиционный стиль кочевого производства хуннов?
Какой важный товар производили в Бактрии?
Какое из перечисленных государств находилось на его пике в III веке н.э.?
Кто был наиболее влиятельным из правителей Кушанской империи?
Какой из перечисленных народов пришел на землю Ирана во времена Великого переселения народов?
Какой инструмент использовали для передвижения по пустыням или степям?
Какое из указанных культурных наследий связано с Кушанской империей?
Какой из факторов не способствовал образованию Хуннской империи?
Какой из городов стал важным центром Хорезма?
Какой из перечисленных факторов изменил карту Европы в результате переселения народов?
Какой народ был особенно известен своим кочевым образом жизни?
Какое сооружение связывается с древнегреческой культурой?
Кто считается основателем Великого Тюркского каганата?
Какой из нижеперечисленных народов не был частью Кушанской империи?
Какое из утверждений правильно описывает Согд?
Какое событие произошло во времена правления эфталитов?
Надеюсь, этот тест будет полезен в подготовке к экзаменам!