Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ21 ноября 2024 15:31
Инструкции: Соотнесите каждый термин с правильным определением.
Термины:
Определения:
A. Способность материала возвращаться в исходное состояние после снятия нагрузки.
B. Сила, возникающая при деформации упругого тела.
C. Измеряется в ньютонах (Н).
D. Сила, действующая на тело вследствие его массы и ускорения свободного падения.
E. По этой зависимости сила упругости пропорциональна деформации тела.
F. Изменение формы тела под действием силы.
G. Определяет, насколько сильно материал сопротивляется деформации.
H. Сила, действующая между двумя или более телами.
I. За эту величину отвечают физические характеристики тел.
J. Это следствие взаимодействия тел.
1 - C
2 - B
3 - E
4 - F
5 - C
6 - D
7 - G
8 - A
9 - H
10 - J
Ниже представлен тест по литературе на тему «Слово о полку Игореве» для 9 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 15 вопросов. После списка вопросов — варианты ответов.
Вопросы
Что означает название «Слово о полку Игореве» по смыслу слова «слово» в древнерусской литературе? Какой жанр или форма исследуется в тексте?
Какие мотивы побуждают князя Игоря Свиатославича отправиться в поход против половцев? Какие цели и задачи он ставит перед собой?
Опишите образ Игоря как князя и как героя. Какие его сильные качества и какие слабости подчеркивает поэма?
Приведите примеры контраста в поэме: какие персонажи или идеи противопоставляются Игорю и его окружению? Какую роль в этом контрасте играет Ярославна?
Какие эпические приемы присущи поэме и какие функции они выполняют? Назовите и поясните примеры: рефрен, параллелизм, обращения к Богу, эпитеты и т. п.
Какие природные образы и ландшафтные детали встречаются в тексте и какое символическое значение они несут (например, степь, реки, ветер, гроза)?
Какова позиция автора по отношению к раздробленности Руси и кражи славы — требуется ли единение князей против внешнего врага? Как это выражено в тексте?
Что символизирует сам полк Игоря в поэме? Видите ли вы в нем не только военную силу, но и более широкие смыслы для русского народа?
Какие эпизоды в сюжете показывают трагическую сторону похода и гибель/пленение Игоря? Как эти эпизоды влияют на общий смысл произведения?
Как изображаются кочевые полководцы-половцы и их войско? Какое отношение к ним формирует поэма?
Какие религиозные мотивы и обращения к Богу присутствуют в поэме? Как они влияют на восприятие судьбы героев?
Какие исторические реалии передает поэма? Какие проблемы раздробленности и внешней угрозы она подчеркивает?
Какую роль в поэме выполняют диалоги, обращения к князьям, дружине и человеку жизни? Какие функции выполняют эти речевые формы?
Какие языковые особенности характерны для «Слова о полку Игореве»? Какие древнерусские выражения и стилистические приёмы вы можете привести в пример?
Какой урок или смысловой вывод можно вынести из поэмы для современного читателя? Чем она может быть актуальна сегодня?
Ответы (образец тестовой ключевой части)
«Слово» — это устно-поэтическая форма, часто характеризующаяся лирико-эпическим монологом, песенной интонацией и обращением к Богу; поэма соединяет устное народное наследие с письменной культурой. Это не прозаический рассказ, а эпическая песнь с элементами хроники и молитв.
Игорь отправляется в поход, чтобы защитить Русь от кочевников-половцев и показать славу князя; мотивы — долг перед владениями, честь и поиск военной славы, но текст также подчеркивает риск авантюрности и гордыни.
Игорь — смелый и решительный лидер, готовый к подвигам; при этом он уязвим к гордости и импульсивности, что приводит к неудаче похода. Поэт ставит его в центр героя, но не идеализирует.
Контраст могут составлять: князья (прагматичны, хотя и раздроблены) против единства ради общей цели; Ярославна — образ домашнего очага, женской скорби и единения семьи; контраст между славой на поле боя и трагизмом домашней скорби.
Присутствуют эпитеты, повтор (рефренные обороты), обращения к Богу и к великому князю, параллелизм фраз и вопросов; эти приёмы создают песенный, торжественный и одновременно предельно тревожный тон.
Природные образы служат символами судьбы и судьбоносности народной участи: буря, ветер, степь, реки — как знаки перемен, испытаний, а иногда — знаки единения и силы духа.
Поэма выражает идею необходимости единения русских князей ради общей безопасности и сопротивления внешнему врагу; раздробленность представляется опасной и губительной.
Полк Игоря символизирует не только воинскую силу, но и попытку сплотить русские земли и вернуть им силу и честь; он становится символом памяти о великой миссии, но и напоминанием о её цене.
Эпизоды поражения, отступления и пленения Игоря демонстрируют цену гордыни, распрей между князьями и уязвимость Руси перед степью; они подчеркивают трагизм и фатальность судьбы полка.
Половцы изображаются как сильный, коварный и свободолюбивый противник степного типа; поэма сочетает воодушевляющую характеристику орд и равнодушие к чужой судьбе, создавая образ внешнего врага.
Религиозные мотивы — молитвы, обращения к Богу, к святым; вера в Божью волю, в судьбу и справедливость мира влияет на восприятие происходящего и на призыв к смирению и покаянию.
Поэма отражает историческую действительность феодальной раздробленности и постоянной угрозы кочевых народов; она критикует раздробленность и подчеркивает необходимость единой обороны.
Диалоги и обращения выполняют функции режиссирования судьбы героев, выражают общественные запросы, передают призывы к мудрости и единству, а также контрастируют личную волю и общественный долг.
Язык содержит древнерусские лексические формы, архаизмы и высокую торжественную стильность; широко применяются клише и формулы, характерные для устной песенной традиции, что усиливает эпическое звучание.
Поэма имеет историко-поэтическое значение как образец раннего русского эпоса; она формирует память о народной славе, подчеркивает цену единства и предостережения перед гордостью; актуальна как пример анализа разворота судьбы героя и роли литературы в формировании национальной идентичности.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные учебники или добавить дополнительные примеры цитат и цитатные задания.
Тест по русскому языку для 5 класса на тему "Фонетика. Словообразование. Морфемика"
1. Какое из следующих слов является однозначным?
a) дом
b) пароход
c) ручка
d) река
2. Какой из указанных вариантов является корнем слова "грустный"?
a) грусть
b) груст
c) ный
d) гру
3. Какое слово образовано от слова "книга"?
a) книжный
b) книжка
c) книгой
d) книгает
4. В каком из следующих слов есть суффикс?
a) радость
b) рад
c) радостно
d) радостью
5. Что из приведенного ниже является окончанием слова "птицы"?
a) птиц
b) -ца
c) -ы
d) -иц
6. Какое слово является антонимом к слову "горячий"?
a) тепло
b) холодный
c) светлый
d) теплый
7. Какой из следующих вариантов показывает, что слово "лес" в родительном падеже?
a) леса
b) лесом
c) лесу
d) лесу
8. В каком слове найдено двойное написание букв?
a) карамель
b) ракета
c) книга
d)рука
9. Какое из приведенных слов не имеет приставки?
a) написал
b) выложить
c) прочитать
d) бегун
10. Какое слово является производным от слова "водяной"?
a) водный
b) водянистый
c) водоём
d) вода
11. Какое из слов заканчивается на мягкий знак?
a) школа
b) стулья
c) еда
d) мачта
12. В каком слове есть инфикс?
a) читать
b) жук
c) папа
d) серебро
13. Какой из вариантов является словом с различной морфемной структурой?
a) счастье
b) счастьею
c) счастий
d) счастья
14. В каком варианте написано слово с ошибкой?
a) классика
b) близкий
c) ловкость
d) доброта
15. Какой суффикс можно выделить в слове "пуговка"?
a) -ка
b) -в
c) -г
d) -о
16. Какое слово имеет значение, противоположное слову "умный"?
a) глупый
b) мудрый
c) сообразительный
d) хитрый
17. Какой из данных вариантов является синонимом к слову "красивый"?
a) ужасный
b) симпатичный
c) величественный
d) высокий
18. Какое слово является производным от существительного "путь"?
a) путевка
b) путник
c) путевой
d) путать
19. В каком слове ударение падает на третий слог?
a) фотография
b) электричество
c) завтрак
d) машину
20. В каком из следующих слов есть составная морфема?
a) звезда
b) водопровод
c) река
d) береза
Пожалуйста, проверьте свои ответы и подготовьтесь к экзамену! Удачи!
Тест по истории для 8 класса
Тема: Колониальная политика европейских держав в 18 веке
Вопрос 1: Какой европейской державе принадлежали колонии в Северной Америке в 18 веке?
A) Испания
B) Португалия
C) Великобритания
D) Нидерланды
Ответ: C) Великобритания
Вопрос 2: Какое событие стало причиной войны за независимость американских колоний?
A) Введение налога на чай
B) Значительное расширение границ колоний
C) Военные действия против коренных народов
D) Экономический кризис в Европе
Ответ: A) Введение налога на чай
Вопрос 3: Какой из перечисленных факторов наиболее способствовал колониальной политике европейских держав?
A) Желание укрепить внутреннюю экономику
B) Открытие новых торговых путей
C) Нарастание научных исследований
D) Развитие законодательства
Ответ: B) Открытие новых торговых путей
Вопрос 4: Какой континент стал основным объектом колониальной экспансии в 18 веке?
A) Азия
B) Африка
C) Америка
D) Австралия
Ответ: C) Америка
Вопрос 5: Какой договор 1763 года завершил Семилетнюю войну и изменил баланс колониальных владений?
A) Парижский мир
B) Тильзитский мир
C) Версальский договор
D) Утрехтский мир
Ответ: A) Парижский мир
Вопрос 6: Какую роль играли компании, такие как Ост-Индская компания, в колониальной политике?
A) Они осуществляли контроль над коалициями
B) Они вели войны против других держав
C) Они занимались торговлей и колонизацией
D) Они развивали внутреннюю инфраструктуру
Ответ: C) Они занимались торговлей и колонизацией
Вопрос 7: Какой из следующих факторов был основным для усиления колониальной политики в 18 веке?
A) Аграрная реформа
B) Демографический рост в Европе
C) Развитие научных открытий
D) Упадок монархий
Ответ: B) Демографический рост в Европе
Итог: Пожалуйста, проверьте свои ответы и постарайтесь узнать больше о колониальной политике европейских держав в 18 веке! Успехов на экзаменах!
Вот тест по физике на тему "Правила оформления лабораторных работ" для 7 класса с единственным выбором и ответами.
Вопрос 1: Какое название должно быть у лабораторной работы?
A) "Лабораторная работа"
B) "Тема работы"
C) "Работа"
D) "Эксперимент"
Ответ: B) "Тема работы"
Вопрос 2: Какой элемент обязательно должен присутствовать в начале лабораторной работы?
A) Результаты эксперимента
B) Введение
C) Заключение
D) Оформление таблиц
Ответ: B) Введение
Вопрос 3: Как правильно оформляются измерения в лабораторной работе?
A) В свободной форме
B) С указанием единиц измерения
C) Без единиц измерения
D) В виде рисунка
Ответ: B) С указанием единиц измерения
Вопрос 4: Что должно содержать заключение лабораторной работы?
A) Только результаты
B) Оценка процесса выполнения
C) Ответ на вопрос исследования и анализ полученных результатов
D) Подпись преподавателя
Ответ: C) Ответ на вопрос исследования и анализ полученных результатов
Вопрос 5: Как следует оформлять графики и таблицы в лабораторной работе?
A) Они не нужны
B) В произвольном виде
C) С заголовками и единицами измерения
D) Только в электронном виде
Ответ: C) С заголовками и единицами измерения
Тест готов! Удачи в подготовке к экзаменам!