Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 12:35
Ниже представлен тест по литературе на тему «Слово о полку Игореве» для 9 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 15 вопросов. После списка вопросов — варианты ответов.
Вопросы
Что означает название «Слово о полку Игореве» по смыслу слова «слово» в древнерусской литературе? Какой жанр или форма исследуется в тексте?
Какие мотивы побуждают князя Игоря Свиатославича отправиться в поход против половцев? Какие цели и задачи он ставит перед собой?
Опишите образ Игоря как князя и как героя. Какие его сильные качества и какие слабости подчеркивает поэма?
Приведите примеры контраста в поэме: какие персонажи или идеи противопоставляются Игорю и его окружению? Какую роль в этом контрасте играет Ярославна?
Какие эпические приемы присущи поэме и какие функции они выполняют? Назовите и поясните примеры: рефрен, параллелизм, обращения к Богу, эпитеты и т. п.
Какие природные образы и ландшафтные детали встречаются в тексте и какое символическое значение они несут (например, степь, реки, ветер, гроза)?
Какова позиция автора по отношению к раздробленности Руси и кражи славы — требуется ли единение князей против внешнего врага? Как это выражено в тексте?
Что символизирует сам полк Игоря в поэме? Видите ли вы в нем не только военную силу, но и более широкие смыслы для русского народа?
Какие эпизоды в сюжете показывают трагическую сторону похода и гибель/пленение Игоря? Как эти эпизоды влияют на общий смысл произведения?
Как изображаются кочевые полководцы-половцы и их войско? Какое отношение к ним формирует поэма?
Какие религиозные мотивы и обращения к Богу присутствуют в поэме? Как они влияют на восприятие судьбы героев?
Какие исторические реалии передает поэма? Какие проблемы раздробленности и внешней угрозы она подчеркивает?
Какую роль в поэме выполняют диалоги, обращения к князьям, дружине и человеку жизни? Какие функции выполняют эти речевые формы?
Какие языковые особенности характерны для «Слова о полку Игореве»? Какие древнерусские выражения и стилистические приёмы вы можете привести в пример?
Какой урок или смысловой вывод можно вынести из поэмы для современного читателя? Чем она может быть актуальна сегодня?
Ответы (образец тестовой ключевой части)
«Слово» — это устно-поэтическая форма, часто характеризующаяся лирико-эпическим монологом, песенной интонацией и обращением к Богу; поэма соединяет устное народное наследие с письменной культурой. Это не прозаический рассказ, а эпическая песнь с элементами хроники и молитв.
Игорь отправляется в поход, чтобы защитить Русь от кочевников-половцев и показать славу князя; мотивы — долг перед владениями, честь и поиск военной славы, но текст также подчеркивает риск авантюрности и гордыни.
Игорь — смелый и решительный лидер, готовый к подвигам; при этом он уязвим к гордости и импульсивности, что приводит к неудаче похода. Поэт ставит его в центр героя, но не идеализирует.
Контраст могут составлять: князья (прагматичны, хотя и раздроблены) против единства ради общей цели; Ярославна — образ домашнего очага, женской скорби и единения семьи; контраст между славой на поле боя и трагизмом домашней скорби.
Присутствуют эпитеты, повтор (рефренные обороты), обращения к Богу и к великому князю, параллелизм фраз и вопросов; эти приёмы создают песенный, торжественный и одновременно предельно тревожный тон.
Природные образы служат символами судьбы и судьбоносности народной участи: буря, ветер, степь, реки — как знаки перемен, испытаний, а иногда — знаки единения и силы духа.
Поэма выражает идею необходимости единения русских князей ради общей безопасности и сопротивления внешнему врагу; раздробленность представляется опасной и губительной.
Полк Игоря символизирует не только воинскую силу, но и попытку сплотить русские земли и вернуть им силу и честь; он становится символом памяти о великой миссии, но и напоминанием о её цене.
Эпизоды поражения, отступления и пленения Игоря демонстрируют цену гордыни, распрей между князьями и уязвимость Руси перед степью; они подчеркивают трагизм и фатальность судьбы полка.
Половцы изображаются как сильный, коварный и свободолюбивый противник степного типа; поэма сочетает воодушевляющую характеристику орд и равнодушие к чужой судьбе, создавая образ внешнего врага.
Религиозные мотивы — молитвы, обращения к Богу, к святым; вера в Божью волю, в судьбу и справедливость мира влияет на восприятие происходящего и на призыв к смирению и покаянию.
Поэма отражает историческую действительность феодальной раздробленности и постоянной угрозы кочевых народов; она критикует раздробленность и подчеркивает необходимость единой обороны.
Диалоги и обращения выполняют функции режиссирования судьбы героев, выражают общественные запросы, передают призывы к мудрости и единству, а также контрастируют личную волю и общественный долг.
Язык содержит древнерусские лексические формы, архаизмы и высокую торжественную стильность; широко применяются клише и формулы, характерные для устной песенной традиции, что усиливает эпическое звучание.
Поэма имеет историко-поэтическое значение как образец раннего русского эпоса; она формирует память о народной славе, подчеркивает цену единства и предостережения перед гордостью; актуальна как пример анализа разворота судьбы героя и роли литературы в формировании национальной идентичности.
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные учебники или добавить дополнительные примеры цитат и цитатные задания.
Тест по геометрии: Медиана и биссектриса треугольника (7 класс)
Ответ: a) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой на противоположной стороне, делящей ее пополам
Ответ: a) Отрезок, делящий угол пополам
Ответ: a) D — середина стороны BC
Ответ: a) S — точка, делящая сторону QR на две части, пропорциональные прилежащим сторонам
Ответ: a) Она делит треугольник на два равных по площади фигуры
Если нужно, я подготовлю также ключи к вопросам или дополнительные задания.
1. Какой из указанных суффиксов является суффиксом уменьшительно-ласкательной формы?
2. Какое слово содержит суффикс -ек?
3. Найдите однокоренное слово к слову "стол".
4. В каком из слов правильно употреблен суффикс -ик?
5. Какой из предложенных суффиксов используется для образования существительных с уменьшительным значением?
6. Какое слово образовано с помощью суффикса -ек?
7. В каком слове есть суффикс -ик?
8. Выберите слово, в котором присутствует суффикс -ок.
9. Какое из следующих слов не является однокоренным с "бег"?
10. Найдите слово с суффиксом -ек.
11. Какой из перечисленных суффиксов используется для образования слов с уменьшительным значением?
12. Какое слово является однокоренным к слову "песок"?
13. Какое из приведенных слов не содержит суффикс уменьшительного значения?
14. В каком слове суффикс -ик используется для создания уменьшительной формы?
15. Какое слово не образовано с помощью суффиксов -ик, -ок или -ек?
Проверяйте свои ответы и удачи на экзамене!
Кто был основателем Итальянской фашистской партии?
В каком году фашисты вошли в Рим?
Какой идеологии придерживался итальянский фашизм?
Какое событие стало символом прихода фашистов к власти в Италии?
Какое название носил тоталитарный режим в Испании во время Гражданской войны?
Кто был правителем Германии во время Второй мировой войны?
Как называлась группа, поддерживавшая Муссолини в его политике?
Какой пакт был подписан между Нацистской Германией и Итальянским фашизмом?
Какую роль играла propaganda в фашистских режимах?
Что было одним из основных следствий фашистской политики в Италии?
Какой термин используется для описания союзов фашистских режимов в Европе?
Кто был известен как "Дуче", что в переводе означает "вождь"?
Какой из перечисленных фактов не относится к авторитарным режимам в Европе в 20-х годах XX века?
Какое из перечисленных государств стало первой жертвой агрессии Гитлера в Европе?
Что стало основной внешнеполитической целью фашистских режимов?
Какое событие наметило начало Второй мировой войны?
Какое из следующего было характерно для режима Муссолини?
Какой подход использовали авторитарные режимы для контроля над экономикой?
Чем закончилась Вторая мировая война для итальянского фашизма?
Какой фактор способствовал росту фашистских идеологий в межвоенный период?
Кто был одним из идеологов фашизма в Италии?
Какой итоговый процесс произошел в Италии после падения фашизма?
Какую роль играли молодёжные организации в фашистских режимах?
Какое международное событие стало важным для укрепления фашистских режимов в Европе?
Какие последствия имели авторитарные режимы для культурной жизни Европы?
Вопрос 1: Что такое температура?
A) Мера тепловой энергии тела
B) Мера средней кинетической энергии частиц
C) Мера массы вещества
D) Мера объема вещества
Правильный ответ: B) Мера средней кинетической энергии частиц
Вопрос 2: Какой прибор используется для измерения температуры?
A) Манометр
B) Термометр
C) Барометр
D) Секундомер
Правильный ответ: B) Термометр
Вопрос 3: Каково значение абсолютного нуля в шкале Кельвина?
A) 0 °C
B) -273.15 °C
C) 273.15 K
D) 100 K
Правильный ответ: B) -273.15 °C
Вопрос 4: Какой из следующих процессов способствует изменению температуры вещества?
A) Сокращение объема
B) Передача тепла
C) Увеличение давления
D) Увеличение массы
Правильный ответ: B) Передача тепла
Вопрос 5: В какой из следующих единиц измеряется температура в Международной системе единиц (SI)?
A) Градусы Цельсия
B) Фаренгейты
C) Кельвины
D) Ранкины
Правильный ответ: C) Кельвины
Этот тест поможет проверить знания учеников по теме "Температура" и подготовит их к дальнейшему изучению данного раздела физики.