Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ05 декабря 2024 19:12
Тест по ОБЗР на тему: "Оборона страны как обязательное условие благополучного развития страны"
1. Какое из следующих понятий наиболее точно отражает суть термина "оборона страны"?
a) Защита территории и граждан от внешних угроз
b) Экономическое развитие
c) Внутренняя политика
d) Культурное развитие
Ответ: a)
2. Какой институт отвечает за оборону страны в большинстве государств?
a) Министерство природных ресурсов
b) Министерство обороны
c) МВД
d) Министерство образования
Ответ: b)
3. Какой из перечисленных факторов не относится к важности обороны для благополучия страны?
a) Защита от внешних агрессоров
b) Поддержание внутреннего порядка
c) Увеличение числа туристов
d) Сохранение культурного наследия
Ответ: c)
4. Как вы понимаете термин "национальная безопасность"?
a) Безопасность отдельных граждан
b) Защита от всех угроз (внешних и внутренних) для существования государства
c) Экономическая безопасность
d) Правовая безопасность
Ответ: b)
5. Какой элемент вооруженных сил является основным для оборонной способности государства?
a) Служба доставки
b) Армия
c) Полиция
d) Пожарная служба
Ответ: b)
6. Какой из следующих аспектов обороны страны имеет важное значение для ее международного статуса?
a) Увеличение налогов
b) Стратегические альянсы и союзы
c) Уровень образования
d) Численность населения
Ответ: b)
7. Что из следующего является примером мирного использования сил обороны?
a) Участие в международных учениях
b) Нападение на соседнее государство
c) Наращивание ядерного потенциала
d) Закрытие границ
Ответ: a)
8. Какая из следующих угроз современному обществу требует усиления оборонных мер?
a) Глобальное потепление
b) Киберугрозы
c) Увеличение числа автомобильных аварий
d) Развитие социальных сетей
Ответ: b)
9. Какой из перечисленных способов повышения обороноспособности государства является самым эффективным?
a) Увеличение армии на 100%
b) Разработка современных технологий и вооружений
c) Ограничение сотрудничества с другими странами
d) Открытие новых баз для хранения оружия
Ответ: b)
10. В чем заключается важность гражданского населения в системе обороны страны?
a) Они не имеют значения для обороны
b) Обеспечение прибавочного труда
c) Участие в оборонной политике и поддержка военных сил
d) Увеличение конфликтов
Ответ: c)
Пожелаем удачи на экзаменах!
Ниже представлен тест по обществознанию для 11 класса на тему: ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩЕСТВА, ОТНОШЕНИЯ, МНОГООБРАЗИЕ. Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. В конце — ключи к ответам с примерами и критериями оценки.
Часть 1. Вариант теста (10 открытых вопросов)
Дайте определения понятий «этнос» и «этническая общность». В чём их отличие от термина «нация»? Приведите примеры, иллюстрирующие различия.
Опишите механизмы формирования культурной идентичности в многоэтническом обществе. Какие факторы (семья, школа, язык, религия, миграция, медиа и т. п.) влияют на идентичность индивида?
Что такое многообразие и толерантность в обществе? Почему эти понятия важны для устойчивого функционирования государства и общества?
Перечислите и поясните виды межэтнических отношений: сотрудничество, конкуренция, конфликты. Приведите пример межэтнического конфликта и опишите пути его урегулирования.
Объясните понятия стереотипов и предубеждений. Как они влияют на межэтнические отношения и какие меры помогают снижать их влияние?
Что такое интеграция и ассимиляция? В чем различия между ними в контексте государственной политики и личного выбора человека? Приведите примеры политических мер и личной практики.
Оцените роль образования, СМИ и гражданской инициативы в формировании межэтнического взаимопонимания. Какие конкретные меры можно реализовать в школе для повышения уважения к культурному разнообразию?
Приведите примеры правовых инструментов защиты этнических меньшинств и запрета дискриминации в вашей стране. Как они работают на практике и какие есть ограничения?
Объясните модели мультикультурализма и ассимиляции в политологическом контексте. Какие плюсы и минусы у каждой модели? В каких условиях какая модель может быть эффективнее?
Дайте аналитическое эссе на тему: «В каких условиях этнические общности способны сохранять свою культуру и одновременно участвовать в общественной жизни государства?» Обоснуйте тезисы примерами и логикой построения аргументации.
Часть 2. Ключи к ответам (примерный ответственный разбор и критерии оценки) Баллы за каждое задание: 0–4 балла. Всего теста — 40 баллов.
Этнос — общность людей, основанная на общей культуре, языке, историческом опыте, традициях; этническая общность — конкретная группа внутри широкой нации, объединенная ощущением своей идентичности. Нация — политико-правовой смысл: объединение граждан, имеющих общую суверенитет и гражданство. Отличия: этическо-культурная база против политической общности. Пример: тюркские народы как этнокультурные общности внутри Российской Федерации; граждане России как нация в политическом смысле. Оценка: 4 балла — полно и точно объяснено, с примерами; 3 — почти точно, есть небольшие упущения; 2 — базовое понимание; 1 — смыслу не соответствует; 0 — не отвечает.
Элементы: воспитание в семье, школьное образование, язык и язык общения, религия, миграционные процессы, контакт между этносами, медиа, исторические события. Влияние факторов — формирование идентичности (индивидуальной и групповой), принадлежность к культурной общности, динамика принятия норм. Пример: дети мигрантов учатся в школе и языковую практикуют дома; медиа могут формировать образ «««своей»»» культуры. Оценка: 4 балла — перечислены ключевые факторы и связи; 3 — перечислены факторы без связей; 2 — часть факторов; 1 — общий подход; 0 — не отвечает.
Многообразие — наличие разных культур, народов, языков в обществе; толерантность — готовность принимать и уважать эти различия. Важность: снижает риски дискриминации и конфликтов, способствует инновациям, устойчивости общества. Пример: многонациональный город с программами межкультурного диалога. Оценка: 4 балла — полно и точно; 3 — почти полно; 2 — базовые определения; 1 — неясно; 0 — нет.
Виды: сотрудничество (партнерство между этносами), конкуренция (за ресурсы), конфликты (этнонациональные противоречия). Пример конфликта: бытовые или политические конфликты на этнической основе; пути урегулирования — переговоры, посредничество, правовые механизмы защиты меньшинств, институты гражданского общества. Оценка: 4 балла — отражены виды, пример и пути; 3 — есть, но неполные детали; 2 — частично; 1 — слабое; 0 — нет.
Стереотипы — упрощенные, устойчивые представления о группе; предубеждения — негативные установки. Влияние: дискриминация, социальное дистанцирование, ограничение возможностей. Меры снижения: образование по межкультурной компетентности, прямые контакты между группами, критическое мышление, работа со СМИ. Оценка: 4 балла — полноценное объяснение и решения; 3 — хорошие идеи, но неполные детали; 2 — частично; 1 — поверхностно; 0 — нет.
Интеграция — сохранение своей идентичности и участие в жизни общества; ассимиляция — частичная/полная усвоенность доминантной культуры, часто утрата собственной идентичности. Политика: интеграционные программы, языковые и культурные поддержки; личный выбор: сохранение языка и традиций вместе с активным участием в общественной жизни. Оценка: 4 балла — чётко различаются понятия и указаны примеры; 3 — есть различие, но неясности; 2 — базовое понимание; 1 — нет; 0 — нет.
Роль образования: формирование ценностей, межкультурной компетентности; СМИ: формирование образов и стереотипов; гражданская активность: инициативы, проекты дружбы народов, обмены. Конкретные меры в школе: курсы межкультурной коммуникации, клубы, совместные проекты, школьные праздники народов мира, диалоги, участие родителей. Оценка: 4 балла — полноценный перечень и обоснование; 3 — часть мер с пояснениями; 2 — идеи частично; 1 — минимально; 0 — нет.
Ваша страна: Конституция, федеральные законы о равенстве и запрете дискриминации, суды, механизмы обращения за защитой, программы поддержки языков меньшинств, квоты/меры инклюзивности в образовании и занятости. Практика: запрет дискриминации по национальному признаку, судебная защита; ограничения: недостаточная реализация, возможны пробелы в законодательстве или пробелы в исполнении. Оценка: 4 балла — точные и конкретные инструменты и примеры; 3 — корректные, но неполные; 2 — частичные; 1 — мало содержания; 0 — нет.
Модели: мультикультурализм — сохранение культурной самоидентичности внутри единого государства; ассимиляция — доминирующая культура поглощает меньшие. Плюсы мультикультурализма: развитие культурной богатства, свобода самовыражения; минусы: риск распада общего гражданского сознания. Плюсы ассимиляции: единая гражданская идентичность; минусы: потеря культурного разнообразия, отчуждение меньшинств. Оценка: 4 балла — полный охват плюсов/минусов и условий применения; 3 — есть основные идеи; 2 — поверхностно; 1 — не отвечает; 0 — нет.
Эссе: какие условия позволяют этническим общностям сохранять культуру и участвовать в жизни государства? Необходимо сформулировать тезисы и поддержать их примерами: государственная поддержка языков меньшинств, образовательные политики, антидискриминационные нормы, гражданская активность, межкультурные проекты, диалог между обществом и властью. Оценка: 4 балла — ясно сформулированные тезисы, логическая структура, конкретные примеры; 3 — есть тезисы и примеры, но слабая структура; 2 — часть требований; 1 — очень слабый ответ; 0 — не отвечает.
Если хотите, могу адаптировать тест под конкретную программу вашего учебного заведения или региональные правовые реалии. Также могу подготовить шаблон для проверки и шкалу для учителя (дидактические критерии, балльная разбивка по критериям).
Тема: Пожарная колонка: назначение, устройство и порядок использования Класс: 11
Какова основная функция пожарной колонки?
Правильный ответ: B) Подавление огня с помощью воды или другого огнетушащего средства.
Как правильно использовать пожарную колонку в случае возникновения пожара?
Правильный ответ: B) Проверить наличие воды, открыть защитный кожух, снять шланг и подключить его к стволу.
Вот тест по истории на тему "Италия 19 века" для 9 класса с множественным выбором:
Какое событие считается началом Risorgimento – движения за объединение Италии?
A) Наполеоновские войны
B) Июльская революция
C) Сражение при Сольферино
D) Восстание в Палермо
Ответ: A) Наполеоновские войны
Кто был главным идеологом итальянского национализма в 19 веке?
A) Джузеппе Мадзини
B) Витторио Эмануэле II
C) Камилло Кавур
D) Роберто Ферреро
Ответ: A) Джузеппе Мадзини
Какое из приведенных событий произошло в 1861 году?
A) Учреждение Королевства Италия
B) Освобождение Рима
C) Присоединение Тосканы
D) Присоединение Сицилии
Ответ: A) Учреждение Королевства Италия
Кто был "королем Италии" с 1861 по 1878 годы?
A) Витторио Эмануэле II
B) Альфонсо XII
C) Григорий XVI
D) Бенито Муссолини
Ответ: A) Витторио Эмануэле II
Какое сражение было решающим для объединения Италии?
A) Сражение при Кастельфидардо
B) Сражение при Сольферино
C) Сражение при Мадриде
D) Сражение при Каннах
Ответ: B) Сражение при Сольферино
Кто из следующих деятелей был премьер-министром Первого Королевства Италия?
A) Джузеппе Гарибальди
B) Камилло Кавур
C) Джузеппе Мадзини
D) Умберто I
Ответ: B) Камилло Кавур
Как называлось движение, которое стремилось объединить итальянские земли?
A) Легитимизм
B) Рисорджиментo
C) Социализм
D) Секуляризм
Ответ: B) Рисорджиментo
Какое из этих государств не входило в состав Италии до объединения?
A) Сардиния
B) Неаполь
C) Пьемонт
D) Австрийская империя
Ответ: D) Австрийская империя
Кто руководил экспедицией по завоеванию Сицилии в 1860 году?
A) Джузеппе Мадзини
B) Джузеппе Гарибальди
C) Камилло Кавур
D) Витторио Эмануэле II
Ответ: B) Джузеппе Гарибальди
Какой документ провозгласил создание единого итальянского государства?
A) Манифест Венеции
B) Конституция 1848 года
C) Акт о объединении 1861 года
D) Манифест Герцогов
Ответ: C) Акт о объединении 1861 года
Какой город был объявлен столицей Королевства Италия в 1861 году?
A) Рим
B) Турин
C) Милан
D) Флоренция
Ответ: B) Турин
Когда Рим стал столицей Италии?
A) 1861 год
B) 1870 год
C) 1890 год
D) 1900 год
Ответ: B) 1870 год
Кто из деятелей представлял интересы Сардинии в стиле консервативного либерализма?
A) Камилло Кавур
B) Джузеппе Мадзини
C) Джузеппе Гарибальди
D) Умберто I
Ответ: A) Камилло Кавур
Какое из этих событий происходило в 1848 году?
A) Сражение при Сольферино
B) Весна народов
C) Образование Королевства Италия
D) Присоединение Рима
Ответ: B) Весна народов
Кто из итальянских писателей стал известен во время Рисорджименто?
A) Итало Кальвино
B) Алесандро Манцони
C) Джузеппе Верди
D) Эдмондо де Амичис
Ответ: B) Алесандро Манцони
Какой итальянский композитор был свидетелем событий Рисорджименто?
A) Джузеппе Верди
B) Риккардо Зандони
C) Джакомо Пуччини
D) Верди Гая
Ответ: A) Джузеппе Верди
Что стало одной из причин объединения Италии?
A) Южные войны
B) Давление внешних сил
C) Экономический кризис
D) Все вышеперечисленные варианты
Ответ: D) Все вышеперечисленные варианты
Какой замысел он представлял "соединение" Италии?
A) Авангардный
B) Сепаратистский
C) Панидейский
D) Фашистский
Ответ: A) Авангардный
К какому из этих событий привело установление абсолютной монархии в Италии?
A) Свержение Наполеона
B) Объединение Итальянский государств
C) Упразднение монархии
D) Восстание в Неаполе
Ответ: B) Объединение Итальянский государств
Кто из деятелей был министром иностранных дел в правительстве Кавура?
A) Джузеппе Мадзини
B) Бенедетто Крока
C) Эмилио Костадини
D) Сидни Лоуч
Ответ: B) Бенедетто Крока
Какой из следующих городов был важным центром для антиавстрийских движений?
A) Венеция
B) Генуя
C) Рим
D) Флоренция
Ответ: A) Венеция
Что означает термин "Сквозь Альпы" в контексте итальянской истории?
A) Политическое движение за объединение
B) Военные действия против Австрии
C) Экономическая реформа
D) Идеология фашизма
Ответ: B) Военные действия против Австрии
Кто из следующих исторических деятелей стремился к установлению социалистического движения в Италии?
A) Джузеппе Мадзини
B) Антонио Грамши
C) Камилло Кавур
D) Джузеппе Гарибальди
Ответ: B) Антонио Грамши
Какой период стал важным для начала индустриальной революции в Италии?
A) 18 век
B) 19 век
C) 20 век
D) 21 век
Ответ: B) 19 век
Тест содержит 24 вопроса с множественным выбором, а также полные ответы. Удачи на экзаменах!
Вот тест по теме "Братья Люмьер, Жорж Мельес, Альфред Хичкок, Чарли Чаплин, Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн" для 8 класса:
Кто из братьев Люмьер считается одним из первых кинематографистов?
Какой фильм считается первым научно-фантастическим фильмом?
Альфред Хичкок известен как мастер:
Какой жанр фильмов стал популярным благодаря Чарли Чаплину?
Что такое "Кулешовский эффект"?
Какой фильм Сергей Эйзенштейн снял о революции?
Какое из перечисленных является основным вкладом Жоржа Мельеса в кино?
Какой актер идеально воплотил образ "Бродяги" в своих фильмах?
Какой фильм Хичкока был снят в приглушенной цветовой гамме и стал культовым?
В какой стране проживали Братья Люмьер?
Какой элемент является важным для создания кино по словам Сергея Эйзенштейна?
С какого года братья Люмьер начали свои эксперименты с кино?
Какой из фильмов был самым первым, который демонстрировался перед живой аудиторией?
Какой известный четкий трюк продемонстрировал Жорж Мельес в своих фильмах?
Какой подросток из СССР стал известным актером, начиная с 12 лет?
Какой фильм стал знаковым экспериментом в кино по части освещения и монтажа?
Какой известный эффект создан Чарли Чаплином в кино?
Назовите самый известный фильм Хичкока о ситуации с патронами.
Какой из перечисленных режиссеров является родоначальником советского монтажного кино?
В каком фильме А. Хичкока появилось понятие "МакГаффин"?
Тест содержит 20 вопросов, и каждый вопрос имеет один правильный ответ. Успехов вашим ученикам в освоении основ медиапроизводства!