Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ15 декабря 2024 08:35
Что-то пошло не так. Ошибка: Error code: 429 - {'error': {'message': 'You exceeded your current quota, please check your plan and billing details. For more information on this error, read the docs: https://platform.openai.com/docs/guides/error-codes/api-errors.', 'type': 'insufficient_quota', 'param': None, 'code': 'insufficient_quota'}}
Ниже представлен тест по алгебре для 9 класса на тему «Функции». Тип вопросов: открытый. Количество вопросов: 20. Включены ответы.
Инструкция: записывайте ответы и кратко показывайте расчёты там, где это требуется. В конце приведён пример решения (ответы) к каждому вопросу.
Задания
Найдите значение функции f при f(x) = 4x − 7 в точке x = 9. Что получится?
Определите область определения функции f(x) = sqrt(2x + 3).
Найдите область значений функции f(x) = x^2 − 5x + 6.
Определите, является ли функция f(x) = x^3 − x четной, нечетной или не принадлежит ни к одной группе.
Найдите обратную функцию к f(x) = 2x − 5.
Пусть f(x) = 2x + 1 и g(x) = x − 3. Найдите (f ∘ g)(x) и (g ∘ f)(x).
Найдите корни функции f(x) = x^2 − 9.
Определите область определения функции f(x) = sqrt(3x − 2) + 1/(x − 4).
Для функции f(x) = 3x^2 − 12x + 5 на отрезке [0, 4] определите, на каких подотрезках функция возрастает и на каких убывает.
Найдите вертикальную асимптоту и косую (обобщённую) горизонтальную (или косую) асимптоту рациональной функции f(x) = (2x^2 − 3)/(x − 5).
Найдите обратную функцию к f(x) = (x − 1)/(x + 2) и укажите область определения обратной функции.
Охарактеризуйте преобразование графика f(x) = x^2 в график f1(x) = (x − 3)^2 + 4: какое смещение по оси OX и по оси OY произошло?
Найдите вершину параболы, заданной f(x) = x^2 − 6x + 5.
Решите уравнение f(x) = 12, где f(x) = x^2 + 2x.
Вычислите значения f(1) и f(4) для функции f(x) = sqrt(x) + 1/x, при условии x > 0.
Пусть f(x) = sqrt(x), g(x) = x − 7. Найдите (g ∘ f)(x) и задайте область определения результата.
Опишите влияние параметра a на график функции f_a(x) = a|x|: как меняется график при разных знаках и значениях a?
Определите непрерывность функции f(x) = 1/(x^2 + 1) на всей вещественной оси.
Опишите монотонность функции f(x) = ln x на её естественной области определения (0, ∞).
Определите область определения функции f(x) = log_2(x − 1) и найдите значение f(4).
Ответы
f(9) = 4·9 − 7 = 36 − 7 = 29.
sqrt: 2x + 3 ≥ 0 ⇒ x ≥ −3/2. Область: [−3/2, +∞).
f(x) = x^2 − 5x + 6. Это парабола с минимумом при x = 5/2. Значение минимума: (5/2)^2 − 5·(5/2) + 6 = 25/4 − 25/2 + 6 = −1/4. Следовательно, область значений: [−1/4, +∞).
f(−x) = (−x)^3 − (−x) = −x^3 + x = −(x^3 − x) = −f(x). Следовательно, функция нечетная.
y = 2x − 5. Обратная функция: f^−1(y) = (y + 5)/2. То же в виде функции от x: f^−1(x) = (x + 5)/2. Область значения исходной функции является областью определения обратной, т.е. весь R.
(f ∘ g)(x) = f(g(x)) = 2(x − 3) + 1 = 2x − 5. (g ∘ f)(x) = g(f(x)) = (2x + 1) − 3 = 2x − 2.
x^2 − 9 = 0 ⇒ x = −3 или x = 3.
3x − 2 ≥ 0 ⇒ x ≥ 2/3; x ≠ 4. Область: [2/3, ∞) \ {4}.
f'(x) = 6x − 12. На [0, 4]: ниже нуля на [0, 2), равен нулю в x = 2, положителен на (2, 4]. Значит: убывает на [0, 2], возрастает на [2, 4].
Вертикальная асимптота: x = 5. Деление (2x^2 − 3)/(x − 5) даёт обобщённую асимптоту y = 2x + 10 (поглядели на частное). Так что косая асимптота y = 2x + 10.
y = (x − 1)/(x + 2) ⇒ x = (1 + 2y)/(1 − y). Обратная функция: f^−1(y) = (1 + 2y)/(1 − y). Область определения обратной: y ≠ 1; область значений исходной функции: все значения y ≠ 1, т.е. R {1}. Значение обратной: f^−1(x) = (1 + 2x)/(1 − x), x ≠ 1.
f1(x) = (x − 3)^2 + 4 получается из f(x) = x^2 сдвигом: вправо на 3 и вверх на 4.
Вершина параболы f(x) = x^2 − 6x + 5: (3, −4).
x^2 + 2x = 12 ⇒ x^2 + 2x − 12 = 0 ⇒ x = −1 ± √13. Приближённо x ≈ 2,606 или x ≈ −4,606.
f(1) = sqrt(1) + 1/1 = 1 + 1 = 2. f(4) = sqrt(4) + 1/4 = 2 + 0.25 = 2.25.
(g ∘ f)(x) = g(f(x)) = f(x) − 7 = sqrt(x) − 7. Область: x ≥ 0.
f_a(x) = a|x|: график V-образный, вершина в (0,0). Если a > 0, график раскрывается вверх (значение минимальное). Чем больше |a|, тем круче боковые ветви; если a < 0, график перевёрнут вверх вниз (вершина остаётся в (0,0); график достигает максимума в x = 0 равного 0 и опускается вниз по бокам). При a = 0 график становится нулевой полосой.
1/(x^2 + 1) непрерывна на всей R, так как знаменатель всегда положителен и не обращается в ноль.
f(x) = ln x на (0, ∞) строго возрастает (производная 1/x > 0). Значит функция возрастает на своей области определения.
f(x) = log_2(x − 1): область определения x − 1 > 0 ⇒ x > 1. Значение в точке x = 4: f(4) = log_2(3) ≈ 1.585.
Если нужна, могу адаптировать задания под конкретные требования вашего учебника или дать более подробные решения по каждому пункту.
Тема: Разнообразие организмов и их классификация
Инструкция: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Какое из следующих царств включает в себя грибы?
2. В какую группу живых организмов входят растения?
3. Какой из этих организмов является прокариотом?
4. Какой из ниже перечисленных таксонов является наименьшей классификационной единицей?
5. Какая из этих групп организмов является автотрофной?
6. Что такое фотосинтез?
7. Кто из этих организмов относится к классу млекопитающих?
8. Какой из следующих организмов является многоклеточным?
9. Какой организм принадлежит к царству животных?
10. В какой группе организмов выделяются позвоночные и беспозвоночные?
11. Как называются организмы, которые могут жить как в воде, так и на суше?
12. Какой из этих организмов является примером паразита?
13. Какие организмы относятся к царству растений?
14. Какой из следующих организмов не имеет хлорофилла?
15. Какие организмы размножаются спорами?
16. Какой из этих организмов - высший по эволюции?
17. Что изучает зоология?
18. Какой из этих организмов является простейшим?
19. Какое название имеет учение о классификации организмов?
20. Какой из этих организмов является производителем в экосистеме?
Поздравляем! Вы завершили тест.
Тест по биологии для 5 класса на тему "Измерение в биологических исследованиях"
1. Какой инструмент используется для измерения длины в биологических исследованиях?
a) Линейка
b) Весы
c) Градусник
d) Микроскоп
2. Что измеряет термометр в биологических экспериментах?
a) Влажность
b) Температуру
c) Длину
d) Массу
3. Какой метод измерения используется для определения роста растения?
a) Картирование
b) Взвешивание
c) Высота
d) Температурный контроль
4. Каково значение пипетки в биологии?
a) Измерение температуры
b) Измерение объема жидкости
c) Измерение длины
d) Измерение массы
5. Для чего используется весы в биологических исследованиях?
a) Для понимания изменений температуры
b) Для измерения массы
c) Для обнаружения света
d) Для определения цвета
6. Какой инструмент поможет измерить pH растворов?
a) Лупа
b) pH-метр
c) Линейка
d) Калориметр
7. Какое из перечисленных действий нельзя считать измерением?
a) Измерение длины стебля
b) Запись цвета листьев
c) Измерение веса семян
d) Измерение температуры воды в аквариуме
8. Что из следующего служит единицей измерения длины в метрах?
a) миллиметры
b) сантиметры
c) километры
d) все вышеперечисленное
9. Как мы можем измерять содержание кислорода в воде?
a) С помощью весов
b) С помощью манометра
c) С помощью кислородометра
d) С помощью линейки
10. Какой инструмент используется для измерения времени в экспериментах?
a) Часы
b) Микроскоп
c) Лупа
d) Термометр
Тест готов! Успехов вашим ученикам на экзаменах!