Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ21 декабря 2024 06:41
Вопрос 1: Что такое возвратный глагол?
A) Глагол, который обозначает действие, возвращающееся к субъекту
B) Глагол, который обозначает действие, происходящее вне субъекта
C) Глагол, который употребляется только в прошедшем времени
D) Глагол, который всегда имеет приставку
Ответ: A
Вопрос 2: Какой из следующих глаголов является возвратным?
A) бегать
B) мыть
C) одеваться
D) петь
Ответ: C
Вопрос 3: Какой формой часто используются возвратные глаголы?
A) Настоящее время
B) Прошедшее время
C) Будущее время
D) Все вышеперечисленные
Ответ: D
Вопрос 4: Как обозначается возвратный глагол в русском языке?
A) Приставкой
B) Суффиксом -ся
C) Окончанием -ем
D) Частицей не
Ответ: B
Вопрос 5: Какой из следующих примеров содержит возвратный глагол?
A) Она рисует картину.
B) Он улыбается.
C) Я пишу письмо.
D) Мы идем в магазин.
Ответ: B
Вопрос 6: Какое слово можно считать возвратным в предложении: "Дети играют в парке"?
A) Дети
B) Играют
C) Парк
D) Нет возвратного глагола
Ответ: D
Вопрос 7: Какой из следующих глаголов не является возвратным?
A) Умываться
B) Смеяться
C) Готовить
D) Обижаться
Ответ: C
Вопрос 8: Если глагол «научиться» оставить без возвратного суффикса, что получится?
A) Научить
B) Учить
C) Узнать
D) Учиться
Ответ: A
Вопрос 9: Почему важны возвратные глаголы в русском языке?
A) Они обозначают радостные события
B) Они помогают выразить действие, направленное на себя
C) Они используются только в разговорной речи
D) Их нельзя употреблять в письменной форме
Ответ: B
Вопрос 10: Какой из следующих глаголов можно использовать в возвратной форме?
A) Бегать
B) Делать
C) Мыться
D) Слушать
Ответ: C
Общее количество вопросов: 10
Правильные ответы: 10
Тест по физике Тема: Технические устройства и их применение: постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц, индукционная печь Класс: 11 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Без ответов
Какие из утверждений верны про постоянные магниты? A) Они требуют питания для поддержания магнитного поля. B) Они сохраняют своё магнитное поле без внешнего питания. C) Их магнитное поле можно включить и выключить одним переключателем. D) Их магнитное поле исчезает при охлаждении.
Как можно быстро изменить направление полярности электромагнита? A) Изменив напряжение на обмотке B) Изменив направление тока через обмотку C) Сменив материал сердечника D) Подключив дополнительный резистор к цепи
Каков принцип работы асинхронного электродвигателя? A) Ротор вращается за счет внешнего механического привода B) В статоре создаётся вращающееся магнитное поле, которое индуцирует токи в роторе и создаёт крутящий момент C) Ротор имеет постоянный магнит, взаимодействующий с полем statора D) Двигатель работает только при постоянном токе
Какова основная задача ускорителя элементарных частиц? A) хранение заряженных частиц без изменения их энергии B) ускорение заряженных частиц до высоких энергий для изучения свойств материи C) превращение частиц в античастицы D) охлаждение частиц до нуля энергии
Принцип работы индукционной печи? A) нагрев за счёт прямого контакта металла с электродом B) нагрев за счёт электромагнитной индукции, создающей токи в металле и их сопротивления C) нагрев за счёт сгорания топлива в печи D) нагрев за счёт радиационного тепла из источника
Какой тип магнита можно выключить, просто отключив источник питания? A) постоянный магнит B) электромагнит C) оба D) ни один
Где может применяться линейный ускоритель частиц? A) медицинская лучевая терапия B) бытовая сварка C) изготовление стекла D) приготовление пищи
Что влияет на глубину проникновения тока в металл при индукционной обработке? A) частота тока и электропроводность металла B) только сила тока C) цвет металла D) направление магнитного поля
В каком бытовом устройстве чаще всего встречаются постоянные магниты? A) динамик (колонка) B) стиральная машина C) микроволновая печь D) электрический чайник
Какой фактор ограничивает создание больших ускорителей частиц? A) стоимость, размер и энергозатраты B) недостаток интереса к науке C) отсутствие источников частиц D) невозможность получения энергии
Готово. Если нужна адаптация сложности или формулировки под конкретную программу, скажите — подстрою.
Тест по истории. Тема: Реформация и Контрреформация. Класс: 7. Тип вопросов: единственный правильный ответ. Всего 10 вопросов. Ответы приведены в конце.
Что стало поводом начала Реформации в Европе в 16 веке? A) продажа индульгенций B) нападение монголов на Европу C) открытие новых земель D) Великая географическая экспедиция
Где Мартин Лютер вывесил свои 95 тезисов? A) на двери Виттенбергской церкви B) на дверях Рима C) в соборе Милана D) на воротах Парижа
Что такое индульгенции? A) документы, обещающие прощение грехов за деньги B) документы об апостольстве C) налоговые выписки D) обещания молитв для мира на Земле
Кто основал орден иезуитов и стал одной из ключевых фигур Контрреформации? A) Мартин Лютер B) Игнатий Лойола C) Жан Кальвин D) Генрих VIII
Как называется движение внутри Католической церкви в ответ на Реформацию? A) Реформация B) Контрреформация C) Просвещение D) Ренессанс
Где проходил Трентский собор, важный для Контрреформации? A) Рим B) Вормс C) Трент (Италия) D) Милан
Что означало явление Инквизиции? A) церковный судебный процесс против ереси B) секретный совет внутри монастыря C) новый вид индульгенций D) союз между странами
Кто из лидеров протестантского движения критиковал продажу индульгенций и начал Реформацию? A) Мартин Лютер B) Папа Римский Юлий II C) Генрих VIII D) Филип Меланхтон
Кто был лидером Реформации в Швейцарии? A) Мартин Лютер B) Жан Кальвин C) Жан Цвингли D) Филип Меланхтон
Какой художественный стиль стал связан с Контрреформацией и использовался как Propaganda (пропаганда)? A) Готика B) Барокко C) Рококо D) Модерн
Ответы: 1 — A 2 — A 3 — A 4 — B 5 — B 6 — C 7 — A 8 — A 9 — C 10 — B
Вот тест по теме: смачивание, капиллярность и поверхностное натяжение. Для 8 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 10 вопросов. В конце приведены ответы и критерии оценивания.
ТЕСТ
Дайте определение смащивания поверхности (смачивания) и объясните, как связан с углом контакта θ между жидкостью и поверхностью. Что означают маленький и большой углы θ?
Объясните, почему вода поднимается по узкому стеклянному капилляру. Расскажите о роли адгезии и когезии, а также как связано поднятие с поверхностным натяжением жидкости.
Что такое угол контакта? Как он влияет на смачивание? Приведите примеры материалов с хорошим и плохим смачиванием водой (значения угла могут быть приблизительными).
Чем отличаются полное и частичное смачивание? Как эти режимы влияют на капиллярный подъем в тонких трубках? Приведите конкретные примеры из реальной жизни.
Опишите простой эксперимент для наблюдения капиллярности (например, с тонкой стеклянной трубкой или полоской бумаги). Какие вы сделаете выводы после проведения?
Как поверхностное натяжение связано с явлением плавания предметов на поверхности воды (например, булавки или иглы)? Объясните механизм, используя понятие поверхностной энергии и силы натяжения.
Запишите формулу капиллярного подъема: h = 2 σ cos θ / (ρ g r). Опишите каждую переменную и какие физические факторы на неё влияют.
Расчитайте высоту подъема воды в капилляре радиуса r = 0.05 мм, если θ ≈ 0°, σ = 0.072 Н/м, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. Поясните все шаги и дайте ответ в сантиметрах.
Приведите три повседневных примера явлений капиллярности и смащивания, которые можно наблюдать дома или в школе. Кратко опишите, почему там проявляются эти эффекты.
Как изменение поверхностного натяжения влияет на капиллярный подъем? Объясните на примере добавления мыла в воду: что произойдёт с высотой подъема и почему.
Ключ к ответам (с краткими решениями)
Смачивание — это распространение жидкости по поверхности тела, вызванное адгезией жидкости к поверхности. Угол контакта θ — угол между поверхностью жидкой фазы и самой поверхностью в точке контакта. Малый угол θ (обычно θ < 90°) означает хорошее смачивание, жидкость стекает и растекается по поверхности; большой угол θ (θ > 90°) — плохое смачивание, жидкость скапливается в каплях. При θ ≈ 0° смачивание очень сильное; при θ ≈ 180° — почти отсутствие смащивания.
Вода поднимается потому, что адгезия жидкости к стенкам капилляра сильнее когезии внутри жидкости, поэтому поверхность жидкости в капилляре образует выпукло-вогнутую кривую (меньше по центру). В результате получается конусная/выпукло-вогнутая менисковая поверхность, которая тянет жидкость вверх за счёт поверхностного натяжения до тех пор, пока гидростатическое давление не уравновесится с силой поверхностного натяжения. Важны радиус капилляра (чем меньше радиус, тем выше подъем), угол контакта (чем меньше θ — тем выше подъем).
Угол контакта показывает, насколько хорошо жидкость смачивает поверхность. θ < 90° — смачивает; θ > 90° — плохо смачивает. Примеры: вода на чистом стекле имеет маленький θ (хорошее смачивание); вода на поверхности воска или тушёной поверхности — большой θ (плохое смачивание).
Полное смачивание — жидкость распространяется по поверхности; частичное — распространяется не полностью. В капиллярной трубке полное смачивание обычно вызывает больший капиллярный подъем; частичное — меньший подъем или даже отсутствие подъема в некоторых случаях. Примеры: вода на стекле после протирания салфеткой (улучшение смачивания) против воды на восковой поверхности (плохое смачивание).
Эксперимент: возьмите тонкую стеклянную трубку (капилляр) или полоску бумаги, погрузите в воду, зафиксируйте трубку вертикально и наблюдайте, как вода поднимается внутри трубки (мениск). Запишите высоту подъема и сравните для трубок разных диаметров. Наблюдаемые результаты: вода поднимается выше в трубках с меньшим диаметром; на поверхности образуется конусный/мелко-вогнутый мениск.
Поверхностное натяжение создает силу, действующую вдоль поверхности. При погруженном или лежащем на воде предметe часть этой силы может иметь вертикальную компоненту, поддерживающую его или частично удерживающую на поверхности. Это позволяет, например, булавке или игле «плавать» на поверхности воды, если они не поглощают воду и поверхность имеет достаточное натяжение.
Формула: h = 2 σ cos θ / (ρ g r)
Пример расчёта: Дано: r = 0.05 мм = 5×10^-5 м, σ = 0.072 Н/м, θ ≈ 0° → cos θ ≈ 1, ρ = 1000 кг/м^3, g = 9.81 м/с^2. h = 2 × 0.072 × 1 / (1000 × 9.81 × 5×10^-5) = 0.144 / (0.4905) ≈ 0.294 м ≈ 29.4 см. Ответ: примерно 29 см (округленно).
Примеры:
Если нужно, могу адаптировать вопросы под конкретные примеры или добавить дополнительные пояснения к формулам и единицам.
Вопрос 1:
Сложите 245 и 378.
Вопрос 2:
Какое число получится, если к 512 прибавить 249?
Вопрос 3:
Сложите 654 и 128.
Вопрос 4:
Каков результат сложения 307 и 198?
Вопрос 5:
Прибавьте к 415 число 286. Чему это равно?
Вопрос 6:
Сложите 732 и 159.
Вопрос 7:
Какое число получится при сложении 489 и 312?
Вопрос 8:
Сложите 563 и 247.
Вопрос 9:
Каково значение суммы 390 и 215?
Вопрос 10:
Сложите 800, 205 и 190. Чему равна полученная сумма?
Успехов в выполнении теста!