Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ10 сентября 2025 04:58
Вот готовый тест для учащихся 6 класса по биологии. Тест открытый (ответы с примерами решений приведены в конце).
Название теста: Общие признаки, разнообразие и значение растений Класс: 6 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Вопросы
Назовите 5 общих признаков растений и кратко поясните, почему каждый из них важен для жизни растений и окружающей среды.
Какие органы есть у растения и какова функция каждого из них: корень, стебель, листья, цветы, плоды?
Что такое фотосинтез? Опишите, какие вещества потребляются и какие образуются, где проходит процесс, и какое значение он имеет для растений и людей. Приведите простое уравнение фотосинтеза.
В каких крупный группах растений различаются по способу размножения и наличию сосудистой ткани? Приведите примеры каждой группы и опишите характерные особенности.
Какие существуют способы размножения растений? Объясните разницу между половым и бесполым размножением и приведите примеры.
Какие факторы среды влияют на рост растений? Как каждый из них может изменять рост и развитие растений?
Какова роль растений в природе и в жизни человека? Упомяните хотя бы 5 функций или значений.
Какие адаптации встречаются у растений к разным условиям среды (засуха, избыток влаги, холод, тень и т. д.)? Приведите по 1–2 примера адаптаций.
Приведите примеры того, чем люди пользуются благодаря растениям: пища, лекарства, материалы, энергия, декоративность. Объясните, почему растения важны для экономики и повседневной жизни.
Объясните различия между голосеменными и цветковыми растениями: чем они отличаются по семенам, оплодотворению и примерам, какие признаки характерны для каждой группы.
Ответы (пример справочного оформления)
Примечания по оцениванию (опционально)
Вот тест из 10 открытых вопросов по теме: обратимый гидролиз (для 10 класса, химия). В конце добавлю образец ответов.
Определите понятие обратимого гидролиза. Что делает его обратимым и какие условия позволяют установиться равновесию?
Напишите уравнение обратимого гидролиза соли слабой кислоты и слабого основания на примере соли аммония ацетата: NH4+ и AcO-. Укажите полный вид уравнения равновесия и поясните, какие части реакции считаются кислотой и основанием.
Запишите два отдельных гидролиза катиона и аниона соли NH4Ac в водном растворе и поясните роль воды в каждом из них:
Как изменение pH раствора влияет на направление обратимого гидролиза NH4+AcO−? Объясните с помощью примеров для кислотной и щелочной сред.
Приведите примеры условий, при которых направление обратимого гидролиза смещается к продуктам, и условий, при которых оно смещается к исходным веществам. Обоснуйте через принцип Ле Шателье.
Объясните, почему раствор NH4Ac можно рассматривать как буфер. Какие пары кислот и основания в нём участвуют, и как эти пары поддерживают приблизительно нейтральный pH?
Как изменение температуры влияет на положение равновесия в обратимом гидролизе? В каких случаях повышение температуры сдвигает равновесие к продуктам, а в каких — к исходным?
Опишите экспериментальную схему для проверки направления обратимого гидролиза. Какие параметры вы будете измерять (например, pH), какие условия менять (добавление кислот/щелочи, изменение концентрации соли) и как интерпретировать результаты?
Сравните обратимый гидролиз соли слабой кислоты и слабого основания (например NH4Ac) с гидролизом соли слабой кислоты и сильного основания (например соли слабой кислоты типа CH3COOH Na+, где основание Na+ не гидролизует воду). Как изменяются направление равновесия и характер раствора в подобных случаях?
Сформулируйте практическое задание: как вы бы подготовили буферный раствор на основе пары слабая кислота + её соль и как бы оценивали его устойчивость к добавлению небольшого количества кислоты или щёлочи? Опишите план эксперимента и ожидаемые результаты.
Ключи к ответам (кратко)
Обратимый гидролиз — это гидролиз, который достигает химического равновесия, и продукты способны реагировать с водой обратно, возвращая исходные вещества; в равновесии скорости прямой и обратной реакций равны.
NH4+ + AcO− ⇌ NH3 + CH3COOH. Здесь NH4+ — кислота-в-растворе (дает NH3 и H+), AcO− — основание-в-растворе (плавающее между AcO− и HOAc). Уравнение даёт общую схему равновесия для соли слабой кислоты и слабого основания.
NH4+ в воде: NH4+ + H2O ⇌ NH3 + H3O+. AcO− в воде: AcO− + H2O ⇌ CH3COOH + OH−. В каждой параллельно вода участвует как реагент/соответственно образует ионы водорода или гидроксид.
При добавлении H+ равновес смещается влево (к исходным ионам NH4+ и AcO−); при добавлении OH− равновес смещается вправо (к NH3 и CH3COOH/HOAc), т. е. к продуктам гидролиза.
Смещение к продуктам: увеличение концентрации OH− (щелочь), уменьшение концентрации H+ (уровень pH выше); Смещение к исходным: добавление H+ (кислоты) или уменьшение OH−. Ввод воды и изменение концентраций соли также влияют через изменение активностей и частичных концентраций ионов.
NH4+ и NH3 образуют кислотно-основную пару; CH3COOH и CH3COO− образуют другую парность. Вместе они образуют буфер, способный сопротивляться изменению pH вблизи примерно нейтрального значения, так как присутствуют и слабая кислота, и её соль/слабое основание и его соль.
Если гидролиз экзотермический, повышение температуры смещает равновес влево; если эндотермический — вправо. В большинстве случаев точное направление зависит от энтальпии гидролиза конкретной пары и условий раствора.
План эксперимента: готовим раствор NH4Ac (разные концентрации). Измеряем pH до и после добавления небольших количеств HCl (для смещения влево) или NaOH (для смещения вправо). Наблюдаем изменение pH и связываем его с направлением равновесия; можно сравнить результаты при разной концентрации соли и температуры.
Соль слабой кислоты и слабого основания даёт близко к нейтральный pH и обратимый характер гидролиза; соль слабой кислоты и сильного основания (например, NaOAc) склонна давать более высокий pH и гидролиз слабого основания незначителен; здесь равновесие не обратимо в той же степени, и раствор ведёт себя как буфер лишь вблизи специфических условий.
План эксперимента: выбрать пару слабая кислота + её соль; подготовить буферный раствор; проверить устойчивость pH при добавлении небольших порций HCl или NaOH; зафиксировать изменение pH и рассчитать диапазон буферности; обсудить влияние концентрации и температуры.
Если нужно, могу адаптировать задания под конкретный учебник (например, уточнить вид уравнений для конкретной соли) или добавить примеры с другими парами слабых кислот и оснований.
Тест по математике Тема: умножение трёхзначного числа на двузначное и трёхзначное Класс: 4 Тип вопросов: Единственный выбор Количество вопросов: 10 Ответы: Да
Вычислите произведение 123 × 45. A) 4920 B) 5535 C) 5150 D) 6180
Вычислите произведение 256 × 32. A) 8192 B) 7680 C) 8128 D) 8064
Вычислите произведение 187 × 56. A) 10472 B) 10566 C) 10324 D) 9580
Вычислите произведение 305 × 27. A) 8235 B) 8135 C) 8280 D) 8210
Вычислите произведение 512 × 64. A) 32768 B) 32720 C) 32256 D) 33554
Вычислите произведение 138 × 246. A) 33948 B) 33968 C) 33348 D) 33612
Вычислите произведение 274 × 173. A) 47402 B) 47382 C) 47302 D) 47502
Вычислите произведение 319 × 42. A) 13398 B) 13278 C) 13456 D) 13176
Вычислите произведение 501 × 63. A) 31563 B) 30863 C) 31503 D) 31663
Вычислите произведение 789 × 21. A) 16569 B) 16578 C) 16509 D) 16629
Ответы: 1 — B 2 — A 3 — A 4 — A 5 — A 6 — A 7 — A 8 — A 9 — A 10 — A
Что такое промышленный интернет вещей (IIoT)?
Какое из следующих применений относится к IIoT?
Как называется процесс, при котором устройства в IIoT обмениваются данными?
Какой из методов защиты данных наиболее важен для IIoT?
Какую роль играют сенсоры в IIoT?
Какой из следующих протоколов часто используется в IIoT для связи между устройствами?
Какие данные обычно собираются в IIoT?
Какой из приведенных примеров наиболее точно описывает функцию предиктивной аналитики в IIoT?
Какая выгода от использования IIoT в промышленности?
Что такое "умные фабрики"?
Какое из следующих утверждений является верным относительно IIoT?
Какое из указанных может быть препятствием для внедрения IIoT?
Кто несет ответственность за безопасность данных в системе IIoT?
Что такое "облачные технологии" в контексте IIoT?
Этот тест позволит проверить знания школьников по теме промышленного интернета вещей и его применению в производственной сфере.
Что-то пошло не так. Ошибка: Error code: 429 - {'error': {'message': 'You exceeded your current quota, please check your plan and billing details. For more information on this error, read the docs: https://platform.openai.com/docs/guides/error-codes/api-errors.', 'type': 'insufficient_quota', 'param': None, 'code': 'insufficient_quota'}}