Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 января 2025 22:11
Тест по истории на тему: «Социальная и правовая модернизация страны при Александре II» для 9 класса
Какое главное событие произошло в России в 1861 году?
a) Образование Совета Министров
b) Отмена крепостного права
c) Введение всеобщей воинской повинности
d) Проведение реформы местного самоуправления
Ответ: b) Отмена крепостного права
Кто был главным инициатором реформ, проводившихся в России в период правления Александра II?
a) Николай I
b) Граф Киселев
c) Граф Лорис-Меликов
d) Александр II сам
Ответ: d) Александр II сам
Какой реформе был подвергнут судебный процесс в России в эпоху Александра II?
a) Упрощение разбирательств
b) Введение присяжных заседателей
c) Повышение наказаний для преступников
d) Отмена судов присяжных
Ответ: b) Введение присяжных заседателей
Какое из следующих положений относится к Крестьянской реформе 1861 года?
a) Крестьяне получили землю в собственность, бесплатно
b) Крестьяне оставались прикрепленными к земле
c) Крестьяне получили право на выкуп земли
d) Крестьяне могли свободно выезжать за границу
Ответ: c) Крестьяне получили право на выкуп земли
Какой орган был создан в 1864 году для управления местными делами и развития местного самоуправления?
a) Земство
b) Дворянское собрание
c) Губернская управа
d) Сенат
Ответ: a) Земство
Какой закон был принят в 1864 году и касался реорганизации судебной системы?
a) Устав о губернских учреждениях
b) Судебный устав
c) Устав о народном образовании
d) Устав о крестьянском населении
Ответ: b) Судебный устав
Какой из следующих шагов не относится к модернизации армии при Александре II?
a) Введение обязательной военной службы
b) Создание новых военных академий
c) Отмена системы военного поселения
d) Увеличение числа офицеров на боевом посту
Ответ: d) Увеличение числа офицеров на боевом посту
Какое учреждение занималось делом умиротворения народных масс и обеспечения правопорядка в ходе реформ?
a) Департамент полиции
b) Министерство внутренних дел
c) Сенат
d) Санкт-Петербургская городская дума
Ответ: a) Департамент полиции
Какое явление стало результатом реформ Александра II в области образования?
a) Повышение курса курса общественных наук
b) Открытие народных школ
c) Закрытие университетов
d) Увеличение числа духовных школ
Ответ: b) Открытие народных школ
Какое из перечисленных изменений не было частью реформы образования Александра II?
a) Образование стало доступным для всех слоев населения
b) Вводилось обязательное начальное образование
c) Подготовка специалистов в высших учебных заведениях
d) Закрытие частных гимназий
Ответ: d) Закрытие частных гимназий
Какой документ описывал изменения в землеустройстве крестьян уже после реформы 1861 года?
a) Земельный устав
b) Предписание о выкупе
c) Регламент по крестьянским делам
d) Устав о частной собственности
Ответ: a) Земельный устав
Какой законопроект 1864 года являлся важным этапом реформы местного управления?
a) Устав о земстве
b) Градостроительный кодекс
c) Крестьяне-землевладельцы
d) Закон о самоуправлении
Ответ: a) Устав о земстве
Что послужило основным стимулом для проведения реформ Александра II?
a) Внешние войны
b) Экономический кризис
c) Селяне против войны
d) Необходимость улучшения армии
Ответ: b) Экономический кризис
Какой документ запрещал произвольные аресты без суда и следствия после реформы?
a) Указ о свободе слова
b) Указ об административной ответственности
c) Указ о судебной реформе
d) Указ о безопасности
Ответ: c) Указ о судебной реформе
Какой из указанных факторов не способствовал успешной реализации реформ Александра II?
a) Противодействие со стороны консерваторов
b) Поддержка либеральных кругов
c) Отсутствие войн в тот период
d) Финансовые трудности правительства
Ответ: c) Отсутствие войн в тот период
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания о социальной и правовой модернизации России в период правления Александра II.
Ниже представлен тест по истории для 9-го класса на тему Великие ideологии: либерализм, консерватизм, социализм. Все вопросы открытые. В конце — примерные ответы.
Вопрос 1 Объясните основные идеи и ценности либерализма. Как исторический контекст конца XVII – начала XIX века способствовал возникновению либеральной идеологии? Приведите два примера исторических событий или процессов, в которых либеральные принципы повлияли на развитие политических институтов.
Вопрос 2 Опишите ключевые идеи консерватизма и чем он отличается от либерализма. Какую роль сыграл Эдмунд Бёрк в развитии консерватизма? Приведите пример того, как консерватизм проявлялся в политике Европы в XIX веке и как он воспринимал революции 1848 года.
Вопрос 3 Расскажите о социализме: чем он отличается от утопического и от научного социализма? Каковы общие цели социализма (например, отношение к собственности, классовое равенство, роль государства)? Какой вклад внесли рабочие движения и какой пример страны/региона можно назвать реализовавшим социалистические идеи в XIX–XX веках?
Вопрос 4 Сравните либерализм, консерватизм и социализм по трем положениям: отношение к частной собственности, подход к изменениям в обществе, роль государства. Приведите по одному историческому примеру страны или региона, где каждая идеология была наиболее ярко реализована в XIX–XX веках.
Ответы (примерные):
Вопрос 1 – Ответ:
Вопрос 2 – Ответ:
Вопрос 3 – Ответ:
Вопрос 4 – Ответ:
Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные требования вашего учебного заведения или сделать тест с вариантной формой ответов (для проверки знаний).
Вопрос 1: Как будет "пять часов" на английском?
A) Five o'clock
B) Five hour
C) Five clock
D) Five hours
Ответ: A) Five o'clock
Вопрос 2: Какой вариант правильно обозначает "Полвторого"?
A) Half past one
B) One thirty
C) One half
D) Half to two
Ответ: A) Half past one
Вопрос 3: Как сказать "без пятнадцати четыре"?
A) Quarter past four
B) Quarter to four
C) Fifteen past four
D) Fifteen to four
Ответ: B) Quarter to four
Вопрос 4: Как будет "два часа двадцать минут" на английском?
A) Two hours twenty minutes
B) Twenty past two
C) Two twenty
D) Two and twenty
Ответ: B) Twenty past two
Вопрос 5: Какой вариант правильно обозначает "Четыре часа тридцать минут"?
A) Four thirty
B) Thirty past four
C) Four and thirty
D) Four hour thirty
Ответ: A) Four thirty
Этот тест поможет учащимся закрепить знания о том, как обозначать время на английском языке.
Класс: 11
Вопрос 1: Грузовая станция — это специализированный объект, где осуществляется _______ (перевозка, хранение, переработка) грузов, а также их загрузка и разгрузка.
Ответ: хранение
Вопрос 2: На грузовой станции важным элементом является _______ (склад, офис, вагон), который предназначен для временного хранения грузов.
Ответ: склад
Вопрос 3: Одной из основных функций складского комплекса является _______ (перемещение, сортировка, мониторинг) грузов перед их отправкой.
Ответ: сортировка
Вопрос 4: Система _______ (учета, учета, учета) грузов на станции позволяет эффективно управлять потоками материалов и оптимизировать процесс загрузки вагонов.
Ответ: учета
Удачи в подготовке к экзаменам!