Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 января 2025 00:39
Тест по истории для 10 класса
Тема: Россия в 1914 – 1922 гг.
Вопросы:
В каком году началась Первая мировая война?
a) 1912
b) 1914
c) 1916
d) 1918
Какое событие стало причиной Февральской революции 1917 года?
a) Участие России в Первой мировой войне
b) Мировой экономический кризис
c) Аграрная реформа
d) Восстание декабристов
Кто возглавлял временное правительство после Февральской революции?
a) Владимир Ленин
b) Александр Керенский
c) Леонид Брежнев
d) Нестор Махно
Какой документ был подписан в марте 1918 года и завершил участие России в Первой мировой войне?
a) БRest-Litovskiy мир
b) Versailles Treaty
c) Трансильванский мир
d) Парижская мирная конференция
Какое событие является началом Октябрьской революции 1917 года?
a) Захват Зимнего дворца
b) Провозглашение Советской власти
c) Учредительное собрание
d) Ставка генерала Корнилова
Какое название носил первый советский государственный орган?
a) Госдума
b) Советы рабочей и крестьяной депутатов
c) Рабочая комиссия
d) Временное правительство
Кто был основным противником большевиков в Гражданской войне?
a) Эсеры
b) Монархисты
c) Белые армии
d) Наставники
В каком году была принята первая советская конституция?
a) 1917
b) 1918
c) 1924
d) 1936
Кем был провозглашён «Декрет о мире» в 1917 году?
a) Лениным
b) Троцким
c) Сталиным
d) Бухариным
Какой период охватывает Гражданская война в России?
a) 1914-1917
b) 1917-1922
c) 1918-1920
d) 1918-1922
Какое событие произошло в 1921 году и стало поворотным моментом в советской экономике?
a) НЭП (Новая экономическая политика)
b) Коллективизация
c) Голодомор
d) Раскулачивание
Кто возглавлял Красную армию во время Гражданской войны?
a) Троцкий
b) Ленин
c) Сталин
d) Дзержинский
Какое государственное образование возникло на территории России после Октябрьской революции?
a) СССР
b) Российская империя
c) Временное правительство
d) Социалистическая республика
Какой этап Гражданской войны характеризовался резким ухудшением жизни населения?
a) Первая мировая война
b) Голод 1921 года
c) Антибольшевистское восстание
d) Эпопея с Черным рынком
Кто из перечисленных не был лидером белых в Гражданской войне?
a) Колчак
b) Деникин
c) Врангель
d) Ульянов
Как назывался первый советский финансовый план, введённый в 1920 году?
a) Финансовая реформа
b) План ГОЭЛРО
c) Красный террор
d) Политика продразверстки
Какое событие стало концом Гражданской войны в России?
a) Поражение белых
b) Подписание мирного договора
c) Создание СССР
d) Смерть Ленина
В каком городе было создано первое советское училище?
a) Петроград
b) Москва
c) Кострома
d) Екатеринбург
Какое место занимала Россия в мировой экономике по итогам Гражданской войны?
a) Лидирующее
b) Среднее
c) Затруднительное
d) Низкое
Какое из следующих событий произошло первым?
a) Февральская революция
b) Октябрьская революция
c) Гражданская война
d) Разгром белых
Ответы:
Тема: Интересы государства и бизнеса в имущественной сфере. Сущность приватизации и национализации имущества.
Вопрос 1: Что такое приватизация?
A) Передача государственного имущества в частные руки
B) Приобретение частного имущества государством
C) Открытие новых государственных предприятий
D) Увеличение государственного контроля над экономикой
Ответ: A
Вопрос 2: Какое из следующих определений наиболее точно описывает национализацию?
A) Процесс, при котором частные предприятия становятся государственными
B) Увеличение доли частного бизнеса в экономике
C) Процесс передачи имущества от государства к частным лицам
D) Установление более строгих норм для бизнеса
Ответ: A
Вопрос 3: Какова одна из основных причин приватизации?
A) Увеличение контроля государства над экономикой
B) Повышение эффективности управления предприятиями
C) Устранение конкуренции на рынке
D) Увеличение государственных расходов
Ответ: B
Вопрос 4: Каково главная цель национализации?
A) Снижение налогов для бизнеса
B) Обеспечение социальной справедливости и равенства
C) Повышение прибыли частных компаний
D) Увеличение инвестиций в свободный рынок
Ответ: B
Вопрос 5: Какое из следующих утверждений о приватизации является ложным?
A) Приватизация может привести к росту конкуренции
B) Приватизация всегда увеличивает уровень занятости
C) Приватизация может стимулировать инвестиции
D) Приватизация ведет к большей ответственности владельцев
Ответ: B
Вопрос 6: Какое из следующих последствий национализации можно считать отрицательным?
A) Снижение гибкости управления компанией
B) Повышение налоговых поступлений в бюджет
C) Улучшение социальной политики
D) Распределение ресурсов на нужды общества
Ответ: A
Вопрос 7: Каковы интересы бизнеса в процессе приватизации?
A) Сохранение государственного контроля
B) Обеспечение возможностей для прибыльных инвестиций
C) Увеличение бюрократии
D) Повышение социальных обязательств
Ответ: B
Вопрос 8: Какое из следующих заявлений наиболее точно отражает интересы государства в процессе национализации?
A) Обеспечение индивидуальных выгод
B) Защита стратегически важных отраслей экономики
C) Стимулирование роста частного сектора
D) Увеличение иностранных инвестиций
Ответ: B
Вопрос 9: Какой из следующих факторов может побудить государство к национализации бизнеса?
A) Снижение уровня безработицы
B) Необходимость защиты национальных интересов
C) Увеличение прибыли компаний
D) Инновационные технологии
Ответ: B
Вопрос 10: Как приватизация может повлиять на качество услуг для населения?
A) Качество услуг, как правило, ухудшается
B) Качество услуг может улучшиться за счет конкуренции
C) Приватизация не влияет на качество услуг
D) Все услуги становятся бесплатными
Ответ: B
Результаты теста:
Этот тест поможет оценить знание учеников по теме интересов государства и бизнеса в имущественной сфере, а также по сущности приватизации и национализации.
Опишите основные отрасли сельского хозяйства Латинской Америки и приведите примеры стран, где они развиты.
Каковы основные экспортные товары Латинской Америки? Назовите минимум три товара и страны-экспортеры.
Рассмотрите влияние многопрофильного сельского хозяйства на экономическое развитие Латинской Америки. В чем заключаются плюсы и минусы данного подхода?
Как изменялся уровень урбанизации в Латинской Америке за последние десятилетия? Приведите примеры крупнейших городов и дайте характеристику их экономической роли.
Объясните, как природные ресурсы, такие как нефть и минералы, влияют на экономику некоторых стран Латинской Америки. Приведите примеры.
Какова роль туризма в экономике Латинской Америки? Назовите основные туристические направления и источники притока туристов.
Проанализируйте влияние климатических изменений на сельское хозяйство Латинской Америки. Какие культуры могут быть подвержены риску?
Каковы основные проблемы, с которыми сталкивается экономика Латинской Америки в 21 веке? Обсудите минимум три проблемы.
Опишите традиционную структуру экономики indígenas (коренных народов) Латинской Америки. Как она влияет на современное хозяйство региона?
Рассмотрите связи Латинской Америки с другими регионами мира в контексте международной торговли. Какие страны являются основными торговыми партнерами?
Тест направлен на проверку знаний учеников о хозяйстве Латинской Америки, его особенностях и современных вызовах.
Что-то пошло не так. Ошибка: Request timed out.
История. Тест для 9 класса
Что означает понятие "историческое сознание"? A) Умение запоминать даты и факты B) Понимание прошлого, его влияния на настоящее и будущее C) Рассказ о героях истории
Что позволяет выявить исторические тенденции? A) Анализ событий в разрезе отдельных личностей B) Изучение широкого спектра событий и процессов во времени C) Чтение исторических хроник
Какой этап включает в себя обобщение исторического опыта? A) Пересказ событий B) Анализ причин и следствий исторических процессов C) Публикация исторических исследований
Что представляет собой систематизация знаний в научное мировоззрение? A) Отбор важных событий для запоминания B) Умение применять научные подходы к изучению истории C) Составление таблицы с датами и событиями
Какие факторы влияют на формирование исторического сознания подростков? A) Только школьная программа B) Семья, школа, СМИ, общественные события и культура C) Только собственные интересы
Почему важно понимание прошлого для подростков? A) Для увеличения количества знаний B) Для принятия обоснованных решений в настоящем и будущем C) Для создания личной истории
Какое значение имеет изучение исторических тенденций? A) Помогает находить ответы на вопросы о будущем B) Полезно только для историков C) Не имеет значения для анализа истории
Что означает обобщение исторического опыта? A) Сведение фактов к общим закономерностям и выводам B) Запоминание всех дат и событий C) Публикация рассказов о прошлом
Что является результатом систематизации знаний в научное мировоззрение? A) Повышенная эрудиция B) Умение анализировать исторические источники критически C) Чрезмерная специализация в историческом исследовании
Какова роль исторического образования в формировании научного мировоззрения? A) Помогает развивать аналитическое мышление и критический подход B) Не имеет значения для научного мышления C) Нужно только для профессиональных историков
Ответы не предоставляются
Желаю успехов на тесте!