Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ27 января 2025 09:50
Инструкция: Соотнесите элементы из двух колонок, выбрав правильные пары.
Вопрос 1: Соотнесите природные особенности арктических пустынь с их описаниями.
| Природные особенности | Описание |
|---|---|
| A. Суровый климат | 1. Превалируют вечномерзлые грунты. |
| B. Вечная мерзлота | 2. Средняя температура летом около 0°C. |
| C. Снежный покров | 3. Осадки в форме снега. |
| D. Ограниченная флора | 4. Редкие растения, такие как мхи и лишайники. |
Ответ:
Вопрос 2: Соотнесите животные, обитающие в арктических пустынях, с их названиями.
| Животные | Названия |
|---|---|
| A. Белый медведь | 1. Мясоед, отлично плавает. |
| B. Северный олень | 2. Известен своим рогом. |
| C. Арктическая лисица | 3. Меняет цвет шкурки. |
| D. Пингвин | 4. Обычно не встречается на севере. |
Ответ:
Вопрос 3: Соотнесите природные ресурсы арктических пустынь с их значением.
| Природные ресурсы | Значение |
|---|---|
| A. Нефть | 1. Используется для отопления. |
| B. Газы | 2. Энергетический ресурс. |
| C. Рыба | 3. Продукт питания. |
| D. Минералы | 4. Используются в промышленности. |
Ответ:
Вопрос 4: Соотнесите типы ландшафтов с их характеристиками.
| Типы ландшафтов | Характеристики |
|---|---|
| A. Тайга | 1. Вечные льды. |
| B. Тундра | 2. Растительность: мхи и лишайники. |
| C. Ледяные поля | 3. Холодные, но с густой лесной растительностью. |
| D. Арктические пустыни | 4. Ограниченное количество осадков. |
Ответ:
Вопрос 5: Соотнесите основные климатические условия с их характеристиками.
| Климатические условия | Характеристики |
|---|---|
| A. Температурные колебания | 1. Небольшие колебания температуры. |
| B. Ветер | 2. Сильные и холодные ветры. |
| C. Осадки | 3. Основная форма - снег. |
| D. Продолжительность дня | 4. Долгие светлые ночи летом. |
Ответ:
Вопрос 6: Соотнесите известные исследования арктических пустынь с их важными достижениями.
| Исследования | Достижения |
|---|---|
| A. Экспедиция Челюскина | 1. Изучение ледяных отложений. |
| B. Исследование морей | 2. Открытие новых морских путей. |
| C. Изучение фауны | 3. Открытие новых видов животных. |
| D. Картографирование | 4. Создание карт арктических территорий. |
Ответ:
Проверяйте свои ответы, используя таблицы, и изучайте зону арктических пустынь! Удачи на экзаменах!
Ниже представлен тест по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» для 11 класса. Все вопросы — множественный выбор. В конце каждого вопроса указан правильный ответ.
Какой литературный жанр представляет рассказ «Гранатовый браслет»? A) Эпическая поэма B) Рассказ C) Роман D) Драма Правильный ответ: B
Кто является автором рассказа «Гранатовый браслет»? A) Лев Толстой B) Антон Чехов C) Александр Иванович Куприн D) Иван Тургенев Правильный ответ: C
Какую тему в первую очередь подчеркивает Куприн в этом произведении? A) Герой и подвиг B) Любовь и память C) Социальная справедливость D) Путешествия и приключения Правильный ответ: B
Какой образ занимает центральное место в рассказе? A) Гранатовый браслет B) Луна над рекой C) Фольклорная песня D) Портрет героини Правильный ответ: A
Как можно охарактеризовать главного героя рассказа с точки зрения его характеристик? A) Безразличный и циничный B) Решительный и прагматичный C) Чувствительный, задумчивый и склонный к размышлению D) Агрессивный и бескомпромиссный Правильный ответ: C
Какую роль играет гранатовый браслет в сюжете? A) Он приносит богатство и статус B) Он служит символом памяти и любви C) Он бесценный предмет добычи D) Он объясняет сюжетную интригу Правильный ответ: B
Какой доминирующий тон преобладает в рассказе? A) Ироничный B) Эпический C) Трагический D) Ностальгически-меланхоличный Правильный ответ: D
Какие мотивы чаще всего через образ браслета подчеркиваются в тексте? A) Жадность и чужда к детям B) Любовь, память и испытание чувств C) Победа и сила D) Смех и легкомыслие Правильный ответ: B
Какой художественный прием наиболее характерен для этого произведения Куприна? A) Реализм и внутренний монолог/ретроспекция B) Эпическая широкая панорама C) Гротеск и иносказание D) Сатира и пародия Правильный ответ: A
Какие взаимоотношения в центре сюжета чаще всего подчеркиваются Куприным? A) Любовная связь вне брака B) Любовь в рамках брака и запретов общества C) Дружба детства D) Брачный договор Правильный ответ: B
Какую роль в сюжете играет время? A) Время разрушает любовь B) Время подчеркивает ценность памяти C) Время ничего не значит D) Время ускоряет развитие сюжета Правильный ответ: B
Какова основная проблема или дилемма героя? A) выбрать карьеру против любви B) сохранить память о чувствах или забыть их C) выбрать богатство вместо любви D) противостоять обществу Правильный ответ: B
Каков, по смыслу рассказа, итоговый вывод героя? A) Наслаждаться настоящим и забыть прошлое B) Любить невозможно, забывать нельзя C) Помнить о любви и бережно хранить её в памяти D) Найти новую любовь и забыть старое Правильный ответ: C
Как Куприн демонстрирует социальные различия и рамки общества? A) Через описание окружения и быта B) Через язык персонажей и их манеры C) Через сюжет и интриги D) Все вышеперечисленное Правильный ответ: D
Какой основной смысл названия «Гранатовый браслет» в контексте рассказа? A) Браслет как ценное украшение и признак богатства B) Браслет как символ времени, памяти и вечной любви C) Браслет как повод к конфликту D) Браслет как предмет магического талисмана Правильный ответ: B
Если хотите, могу адаптировать тест под конкретный учебник (с указанием точных формулировок вопросов и конкретных фактов из вашего издания) или добавить задания на сопоставление цитат с темами и образами.
Вот тест по теме Экономико-географическое положение России (ЭГП) для 9 класса. Тип вопросов — открытые. 4 вопроса. Без ответов.
Дайте определение экономико-географического положения России и перечислите его основные элементы. Для каждого элемента дайте краткое пояснение его роли в экономическом развитии страны.
Опишите географическое положение России в рамках Евразии: границы, выход к морям и океанам, соседние страны; какие регионы и природно-ресурсные районы наиболее сильно влияют на ЭГП страны; приведите примеры.
Объясните, как ЭГП России влияет на развитие транспортной системы и внешней торговли. Какие географические особенности страны создают преимущества или ограничения для перевозок и доступа к мировым рынкам? Приведите конкретные примеры транспортных узлов и маршрутов.
Рассмотрите роль природно-ресурсного потенциала (энергетика, минеральные ресурсы, лесные запасы, водные ресурсы) в экономико-географическом положении России. Опишите, какие регионы являются основными центрами добычи и поставки ресурсов, и как размещение ресурсов влияет на экономическую специализацию и экспортные возможности страны.
Тест по теме "Усяслау чарадзей" для 4 класса
Кто был Усяславом Чарадзей?
a) Князь Полацка
b) Король Франции
c) Император Рима
d) Воевода Московии
Какой период истории охватывает жизнь Усяслава Чарадзей?
a) 10-11 века
b) 5-6 века
c) 19-20 века
d) 15-16 века
Какое военно-политическое объединение стояло во главе у Усяслава?
a) Литовское княжество
b) Полацкое княжество
c) Великое княжество Литовское
d) Московское княжество
Какую землю Усяслав Чарадзей хотел расширить?
a) Нарвскую
b) Полацкую
c) Смоленскую
d) Киевскую
Какой известный литературный памятник связан с Усяславом Чарадзей?
a) Слово о полку Игореве
b) Повесть временных лет
c) Сказание о князьях
d) Книги Нestorа
Как Усяслав Чарадзей появился в народной памяти?
a) Широкими дарами
b) Доблестными подвигами
c) Грубыми поступками
d) Политическими интригами
Какое важное событие связано с правлением Усяслава?
a) Основание Минска
b) Битва под Киприем
c) Соборная реформа
d) Борьба с Ярославом Мудрым
Какой символ сопровождает образ Усяслава Чарадзей?
a) Золотая корона
b) Лев
c) Дракон
d) Сосна
В каком городе находился двор Усяслава Чарадзей?
a) Минск
b) Полацк
c) Витебск
d) Гродно
Какое наследие оставил Усяслав Чарадзей для Беларуси?
a) Обрядовые традиции
b) Строительство храмов
c) Литературные произведения
d) Словесное искусство
Удачи на тесте!