Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ12 февраля 2025 08:54
Тест по истории для 10 класса: Великий перелом и индустриализация
Инструкция: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Что такое "Великий перелом" в советской истории?
a) Завершение Первой мировой войны
b) Период перехода от НЭПа к жестким мерам коллективизации
c) Восстание декабристов
d) Начало Второй мировой войны
Ответ: b
2. Когда началась индустриализация в Советском Союзе?
a) 1924 год
b) 1928 год
c) 1932 год
d) 1937 год
Ответ: b
3. Какой план был разработан для осуществления индустриализации?
a) Пятилетний план
b) Десятилетний план
c) План ГОЭЛРО
d) План Марша
Ответ: a
4. Какой из следующих факторов не способствовал индустриализации в СССР?
a) Наличие природных ресурсов
b) Ограничения на иностранные инвестиции
c) Увеличение сельскохозяйственного производства
d) Принудительная мобилизация рабочей силы
Ответ: c
5. В каком году был принят первый Пятилетний план?
a) 1925
b) 1928
c) 1930
d) 1932
Ответ: b
6. Какую отрасль экономики планировалось развивать в первую очередь в процессе индустриализации?
a) Легкую промышленность
b) Сельское хозяйство
c) Тяжелую промышленность
d) Туризм
Ответ: c
7. Кто был инициатором политики индустриализации и коллективизации в СССР?
a) Лев Троцкий
b) Владимир Ленин
c) Иосиф Сталин
d) Никита Хрущев
Ответ: c
8. Что подразумевалось под коллективизацией?
a) Объединение крестьянских хозяйств в колхозы
b) Передача земли частным владельцам
c) Увеличение мелких крестьянских хозяйств
d) Полная отмена сельского труда
Ответ: a
9. Какое событие положило начало массовой коллективизации?
a) Издание Декрета о земле
b) Начало НЭПа
c) Распуск Совета труда и обороны
d) Проведение первой конференции ВКП(б)
Ответ: a
10. Какую меру в отношении кулаков применяли в ходе коллективизации?
a) Легализация их прав
b) Принудительное уничтожение
c) Принудительное переселение
d) Участие в выборах
Ответ: c
11. Какой документ был основой для проведения индустриализации в СССР?
a) Декрет о мире
b) Конституция СССР
c) План ГОЭЛРО
d) Соглашение с АТГ
Ответ: c
12. Какая форма собственности преобладала на этапе коллективизации?
a) Частная собственность
b) Коллективная собственность
c) Государственная собственность
d) Коммерческая собственность
Ответ: b
13. Что из перечисленного не является результатом индустриализации?
a) Увеличение производства тяжелой промышленности
b) Рост численности городского населения
c) Сокращение сельского населения
d) Улучшение жизненных условий в деревне
Ответ: d
14. Главной целью политики индустриализации в СССР было:
a) Повышение уровня жизни
b) Укрепление армии и обороноспособности
c) Усовершенствование образования
d) Поддержка международных отношений
Ответ: b
15. Какой из следующих периодов характеризуется наибольшим уровнем коллективизации?
a) 1921-1922
b) 1930-1934
c) 1945-1949
d) 1953-1956
Ответ: b
16. Какой метод осуществления коллективизации применялся в СССР?
a) Акция протеста крестьян
b) Легализация колхозов
c) Принудительное создание колхозов
d) Долговременное сотрудничество с фермером
Ответ: c
17. В каком году был завершен первый Пятилетний план?
a) 1931
b) 1932
c) 1933
d) 1934
Ответ: d
18. Что стало главной причиной голода в Советском Союзе в начале 1930-х годов?
a) Природные катастрофы
b) Политика раскулачивания и принудительной коллективизации
c) Экономический кризис в мире
d) Снижение рабочих мест
Ответ: b
19. Какой из навыков стал требоваться от рабочих в условиях индустриализации?
a) Знание иностранных языков
b) Умение производить сельскохозяйственные продукты
c) Промышленные навыки и специальное образование
d) Минимальное образование
Ответ: c
20. Каково было отношение крестьян к коллективизации?
a) Положительное
b) Нейтральное
c) Отрицательное
d) Безразличное
Ответ: c
21. В каком году произошел массовый террор против крестьян?
a) 1927
b) 1930
c) 1937
d) 1941
Ответ: c
22. Какой из этих факторов оказал наибольшее влияние на действия Сталина в отношении деревни?
a) Политический контроль
b) Личная ненависть к кулакам
c) Экономические интересы государства
d) Международное давление
Ответ: c
23. Какой из этих мероприятий был частью Пятилетнего плана?
a) Сокращение налогов для бедных
b) Строительство заводов и фабрик
c) Легализация частного бизнеса
d) Обмен товаров на международной арене
Ответ: b
24. Какой вид труда считается основным на этапе индустриализации?
a) Ремесленный
b) Интеллектуальный
c) Промышленный
d) Сельскохозяйственный
Ответ: c
25. Какой термин использовался для обозначения расхождения между городом и деревней в годы индустриализации?
a) Классовая ненависть
b) Городская культура
c) Деревенское бедствие
d) Ниппельное расстояние
Ответ: a
26. Какая форма правления была установлена в СССР в результате Великого перелома?
a) Монархия
b) Диктатура пролетариата
c) Демократия
d) Олигархия
Ответ: b
27. С какую страной СССР установил экономические связи во время индустриализации?
a) США
b) Германия
c) Китай
d) Япония
Ответ: b
28. Какой из этих факторов значительно усложнил проведение коллективизации?
a) Недостаток ресурсов
b) Поддержка Запада
c) Природные катаклизмы
d) Противодействие крестьянства
Ответ: d
29. Какой характер носила политика Сталина в отношении интеллигенции?
a) Полная свобода творчества
b) Создание культурной эволюции
c) Репрессии и контроль
d) Поддержка индивидуальных талантов
Ответ: c
30. Как оценивалась эффективность первых Пятилетних планов?
a) Безусловно положительная
b) Сплошные неудачи
c) Имеется сочетание успехов и неудач
d) Не оценивалась
Ответ: c
Итоги: Поздравляем вас с окончанием теста! Пожалуйста, проверьте свои ответы.
Тест по биологии на тему "Генетика" (11 класс)
Вариант 1
Правильный ответ: c) Генетическая наследственность
Правильный ответ: d) оба варианта a и c
Правильный ответ: b) Ген, проявляющийся в гомозиготном и гетерозиготном состоянии
Правильный ответ: a) гомозиготным по доминантному признаку
Правильный ответ: a) ДНК
Если нужны дополнительные вопросы или тест с другим уровнем сложности, обращайтесь!
Тест по истории России: развитие науки, образования и здравоохранения в 1964-1982 гг.
Класс: 11
Тема: Развитие науки, образования и здравоохранения в 1964-1982 гг.
Количество вопросов: 10
Вопрос 1: Какой главный документ, принятый в 1966 году, положил начало реформам в системе образования?
A) Закон об образовании
B) Указ об увеличении численности школ
C) Доклад о повышении квалификации учителей
D) Рекомендации по развитию вузов
Правильный ответ: A) Закон об образовании
Вопрос 2: В каком году был принят "Основной закон о здравоохранении" в СССР?
A) 1970
B) 1979
C) 1983
D) 1975
Правильный ответ: A) 1970
Вопрос 3: Какая из реформ в образовании предусматривала введение 10-летнего общего образования?
A) Реформа 1958 года
B) Реформа 1966 года
C) Реформа 1970 года
D) Реформа 1977 года
Правильный ответ: B) Реформа 1966 года
Вопрос 4: Какое направление в науке и технике было особенно развито в СССР в 1970-е годы?
A) Медицина
B) Космонавтика
C) Социология
D) Психология
Правильный ответ: B) Космонавтика
Вопрос 5: Какой документ был принят в 1974 году, касающийся программы повышения квалификации медицинских работников?
A) Программа развития здравоохранения
B) Постановление о подготовке кадров
C) План повышения квалификации
D) Указ о медицинских лицензиях
Правильный ответ: B) Постановление о подготовке кадров
Вопрос 6: Какой уровень высшего образования был отменён в 1970-х, что повлияло на доступность высшего образования?
A) Специалитет
B) Аспирантура
C) Курсы повышения квалификации
D) Диплом о среднем образовании
Правильный ответ: A) Специалитет
Вопрос 7: Что стало основным приоритетом в области здравоохранения в период 1964-1982 гг.?
A) Построение новых лечебных учреждений
B) Исследования в области психиатрии
C) Развитие медицинской техники
D) Автономизация здравоохранения
Правильный ответ: A) Построение новых лечебных учреждений
Вопрос 8: Какая опора в системе образования была использована для повышения технического и профессионального уровня молодежи?
A) Профессионально-технические училища
B) Институты повышения квалификации
C) Технические вузы
D) Филиалы университетов
Правильный ответ: A) Профессионально-технические училища
Вопрос 9: Какой из следующих факторов негативно сказался на уровне научных исследований в этот период?
A) Финансирование науки
B) Участие научных кадров в международных проектах
C) Идеологическое влияние
D) Применение новых технологий
Правильный ответ: C) Идеологическое влияние
Вопрос 10: Какое явление в области образования стало заметным в конце 1970-х годов?
A) Увеличение зарплат преподавателей
B) Ужесточение контроля за преподаванием
C) Введение курсов по иностранным языкам
D) Расширение доступа к высшему образованию
Правильный ответ: B) Ужесточение контроля за преподаванием
Итог: Тест завершен. Удачи на экзаменах!
Инструкции: Ответьте на каждый вопрос, используя Past Simple. Постарайтесь быть как можно более полными в своих ответах.
What did you do last weekend? Describe your activities.
Where did you go on your last vacation? What did you see there?
What was your favorite game when you were younger? Why did you like it?
Tell me about a memorable birthday party you had. Who was there and what did you do?
What did you eat for breakfast yesterday? Describe your meal.
When did you start learning English? What did you think about it at that time?
Did you watch any interesting movies last month? Which one was your favorite?
What did you do during the last school holiday? Describe your typical day.
Who was your best friend in elementary school? What did you do together?
What was the best book you read last year? What was it about?
Удачи на тесте!
Тема: Человек как биосоциальное существо
Инструкция: Ответьте на следующие открытые вопросы. Постарайтесь быть максимально понятными и аргументированными в своих ответах.
Как вы понимаете термин "биосоциальное существо"? Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.
В чем заключается различие между биологической и социальной природой человека? Приведите примеры.
Каковы основные характеристики человека как биосоциального существа? Опишите их.
Каковы влияния природы и общества на формирование личности? Обоснуйте свой ответ.
Назовите факторы, определяющие социальное поведение человека. В чем их значимость?
Каковы последствия воздействия окружающей среды на развитие человека? Приведите примеры.
В чем заключается роль культуры в жизни человека как биосоциального существа? Приведите свои аргументы.
Как взаимодействие человека с другими людьми влияет на его развитие? Опишите на примерах.
Какие социальные потребности существуют у человека? Приведите примеры и объясните их важность.
Каковы основные этапы социализации человека? Объясните каждый из них.
В каком контексте можно рассматривать человека как продукт общества? Опишите это явление.
Каковы суть и значение института семьи для биосоциального существования человека?
Как личные и общественные интересы могут конфликтовать между собой? Приведите примеры.
Каковы основные признаки социальной группы, к которой принадлежит человек? Приведите примеры.
Как личность формируется под воздействием социальных норм и ценностей? Обоснуйте ответ.
В чем заключается значение общения для человека как биосоциального существа?
Как человек реализует свои биологические и социальные потребности в обществе? Приведите примеры.
Каковы последствия социального исключения для человека? Обоснуйте свой ответ.
Каковы роль и место образования в жизни биосоциального существа? Объясните.
В каком направлении, по вашему мнению, будут развиваться исследования человека как биосоциального существа в будущем? Обоснуйте свою точку зрения.
Удачи на тесте!