Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 марта 2025 09:51
Тема: Теории Лэнгмура, Френдлиха, Гиббса. Поверхностно-активные и неповерхностно-активные вещества
Что из перечисленного описывает поверхность адсорбции в теории Лэнгмура?
A) Это область, где происходит обмен веществами
B) Это граница между двумя фазами, где активность максимальна
C) Это толщина слоя жидкости, в которой молекулы подвержены влиянию соседних молекул
D) Это участок, где происходит взаимодействие между газом и жидкостью
Правильный ответ: B
Какова основная идея теории Френдлиха?
A) Адсорбция происходит на основе электростатического взаимодействия
B) Адсорбция зависит от количества доступных активных центров
C) Адсорбция описывается изотермой, основанной на термодинамических барьерах
D) Адсорбция описывается линейной зависимостью давления и концентрации
Правильный ответ: B
Какой из следующих факторов влияет на адсорбцию поверхностно-активных веществ (ПАВ)?
A) Температура
B) Давление
C) Концентрация
D) Все вышеперечисленные
Правильный ответ: D
Какова основная характеристика неповерхностно-активных веществ?
A) Они уменьшают поверхностное натяжение
B) Они не изменяют поверхностное натяжение воды
C) Они адсорбируются на границе фаз
D) Они увеличивают давление в системе
Правильный ответ: B
Что представляет собой изотерма адсорбции Гиббса?
A) Функция, описывающая зависимость адсорбции от температуры
B) Кривая, отражающая степень заполнения поверхности по отношению к давлению
C) Кривая, демонстрирующая взаимосвязь между свободной энергией и энтропией
D) Графическое изображение зависимости между током и напряжением
Правильный ответ: B
Какова роль ПАВ в процессах эмульгирования?
A) Они увеличивают вязкость
B) Они способствуют смешиванию несмешиваемых жидкостей
C) Они уменьшают скорость реакций
D) Они увеличивают температуру кипения жидкости
Правильный ответ: B
Что такое критическая концентрация микеллообразования (ККМ)?
A) Концентрация, при которой молекулы начинают образовывать мицеллы
B) Концентрация, при которой происходит максимальная адсорбция
C) Концентрация, соответствующая равновесию между ПАВ и растворителем
D) Концентрация, ниже которой не происходит никаких изменений в системе
Правильный ответ: A
Какое из следующих утверждений о поверхностно-активных веществах неверно?
A) Они имеют гидрофильные и гидрофобные группировки
B) Они всегда увеличивают поверхностное натяжение
C) Они могут образовывать мицеллы при высокой концентрации
D) Они уменьшают энергию поверхности
Правильный ответ: B
Как теории Лэнгмура описывают адсорбцию?
A) Как адсорбцию с постоянным состоянием и неполной заполняемостью
B) Как адсорбцию, зависящую от доступных активных центров
C) Как адсорбцию, которая прекращается при достижении определенной концентрации
D) Как обратимый процесс, зависящий от давления и температуры
Правильный ответ: C
Что такое адсорбция?
A) Процесс выделения газов из жидкостей
B) Процесс, при котором вещества притягиваются к поверхности другого вещества
C) Процесс, при котором жидкости смешиваются
D) Процесс, связанный с изменением температуры
Правильный ответ: B
Тест состоит из 10 вопросов. Каждый правильный ответ стоит 1 балл. Максимальный результат — 10 баллов.
Успехов в подготовке к экзаменам!
Рабочий лист по заданиям 9–12 ЕГЭ по русскому языку (11 класс) Тип заданий: открытый вопрос Количество заданий: 12 (3 задания на каждый номер 9, 10, 11, 12) Формат: текстовый анализ/краткие ответы на вопросы по данному тексту Время на выполнение: ориентировочно 90 минут Выводить ответы: без ответов
Задание 9. Текст для анализа Текст 9: Человек и время. В каждом дне мы встречаем прошлое в мелочах: в запахе старого дома, в словах, которым мы обучились, в привычке делать утреннюю зарядку. Время не просто протекает; оно наполняет смыслами наши решения. Но смысл не появляется сам по себе: он рождается в том, как мы воспринимаем события, как выбираем слова, как строим планы и их реализацию. В этом смысле каждый человек — творец своего времени. И если мы хотим жить осмысленно, нужно учиться замечать детали и связывать их между собой. Тогда прошлое перестает быть куском срезов, а становится зеркалом будущего.
Задания к тексту 9 9.1 Определите главную мысль текста 9 и сформулируйте её своими словами. 9.2 Какие три языковых средства выразительности использованы автором в тексте 9? Приведите примеры и поясните, какую функцию они выполняют. 9.3 Переформулируйте одним предложением следующую мысль из текста 9: «Время не просто протекает; оно наполняет смыслами наши решения.»
Задание 10. Текст для анализа Текст 10: Искусство — разговор между художником и зрителем. Когда мы рассматриваем картину, важно не только увидеть цвета, но и прочитать жесты, намеки, контраст. Художник выбирает детали не случайно: свет, тень, направление взгляда героев, композиционная рамка подсказывают настроение и смысл произведения. Зритель дополняет замысел автора своими ощущениями и опытом. В этом диалоге рождается впечатление целостности: мы слышим голос искусства, который говорит не словами, а образами.
Задания к тексту 10 10.1 Определите тему и основную идею текста 10. 10.2 Назовите два выразительных средства, используемых в тексте, и поясните их роль в передаче смысла. 10.3 Приведите свой пример ситуации из жизни, в которой искусство действительно становится диалогом между творцом и зрителем.
Задание 11. Текст для анализа Текст 11: Память — не архив, а динамический процесс, который живет в настоящем. Вспомнить — значит выбрать, отделить важное от второстепенного, переработать информацию и вернуть ее в речь. Человек, который умеет помнить, строит свое будущее на примерах прошлого, но не зацикливается на нём. Память работает через ассоциации и образы: запахи, звуки, места, лица. Поэтому память — не только хранение фактов, но и творческий ресурс, помогающий ориентироваться в сегодняшнем дне.
Задания к тексту 11 11.1 Определите главную мысль текста 11 и кратко сформулируйте её. 11.2 Какие лексические средства выразительности применяются в тексте 11? Приведите примеры и поясните их значение. 11.3 Сформируйте краткое резюме текста 11 (3–4 предложения) своими словами.
Задание 12. Текст для анализа Текст 12: Язык — это зеркало общества и инструмент взаимодействия. Он меняется вместе с культурой, адаптируется под новые реалии, подчеркивает различия между людьми и объединяет их общими словами. Грамматика, орфография и лексика отражают способы мышления и историю народной речи. В разговорной речи часто встречаются упрощения и разговорные обороты, тогда как официальный стиль требует точности и ясности. В конечном счете язык служит для передачи не только информации, но и настроения, и этикет.
Задания к тексту 12 12.1 Определите основную идею текста 12 и поясните её формулировку. 12.2 Приведите два примера контраста между стилями речи, упомянутых в тексте, и объясните их значение. 12.3 Объясните, как язык может служить не только для передачи информации, но и для передачи настроения и этикета. Приведите примеры из текста.
Конечно! Ниже представлен тест по теме «Семейное право» для учеников 7 класса по обществознанию. В тесте 30 вопросов с одним правильным ответом. Ответы приведены отдельно в конце, чтобы учащиеся могли проверить свои знания после прохождения теста.
Тест по обществознанию: Семейное право (7 класс)
Что такое семейное право?
a) Право, регулирующее отношения внутри семьи
b) Право, регулирующее отношения между государством и гражданами
c) Право, регулирующее торговые отношения
d) Право, регулирующее международные договоры
Кто является участниками брачных отношений?
a) Граждане, состоящие в браке
b) Друзья или знакомые
c) Ученики одной школы
d) Работники одинаковой профессии
Какие документы нужны для заключения брака?
a) Паспорт и заявление
b) Свидетельство о рождении и паспорт
c) Свидетельство о браке и паспорт
d) Свидетельство о рождении, паспорт и заявления обоих супругов
Что такое гражданский брак?
a) Брак, заключённый в ЗАГСе и зарегистрированный официально
b) Брак без регистрации по офису ЗАГС
c) Брак, заключённый только по традиции
d) Любовные отношения без регистрации
В каком возрасте совершается брак в России без разрешения родителей или органов опеки?
a) 14 лет
b) 16 лет
c) 18 лет
d) 21 год
Что такое семья?
a) Группа людей, живущих вместе
b) Общность, основанная на браке и кровном родстве
c) Группа друзей
d) Коллектив работников
Кто может усыновить ребёнка?
a) Взрослый, достигший 18 лет и имеющий статус усыновителя
b) Только родители ребёнка
c) Только люди, живущие вместе более 5 лет
d) Любой гражданин без ограничений
Какие права имеют родители по отношению к ребёнку?
a) Обеспечивать его содержание и воспитание
b) Вставать на его защиту и принимать решения
c) Все вышеперечисленное
d) Никаких прав
Что такое развод?
a) Распределение имущества между супругами
b) Официальное прекращение брака
c) Выделение доли наследства
d) Объявление о браке
Какие документы нужны для оформления развода?
a) Паспорт и свидетельство о браке
b) Свидетельство о рождении ребёнка
c) Только заявление о разводе
d) Паспорт, свидетельство о браке и заявление о разводе
Что такое алименты?
a) Выплаты на содержание ребёнка или супруга
b) Штрафы за нарушение закона
c) Налоги на имущество
d) Гарантии при трудоустройстве
Обязан ли супруг содержать другого после развода?
a) Да, если есть дети или по решению суда
b) Нет, после развода обязанности прекращаются
c) Только если он согласен
d) Только если он богат
Что такое опекунство?
a) Взаимная договоренность внутри семьи
b) Опека над ребёнком или недееспособным человеком, установленная законом
c) Договор о наследстве
d) Обязанность родителей
Какие отношения регулирует семейное право?
a) Отношения между гражданами и государством
b) Отношения между членами семьи и в рамках семьи
c) Торговые отношения
d) Международные отношения
Как называется временный порядок общения ребёнка с родителем при разводе?
a) Временное опекунство
b) Гарантированный режим общения
c) Общение по соглашению родителей или через суд
d) Обучение ребёнка
Кто несёт ответственность за воспитание ребёнка?
a) Родители или те, кто его заменяет
b) Государство
c) Учителя
d) Бабушки и дедушки
Что такое наследование по закону?
a) Передача имущества по завещанию
b) Передача имущества согласно закону в случае отсутствия завещания
c) Передача имущества только друзьям
d) Передача имущества государству
Могут ли родители определить место жительства ребёнка после развода?
a) Да, по согласию или через суд
b) Нет, ребёнок сам выбирает место жительства
c) Да, только если он старше 14 лет
d) Нет, только суд решает
Что такое «равные права мужчины и женщины в семье»?
a) Любая деятельность без ограничений для обоих
b) Равные права в вопросах воспитания и имущества, с сохранением традиционных ролей
c) Вся ответственность лежит на женщине
d) Вся ответственность лежит на мужчине
Какие обязанности есть у мужа и жены в семье?
a) Обеспечивать семейный бюджет и заботиться о детях
b) Только заботиться о детях
c) Только зарабатывать деньги
d) Только ухаживать за домом
Что такое «юридический брак»?
a) Брак, зарегистрированный в ЗАГСе и имеющий юридическую силу
b) Брак по любви
c) Брак, заключённый без регистрации
d) Временный брак
Может ли мужчина и женщина одновременно состоять в нескольких браках?
a) Нет, это считается незаконным
b) Да, если все согласятся
c) Только в некоторых странах
d) Только если есть развод
Что обозначает термин «личное семейное право»?
a) Право, регулирующее личные и семейные отношения
b) Право, связанное только с наследством
c) Право, регулирующее только брачные отношения
d) Право, регулирующее только отношения между детьми и родителями
Что такое «договор о совместной жизни»?
a) Официальное юридическое соглашение
b) Добровольное соглашение двух человек жить вместе, без регистрации брака
c) Контракт на совместное ведение бизнеса
d) Официальный документ о разводе
Кто имеет право на получение наследства в случае отсутствия завещания?
a) Родные и ближайшие родственники
b) Все граждане страны
c) Организация, в которой работает наследник
d) Только государство
Каким образом можно улучшить семейные отношения?
a) Взаимное уважение и доверие
b) Совместное проведение времени
c) Решение конфликтов мирными способами
d) Все вышеперечисленное
Что происходит при расторжении брака, если есть совместные дети?
a) Необходимо согласование условий воспитания и содержания детей через суд или по договоренности
b) Дети остаются только с родителем, с которым они проживают
c) Дети могут выбрать, с кем жить
d) Родители не участвуют в воспитании
Какие меры могут принять органы опеки по отношению к семье, если есть угроза благополучию ребёнка?
a) Временно ограничить права родителей
b) Забрать ребёнка в детский дом или под опеку
c) Обеспечить помощь в воспитании и обучении
d) Все вышеперечисленное
Можно ли изменить условия брачного договоренности после его заключения?
a) Да, по соглашению сторон или через суд
b) Нет, условия фиксированы навсегда
c) Только если есть согласие государства
d) Только при разводе
Зачем нужно знать основные положения семейного права?
a) Чтобы правильно защищать свои права и обязанности в семье
b) Чтобы избегать штрафов
c) Для изучения истории
d) Для получения гражданства
Ответы (для самостоятельной проверки):
Если нужно подготовить дополнительные материалы или изменять уровень сложности, пожалуйста, сообщите!
Тест по чтению на тему "Сказка о попе и работнике его Балде"
Класс: 4
Вопросы:
Какое задание поп дал Балде в начале сказки?
a) Пойти на рынок
b) Убрать двор
c) Печь пироги
d) Поймать рыбу
Какое качество характера Балды помогает ему выполнить задание попа?
a) Лень
b) Умение работать
c) Доброта
d) Жадность
Какую магическую способность получает Балда?
a) Уметь летать
b) Становиться невидимым
c) Говорить с животными
d) Чтение мыслей
Что происходит с попом в конце сказки?
a) Он становится богатым
b) Он остеет без дом и работы
c) Он научается ценить труд
d) Он отправляется в путешествие
Какой важный урок можно извлечь из сказки?
a) Работать не обязательно
b) Нужно ценить труд других
c) Богатство — основа счастья
d) Не доверять друзьям
Удачи в тестировании!
Тест по анатомии: Скелет человека
Класс: 10
Вопрос 1: Какое количество костей обычно содержит скелет человека? a) 100 b) 206 c) 50 d) 150
Вопрос 2: Какая кость является самой крупной в скелете человека? a) Череп b) Таз c) Грудина d) Поясничный позвоночник
Примечание: В данном тесте не предоставляются ответы.