Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ02 апреля 2025 19:20
Тест по истории: Индустриализация и коллективизация в годы СССР
Класс: 10
Инструкции: Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
Какой был основной целью индустриализации в СССР в конце 1920-х — начале 1930-х годов?
a) Увеличение сельскохозяйственного производства
b) Достижение военной мощи
c) Перевод страны на социалистические рельсы
d) Ускорение научных исследований
Ответ: c) Перевод страны на социалистические рельсы
Какой план стал основой для первой пятилетки в Советском Союзе?
a) Планы ГОЭЛРО
b) Планы по коммунистической экономике
c) Планы НЭП
d) Планы ОГПУ
Ответ: a) Планы ГОЭЛРО
Что такое коллективизация?
a) Увеличение числа кооперативов в городах
b) Слияние малых крестьянских хозяйств в крупные колхозы
c) Перевод частного бизнеса в государственную собственность
d) Создание артели для улучшения труда
Ответ: b) Слияние малых крестьянских хозяйств в крупные колхозы
Какой механизм использовался для осуществления коллективизации?
a) Прямое финансирование с помощью кредитов
b) Принудительное объединение крестьянских хозяйств
c) Пожертвования от богатых крестьян
d) Показатели производительности
Ответ: b) Принудительное объединение крестьянских хозяйств
В каком году началась первая пятилетка?
a) 1928
b) 1930
c) 1932
d) 1934
Ответ: a) 1928
Какая основная причина неудач первых попыток коллективизации?
a) Нехватка сельскохозяйственной техники
b) Сопротивление крестьян
c) Ошибки в планировании
d) Погода
Ответ: b) Сопротивление крестьян
Какое событие произошло в 1935 году, связанное с индустриализацией?
a) Окончание первой пятилетки
b) Запуск первого тракторного завода
c) Принятие нового земельного кодекса
d) Начало массового строительства школ
Ответ: a) Окончание первой пятилетки
Какой документ лег в основу коллективизации в 1929 году?
a) Положение о колхозах
b) Указ о международной помощи
c) Декрет о земле
d) Постановление о НЭПе
Ответ: a) Положение о колхозах
Кто был одним из главных архитекторов индустриальной стратегии СССР?
a) Лев Троцкий
b) Иосиф Сталин
c) Никита Хрущев
d) Валериан Куйбышев
Ответ: b) Иосиф Сталин
Ответ: c) Трудодни
Ответ: d) Все вышеперечисленное
Ответ: c) 1932
Ответ: b) Противился его продолжению
Ответ: b) Массовые чистки в партии и армии
Ответ: a) Магнитогорский металлургический комбинат
Ответ: b) Образование колхозов
Ответ: c) Крестьяне
Ответ: a) Принудительные квоты
Ответ: b) "Пятилетка в четыре года!"
Ответ: a) Применение новых технологий
Конец теста.
Проверьте свои ответы!
Конечно! Ниже представлен тест по теме «Информация и информационные процессы» для учеников 7-го класса. В тесте 10 вопросов с несколькими вариантами ответов и правильными ответами выделены.
Тест по информатике: «Информация и информационные процессы» (для 7 класса)
Вопрос 1: Что такое информация?
а) Данные, превращённые в смысл и значение
б) Числа и буквы без смысла
в) Только слова и картинки
г) Картинки и видеофайлы только в компьютерных программах
Правильный ответ: а) Данные, превращённые в смысл и значение
Вопрос 2: Как называется процесс превращения данных в полезную информацию?
а) Хранение данных
б) Передача информации
в) Обработка информации
г) Архивирование данных
Правильный ответ: в) Обработка информации
Вопрос 3: Какие из перечисленных устройств относятся к источникам информации?
а) Монитор компьютера
б) Микрофон
в) Клавиатура
г) Принтер
Правильные ответы: б) Микрофон, в) Клавиатура
Вопрос 4: Что такое информационный процесс?
а) Передача информации только между людьми
б) Любая деятельность, связанная с созданием, передачей, хранением или использованием информации
в) Только компьютерное выполнение операций
г) Процесс печати документов
Правильный ответ: б) Любая деятельность, связанная с созданием, передачей, хранением или использованием информации
Вопрос 5: Чем можно хранить информацию?
а) На бумаге
б) В электронных носителях (жесткий диск, флешка)
в) В оперативной памяти компьютера
г) Все перечисленное
Правильные ответы: д) Все перечисленное
Вопрос 6: Почему важно уметь работать с информацией?
а) Чтобы быстро находить нужные данные
б) Чтобы лучше учиться и принимать правильные решения
в) Чтобы формировать правильное мнение и избегать ошибок
г) Все вышеперечисленное
Правильный ответ: г) Всё вышеперечисленное
Вопрос 7: Какой из вариантов является примером обработки информации?
а) копирование текста из книги в документ
б) редактирование фотографии в программе
в) отправка письма по электронной почте
г) все вышеперечисленное
Правильные ответы: г) все вышеперечисленное
Вопрос 8: Как называется устройство для ввода информации в компьютер?
а) Монитор
б) Мышь
в) Процессор
г) Носитель информации
Правильный ответ: б) Мышь
Вопрос 9: Что из перечисленного является информацией?
а) Фото на телефоне
б) Текстовое сообщение
в) Видеозапись урока
г) Всё вышеперечисленное
Правильные ответы: г) Всё вышеперечисленное
Вопрос 10: Почему важно хранить информацию правильно?
а) Чтобы её было легче найти и использовать в будущем
б) Чтобы она не потерялась или не испортилась
в) Чтобы избежать ошибок при работе
г) Все вышеперечисленное
Правильный ответ: г) Всё вышеперечисленное
Если нужно подготовить ответы в отдельном файле или изменить формат, сообщите!
Конечно! Ниже представлен тест по физике для учеников 10 класса по теме «Зависимость сопротивления проводника от температуры». В тесте 15 вопросов с несколькими вариантами ответов и указанием правильных решений.
Тест по физике: «Зависимость сопротивления проводника от температуры»
1. Какое из следующих утверждений верно относительно сопротивления проводника при увеличении температуры?
a) Оно не изменяется
b) Уменьшается
c) Увеличивается
d) Может как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от типа материала
Правильный ответ: c) Увеличивается
2. Для обычных металлов сопротивление при увеличении температуры…
a) Ростет
b) Уменьшается
c) Не изменяется
d) Временно уменьшается, затем увеличивается
Правильный ответ: a) Ростет
3. Что называется температурным коэффициентом сопротивления?
a) Коэффициент, показывающий, как сопротивление зависит от длины
b) Коэффициент, показывающий изменение сопротивления с температурой
c) Коэффициент, показывающий, как сопротивление зависит от площади поперечного сечения
d) Коэффициент, показывающий изменение сопротивления со временем
Правильный ответ: b) Коэффициент, показывающий изменение сопротивления с температурой
4. В каком случае сопротивление проводника уменьшается при повышении температуры?
a) В металлах
b) В полупроводниках
c) В диэлектриках
d) В резисторах с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
Правильный ответ: d) В резисторах с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
5. Почему в металлах сопротивление увеличивается при повышении температуры?
a) Повышается пропускная способность носителей заряда
b) Возникает большее количество примесей
c) Усиливаются колебания кристаллической решетки, затрудняющие движение электронов
d) Электроны ускоряются и резонно теряют энергию
Правильный ответ: c) Усиливаются колебания кристаллической решетки, затрудняющие движение электронов
6. Каким образом изменение сопротивления с температурой можно выразить математически?
a) R = R0 + α(T - T0)
b) R = R0 * T
c) R = R0 / T
d) R = R0 * e^(αT)
Правильный ответ: a) R = R0 + α(T - T0)
7. Что означает коэффициент α в формуле для сопротивления?
a) Температурную чувствительность проводника
b) Количество примесей в проводнике
c) Скорость изменения тока
d) Плотность материала
Правильный ответ: a) Температурную чувствительность проводника
8. Почему полупроводники при повышении температуры имеют повышенное сопротивление?
a) Количество свободных носителей уменьшается
b) Количество свободных носителей увеличивается, изменяя проводимость
c) Количество примесей увеличивается
d) Их кристаллическая структура разрушается
Правильный ответ: b) Количество свободных носителей увеличивается, изменяя проводимость
9. Если для металла известен температурный коэффициент сопротивления α, как изменится сопротивление, если температура увеличится на 50°C?
a) Уменьшится в 50 раз
b) Увеличится примерно на 50 * α * R0
c) Не изменится
d) Увеличится в 2 раза
Правильный ответ: b) Увеличится примерно на 50 * α * R0
10. Какой из материалов обладает отрицательным температурным коэффициентом сопротивления?
a) Медь
b) Алюминий
c) Сильмарин (специальный резистор)
d) Кремний в полупроводниковых устройствах
Правильный ответ: c) Сильмарин (или резисторы с отрицательным TEMPCO)
11. Что произойдет с сопротивлением резистора с положительным коэффициентом α при нагревании?
a) Уменьшится
b) Увеличится
c) Не изменится
d) Сначала уменьшится, потом увеличится
Правильный ответ: b) Увеличится
12. Почему в электрических цепях используют проводники с низким коэффициентом сопротивления?
a) Для повышения сопротивления цепи
b) Для уменьшения потерь энергии при передаче тока
c) Для повышения сопротивления при нагреве
d) Для изменения сопротивления при изменении температуры
Правильный ответ: b) Для уменьшения потерь энергии при передаче тока
13. Каким свойством обладает полупроводник при низкой температуре?
a) Высокое сопротивление
b) Низкое сопротивление
c) Никаким, сопротивление не зависит от температуры
d) Воспринимается как металлический материал
Правильный ответ: a) Высокое сопротивление
14. В каком случае сопротивление увеличивается при понижении температуры?
a) В металлах
b) В полупроводниках при охлаждении
c) В диэлектриках при нагреве
d) В резисторах с отрицательным коэффициентом сопротивления
Правильный ответ: a) В металлах
15. Какие изменения в материале вызывают изменение сопротивления при изменении температуры?
a) Изменение длины и площади поперечного сечения
b) Колебания атомов и их тепловое движение
c) Изменение температуры достигает критических значений
d) Включение или выключение проводимости из-за магнитных свойств
Правильный ответ: b) Колебания атомов и их тепловое движение
Если нужно, я могу подготовить файл с этим тестом или дополнительно объяснить правильные ответы.
Тест по физике на тему "Механические волны и звук" для 11 класса
Что такое механическая волна?
a) Колебание частиц среды вокруг равновесного положения
b) Перемещение частиц среды в одном направлении
c) Волна, распространяющаяся в вакууме
d) Изменение температуры в среде
Какая из следующих волн является поперечной?
a) Звук в воздухе
b) Волна на натянутой струне
c) Ударная волна в газе
d) Сейсмическая волна
Как называется расстояние между двумя соседними гребнями или впадинами в волне?
a) Амплитуда
b) Частота
c) Длина волны
d) Скорость волны
Какой закон описывает связь между частотой, длиной волны и скоростью волны?
a) Закон Ома
b) Закон Ньютона
c) Уравнение волн
d) Закон сохранения энергии
Увеличение амплитуды волны, как правило, приводит к:
a) Увеличению частоты
b) Увеличению скорости
c) Увеличению интенсивности
d) Уменьшению длины волны
Какой из следующих параметров определяет громкость звука?
a) Частота
b) Амплитуда
c) Длина волны
d) Скорость
Как называется явление, при котором звук искажает свои характеристики при прохождении через разные среды?
a) Отражение
b) Преломление
c) Дифракция
d) Интерференция
Какой эффект возникает, когда источник звука движется относительно наблюдателя?
a) Эффект Доплера
b) Эффект Свенсона
c) Эффект Фарадея
d) Эффект Рамсея
Что происходит с частотой звука, если источник звука приближается к слушателю?
a) Частота увеличивается
b) Частота уменьшается
c) Частота остается неизменной
d) Частота меняется случайным образом
Как называется скорость, с которой звуковая волна распространяется в воздухе при нормальных условиях?
a) 340 м/с
b) 1500 м/с
c) 300 м/с
d) 1200 м/с
Какое из следующих явлений связано с отражением звука?
a) Реверберация
b) Резонанс
c) Дифракция
d) Эхо
Какой тип звуковых волн используется в ультразвуковой диагностике?
a) Инфразвук
b) Ультразвук
c) Сонар
d) Микроволны
Каковы пределы слышимого диапазона частот для человеческого уха?
a) 20 Гц - 20 кГц
b) 100 Гц - 10 кГц
c) 1 Гц - 100 кГц
d) 10 Гц - 50 кГц
Что происходит с интенсивностью звука при удвоении расстояния от источника звука?
a) Увеличивается в 4 раза
b) Увеличивается в 2 раза
c) Уменьшается в 2 раза
d) Уменьшается в 4 раза
Какое явление объясняет изменение направления распространения волны при попадании на границу двух сред?
a) Рефракция
b) Рэлеевское рассеяние
c) Дифракция
d) Отражение
Какой фактор влияет на скорость звука в газах?
a) Температура
b) Давление
c) Влажность
d) Все вышеперечисленные
Какая форма волны характеризует звуковые волны в газах?
a) Поперечная волна
b) Продольная волна
c) Смешанная волна
d) Неупорядоченная волна
Как называется процесс, при котором две волны накладываются друг на друга?
a) Интерференция
b) Резонанс
c) Дифракция
d) Отражение
Что происходит при резонансе?
a) Энергия волны теряется
b) Волна полностью отражается
c) Амплитуда колебаний увеличивается
d) Частота волны меняется
Как называется явление усиления звука при совпадении его частоты с собственной частотой объекта?
a) Рефракция
b) Сопряжение
c) Резонанс
d) Дифракция
Конец теста
Что входит в понятие "культура профессиональной коммуникации" педагога? A) Знание языка и литературы B) Умение общаться с учениками, коллегами, родителями C) Умение писать доклады D) Знание истории музыки
Какие из перечисленных качеств являются важными для педагога в области коммуникации? A) Терпимость B) Внимательность C) Грубость D) Невнимательность
Какой стиль общения предпочтительнее всего для педагога? A) Прямолинейный и директивный B) Вежливый и обходительный C) Агрессивный D) Неинтересный
В чем заключается важность правильной коммуникации у педагога? A) Это помогает ученикам лучше понимать материал B) Это обеспечивает высокую зарплату C) Это не важно D) Это вызывает конфликты
Какие навыки в области коммуникации может развивать педагог? A) Умение слушать внимательно B) Умение только говорить, не слушая других C) Никакие D) Умение кричать laut
Какие формы коммуникации могут использоваться в обучении? A) Устная и письменная B) Только устная C) Только письменная D) Только жестовая
Какие принципы культуры профессиональной коммуникации важны для педагога? A) Терпимость и уважение B) Наглость и грубость C) Равнодушие и игнорирование D) Беспристрастность и невмешательство
Какое влияние оказывают негативные формы общения педагога на учеников? A) Ухудшают психологическое состояние и мотивацию B) Улучшают успеваемость C) Не оказывают влияния D) Стресс
Почему педагогу важно контролировать свою вербальную и невербальную коммуникацию? A) Потому что это нудно B) Для создания позитивного климата в классе и эффективного обучения C) Не нужно контролировать D) Для создания конфликтов
Какие виды невербальной коммуникации могут использовать педагоги? A) Жесты, мимика, поза, взгляд B) Только письменные сообщения C) Только устные обращения D) Только телефонные разговоры