Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ14 апреля 2025 01:21
Тест по Физике для учеников 9 класса
Тема: Момент силы. Центр тяжести
Ответьте на следующие вопросы, выбрав правильный вариант ответа.
Чему равен момент силы, если сила равна 10 Н и плечо равно 2 м? A) 5 Н B) 10 Нм C) 20 Н
Что такое центр тяжести? A) Точка, в которой сосредоточена вся масса тела B) Точка, в которой сумма всех сил равна 0 C) Точка, в которой сила тяжести направлена вертикально вниз
Какие тела могут иметь центр тяжести за пределами своего объема? A) Только правильные геометрические фигуры B) Только тела с неравномерным распределением массы C) Любые тела
Как изменится момент силы, если увеличить силу и уменьшить плечо? A) Увеличится B) Уменьшится C) Останется таким же
Что произойдет с устойчивостью тела, если его центр тяжести поднимется? A) Устойчивость увеличится B) Устойчивость уменьшится C) Устойчивость останется неизменной
Чему равен момент силы, если сила момента 20 Нм и плечо равно 4 м? A) 5 Н B) 20 Н C) 80 Нм
Чему равен момент силы, если сила равна 30 Н и плечо равно 3 м? A) 10 Н B) 30 Нм C) 90 Н
Что будет, если центр тяжести тела находится вне его основания? A) Тело упадет B) Тело останется в устойчивом положении C) Тело начнет вращаться
Что такое плечо силы? A) Расстояние от точки приложения силы до центра тяжести тела B) Сила, действующая на тело C) Точка приложения силы
Как изменится центр тяжести тела, если увеличить массу только в верхней его части? A) Центр тяжести сдвинется вниз B) Центр тяжести сдвинется вверх C) Центр тяжести останется на месте
Ответы:
Какое из следующих определений лучше всего характеризует понятие "социальная группа"?
A) Совокупность людей, обладающих одинаковыми интересами
B) Группа людей, которые обладают общими биологическими характеристиками
C) Объединение людей, не имеющих никаких общих черт
D) Группа людей, живущих в одной территории
Правильный ответ: A
Какое из следующих понятий относится к основным социальным институтам?
A) Семья
B) Вселенная
C) Ресурсы
D) Экология
Правильный ответ: A
Кто из следующих мыслителей предложил концепцию о "общественном договоре"?
A) Карл Маркс
B) Томас Гоббс
C) Жан-Жак Руссо
D) Фридрих Ницше
Правильный ответ: B
Какое из следующих утверждений верно описывает роль человека в обществе?
A) Человек не имеет влияния на общество
B) Человек является активным участником социальных процессов
C) Человек всегда следит только за своими интересами
D) Человек не может менять свои социальные роли
Правильный ответ: B
Что такое "социальная мобильность"?
A) Способность человека к адаптации в природе
B) Перемещение индивидов или групп между социальными статусами
C) Образование семейных связей
D) Принятие культурных традиций
Правильный ответ: B
Какой из этих факторов может способствовать социальной девиации?
A) Нормы общества
B) Высокий уровень образования
C) Нравственные ценности
D) Социальное неравенство
Правильный ответ: D
Как называются правила и нормы, регулирующие поведение индивидов в обществе?
A) Принципы
B) Законы
C) Традиции
D) Нормы
Правильный ответ: D
Какой тип общества предполагает жесткую иерархию и классовые различия?
A) Утопия
B) Демократия
C) Классическое общество
D) Социальная справедливость
Правильный ответ: C
Кто из следующих социальный философов акцентировал внимание на роли идеологии в обществе?
A) Герберт Спенсер
B) Макс Вебер
C) Карл Маркс
D) Эмиль Дюркгейм
Правильный ответ: C
Какой из этих аспектов не относится к социальным ролям?
A) Права и обязанности
B) Личные характеристики
C) Ожидания общества
D) Социальный статус
Правильный ответ: B
Какое утверждение лучше всего отражает концепцию "глобализации"?
A) Увеличение культурного разнообразия
B) Установление международных границ
C) Устранение различий между культурами и экономиками
D) Поддержание традиционных культур
Правильный ответ: C
Что является одним из признаков гражданского общества?
A) Полное подчинение государству
B) Отсутствие общественных организаций
C) Активное участие граждан в общественной жизни
D) Закрытость информации
Правильный ответ: C
Какое из следующего понятие означает "группу, члены которой взаимодействуют на основе общих интересов"?
A) Класс
B) Социальная сеть
C) Социальная общность
D) Формация
Правильный ответ: C
Что подразумевается под социальной идентичностью?
A) Чувство принадлежности к роду
B) Идентификация с определенной группой
C) Наличие уникальных индивидуальных характеристик
D) Осознание своего значения в обществе
Правильный ответ: B
Какой из видов взаимодействия между социальными группами предполагает противоречия и конфликты?
A) Сотрудничество
B) Конкуренция
C) Ассимиляция
D) Интеграция
Правильный ответ: B
Что такое "культура"?
A) Вся совокупность материальных вещей, созданных человеком
B) Совокупность знаний, верований, искусств, нравов и законов, приобретаемых человеком в обществе
C) Уровень образованности individov
D) Идеалы и мечты, характеризующие общество
Правильный ответ: B
Какое из следующих социальных явлений способствует социальной солидарности?
A) Эгоизм
B) Конфликты
C) Коллективизм
D) Социальное неравенство
Правильный ответ: C
Какое определение термина "антисоциальное поведение"?
A) Поведение, способствующее росту социальной активности
B) Поведение, нарушающее нормы и ожидания общества
C) Поведение, направленное на социальное сотрудничество
D) Поведение, поддерживающее общественные ценности
Правильный ответ: B
Как называется процесс передачи культурных норм и ценностей от поколения к поколению?
A) Социализация
B) Интеграция
C) Общение
D) Ассимиляция
Правильный ответ: A
Что такое "социальная роль"?
A) Информация о правах и обязанностях человека
B) Статус, который индивид занимает в обществе
C) Ожидаемое поведение человека в определенной социальной ситуации
D) Процесс работы человека в обществе
Правильный ответ: C
Вы завершили тест! Проверьте ваши ответы с ключом: все правильные ответы указаны после каждого вопроса. Желаем успехов в учебе!
Тест по обществознанию на тему "Политический конфликт" (11 класс)
Вопросы:
Определите, что такое политический конфликт. Какие основные признаки отличают политический конфликт от других видов конфликтов?
Ответ: Политический конфликт – это форма противоречий между различными социальными группами или индивидами, выражающаяся в борьбе за власть или ресурсы и имеющая политическую природу. Основные признаки включают наличие противоречий в интересах, целей, ценностей, участие в конфликте политических акторов.
Назовите основные типы политических конфликтов и приведите примеры для каждого типа.
Ответ: Основные типы:
Каковы основные причины возникновения политических конфликтов в обществе? Приведите минимум три причины.
Ответ: Основные причины:
Как вы считаете, может ли политический конфликт иметь положительные последствия для общества? Приведите аргументы.
Ответ: Да, политический конфликт может привести к положительным последствиям, таким как:
В чем заключается отличие между политическим конфликтом и политической конкуренцией?
Ответ: Политический конфликт характеризуется столкновением интересов и противоречиями, тогда как политическая конкуренция подразумевает соперничество между участниками за власть или ресурсы без открытых столкновений.
Какова роль медиа в политических конфликтах? Приведите примеры.
Ответ: Медиа играют ключевую роль в освещении политических конфликтов, формировании общественного мнения, распространении информации и пропаганды. Примеры: освещение гражданских протестов, влияние новостей на выборы.
Приведите примеры известных политических конфликтов в мировой истории и проанализируйте одну из них.
Ответ: Примеры: Гражданская война в США, Конфликт в Сирии, Холодная война. Анализ: Гражданская война в США была вызвана противоречиями между Севером и Югом, касающимися рабства и экономических интересов.
Какие методы разрешения политических конфликтов вы знаете? Опишите один из них.
Ответ: Методы разрешения:
Как изменились формы политических конфликтов в XXI веке? Укажите на новые вызовы.
Ответ: Формы конфликтов изменились с появлением кибервойн, глобализации и информации. Новые вызовы: дезинформация, использование социальных сетей, изменение роли международных организаций.
Обсудите, как культура может влиять на политические конфликты. Приведите примеры.
Ответ: Культура может влиять на восприятие конфликтов, принципы решения споров и взаимодействие участников конфликта. Примеры: конфликты на этнической или религиозной почве, использование культурных традиций в политической борьбе.
Тест завершен. Удачи на экзамене!
Тест по истории для 11 класса: Международные отношения в 1990-е – 2023 г. Кризис глобального доминирования Запада.
Соотнесите события и их описания:
Соотнесите ключевые личности и их роли в международной политике:
Соотнесите организации и их действия в 1990-2023 гг.:
Соотнесите причины и последствия кризиса глобального доминирования Запада:
Соотнесите методы и подходы, использованные Западом в ответ на кризисы:
Этот тест поможет ученикам лучше понять ключевые моменты и тенденции международных отношений в последние три десятилетия, а также осмыслить последствия и вызовы, с которыми столкнулся Запад.
Тест по истории для 10 класса: Первая мировая война
Вопросы:
Опишите основные причины начала Первой мировой войны.
Ответ: Основные причины: милитаризм, альянсы, империализм, национализм и ассасинация Франца Фердинанда.
Назовите основные участники конфликта и их союзы.
Ответ: Антанта (Франция, Великобритания, Россия) и Центральные державы (Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария).
Какое событие считается поводом для начала войны?
Ответ: Убийство наследника австрийского престола Франца Фердинанда в Сараево 28 июня 1914 года.
Какие основные военные действия происходили на Западном фронте?
Ответ: Оборонительные и атакующие действия, такие как битва на Сомме, битва при Ипре и битва при Вердене.
Опишите роль России в Первой мировой войне.
Ответ: Россия действовала на Восточном фронте, поддерживала Сербию и вступила в войну против Германии и Австро-Венгрии. В 1917 году произошла революция, после чего Россия вышла из войны.
Что такое «траншейная война» и как она повлияла на бойцов?
Ответ: Траншейная война — это война, ведущаяся из траншей; она привела к большим жертвам и психологическим травмам среди солдат.
Объясните значение битвы при Вердене.
Ответ: Битва при Вердене символизировала стойкость французских войск и стала одной из самых кровопролитных битв войны, подчеркивая ужас войны.
Какие новые технологии и оружие были введены в ходе войны?
Ответ: Танки, пулеметы, отравляющие газы, подводные лодки и самолеты.
Каковы последствия блокады Германии для населения?
Ответ: Блокада привела к нехватке продовольствия и товаров, что вызвало голод и недовольство среди немецкого населения.
Укажите результаты Первой мировой войны и ее влияние на последующие события.
Ответ: Разрушение империй (Германская, Австро-Венгерская, Османская), создание новых государств,Treaty of Versailles, экономические и политические потрясения, которые привели ко Второй мировой войне.
Ответ: США вступили в войну в 1917 году, предоставив ресурсы и войска Антанте, что сыграло ключевую роль в окончательной победе.
Ответ: Пропаганда использовалась для укрепления патриотизма, мобилизации ресурсов и формирования общественного мнения в поддержку войны.
Ответ: Женщины начали занимать традиционно «мужские» роли на фабриках и в армии, что способствовало изменению их статуса в обществе.
Ответ: Экономические трудности, гиперинфляция и нехватка ресурсов усугубили положение Германии и других стран, способствуя завершению конфликта.
Ответ: Война привела к созданию новых государств, изменению границ и исчезновению старых империй.
Ответ: Наказание Германии, репарации, территориальные уступки, Лига Наций.
Ответ: Война отразилась в литературе, живописи и кино, показывая ее ужас и трагедию (например, «На западном фронте без перемен»).
Ответ: Альберт Эйнштейн, Ромен Роллан и другие выражали протест против жестокости войны и ее последствий.
Ответ: Причины: экономический кризис, недовольство войной. Последствия: выход России из войны, установление советской власти.
Ответ: Из-за идеи о том, что, после таких разрушений, страны будут больше работать над предотвращением будущих конфликтов, однако это не оправдалось.
Примечание: Ответы могут варьироваться, и учащиеся должны использовать свои знания и критическое мышление.