Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ15 апреля 2025 11:53
Тест по истории: Февральская революция 1917 г.
Класс: 11
Ответьте на следующие открытые вопросы:
Какое событие стало началом Февральской революции 1917 года?
Каким образом проходили массовые стачки и демонстрации во время революции?
Какие требования выдвигали протестующие в ходе Февральской революции?
Кто возглавил временное правительство после отречения Николая II?
Какие реформы были проведены временным правительством в результате революции?
Какие политические силы были представлены в Думе после Февральской революции?
Какие последствия оказала Февральская революция на дальнейшее развитие России?
В чем заключались основные различия между Февральской и Октябрьской революциями 1917 года?
Какие факторы способствовали провалу временного правительства и приходу к власти большевиков?
Какими мерами большевики укрепляли свою власть после Октябрьской революции?
Ответы на вопросы не предоставляются.
Желаю успехов в прохождении теста!
Ниже представлен тест по истории на тему: Сеньоры и вассалы. Учащиеся 6 класса. Формат: множественный выбор. Всего 20 вопросов. Тест выводится без ответов.
В системе феодализма сеньор — это: A) крестьянин, который обрабатывает землю B) землевладелец, владелец большого поместья C) торговец и участник рынка D) ремесленник, работающий на городскую мануфактуру
Вассал — это: A) свободный крестьянин без обязанности B) зависимый подданный, служащий своему сеньору C) князь, руководитель территории D) купец и переговорщик
Феод — это: A) денежный налог на землю B) земельное владение, передаваемое за службу C) вид воинской брони D) договор о торговле
Какие обязанности была обязана выполнять держащая феод сторона — вассал? A) военная служба B) сбор налогов у крестьян по всей стране C) законодательная власть над городскими цехами D) строительство дорог за свой счет
Что связывало обычно сеньора и вассала? A) дружба и семейные отношения B) военная служба и дань C) совместное владение городом D) совместное обучение ремеслу
Как назывался договор между сеньором и вассалом? A) манифест свободной торговли B) клятва верности C) акт купли-продажи D) братство рыцарей
Что могло передаваться по феоду? A) землю B) рабство навсегда C) только право на сбор налогов D) свободу без условий
Вассал по сути — это: A) свободный землевладелец B) зависимый подданный C) рыцарь без сюзерена D) дипломатический посол
Кто чаще всего служил в войске сеньора и мог быть vasса́лом? A) крестьянин B) ремесленник C) рыцарь D) купец
Что входит в обязанности вассала? A) военная служба B) управление всем государством C) реформа налоговой системы D) охрана городских рынков
Как назывался документ, закрепляющий отношения между сеньором и вассалом? A) договор аренды B) клятва верности C) городское уложение D) грамота купца
Что означает феодальная зависимость? A) полная свобода без ограничений B) обязанность вассала служить своему сеньору C) право владеть землей без обслуживания D) равноправие населения
Что могло служить формой владения землей в средневековье? A) аренда города B) феод C) патент на торговлю D) банковский кредит
Какие лица чаще всего становились вассалами? A) крестьяне без землевладения B) рыцари и мелкие землевладельцы C) купцы и торговцы D) монахи и духовенство
В каких странах развивалась феодальная система? A) Франция и Англия (и другие части Западной Европы) B) Китай и Япония C) Египет и Персия D) Индия и Таиланд
Что означала клятва верности? A) обещание никогда не воровать B) обещание служить и поддерживать сеньора C) обещание платить налоги только раз в год D) обещание не жениться на чужой девушке
Кто чаще всего был рыцарем и одновременно вассалом? A) крестьянин B) ремесленник C) дворянин D) купец
Какие были основные преимущества для сеньора в системе феодализма? A) регулярная военная поддержка от вассалов B) полная свобода от обязанностей C) право на монопольную торговлю без ограничений D) отсутствие угроз со стороны соседей
Что не относится к системе феодальных отношений? A) вассал и сеньор B) гильдии и торговля как основа экономики C) феодальное владение за службу D) личная клятва и подчинение
Какой был основной принцип системы сеньоров и вассалов? A) рыночная экономика и свободная торговля B) личная зависимость и военная служба за землю C) рабство и имущественное неравенство D) строгая централизованная бюрократия без личной верности
Тема: Контрольная работа по разделу "Природа России"
Количество вопросов: 5
Вопрос 1:
Опишите геологическое строение России. Какие основные группы пород составляют её первобытную и молодую кору?
Ответ:
Россия имеет сложное геологическое строение, включающее в себя Первобытную и Молодую кору. Первобытная кора состоит в основном из магматических и метаморфических пород, таких как гранит и гнейс. Молодая кора включает осадочные породы, например, известняк и глина, которые образовались в результате деятельности воды и атмосферных процессов.
Вопрос 2:
Какие основные типы рельефа можно выделить на территории России? Приведите примеры.
Ответ:
На территории России выделяют несколько основных типов рельефа:
Вопрос 3:
Как климатические ресурсы России влияют на экономическое развитие страны? Приведите примеры.
Ответ:
Климатические ресурсы России имеют значительное влияние на экономическое развитие. Например, холодный климат северных регионов ограничивает сельскохозяйственное производство, в то время как в южных регионах с умеренным климатом развиваются аграрные отрасли. Также климатические условия влияют на транспортные маршруты, особенно в зимний период, и определяют возможность добычи природных ресурсов, таких как нефть и газ.
Вопрос 4:
Назовите основные моря, омывающие территорию России. Какие их характеристики вы можете выделить?
Ответ:
К основным морям, омывающим территорию России, относятся:
Вопрос 5:
Опишите особенности внутренних вод России. Каково значение рек и озёр для страны?
Ответ:
Внутренние воды России включают реки, озёра и водохранилища, характеризующиеся большим разнообразием. Значение рек и озёр включает:
Проверьте свои ответы и изучите материал дополнительно, если какие-то вопросы вызвали трудности! Удачи вам на контрольной работе!
Тема: Биологическая безопасность. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Демографическая безопасность
Класс: 11
Что такое биологическая безопасность?
A) Защита от химических веществ
B) Защита здоровья населения от биологических угроз
C) Защита окружающей среды
D) Защита от физических угроз
Какой из заболеваний считается инфекционным?
A) Грипп
B) Диабет
C) Астма
D) Онкология
Какой из видов санэпиднадзора не существует?
A) Предупредительный
B) Постоянный
C) Обостренный
D) Плановый
Что является основной задачей санитарно-эпидемиологической службы?
A) Образование населения
B) Противодействие биологическим угрозам
C) Проведение общественных мероприятий
D) Контроль за качеством пищи
Что такое демографическая безопасность?
A) Обеспечение безопасных условий жизни
B) Защита здоровья населения
C) Совокупность факторов, влияющих на численность и качество населения
D) Образование и воспитание подрастающего поколения
Какой из факторов не относится к санитарно-эпидемиологическому благополучию населения?
A) Чистота питьевой воды
B) Доступность медицинских услуг
C) Уровень образования
D) Эпидемиологическая ситуация
Какое событие является примером биологической угрозы?
A) Землетрясение
B) Пандемия
C) Наводнение
D) Пожар
Какой из патогенов вызывает туберкулез?
A) Вирус
B) Бактерия
C) Гриб
D) Паразит
Какой метод является основным для борьбы с инфекционными заболеваниями?
A) Прививки
B) Хирургическое вмешательство
C) Применение антибиотиков
D) Физиотерапия
Какое условие необходимо для достижения санитарно-эпидемиологического благополучия населения?
A) Высокий уровень медицинской помощи
B) Здоровый образ жизни граждан
C) Эффективное управление загрязнением окружающей среды
D) Все перечисленные
Какой из заболеваний не передается от человека к человеку?
A) Гепатит A
B) СпИД
C) Диабет
D) Грипп
К какому заболеванию относится COVID-19?
A) Вирусное
B) Бактериальное
C) Протозойное
D) Грибковое
Какое из понятий подразумевает отсутствие массовых инфекционных заболеваний?
A) Нарушение эпидемиологического равновесия
B) Эпидемия
C) Эндемия
D) Эпидемиологическое благополучие
Какой из показателей является важным для оценки демографической безопасности?
A) Уровень смертности
B) Уровень образования
C) Уровень дохода
D) Уровень преступности
Какой из способов защиты населения от биологических угроз является наиболее эффективным?
A) Лечение заболеваний
B) Профилактика заболеваний
C) Закрытие границ
D) Создание противоядий
Какой орган играет ключевую роль в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения?
A) Министерство образования
B) Министерство здравоохранения
C) Министерство культуры
D) Министерство внутренних дел
Какое из действий способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию?
A) Сокращение бюджетов здравоохранения
B) Повышение уровня вакцинации
C) Увеличение числа заболеваний
D) Игнорирование санитарных норм
Как называется болезнь, вызванная вирусом Эбола?
A) Вирусная гриппозная инфекция
B) Остропротозойная инфекция
C) Вирусная геморрагическая лихорадка
D) Бактериальная инфекция
Какое из заболеваний имеет наиболее высокий уровень летальности?
A) Грипп
B) Оспа
C) Корь
D) ЛОР-инфекции
Какова роль государства в обеспечении демографической безопасности?
A) Создание условий для качественного образования
B) Принятие государственной антикризисной программы
C) Обеспечение здоровья и безопасности граждан
D) Все перечисленные
Тест составлен с целью оценки знаний учеников в области биологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Удачи на экзаменах!