Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ20 апреля 2025 15:26
Тест по Технологии для учеников 1 класса
Тема: Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка
Ответьте на следующие вопросы:
Ответ: C) Для шитья
Ответ: B) Вверх острием
Ответ: C) Лапка
Ответ: B) Простой ровный шов
Ответ: C) Для сохранения качества шва
Ответ: B) В коробке или шкатулке
Ответ: C) Заменить новой
Ответ: C) Серебряный
Ответ: A) Промыть рану водой
Ответ: B) Наложить узел на нити
Надеюсь, этот тест поможет вам подготовиться к изучению темы "Швейные иглы и приспособления". Удачи!
Ниже представлен тест по физике на тему «Магнитные свойства вещества» для 11 класса. Тип вопросов — открытые. Всего 20 вопросов. В конце приведён пример ответов.
Определите понятие магнитного поля и вектора магнитной индукции B. Какие единицы применяются в СИ?
Какие существуют основные группы магнитных свойств веществ и какие примеры веществ относятся к каждой группе? Кратко опишите признаки и механизмы.
Объясните на уровне микро-структуры, что такое ферромагнетизм. Что такое домены и как они связаны с намагничиванием?
Что такое магнитная восприимчивость χ? Как связаны между собой векторы M (намагниченность), H (поле напряжённости) и B (индукция)? Запишите формулы M = …, B = ….
Что говорит закон Кюри–Вейс об зависимости χ от температуры? Что означают константа C и температура θ в χ = C / (T − θ)?
Объясните понятие насыщения магнетизаций (сатурации) в ферромагнитиках. Что такое магнитная насыщенность M_s и разница между M и M_s?
Что такое коэрцитивная сила H_c и остаточная индукция B_r? Как они проявляются на гистерезисной петле?
Что такое гистерезис в контексте магнитных материалов? Какие физические последствия для материалов и приборов он имеет?
Опишите силу, действующую на движущийся заряд q со скоростью v в магнитном поле B. Запишите закон F = …. Приведите простой пример.
Каков магнитный момент тока одного замкнутого витка m? Как соотносится m с током I, площадью A и числом витков N? Что m означает в магнитном поле?
Запишите выражения для энергии диполя в магнитном поле E = … и для торкa τ = …. Приведите краткий пример применения.
Чем B, H и M отличаются друг от друга в контексте магнитного поля в веществе? Какие физические смыслы стоят за этими векторами?
Перечислите примеры диамагнетиков и объясните физическую причину диамагнетизма на уровне элементарных процессов (Лензов эффект/индукционные токи).
Перечислите примеры парамагнетиков и объясните их магнитное поведение в слабых полях. Как связано наличие несинхронизированных спинов и χ?
Перечислите примеры ферромагнетиков и кратко опишите, что обеспечивает их крупномасштабное намагничивание (основной механизм без подробных нюансов кристаллической решётки).
Как температура влияет на магнитные свойства веществ в целом? Что означает θ в контексте закона Кюри–Вейс и как это связано с переходом материала в различные магнитные состояния?
Что такое сатурационная индукция B_s и какое значение имеет насыщение для практических материалов? Как связаны B_s, M_s и геометрия материала?
Что такое «петля гистерезиса» и какие параметры обычно в ней характеризуются? Как изменяются петля и параметры при изменении состава сплава или температуры?
Приведите примеры практических применений магнитных свойств веществ: трансформаторы, магнитная запись (диск, карта памяти), МРТ, электромоторы. Кратко объясните, как свойства материалов обеспечивают работу этих устройств.
Расчётная задача: длинный прямой проводник через него протекает ток I = 5 A. На расстоянии r = 0.02 м от него найдите магнитную индукцию B. (Используйте формулу для поля вокруг длинного прямого проводника: B = μ0 I / (2π r). − μ0 = 4π×10^−7 Н·м/(А^2). Приведите все вычисления.)
Ответы
Магнитное поле — это физическая величина, выделяемая векторным полем B, существующая в пространстве и окружности движущиеся заряды и магниты. Единицы B в СИ — тесла (Т).
Основные группы свойств:
Ферромагнетизм обусловлен взаимодействием электронных моментов и образованием доменов; внутри домена моменты ориентированы в одном направлении, а смена направления доменов приводит к намагничиванию материала. Внешнее поле сдвигает долю доменов в направлении поля.
χ — мера отклика М на внешнее поле H. Связь: M = χ H. Поле B внутри вещества равно B = μ0 (H + M) = μ0 (1 + χ) H = μ0 μ_r H, где μ_r = 1 + χ.
χ = C/(T − θ): χ возрастает при понижении T; θ — интерактивная (рис. Уэйса) температура; при T близкой к θ взаимодействия между локальными моментами сильнее, χ возрастает, приближаясь к холодному состоянию. В реальных ферромагнетиках θ близок к температуры перехода (Curie).
Насыщение означает, что при дальнейшем увеличении внешнего поля намагниченность приближается к пределу M_s. После насыщения магнитная индукция B растет очень медленно или практически не меняется при росте H; M ≈ M_s.
Коэрцитивная сила H_c — величина поля, необходимая для обнуления намагниченности после насыщения. Остаточная индукция B_r — индукция, сохраняемая образцом при нуле внешнего поля (после снятия поля).
Гистерезис — петля на графике B(H) при циклическом изменении внешнего поля. Она отражает энергозатраты на циклическое намагничивание и зависит от материалов, температуры и состава. Ширина петли характеризует H_c, площадь — потери на цикле.
Сила на движущийся заряд: F = q (v × B). Пример: заряд движется в перпендикулярном к B поле, получит силу, направленную по правилу правой руки.
Момент диполя тока: m = I A (для одного витка) или m = N I A для катушки с N витками. Этот диполь создаёт магнитное поле; направление мами по правой руке относительно тока.
Энергия диполя в поле: E = − m · B. Торсия: τ = m × B. Пример: магнитные моменты атомов в материале испытывают torque в магнитном поле, приводя к ориентировке.
B — суммарная индукция поля в пространстве; H — внешнее поле (потенциальная величина, создающая B через материал); M — намагниченность материала. Связаны: B = μ0 (H + M) и M = χ H (для линейного материала).
Диамагнетики: например Cu, Bi; причина — возникновение индукционных токов в веществе, которые противодействуют изменению поля; χ < 0. Реакция слабая, обратимая.
Парамагнетики: например Al, O2; причина — наличие незакрытых спинов, которые выравниваются под действием поля; χ > 0, мало.
Ферромагнетики: Fe, Ni, Co; причина — сильное обменное взаимодействие, образование доменов, возможность долгосрочной намагниченности.
Температура влияет на χ и намагниченность: χ(T) ≈ C/(T − θ); при T снижается влияние локальных взаимодействий, при T близко к Tc ферромагнетики переходят в парамагнитное состояние, при T > Tc материал теряет длительную намагниченность.
B_s — насыщенная индукция; M_s — насыщенная намагниченность; при определённых условиях (материал, температура) достигаются эти пределы; геометрия образца влияет на внешнюю величину поля, но не на саму насыщенность в пределах материала.
Петель гистерезиса — график B(H) для циклического изменения поля; параметры: H_c (коэрцитивная сила), B_r (остаточная индукция); ширина петли характеризует H_c, высота петли — B_r; площадь петли — потери на цикле.
Применения: трансформаторы и электромоторы — зависят от способности сердечника изменять B при изменении H; магнитная запись (накопители, диски) — используются ферромагнитные свойства для хранения информации; МРТ — жидкостные и твердые ферромагнитные материалы; везде важна управляемость намагничиванием и минимальные потери.
Расчётная задача: B = μ0 I / (2π r) = (4π × 10^−7 Н·м/(А^2)) × 5 А / (2π × 0.02 м) = (20π × 10^−7) / (0.04π) = (20 × 10^−7) / 0.04 = 5 × 10^−5 Тесла = 50 микротесла (µT).
Пояснения к ответам:
Если нужно адаптировать задания под конкретную программу, добавить чертежи/рисунки или изменить уровень сложности отдельных вопросов, скажите — приведу варианты.
Вот тест для школьников 3 класса по теме "Природные богатства и труд людей - основа экономики":
Вопрос 1: Что из перечисленного является природным богатством?
a) Здания
b) Леса
c) Одежда
Ответ: b) Леса
Вопрос 2: Какая профессия связана с добычей природных ресурсов?
a) Врач
b) Г miner (шахтер)
c) Учитель
Ответ: b) Шахтер
Вопрос 3: Какое из перечисленных является трудом человека?
a) Поливка растений
b) Дождь
c) Солнечный свет
Ответ: a) Поливка растений
Вопрос 4: Что из перечисленного не является природным ресурсом?
a) Нефть
b) Уголь
c) Книги
Ответ: c) Книги
Вопрос 5: Как мы можем сохранить наши природные богатства?
a) Загрязняя природу
b) Экономя ресурсы и бережно относясь к природе
c) Увеличивая потребление
Ответ: b) Экономя ресурсы и бережно относясь к природе
Рекомендуется обсуждение ответов с учениками после выполнения теста, чтобы закрепить знания.
Тест по МГП для учеников 11 класса
Тема: В каких случаях в вооруженном конфликте допускается применение удушливых, ядовитых или других подобных газов?
Вопрос 1: В соответствии с международным правом, применение удушливых, ядовитых или других подобных газов допускается:
a) Во всех случаях
b) Только в самообороне
c) При наличии разрешения совета безопасности ООН
d) Ни в каких случаях
Правильный ответ: d) Ни в каких случаях
Вопрос 2: Что указывается в Женевской конвенции относительно защиты жертв вооруженых конфликтов?
a) Запрещение применения любых химических веществ
b) Разрешение на применение удушливых газов в противника
c) Лицам не принимающих участия в боевых действиях нельзя наносить вред
d) Применение удушливых газов разрешено только в зданиях
Правильный ответ: c) Лицам не принимающих участия в боевых действиях нельзя наносить вред
Вопрос 3: По мнению специалистов, применение удушливых газов в вооруженных конфликтах является:
a) Эффективным способом быстрого победы
b) Недопустимым нарушением международного права
c) Рекомендованным средством психологического давления на врага
d) Допустимым только при отсутствии альтернативных средств
Правильный ответ: b) Недопустимым нарушением международного права
Вопрос 4: Какова позиция ООН относительно применения удушливых, ядовитых или других подобных газов в вооруженных конфликтах?
a) Защищает право государств применять любые средства в борьбе
b) Полностью запрещает применение подобных газов
c) Рекомендует применять удушливые газы только в случае крайней необходимости
d) Оставляет решение о применении таких газов на усмотрение командования
Правильный ответ: b) Полностью запрещает применение подобных газов
Тест окончен. Подготовьтесь к проверке ваших ответов.