Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ26 апреля 2025 02:00
Конечно! Ниже представлен тест по истории на тему "Россия в конце XIX – начале XX века" для учащихся 9 класса. Вопросы — один вариант ответа, ответы приведены ниже.
Тест по истории: Россия в конце XIX — начале XX века (9 класс)
1. Кто был последним российским императором перед революцией 1917 года?
a) Александр III
b) Николай II
c) Александр II
d) Павел I
2. Какое событие в 1905 году стало началом революционных преобразований в России?
a) Восстание на флоте в Цусиме
b) Крещение Руси
c) Кровавое воскресенье
d) Строительство Транссибирской магистрали
3. Что было принято в 1905 году в результате революции и массовых выступлений?
a) Голосование по выборам в Государственную думу
b) Создание Совета народных депутатов
c) Провозглашение политической свободы и создание Государственной думы
d) Право крестьян на землю без ограничений
4. Как назывался период правления Александра III, характеризующийся усилением реакции?
a) Великая смута
b) Эпоха либерализма
c) Политика "авторитаризма"
d) Эпоха реформ
5. Какая промышленная отрасль развивалась особенно быстро в России в конце XIX — начале XX века?
a) Текстильная промышленность
b) Черная металлургия и машиностроение
c) Судостроение
d) Химическая промышленность
6. Какая организация была создана в 1898 году для объединения прогрессивных сил и борьбы за преобразования?
a) РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия)
b) Союз русского народа
c) Союз освобождения
d) Рабочая партия России
7. Как назывался важный международный конфликт, развернувшийся между Россией и Японией в 1904-1905 годах?
a) Русско-турецкая война
b) Русско-японская война
c) Первая мировая война
d) Битва за Манчжурию
8. В каком году была создана первая в истории России рабочая профсоюзная организация?
a) 1892
b) 1900
c) 1897
d) 1905
9. К какой политической силы принадлежала идея "народной свободы" и борьба за введение конституционных свобод?
a) Монархам
b) Либералам
c) Радикалам
d) Консерваторам
10. Что означало "революция 1905 года" в истории России?
a) Начало Первой мировой войны
b) Кризис в результате поражения на фронтах и недовольство населения, приведшие к массовым протестам и реформам
c) Завершение земской реформы
d) Введение новых правил в учебных заведениях
Если нужно, я могу подготовить также пояснения к каждому вопросу или рекомендации по подготовке.
Тест по истории Тема: Плановая экономика Класс: 11 Тип вопросов: Множественный выбор Количество вопросов: 15 Выводить тест с ответами: Без ответов
Что понимается под плановой экономикой?
A) рыночная конкуренция и свободное ценообразование
B) централизованное распределение ресурсов и установление плановых задач государством
C) отсутствие государственных вмешательств в экономику
D) распоряжение ресурсами через частную инициативу
Как назывался центральный орган планирования в СССР?
A) Госплан
B) Минфин
C) Верховный Совет
D) Народное хозяйство
Что такое пятилетний план?
A) документ, определяющий объем выпуска на пять лет
B) план на пять недель
C) программа на один год
D) план культурного развития на пять лет
Какие инструменты использовала плановая экономика для достижения целей?
A) рыночные цены и конкуренцию
B) государственные задания, нормы выпуска и ценообразование по плану
C) свободную кооперацию
D) приватизацию средств производства
Что такое коллективизация в сельском хозяйстве?
A) передача земли в частную собственность
B) объединение крестьян в колхозы и совхозы
C) уничтожение сельского хозяйства
D) развитие мелкой товарной фермы
Какие были преимущества плановой экономики?
A) высокая свобода потребителя
B) быстрая мобилизация ресурсов и равный доступ к важным товарам
C) отсутствие контроля за производством
D) отсутствие бюджетных расходов
Какие были недостатки плановой экономики?
A) дефицит товаров, очереди, слабая мотивация, бюрократизм
B) постоянный избыток товаров на полках
C) слишком сильная адаптация к спросу
D) отсутствие планирования вообще
Как финансировались плановые задачи?
A) за счёт частной прибыли предприятий
B) через государственный бюджет и госбанк по утверждённому плану
C) за счёт благотворительности
D) за счёт рыночного финансирования предприятий
Что означали производственные задания и нормы выпуска в рамках плана?
A) пожелания руководителей
B) официальные обязательства предприятий по выпуску продукции
C) списки кадровых изменений
D) рыночные цены на продукцию
Какие изменения в системе планирования произошли после смерти Сталина и во времена реформ Хрущёва?
A) усиление централизации планирования
B) частичная децентрализация и усиление автономии предприятий
C) переход к полной рыночной экономике
D) сохранение прежней жесткой системы без изменений
В чём принципиальное отличие плановой экономики от рыночной?
A) в рыночной економике ресурсы распределяются по законам спроса и предложения; в плановой — по государственным планам
B) в плановой экономике отсутствует частная собственность
C) в плановой экономике существуют свободные цены
D) в рыночной экономике нет конкуренции
Какие отрасли считались приоритетными в пятилетних планах СССР?
A) тяжёлая промышленность, машиностроение, энергетика
B) лёгкая промышленность и сфера услуг
C) сельское хозяйство и торговля
D) финансы и банковский сектор
Что характеризовало дефицит товаров в плановой экономике?
A) очереди за товарами и редкость потребительских товаров
B) одинаковый доступ к всем товарам
C) избыток товаров на складах
D) мгновенная удовлетворённость спроса
Какие задачи выполнял Государственный комитет по планированию (Госплан) в СССР?
A) управление внешней торговлей
B) разработка пятилетних планов, координация инвестиций, распределение заданий между отраслями
C) регулирование цен на бытовую технику
D) организация налоговой политики
Какие проблемы характерны для плановой экономики и критики её эффективности?
A) высокая гибкость и мгновенная адаптация к спросу
B) недостаток информации, бюрократия, дефицит, слабая мотивация
C) полный отказ от государственного регулирования
D) рыночная конкуренция между предприятиями
Вот тест по физике на тему "Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд" для 10 класса с 24 вопросами с единственным выбором и ответами:
Какой из следующих зарядов считается положительным?
Какой из следующих зарядов считается отрицательным?
Какие заряды отталкиваются друг от друга?
По какому закону взаимодействуют точечные электрические заряды на расстоянии?
Какова формула Закона Кулона?
Что обозначает символ "k" в формуле Закона Кулона?
Какова единица измерения электрического заряда в системе СИ?
Если расстояние между двумя зарядами увеличивается, что происходит с силой взаимодействия между ними?
Каково направление силы взаимодействия между двух одинаковых зарядов?
Если один заряд равен +3C, а другой -2C, какова сила взаимодействия между ними, если расстояние между ними 1 метр и k=9×10^9 Н·м²/Кл²?
Тест проверяет знания учеников о взаимодействии электрических зарядов, принципах закона Кулона и основах электрической активности. Используйте его для подготовки к экзаменам!
Вот тест по физике для школьников 10 класса на тему "Потенциальная энергия" с ответами:
1. Какое значение имеет потенциальная энергия тела на высоте h вблизи поверхности Земли?
a) mgh
b) 0.5 mv^2
c) mgh^2
d) mgh/2
Ответ: a) mgh
2. Какую формулу для потенциальной энергии упругой деформированной пружины можно использовать?
a) U = 0.5kx^2
b) U = kx^2
c) U = 0.5mv^2
d) U = mgh
Ответ: a) U = 0.5kx^2
3. Что означает переменная k в формуле потенциальной энергии пружины?
a) Масса пружины
b) Упругий модуль пружины
c) Постоянная планка
d) Постоянная пружины
Ответ: d) Постоянная пружины
4. Какой является единица измерения потенциальной энергии в международной системе (СИ)?
a) Джоуль
b) Ньютон
c) Ватт
d) Килограмм
Ответ: a) Джоуль
5. Как потенциальная энергия изменится, если тело, находящееся на высоте h, будет поднято на высоту 2h?
a) Увеличится в два раза
b) Увеличится в четыре раза
c) Останется неизменной
d) Уменьшится в два раза
Ответ: b) Увеличится в четыре раза
6. Какое из следующих утверждений является неверным?
a) Потенциальная энергия тела зависит от его высоты
b) Потенциальная энергия пружины зависит от её жесткости
c) Потенциальная энергия равна нулю, когда тело находится на уровне Земли
d) Потенциальная энергия не зависит от массы тела
Ответ: d) Потенциальная энергия не зависит от массы тела
7. Какой закон описывает изменение потенциальной энергии тела вблизи поверхности Земли?
a) Закон сохранения импульса
b) Закон сохранения энергии
c) Закон Гука
d) Закон Бойля
Ответ: b) Закон сохранения энергии
8. Какова потенциальная энергия упругой пружины при максимальном сжатии (x = A), если A — максимальное смещение пружины?
a) 0
b) 0.5kA^2
c) kA^2
d) 0.25kA^2
Ответ: b) 0.5kA^2
9. Если пружина с постоянной k растянута на x, как изменится потенциальная энергия, если её растянуть на 2x?
a) Останется неизменной
b) Увеличится в два раза
c) Увеличится в три раза
d) Увеличится в четыре раза
Ответ: d) Увеличится в четыре раза
10. Каково значение потенциальной энергии тела массой 1 кг, находящегося на высоте 10 м (g = 9.8 м/с²)?
a) 49 Дж
b) 98 Дж
c) 19.6 Дж
d) 0 Дж
Ответ: b) 98 Дж
Этот тест может быть использован для проверки знаний учащихся по теме "Потенциальная энергия". Успехов в обучении!