Конечно! Ниже представлен тест по предмету ОБЖ на тему "Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, меры защиты" для 9 класса. Вопросы — множественный выбор, ответы указаны после каждого вопроса.
Тест по ОБЖ: Опасности вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, меры защиты
- Какие признаки могут свидетельствовать о том, что человек подвергается экстремистской пропаганде?
a) Он начинает говорить о необходимости насильственных действий по идеологическим причинам.
b) Он становится более терпимым к чужим мнениям и уступает в конфликтах.
c) Он проявляет подозрительный интерес к запрещённым материалам и группам.
d) Он участвует в массовых мероприятиях без опасений.
Ответ: a, c
- Что является основной целью экстремистских групп?
a) Защита прав человека.
b) Проведение мирных демонстраций.
c) Разжигание конфликтов и насильственное изменение общества.
d) Обучение новым профессиям.
Ответ: c
- Какая из перечисленных мер помогает защитить себя от вербовки экстремистами?
a) Не общаться с незнакомыми людьми, особенно онлайн.
b) Распространять пропаганду.
c) Посещать запрещённые сайты.
d) Анонимно участвовать в группах в соцсетях.
Ответ: a
- Почему важно сообщать о подозрительных лицах или случаях?
a) Это помогает предотвратить возможные преступления.
b) Это ухудшает ситуацию и увеличивает риск.
c) Это не важно, так как полиция не занимается такими вопросами.
d) Это только увеличит тревогу в обществе.
Ответ: a
- Какие меры профилактики вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность актуальны?
a) Образование и пропаганда толерантности и мира.
b) Игнорирование проблем.
c) Поощрение конфронтации и насилия.
d) Удаленная работа и закрытые занятия.
Ответ: a
- Что делать, если вы узнали, что ваш знакомый или одноклассник заинтересован в экстремистских группах?
a) Попытаться понять причины его интереса и предложить поддержку.
b) Разговаривать с ним агрессивно и устрашать.
c) Оставить без внимания и ничего не предпринимать.
d) Обратиться за помощью к взрослым или специалистам.
Ответ: a, d
- Какие действия могут быть признаком того, что человек участвует в террористической деятельности?
a) Постоянные поездки в опасные регионы.
b) Обсуждение планов совершить насильственные акты.
c) Проявление интереса к оружию и взрывным устройствам.
d) Регулярное участие в мирных миротворческих мероприятиях.
Ответ: a, b, c
- Что является важным аспектом защиты информации в интернете?
a) Использовать сложные пароли и не раскрывать личные данные.
b) Распространять личную информацию всем подряд.
c) Писать в общедоступных чатах о своих планах и маршрутах.
d) Игнорировать правила безопасности.
Ответ: a
- Почему важно развивать у школьников навыки критического мышления?
a) Чтобы они могли распознавать пропаганду и дезинформацию.
b) Чтобы они доверяли любой информации.
c) Чтобы они всегда соглашались с мнением взрослых.
d) Чтобы они не задавали вопросов.
Ответ: a
- Что может сделать школа для предупреждения вовлечения учащихся в экстремистскую деятельность?
a) Внедрять программы воспитания толерантности.
b) Провести беседы с психологами и правоохранительными органами.
c) Обеспечить школьную безопасность и контроль.
d) Все перечисленное.
Ответ: d
- Какие признаки могут указывать на склонность подростка к конфликтам и насильственным действиям?
a) Участие в конфронтациях и агрессия.
b) Интерес к здоровому образу жизни и спорту.
c) Склонность к изоляции и заниженной самооценке.
d) Участие в волонтёрских мероприятиях.
Ответ: a, c
- Почему важно соблюдать закон и не участвовать в запрещенных группах?
a) Чтобы избежать ответственности и наказания.
b) Для собственной безопасности и безопасности окружающих.
c) Потому что это не имеет значения.
d) Чтобы показать свою силу и независимость.
Ответ: a, b
- Какие признаки могут свидетельствовать о радикализации личности?
a) Изменение поведения в сторону агрессивности.
b) Принятие экстремистских идей.
c) Повышенное чувство собственной важности.
d) Проявление интереса к культурным мероприятиям и искусству.
Ответ: a, b, c
- Какой из методов эффективен для противодействия экстремизму среди молодежи?
a) Образовательные программы и тренинги.
b) Генерализация законов без диалога.
c) Запрет любых форм деятельности.
d) Игнорирование проблемы.
Ответ: a
- Какие меры должны принять родители и учителя для защиты детей?
a) Регулярно общаться, говорить о рисках и слушать.
b) Обеспечить социальную активность и развитие навыков.
c) Следить за кругом общения ребенка.
d) Всё вышеуказанное.
Ответ: d
- Почему важно обучать классых и молодежь основам безопасного поведения в Интернете?
a) Чтобы они могли защитить себя от виртуальных угроз.
b) Чтобы не делились личной информацией.
c) Чтобы распознавать пропаганду и ложные сведения.
d) Все вышеперечисленное.
Ответ: d
- Какие последствия могут возникнуть у человека, вовлеченного в экстремистскую деятельность?
a) Наказание по закону.
b) Изоляция и потеря социальных связей.
c) Конфликты с окружающими.
d) Все вышеперечисленное.
Ответ: d
- Какие виды деятельности могут помочь в профилактике экстремизма?
a) Спортивные соревнования.
b) Мероприятия по развитию толерантности.
c) Волонтёрские акции.
d) Все перечисленное.
Ответ: d
- Что является правильным поведением, если вас кто-то приглашает к участию в экстремистских действиях?
a) Отказать и сообщить родителям или учителю.
b) Примкнуть, чтобы не нарушить дружеских отношений.
c) Игнорировать и ничего не делать.
d) Тайно наблюдать за группой.
Ответ: a
- В чем заключается основная роль школьных воспитателей и учителей в противодействии экстремизму?
a) Обучать и формировать у учащихся ценности мира, толерантности и законопослушания.
b) Следить за каждым шагом учеников.
c) Запрещать любые контакты с одноклассниками.
d) Обучать военному делу.
Ответ: a
Если нужно, я могу подготовить для вас тактическую таблицу с правильными ответами или добавить пояснения к каждому вопросу.