Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Итоговый тест по курсу Вероятность и статистика

06 мая 2025 11:27

{Другой предмет}
8 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Конечно! Ниже представлен итоговый тест по курсу «Вероятность и статистика» для 8 класса с 20 открытыми вопросами, а также с ответами.


Итоговый тест по математике: Вероятность и статистика (8 класс)

Инструкция: Ответьте на все вопросы подробно и развернуто.


Вопросы теста

  1. Объясните разницу между случайным событием и определённым событием. Приведите пример каждого.

  2. Что такое вероятность события? Как она выражается числом? Какова максимальная и минимальная вероятность?

  3. В урне лежит 5 красных, 3 синих и 2 зелёных шарика. Какова вероятность вытянуть подряд два красных шарика, извлекая шарики без возврата?

  4. Какие виды случайных величин вы знаете? Опишите особенности дискретных и непрерывных случайных величин.

  5. В классе 30 учеников, из них 18 девочек и 12 мальчиков. Ученика выбирают случайно. Какова вероятность, что выбранный ученик — мальчик?

  6. Объясните, что такое статистика и как она используется в реальной жизни. Приведите пример.

  7. В результате опроса 50 человек выяснили, что 30 из них предпочитают кофе, а остальные — чай. Каков коэффициент предпочтения кофе среди опрошенных?

  8. Опишите, что такое выборка и генеральная совокупность. Почему важно правильно выбрать выборку для проведения исследования?

  9. В таблице приведены оценки по математике 10 учеников: 4, 5, 3, 4, 4, 5, 3, 4, 5, 3. Найдите среднее значение оценок.

  10. В шкафу хранятся 4 пар обуви: 2 пары кроссовок и 2 пары ботинок. Какова вероятность, что вы случайно выберете кроссовки?

  11. Что понимается под условной вероятностью? Приведите пример её вычисления на практике.

  12. Объясните, что такое распределение вероятностей. Чем оно отличается от статистического распределения?

  13. В магазине 60% товаров — качественные и 40% — бракованные. Если выбрать случайно один товар, какова вероятность, что он будет качественным?

  14. В классе 25 учеников: 15 мальчиков и 10 девочек. Из них 4 мальчика и 2 девочки участвуют в школьной олимпиаде. Какова вероятность, что выбранный участвует в олимпиаде, если выбран ученик случайно?

  15. Что такое модальное значение в статистике? Чем оно отличается от среднего?

  16. Вёдро содержит 3 красных, 5 синих и 2 зелёных мячика. Извлекается один мяч. Какова вероятность, что мяч будет не красным?

  17. Объясните разницу между простым и условным экспериментом.

  18. В магазине выборка из 100 товаров, из которых 20 бракованные. Оцените вероятность того, что случайно выбранный товар — бракованный.

  19. Какие меры рассеяния используются в статистике? Объясните их значение.

  20. Объясните, как с помощью статистики можно определить, является ли выборка репрезентативной для всей совокупности.


Ответы на вопросы

  1. Случайное событие — событие, исход которого зависит от случайных факторов (например, выбросить орёл или решку). Определённое событие — событие, которое всегда происходит при данном условии (например, сумма двух чисел — 7, если сумма двух костей).

  2. Вероятность события — числовая мера того, насколько вероятно его наступление. Выражается числами от 0 до 1, где 0 — невозможно, 1 — обязательно произойдет.

  3. Вероятность вытянуть два красных шарика без возврата:

    [ P = \frac{5}{10} \times \frac{4}{9} = \frac{20}{90} = \frac{2}{9} \approx 0.222 ]

  4. — Дискретные случайные величины (например, количество выпавших очков при броске кубика).
    — Непрерывные случайные величины (например, рост человека).

  5. Вероятность выбрать мальчика:

    [ P = \frac{12}{30} = 0.4 ]

  6. Статистика — это сбор, анализ и интерпретация данных, которая помогает принимать решения (например, оценка средней успеваемости класса).

  7. Коэффициент предпочтения кофе:

    [ \frac{30}{50} = 0.6 \text{ или } 60% ]

  8. — Группа объектов или событий, по которой собирают информацию.
    — Совокупность всех элементов или событий, интересующих исследователя. Важна для получения репрезентативных результатов.

  9. Среднее значение:

    [ \frac{4+5+3+4+4+5+3+4+5+3}{10} = \frac{40}{10} = 4 ]

  10. Вероятность выбрать кроссовки:

[ \frac{2}{4+2} = \frac{2}{4} = 0.5 ]

  1. Условная вероятность — вероятность события А при условии, что событие В уже произошло.
    Пример: вероятность того, что выпавшая сторона — число больше 3 при броске костей, если известно, что выпавшее число — чётное.

  2. Распределение вероятностей — функция, задающая вероятность каждого исхода. Статистическое распределение — отображает частоты встречаемых значений в данных.

[ P = 0.6 ]

  1. Вероятность участи в олимпиаде:

[ P = \frac{4+2}{25} = \frac{6}{25} = 0.24 ]

  1. Модальное значение — наиболее часто встречающееся значение. Среднее — сумма всех значений, деленная на их количество.

  2. Вероятность, что мяч не красный:

[ P = 1 - \frac{3}{10} = \frac{7}{10} = 0.7 ]

  1. Простое эксперимент — повторяемое без изменений. Условное — зависит от уже произошедшего события.

  2. Вероятность:

[ \frac{20}{100} = 0.2 ]

  1. — Мера рассеяния данных: вариация, дисперсия, стандартное отклонение.

  2. Репрезентативная выборка — та, что точно отражает структуру всей совокупности, что позволяет делать на её основе выводы о всей популяции.


Если нужно, я могу подготовить более развертую версию или добавить дополнительные материалы.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
4 Класс
{Другой предмет}
9 Класс
{Другой предмет}
7 Класс

Саша — ассистент в телеграмме