Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ12 мая 2025 15:01
Тест по Геометрии: Окружность (7 класс)
Инструкция: Для каждого вопроса выберите один правильный вариант ответа.
Вопрос 1. Что называется окружностью?
a) Группа точек, равноудалённых от одной точки
b) Множество всех точек, находящихся на одинаковом расстоянии от центра
c) Прямая, проходящая через центр окружности
d) Область внутри фигуры
Правильный ответ: b) Множество всех точек, находящихся на одинаковом расстоянии от центра
Вопрос 2. Как называется расстояние от центра окружности до любой её точки?
a) Диаметр
b) Радиус
c) Хорда
d) Дуга
Правильный ответ: b) Радиус
Вопрос 3. Что такое диаметр окружности?
a) Радиус, умноженный на два
b) Любая хорда, проходящая через центр
c) Максимальная хорда окружности
d) Все выше перечисленные
Правильный ответ: d) Все выше перечисленные
Вопрос 4. Как называется линия, соединяющая две точки на окружности?
a) Радиус
b) Хорда
c) Диаметр
d) Дуга
Правильный ответ: b) Хорда
Вопрос 5. В окружности радиус равен 5 см. Какова длина диаметра?
a) 5 см
b) 10 см
c) 25 см
d) 2,5 см
Правильный ответ: b) 10 см
Ответы:
Тест по обществознанию Тема: Стратификация Класс: 11 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 10 Выводить тест с ответами: Да
Вариант теста (вопросы)
Определите стратификацию общества и перечислите её основные признаки. Какие факторы здесь лежат как базовые критерии неравенства?
Назовите и объясните основные критерии стратификации в современном обществе. Как они связаны между собой и влияют на положение человека в обществе?
В чем различия между понятиями стратификация, социальный класс и сословие? Приведите современные или исторические примеры для каждого понятия.
Опишите функционалистскую теорию стратификации. Какие функции неравенства она приписывает обществу? Какие аргументы приводят её сторонники, и какие критики вы могли бы привести?
Опишите марксистскую (классовую) теорию стратификации. Как она объясняет происхождение неравенства и роль классов в обществе? Какие современные критики этой теории вы могли бы упомянуть?
Как образование влияет на стратификацию и вертикальную мобильность? Расскажите о механизмах: образовательный капитал, социальные сети, доступ к ресурсам, продолжение обучения, карьерные траектории.
Объясните разницу между вертикальной и горизонтальной мобильностью. Приведите по одному примеру для каждой из них и поясните, как они влияют на стратификацию общества.
Какие факторы могут ограничивать или усиливать мобильность населения? Укажите по крайней мере пять факторов и объясните их влияние на социальную мобильность.
Приведите примеры исторических изменений стратификации в разных странах (например, индустриализация, переход к рыночной экономике, рост городского среднего класса). Какие последствия эти изменения обычно несут для разных слоёв населения?
Ситуационная задача: В городе введена новая программа субсидирования жилья для молодых специалистов, но одновременно сокращён бюджет на бесплатное образование в школах. Проанализируйте, как такие меры могут повлиять на стратификацию и мобильность в городе. Какие группы окажутся выигравшими и проигравшими? Какие меры политики могли бы смягчить возможное негативное воздействие на неравенство?
Ответы
Стратификация — это неравномерное распределение людей по слоям (стратиумам общества) и устойчивым группам согласно доступу к ограниченным ресурсам и благам. Основные признаки: структурированность и устойчивость слоёв, различия в уровне доходов/богатства, уровне образования, владении средствами производства, политической власти и культурном/социальном престижном статусе; возможность социальной мобильности не для всех; системность распределения ресурсов по слоям.
Основные критерии: доход/богатство; образование; власть/политический доступ; престиж (социальный статус); доступ к ресурсам (здравоохранение, жильё, культура). Эти критерии взаимосвязаны: высокий доход чаще сопровождается лучшим образованием и доступом к власти; высокий уровень образования способствует большему доходу и престижу, а престиж и власть сохраняют доступ к ресурсам.
Стратификация — общая система неравенства; социальный класс — более динамическая группа в рамках капиталистического общества, связанные с экономическим положением и отношениями к средствам производства; сословие — исторически устойчивый социальный слой с закреплёнными привилегиями и обязанностями (напр., в период феодализма дворянство, духовенство, купечество). Примеры: современная стратификация — рабочий/служащий vs. предприниматель; класс — профессионалы; сословие — исторические примеры дворянство.
Функционалистская теория считает, что стратификация служит функциональной необходимостью: неравенство обеспечивает мотивацию к занятию редких и ответственных позиций, распределение ролей и стимулы к общественно полезной работе. Функции: мотивация к обучению и труду, справедливая дифференциация вознаграждений, распределение талантов. Критика: не объясняет происхождение неравенства и его устойчивость; не учитывает дискриминацию и несправедливость; часто игнорирует роль социальных структур и исторических условий.
Марксистская теория видит стратификацию как продукт экономического базиса — владения средствами производства. Классы — буржуазия и пролетариат; власть и богатство перераспределяются через классовую борьбу. Неравенство — результат экономических отношений и политических институтов капиталистического общества. Критика: современное общество сложнее двоичного класса; роль культурного капитала, государства и новых форм неравенства (потребительские различия, информационные ресурсы) не всегда объясняются только отношениями к средствам производства.
Образование влияет на стратификацию через формирование и увеличение капиталов: экономического (трудоустройство, доходы), культурного (язык, навыки, культура обучения), социального (сети контактов, доступ к ресурсам). Образование расширяет возможности мобильности, создаёт траектории карьерного роста и влияние на жизненный путь; низкий уровень образования ограничивает доступ к высоким зарплатам и важным ресурсам.
Вертикальная мобильность — переход вверх или вниз по социально-экономической лестнице (например, выпускнику вузом удаётся получить более престижную работу с высоким доходом). Горизонтальная мобильность — смена должности или профессии в рамках одного уровня стратификации (например, перевод с учителя на преподавателя в другой школе на аналогичном уровне оплаты). Влияние: вертикальная мобильность изменяет класс/состояние; горизонтальная — меняет рабочую роль, но не статус.
Факторы, ограничивающие/способствующие мобильности: пол; раса/этнос и дискриминация; географический регион и урбанизация; семейный капитал и культурный капитал; доступ к качественному образованию; политика государства (льготы, субсидии, программы поддержки); экономическая конъюнктура; здоровье и инвалидность; социальные сети и миграционные возможности.
Образовательные и индустриальные преобразования приводили к росту среднего класса в индустриализирующихся странах; индустриализация и урбанизация усилили разделение между рабочим классом и менеджментом; переход к рыночной экономике в 1990-е в РФ сопровождался формированием нового слоя предпринимателей и различной степенью мобильности; изменения в экономике создают новые траекторические возможности и новые барьеры.
Механизм влияния программы: субсидированное жильё для молодых специалистов может увеличить доступ к жилью и тем самым повысить материальный статус молодых семей, усилить вертикальную мобильность вверх. Сокращение бюджета на образование может ухудшить доступ к качественному образованию для менее обеспеченных слоёв, снизить их будущие шансы на мобильность и увеличить неравенство. Выигрывают: молодые специалисты и семьи с высокой первоначальной финансовой базой; проигрывают: дети из семей с меньшими ресурсами, те, кто полагается на бесплатное образование. Меры смягчения: сохранить или увеличить финансирование образования; дополнительно поддерживать программы раннего развития, профильного обучения, образовательные гранты, бесплатный транспорт для учёбы, программы поддержки будущих поколений в нижнем слое.
Если вам нужно, могу адаптировать формулировки под требования конкретной учительской программы или добавить рубрику оценивания и минимальные требования к ответу.
Что такое культура?
Правильный ответ: A
Какой из следующих компонентов не является частью культуры?
Правильный ответ: C
Культуры, которые сформировались в результате смешения различных этносов, называются:
Правильный ответ: C
Что из перечисленного является важным элементом материальной культуры?
Правильный ответ: B
Кто из следующих людей является известным культурным деятелем?
Правильный ответ: B
Какой из перечисленных факторов может влиять на развитие культуры?
Правильный ответ: D
Какой термин описывает преданность и уважение к традициям своего народа?
Правильный ответ: A
Культура в широком смысле включает в себя:
Правильный ответ: C
Что означает термин "глобализация культуры"?
Правильный ответ: B
Какое из следующих утверждений верно для современной культуры?
Правильный ответ: B
Какие составные части культуры выделяют в науки о культуре?
Правильный ответ: C
Какой из следующих компонентов относится к духовной культуре?
Правильный ответ: B
Как называется явление, когда одна культура доминирует над другими?
Правильный ответ: D
Какое учреждение является основным в сфере образования и формирования культуры?
Правильный ответ: C
Как называется процесс передачи культурных ценностей и норм от поколения к поколению?
Правильный ответ: A
Что такое "культурное многообразие"?
Правильный ответ: A
Какой стиль искусства появился в 20 веке и считается важным культурным направлением?
Правильный ответ: C
Какой тип взаимодействия культур помогает в понимании различных традиций?
Правильный ответ: C
К какому типу культуры относятся обычаи, традиции и язык народов?
Правильный ответ: C
Какой элемент культурного наследия может быть подвержен изменению и переосмыслению?
Правильный ответ: A
Тест охватывает основные аспекты темы "Культура" в обществознании и подходит для учеников 10 класса. Удачи на экзамене!
Класс: 10
Какое событие считается одним из основных факторов, приведших к обострению международной обстановки в конце 1920-х - начале 1930-х годов?
Ответ: b) Начало Великой депрессии
Какое государство вышло из Лиги Наций в 1933 году, подчеркивая своё несогласие с международными обязательствами?
Ответ: c) Япония
Какой пакт, подписанный в 1935 году между Францией и СССР, стал важным шагом в создании системы коллективной безопасности против агрессии?
Ответ: c) Франко-советский союз
Этот тест поможет учащимся проверить свои знания о международных отношениях в 1930-х годах и оценить, насколько они знакомы с ключевыми событиями и соглашениями того времени.
Тест по физике для 7 класса: Превращение и сохранение энергии
Отметьте правильный ответ к каждому вопросу.
Что такое потенциальная энергия? A) Энергия движения B) Энергия положения C) Энергия света D) Энергия звука
Какая из перечисленных форм энергии является кинетической? A) Энергия покоя B) Электрическая энергия C) Звуковая энергия D) Тепловая энергия
Какая форма энергии сохраняется в закрытой системе? A) Механическая энергия B) Световая энергия C) Магнитная энергия D) Тепловая энергия
Как называется закон, утверждающий, что энергия не может ни создаваться, ни уничтожаться, а только превращаться из одной формы в другую? A) Закон сохранения энергии B) Закон инерции C) Закон тяготения D) Закон Архимеда
Какой из приведенных примеров демонстрирует сохранение механической энергии? A) Камень, брошенный в озеро, утонул B) Колесо велосипеда крутится C) Машина теряет скорость D) Лампочка светится
Какая форма энергии преобразуется в тепловую энергию при трении? A) Кинетическая энергия B) Потенциальная энергия C) Химическая энергия D) Световая энергия
Что такое энергия реакции? A) Энергия, выделяемая или поглощаемая во время химической реакции B) Энергия, необходимая для работы механизмов C) Энергия движения D) Энергия, содержащаяся в пище
Какова формула для расчета кинетической энергии? A) E = mgh B) E = mc^2 C) E = 1/2 mv^2 D) E = W/t
Ответы:
Желаю успешной сдачи теста!