Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ15 мая 2025 16:38
Конечно! Ниже представлен тест по обществознанию на тему «Человек в современном изменяющемся мире» для 9 класса, состоящий из 15 вопросов с единственным выбором. В конце указаны правильные ответы.
Тест по обществознанию: «Человек в современном изменяющемся мире»
Класс: 9
Количество вопросов: 15
1. Что особенно характеризует современного человека в условиях глобализации?
a) Ограничение взаимодействий с другими культурами
b) Рост межкультурных взаимодействий и обменов
c) Полное игнорирование технологий
d) Уменьшение роли информации в жизни
2. Какая из перечисленных характеристик является важной для современного человека?
a) Только физическая сила
b) Способность к адаптации и постоянному обучению
c) Полное игнорирование технологий
d) Стремление к изоляции
3. Что такое информационная культура?
a) Способность человека находить, анализировать и использовать информацию
b) Исключительно понятие о цифровых устройствах
c) Умение хранить информацию только в печатных источниках
d) Способность создавать только устные сообщения
4. Как называется процесс, при котором человек активно использует новые технологии для развития своих возможностей?
a) Традиционализм
b) Инновации
c) Адаптация
d) Консервация
5. В чем заключается основная задача системы образования в современном мире?
a) Передача только устаревших знаний
b) Формирование у человека навыков критического мышления и умения учиться в течение всей жизни
c) Ограничение использования технологий в учебном процессе
d) Уменьшение роли самостоятельной работы
6. Какие навыки считаются наиболее важными для успешной адаптации в современном обществе?
a) Только физическая подготовка и спортивные достижения
b) Критическое мышление, коммуникабельность, умение работать с информацией
c) Игнорирование новых технологий
d) Знание только национальных традиций
7. Что означает термин «мобильность» в контексте современного человека?
a) Способность человека перемещаться и быстро адаптироваться к новым условиям
b) Стремление оставаться в одном месте все время
c) Игнорирование технологий путешествий
d) Отказ от смены места жительства
8. Какие факторы способствуют формированию глобального сознания?
a) Ограничение доступа к информации
b) Массовая коммуникация и международные обмены
c) Отсутствие интернета и технологий
d) Жёсткая изоляция культур и стран
9. Почему важно развитие информационной грамотности у современного человека?
a) Чтобы не пользоваться интернетом вообще
b) Для понимания, анализа и критической оценки информации
c) Для того чтобы полностью игнорировать социальные сети
d) Для сохранения традиционных способов получения знаний
10. Что такое культурная идентичность?
a) Единство всех культур без отличий
b) Уникальные черты, объединяющие человека с его культурной группой
c) Общее международное сознание без национальных различий
d) Полное растворение в мировой культуре без сохранения национальных традиций
11. Какие изменения происходят в сфере труда в связи с развитием технологий?
a) Увеличение профессиональной стабильности и исчезновение новых профессий
b) Внедрение автоматизации и новые виды занятости
c) Полное исключение информационных технологий из работы
d) Упор только на ручной труд без использования машин
12. Чем характеризуется современное устойчивое развитие человека?
a) Тесной связью с природой и ответственностью за окружающую среду
b) Полным пренебрежением экологией
c) Отказом от технологий и прогресса
d) Игнорированием профессионального развития
13. Что такое «самореализация» в современном обществе?
a) Стремление человека раскрыть свои способности и достичь личных целей
b) Остаивание на старых традициях без изменений
c) Исключительно материальный успех
d) Отказ от личных целей в пользу семьи
14. Какая особенность характера современного человека способствует его успешной жизни?
a) Способность к постоянному обучению и личностному росту
b) Страх изменений и нежелание учиться новому
c) Отказ от взаимодействия с другими людьми
d) Игнорирование технологий
15. Почему важно развивать у школьников критическое мышление?
a) Чтобы быстро запоминать информацию без анализа
b) Для умения самостоятельно оценивать информацию и принимать обоснованные решения
c) Чтобы полностью игнорировать новые идеи
d) Для получения только традиционных знаний
Ответы:
Если нужно оформить тест в виде файла или добавить объяснения к правильным ответам — сообщите!
Тест по предмету "бумагопластика" на тему "Театр теней" для 5 класса
Что такое театр теней?
a) Театр с актёрами на сцене
b) Театр, где используют тени для создания изображений
c) Театр с костюмами и мюзиклами
d) Театр, где показывают мультфильмы
Какие материалы обычно используют для создания фигур для театра теней?
a) Металл и стекло
b) Бумага и кожу
c) Тряпки и нитки
d) Камень и дерево
Что нужно сделать, чтобы увидеть тень на экране?
a) Включить яркий свет и поставить фигуру перед лампой
b) Выключить свет и открыть окно
c) Построить фигуру из камня
d) Использовать телевизор
Какие фигуры чаще всего используют в театре теней?
a) Животные и люди
b) Космические корабли
c) Цветы и деревья
d) Машины и роботы
Как называются специальные экраны для театра теней?
a) Проекты
b) Полотна или экраны
c) Экранные карты
d) Световые панели
Как называется процесс создания тени с помощью руки или фигур?
a) Проецирование
b) Теневое изображение
c) Обрезка
d) Раскраска
Почему в театре теней часто используют силуэтные фигуры?
a) Их проще сделать и они хорошо смотрятся
b) Они светятся в темноте
c) Они передают звук
d) Их легче раскрасить
Что необходимо для того, чтобы показать спектакль теней?
a) Фигуры, источник света и экран
b) Костюмы и декорации
c) Телевизор и спикер
d) Краски и кисти
Какое настроение может создать театра теней?
a) Весёлое и сказочное
b) Грустное и скучное
c) Страшное и пугающее
d) Всё вместе, в зависимости от истории
Чем отличается театр теней от кукольного театра?
a) В театре теней используются только тени и силуэты
b) В кукольном театре нет света
c) В театре теней показывают только сказки
d) В кукольном театре работают только взрослые
Удачи вам в подготовке!
Инструкции: Вставьте пропущенное слово в предложениях. Каждый правильный ответ оценен в 1 балл.
Первая цивилизация на территории Месопотамии называется __________.
Древнегреческий философ, который считается основателем философской школы, называется __________.
Основатель Римской империи, известный как «Октавиан», получил титул __________.
Великая французская революция началась в __________ году.
Первое государство на территории России, образованное в IX веке, было __________.
Династия, правившая Китаем более 2000 лет назад, называется __________.
Самым известным произведением Леонардо да Винчи является картина __________.
Завоевание Константинополя произошло в __________ году.
Участие России в Первой мировой войне началось в __________ году.
Основной религией Древнего Египта была __________.
Древняя цивилизация, известная своими пирамидами, находилась в __________.
Гражданская война в США проходила в __________ годах.
Общее количество баллов: 12 (максимум)
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к итоговому экзамену! Удачи!
Вот тест по обществознанию на тему "Социальная структура общества" для 9 класса с множественным выбором.
1. Что такое социальная структура общества?
a) Совокупность экономических отношений
b) Упорядоченная система социальных групп и отношений в обществе
c) Набор законов и правил, регулирующих поведение людей
d) Система политических институтов
Ответ: b
2. Какие из следующих социальных групп являются первичными?
a) Школьный класс
b) Рабочий коллектив
c) Соседская община
d) Нация
Ответ: a, b, c
3. Что такое социальная стратификация?
a) Разделение людей на группы по имущественному, властвующему и социальному статусу
b) Процесс взаимодействия между социальными группами
c) Система норм и ценностей, регулирующих общественную жизнь
d) Принципы межличностного общения
Ответ: a
4. Какое из перечисленного наиболее точно отражает понятие "социальная мобильность"?
a) Возможность менять место жительства
b) Способность человека менять свой социальный статус в обществе
c) Уровень доступа к образованию и здравоохранению
d) Участие в политических выборах
Ответ: b
5. Что из перечисленного относится к социальным институтам?
a) Семья
b) Дружба
c) Наука
d) Правительство
Ответ: a, d
6. К каким группам относится молодежь в социальной структуре общества?
a) Социальная группа по возрастному критерию
b) Политическая группа
c) Экономическая группа
d) Этническая группа
Ответ: a
7. Какое из следующих определений соответствует понятию "социальный статус"?
a) Положение индивида в социальной структуре
b) Общая оценка обществом личности
c) Степень влияния на общественные процессы
d) Уровень образования человека
Ответ: a
8. Какое из следующих утверждений верно относительно социальных ролей?
a) Каждая социальная роль уникальна и не может изменяться
b) Социальные роли не зависят от контекста взаимодействия
c) Социальные роли могут пересекаться и конфликтовать
d) Все люди имеют одинаковые социальные роли
Ответ: c
9. Какой тип общества характеризуется четкой иерархией и зафиксированным социальным статусом?
a) Индустриальное общество
b) Постиндустриальное общество
c) Традиционное общество
d) Современное общество
Ответ: c
10. Какой из следующих факторов не влияет на социальную стратификацию?
a) Уровень образования
b) Пол
c) Интересы и увлечения
d) Принадлежность к расе или этносу
Ответ: c
Проведите тестирование, и удачи вашим ученикам на экзаменах!
Как называется главный герой рассказа "Куст сирени"? A. Иван B. Семен C. Петр D. Алексей
Что сделал главный герой со своей женой и дочкой в конце рассказа? A. Уехал с ними на море B. Построил большой дом C. Оставил их одних в деревне D. Посадил куст сирени
Какой сезон описывается в рассказе "Куст сирени"? A. Зима B. Весна C. Лето D. Осень
Какой образ символизирует куст сирени в рассказе? A. Семью и дом B. Стремление к свободе C. Упадок и разрушение D. Будущее и надежду
Как повлияла на главного героя встреча с кустом сирени? A. Он переехал в другой город B. Он понял ценность семьи и любви C. Он полностью изменил свою профессию D. Он стал заботиться о цветах и садоводстве
В чем заключается главная тема рассказа "Куст сирени"? A. Важность семьи и любви B. Погоня за материальными благами C. Борьба за выживание D. Тайна природы и магии
Каким было первое впечатление главного героя от куста сирени? A. Он подумал, что это просто куст растения B. Он испугался его внешнего вида C. Он почувствовал волшебство и тепло D. Он решил выкорчевать его сразу
Какую роль играет жена главного героя в рассказе "Куст сирени"? A. Она становится важным персонажем B. Она умирает в начале рассказа C. Она покидает героя D. Она конфликтует с соседями
Какие чувства вызывает дочь главного героя у него? A. Он любит ее, но не понимает B. Он испытывает равнодушие к ней C. Он гордится ее успехами D. Он завидует ей
Какое важное решение принял главный герой после встречи с кустом сирени? A. Начал писать книги B. Отправился в путешествие по миру C. Прекратил работу и уехал в деревню D. Устроил дочь в университет
Какое важное послание несет рассказ "Куст сирени" для читателей? A. Любовь и семья важнее всего B. Материальное богатство - основа счастья C. Нельзя доверять незнакомцам D. Секреты хранить в тайне
Каким образом главный герой нашел куст сирени? A. Подсказала ему его жена B. Он услышал голос из сна C. Случайно увидел во дворе D. Сосед показал ему дорогу
Почему был особенный луг, где рос куст сирени? A. Там царила тишина B. Там были диковинные цветы C. Там цвели редкие растения D. Там стояла старинная церковь
Какое имя дала главная герои своему кусту сирени? A. Лариса B. Роза C. Синеглазка D. Анютка
Какие новые увлечения появились у главного героя после встречи с кустом сирени? A. Любовь к живописи B. Уход за цветами C. Изучение астрономии D. Любовь к театру
Какое чувство переживал главный герой перед тем, как выкорчевать куст сирени? A. Страх B. Вина C. Сожаление D. Гордость
Что произошло со старой дочкой главного героя после прибытия куста сирени? A. Она ушла в монастырь B. Она вернулась к мужу и забыла о родителях C. Она заболела и скончалась D. Она пристрастилась к игре в карты
Какое место занимает дочь главного героя в его жизни? A. Всегда на первом месте B. Она никогда не была ему важна C. Она конкурирует с кустом сирени D. Она играет второстепенную роль
Какие эмоции пробудил в главном герое куст сирени на лугу? A. Страх B. Радость C. Виновность D. Удивление
Какие перемены произошли в жизни главного героя после встречи с кустом сирени? A. Он стал увлекаться музыкой B. Он продал свой дом и переехал в другой город C. Он обрел внутренний покой и гармонию D. Он разорился и стал бродягой