Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ19 мая 2025 20:17
Конечно! Ниже представлен тест по теме «Введение в правоведение» для 11 класса с открытыми вопросами, а также с примерными ответами.
Тест по Праву: Введение в правоведение
Вариант 1
Объясните, что такое право и как оно влияет на общественную жизнь.
Ответ:
Право — это система общеобязательных правил, установленных или санкционированных государством, которые регулируют поведение людей в обществе. Оно обеспечивает порядок, защиту прав и свобод граждан, способствует справедливости и стабильности в обществе.
Назовите основные функции права.
Ответ:
Основные функции права включают регулятивную (регулирование общественных отношений), охранительную (защита прав и свобод граждан), воспитательную (формирование правовой культуры и правосознания), а также контрольную (обеспечение соблюдения правил).
Почему изучение права важно для каждого гражданина?
Ответ:
Потому что знание основных прав и обязанностей помогает человеку защищать свои интересы, соблюдать закон, участвовать в жизни общества и принимать обоснованные решения в различных ситуациях.
Вариант 2
Определите, что входит в понятие «правовая норма».
Ответ:
Правовая норма — это общеобязательное, формально закрепленное правило поведения, устанавливаемое государством и ответственность за его нарушение. Она регулирует поведение людей и организаций в обществе.
Какие источники права вы знаете? Назовите хотя бы три.
Ответ:
Основными источниками права являются законодательные акты (закон), судебные прецеденты, обычай, правовые доктрины.
В чем заключается отличие права от морали?
Ответ:
Право — это система обязательных правил, установленных государством и оформленных в законах, тогда как мораль — это внутренние нравственные принципы и убеждения, регулирующие поведение человека на основе совести и социальных ценностей, не всегда фиксированные в законах.
Вариант 3
Что такое юридическая ответственность и зачем она нужна?
Ответ:
Юридическая ответственность — это мера реагирования государства на нарушение правовых норм, которая заключается в применении мер юридического воздействия, таких как штрафы, аресты, лишение свободы. Она необходима для поддержания порядка и стимулирования соблюдения закона.
Назовите основные отрасли права и приведите пример каждой.
Ответ:
Основные отрасли: гражданское право (пример — право собственности), уголовное право (пример — преступления и наказания), административное право (пример — нарушение правил дорожного движения), конституционное право (пример — основы государственного устройства).
Почему важна системность в правовой системе?
Ответ:
Системность обеспечивает согласованность и последовательность правовых норм, позволяет избежать противоречий, упрощает их применение и обеспечивает стабильность в правовой системе.
Если нужно подготовить дополнительные материалы или изменить формат, сообщите!
Ниже тест по биологии для 9 класса. Все вопросы с вариантами ответов и правильными ответами указаны.
Какой признак отличает растительную клетку от животной? A) наличие клеточной стенки B) отсутствие митохондрий C) отсутствие ядра D) способность к движению Ответ: A
Что такое ткани? A) совокупность клеток одного типа, выполняющих общую функцию B) совокупность органов C) совокупность клеток разных типов D) единица строения организма Ответ: A
Какая система органов отвечает за дыхание и газообмен? A) пищеварительная B) дыхательная C) нервная D) кровеносная Ответ: B
Какие клеточные органоиды отвечают за выработку энергии? A) ядро B) митохондрии C) лизосомы D) рибосомы Ответ: B
Какую функцию выполняет эндоплазматический ретикулум? A) синтез белков и липидов B) синтез ДНК C) хранение воды D) переработку токсинов Ответ: A
Какая ткань обеспечивает сокращение мышц? A) эпителиальная B) нервная C) мышечная D) соединительная Ответ: C
Ключ ответов: 1A, 2A, 3B, 4B, 5A, 6C
Тест по русскому языку. Тема: Текст. Класс: 1. Тип вопросов: Вставка пропущенного слова. Количество вопросов: 5. Тест с ответами: Да.
Ответы:
Тест по Обществознанию для 8 класса: Семья - как малая группа
Что такое семья как малая группа? A) Группа людей, проживающих в одном доме и связанных кровными узами B) Группа людей, объединенных общностью интересов, чувств и целей C) Группа людей, работающих вместе над совместной задачей D) Группа людей, которая играет важную роль в политической жизни общества
Какие функции выполняет семья как малая группа? A) Экономическая, религиозная, культурная B) Политическая, творческая, спортивная C) Социализационная, эмоциональная, экономическая D) Образовательная, военная, научная
Какие отличия малой группы от общественной? A) Отсутствие общих интересов и целей B) Малая группа не связана законодательством, а общество - да C) Малой группе не свойственна взаимозависимость, в отличие от общества D) В малой группе нет иерархии и лидерства
Какие типы семейной структуры существуют? A) Патриархальная, матриархальная, равноправная B) Аристократическая, демократическая, тоталитарная C) Средневековая, современная, будущего D) Работническая, крестьянская, буржуазная
Какие факторы влияют на стабильность семьи как малой группы? A) Экономические, социальные, культурные B) Политические, религиозные, технологические C) Исторические, географические, биологические D) Военные, научные, искусственные
Какие проблемы могут возникнуть в семье как малой группе? A) Конкуренция, отсутствие общих целей, религиозные разногласия B) Конфликты, нарушение коммуникации, насилие C) Личное пространство, общественная деятельность, экономические кризисы D) Проблемы с образованием, медицинским обслуживанием, хорошим питанием
Каким образом семья влияет на социализацию своих членов? A) Только негативно, разрушая индивидуальность B) Только позитивно, формируя стабильность и уверенность C) Как позитивно, так и негативно, передавая общественные нормы и ценности D) Не влияет на социализацию, это является задачей образовательных учреждений
Какие изменения произошли в структуре семьи в современном обществе? A) Увеличение количества разводов, уменьшение зачиселений B) Рост одиночных родителей, изменение ролей мужа и жены C) Уменьшение числа детей в семье, увеличение условий проживания D) Разрушение традиционных ценностей, уменьшение значимости семьи
Какие плюсы имеет семья как малая группа для своих членов? A) Поддержка, забота, чувство принадлежности B) Ограничения, контроль, стереотипы C) Отсутствие свободы, давление, изоляция D) Равенство, конкуренция, независимость
Какие аспекты малых групп могут быть положительными для развития личности? A) Общность целей и интересов, взаимная поддержка, разнообразие мнений B) Иерархия, строгие правила, отсутствие демократии C) Равнодушие, отстраненность, рутинность D) Автономия, изоляция, самодостаточность
Что такое роли и статусы в семье как малой группе? A) Обязанности и права, обусловленные полом и возрастом B) Мнения и убеждения, принадлежащие каждому члену семьи C) Отсутствие распределения обязанностей и прав D) Независимость от общественных норм и стандартов
Как разрешаются конфликты в семье как малой группе? A) Игнорируются, чтобы избежать столкновений B) Обсуждаются и находится компромиссное решение C) Приводят к разводу или разрыву отношений D) Подавляются и маскируются внешним покоем
Как взаимосвязаны демографические процессы и структура семьи? A) Демография является следствием структуры семьи B) Структура семьи влияет на демографические показатели и тенденции C) Цикличность демографических процессов ничего не меняет в структуре семьи D) Демография и семья не взаимосвязаны
Какие теории существуют относительно формирования структуры и функций семьи? A) Культурологическая, психологическая, медико-социологическая B) Социобиологическая, политологическая, трансцендентальная C) Конфуцианская, даосская, буддийская D) Просветительская, модернистская, антикварная
Какие факторы влияют на выбор партнера для создания семьи? A) Цвет волос, стиль одежды, социальный статус B) Образование, ценности, убеждения C) Возраст, национальность, состояние здоровья D) Религия, политические взгляды, хобби
Какие требования предъявляются семье как малой группе в обществе? A) Обеспечение экономической стабильности, уход за пожилыми, воспитание детей B) Постоянное увеличение материальных ресурсов, идеальная гармония, отсутствие проблем C) Соблюдение модных тенденций, подчинение общественным требованиям, поддержание идеального образа D) Не вмешиваться в дела государства, образ жизни и привычки на выбор семьи
Что такое "составная семья"? A) Семья, состоящая из множества разных родственников B) Семья, где родители имеют разных партнеров и у каждого есть свои дети C) Семья, целиком состоящая из людей без родственных связей D) Семья, где преобладает мнение одного из партнеров, другие подчиняются
Какова роль мужа и жены в традиционной структуре семьи? A) Муж - глава семьи, жена - домохозяйка B) Равноправие, приоритет личностного развития C) Жена - единственный провайдер, муж - домохозяин D) Иерархия основана на ростовщичестве
Какие изменения произошли в представлении о роли мужчины и женщины в современной семье? A) Укрепление стереотипов, увеличение доминирования B) Расширение возможностей для самовыражения и самореализации C) Возвращение к традиционным ценностям и нормам поведения D) Отказ от обязанностей, демонстрация полового равенства
Какие перспективы имеет институт семьи как малой группы в будущем? A) Ухудшение стабильности и значимости семьи B) Развитие новых форм семейных структур и функций C) Уменьшение численности семей и рост одиночества D) Исчезновение института семьи в современном обществе
Тест окончен.
Тест по Теории и методике экологического образования детей раннего и дошкольного возраста для учащихся 11 класса:
Соедините понятия с их определениями: A. Экологическая грамотность B. Экологическое воспитание C. Экологическая культура D. Экологическое образование
Соотнесите принципы экологического образования с их описанием: A. Принцип непрерывности B. Принцип системности C. Принцип субъектности D. Принцип деятельностного подхода
Соотнесите методы экологического образования с их описанием: A. Природооценочный B. Исследовательский C. Игровой D. Проектный
С каким педагогом связывается разработка теории и методики экологического образования детей раннего и дошкольного возраста?
A. Л.С. Выготский B. М.М. Бахтин C. Н.Н. Семенов D. Л.А. Бустинская
Каким образом экологическое образование способствует формированию у детей гармоничного отношения к природе? Поясните коротко.
Какие ресурсы используются в процессе экологического образования детей и почему они важны?
Почему экологическое образование детей раннего и дошкольного возраста является особенно важным?
Какие вызовы и проблемы могут возникнуть при реализации экологического образования детей раннего и дошкольного возраста, и как их можно преодолеть?
Какие стратегии и методы помогут педагогам эффективно внедрить экологическое образование в образовательный процесс?
Дайте примеры конкретных экологических проектов, которые могут быть проведены с детьми раннего и дошкольного возраста.
Ответы: