Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ22 мая 2025 11:58
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Чужая речь" для 9 класса по русскому языку из 15 открытых вопросов с ответами.
Тест по русскому языку
Тема: «Чужая речь»
Класс: 9
Инструкция: Ответьте развернуто на все вопросы.
1. Объясните, что такое «чужая речь» в контексте русской речи.
Ответ: Чужая речь — это слова или высказывания, принадлежащие другим лицам, которые передаются в устной или письменной форме с помощью цитирования, пересказа или цитат. Она возникает в диалоге, переписке, литературных произведениях, и её правильное использование связано с набором правил цитирования и передачи чужих высказываний.
2. Назовите три основных правила оформления прямой речи, когда она является чужой речью.
Ответ:
3. Чем отличается косвенная речь от прямой?
Ответ: Косвенная речь — это передача чужой речи своими словами без использования кавычек и без дословного цитирования. В косвенной речи сохраняется смысл, но слова передаются с изменениями, в основном по правилам синтаксиса.
4. Какие знаки препинания используются при передаче чужой речи в косвенной форме?
Ответ: Обычно используют союзы «что», «спросил», «сказал» и запятые для введения косвенной речи, а пунктуация внутри цитаты сохраняется в зависимости от контекста.
5. В чем заключается правило пунктуации при вставных или внутри цитаты в прямой речи?
Ответ: Внутри прямой речи, если есть вставные слова или дополнительные пояснения, они выделяются запятыми или тире. Если цитата прерывается вставной фразой, то в конце первой части ставится запятая, а вставная часть выделяется запятыми.
6. Почему важно правильно передавать чужую речь в письменной речи?
Ответ: Правильное оформление чужой речи важно для точности передачи мысли, сохранения авторского стиля, соблюдения правил цитирования и избегания искажения смысла original высказывания.
7. Назовите признаки правильного использования кавычек при передаче чужой речи.
Ответ:
8. Как изменяется форма слова в косвенной речи по сравнению с прямой?
Ответ: В косвенной речи глаголы «меняются» по времени, числу и лицу, а также некоторые слова могут изменять свою форму для соблюдения синтаксической связи. Например, «Он сказал: "Я учусь"» превратится в «Он сказал, что он учится».
9. Чем отличается цитата с сохранением точных слов от пересказа?
Ответ: Цитата — это точное воспроизведение чужих слов в кавычках без изменений. Пересказ — это изложение содержания чужих слов своими словами без кавычек.
10. Почему важно избегать искажения чужой речи при передаче в письменной форме?
Ответ: Искажение чужой речи нарушает смысл высказывания, может привести к неправильному пониманию или даже к недоразумениям. Кроме того, это нарушение правил этики и грамотности.
11. В каких случаях при передаче чужой речи можно использовать косвенную речь, а в каких — прямую?
Ответ: Прямую речь используют, когда важно передать точные слова говорящего (цитаты, диалоги). Косвенную речь используют для общего пересказа или объяснения мыслей говорящего без дословного цитирования.
12. Какое пунктуационное правило необходимо соблюдать при использовании вопросительных и восклицательных предложений в прямой речи?
Ответ: Вопросительные и восклицательные знаки ставятся внутри кавычек, если они принадлежат прямой речи, и внутри кавычек, если цитата — вопрос или восклицание.
13. Опишите, как правильно оформить цитату внутри текста, если цитата начинается с большой буквы и продолжается в середине предложения.
Ответ: Цитата должна быть оформлена внутри кавычек. Если она является частью предложения, то первая буква цитаты пишется с заглавной, если это начало цитаты, и со строчной — если цитата продолжается после паузы внутри предложения.
14. Какие виды деления чужой речи вы знаете?
Ответ: direct speech (прямая речь), indirect speech (косвенная речь), free indirect speech (свободная косвенная речь).
15. Какие основные задачи стоят перед человеком, передающим чужую речь в письменной форме?
Ответ: Передача точного содержания, соблюдение правил пунктуации и оформления цитат, сохранение авторского стиля, избегание искажения смысла.
Если потребуется, я могу подготовить более развернутые объяснения или дополнительные задания по данной теме.
Вот тест по английскому языку для 3 класса на тему «глагол to be», состоящий из 15 вопросов с вставками пропущенных слов. В конце приведены правильные ответы.
Тест по английскому языку: Глагол to be (мы — есть, ты — есть, он/она — есть)
Инструкция: Вставьте пропущенное слово (am, is или are) в каждое предложение.
Если нужно что-то дополнительно — сообщите!
Тест по Истории для 5 класса: Завоевание Римом Средиземноморья
Кем были основаны Рим и Латинская цивилизация? A) Финикийцами B) Греками C) Вавилонянами D) Латинами
Какое государство стало первым великим античным государством Средиземноморья? A) Карфаген B) Египет C) Греция D) Рим
Какой римский полководец завоевал Сицилию и Картагену? A) Юлий Цезарь B) Сципион Африканский C) Марк Антоний D) Гай Марий
Когда произошло завоевание Римом Сирии и Палестины? A) в III в. до н.э. B) в II в. до н.э. C) в I в. до н.э. D) в I в. н.э.
Какое государство было противником Рима во время войн с карфагенцами? A) Спарта B) Афины C) Греция D) Карфаген
Какой римский полководец победил Ганнибала в битве при Заме? A) Юлий Цезарь B) Сципион Африканский C) Гай Марий D) Марк Антоний
Какие земли пришли под власть Рима после завоевания Сицилии? A) Испания и Франция B) Греция и Турция C) Сирия и Палестина D) Ничто из перечисленного
В каком году была основана Константинополь? A) 753 г. до н.э. B) 330 г. н.э. C) 476 г. н.э. D) 1453 г. н.э.
Как называлась битва, в ходе которой римляне одержали решающую победу над ахейцами? A) при Заме B) при Керамике C) при Херонии D) при Самнитах
Какой римский полководец завоевал Персию и Индию? A) Юлий Цезарь B) Александр Македонский C) Марк Антоний D) Сципион Африканский
Когда было завоевание Римом провинции Галлия? A) в III в. до н.э. B) в II в. до н.э. C) в I в. до н.э. D) в I в. н.э.
Какой римский военачальник одержал победу в знаменитой битве у реки Теверон? A) Гай Марий B) Марк Антоний C) Юлий Цезарь D) Сципион Африканский
Какое событие положило конец карьере Марк Антония и Клеопатры? A) битва при Актиуме B) битва при Фарсалосе C) римский сенат признал их правителями D) они заключили мир с Антонием Октавианом
Какое государство было последним препятствием на пути Римской империи на Востоке? A) Китай B) Парфия C) Государство Ашоки D) Индия
Как называлась битва, в которой римляне завоевали долину Иордана? A) при Самнитах B) при Херонии C) при Керамике D) при Иссе
Кто стал правителем Римской империи после смерти Юлия Цезаря? A) Октавиан Август B) Тиберий C) Гай Юлий Цезарь Октавиан D) Марк Антоний
Какое племя населяло Галлию во время завоевания ее римлянами? A) готы B) кельты C) драконы D) германцы
Как назывался период в истории Римской республики, когда во главе государства стояли консулы? A) диктатура B) сенат C) плебеи D) консулы
Кто был первым римским императором? A) Юлий Цезарь B) Август C) Тиберий D) Калигула
Какой город стал столицей Римской империи после ухода Рима? A) Александрия B) Афины C) Константинополь D) Карфаген
Когда был принят Закон XII таблиц? A) в V в. до н.э. B) в IV в. до н.э. C) в III в. до н.э. D) в II в. до н.э.
Какое событие считается началом падения Западной Римской империи? A) гибель Юлия Цезаря B) распад Римской Республики C) разбойничества гуннов на территории Римской империи D) смерть Августа
Как называется известное учение философии, которое активно пропагандировалось в Риме? A) стоицизм B) кинизм C) софизм D) пифагорейство
Как называлась римская крестьянская магистраль, вдоль которой строились большие виллы? A) Виа Аппия B) Виа Флавия C) Виа Валерия D) Виа Августа
Какое событие последовало после окончательного завоевания Римом Карфагены? A) Разграбление Рима варварами B) Падение Западной Римской империи C) Установление Римской монархии D) Римское государство стало крупнейшей в мире
Ответы на вопросы не предоставляются.
Тест по информатике на тему "Системы счисления" для 8 класса:
Тест по информатике: Системы счисления
Какой системы счисления основана на двух цифрах?
a) Десятичная
b) Двоичная
c) Восьмеричная
d) Шестнадцатеричная
В десятиричной системе число 15 записывается в двоичной системе как:
a) 1111
b) 1110
c) 11101
d) 1101
Что такое основание системы счисления?
a) Количество различных цифр, используемых в системе
b) Максимальное число, которое можно записать
c) Общее количество разрядов в числе
d) Способ записи чисел
Какое число в двоичной системе соответствует числу 10 в десятичной системе?
a) 1010
b) 1001
c) 1100
d) 1110
Восьмеричная система счисления использует цифры:
a) Только 0 и 1
b) От 0 до 7
c) От 0 до 9
d) От 0 до 15
Как переводится шестнадцатеричное число A в десятичную систему?
a) 10
b) 11
c) 12
d) 15
Какое из следующих чисел является двоичным?
a) 10102
b) 1101
c) 234
d) 12
Если число 1010 в двоичной системе, то в восьмеричной системе оно будет:
a) 12
b) 10
c) 14
d) 18
Какая из следующих систем счисления является наиболее распространенной в повседневной жизни?
a) Десятичная
b) Двоичная
c) Восьмеричная
d) Шестнадцатеричная
Каково максимальное число, которое можно записать с использованием трех разрядов в двоичной системе?
a) 7
b) 8
c) 9
d) 15
Удачи с тестом!
Тема: Сложение и вычитание алгебраических дробей на переменную или число
Упростите выражение: (\frac{3x}{4} + \frac{5x}{8}).
Найдите сумму: (\frac{2a}{3} + \frac{3a}{5}).
Вычислите: (\frac{x}{2} - \frac{3x}{4}).
Упростите: (\frac{7m}{10} + \frac{2m}{5} - \frac{3m}{2}).
Вычислите: (\frac{4}{x} + \frac{5}{2x} - \frac{3}{4x}).
Найдите разность: (\frac{8y}{3} - \frac{5y}{6}).
Упростите выражение: (\frac{1}{x} + \frac{2}{3x} - \frac{1}{6x}).
Вычислите: (\frac{3a}{4} - \frac{a}{2} + \frac{5a}{8}).
Найдите сумму: (\frac{6}{x+1} + \frac{3}{2(x+1)}).