Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ23 июня 2025 16:18
Конечно! Ниже представлен тест по теме "Буддизм" для 5 класса с 10 вопросами вслепую по множественному выбору. В конце указаны правильные ответы.
Тест по теме "Буддизм" — 5 класс
1. Кто основал буддизм?
a) Иисус Христос
b) Будда Гаутама
c) Мухаммед
d) Лао-цзы
2. Где возник буддизм?
a) В Индии
b) В Египте
c) В Греции
d) В Китае
3. Как называется у буддистов главный учитель или учительский путь?
a) Монаха
b) Будда
c) Дхарма
d) Мандала
4. Что означает слово "Дхарма" в буддизме?
a) Учение и путь правильный
b) Бог
c) Молитва
d) Пустота
5. Какие из этих практик связаны с буддизмом?
a) Молитва и медитация
b) Крещение и причастие
c) Пост и паломничество
d) Пение гимнов и поклонение иконам
6. Что такое "нирвана" в буддизме?
a) Место для молитвы
b) Состояние полного покоя и освобождения от страданий
c) Священная книга
d) Буддийский праздник
7. Какие из этих правил являются частью "Пяти заповедей" буддизма?
a) Не убивать живых существ
b) Не воровать
c) Не лжесвидетельствовать
d) Все вышеперечисленное
8. Буддизм считается религией или философией?
a) Только религией
b) Только философией
c) И религией, и философией
d) Ни тем, ни другим
9. Что такое "медитация" в буддизме?
a) Глубокое размышление и сосредоточенность внутри себя
b) Исполнение танцевальных движений
c) Поедание специальной еды
d) Обряды с свечами
10. Какие страны в основном исповедуют буддизм?
a) Индия, Тибет, Шри-Ланка
b) США, Канада, Мексика
c) Франция, Германия, Италия
d) Россия, Украина, Беларусь
Ответы:
Если нужно больше вопросов или формат теста другой — сообщите!
Соотнесите события, личности и термины с их описаниями. Напишите букву ответа рядом с номером вопроса.
Бородинское сражение
A. Главный союзник Наполеона
B. Крупнейшее сражение войны
C. Восставшее государство
Наполеон Бонапарт
A. Русский полководец
B. Император Франции
C. Командующий русскими войсками
Кутузов
A. Автор "Записок о Отечественной войне"
B. Русский полководец, командовавший армией
C. Дипломат, подписавший Тильзитский мир
Система континентальной блокады
A. Экономическая политика против Англии
B. Военная операция против России
C. Политика сражений на территории Европы
Старое Русское военное законодательство
A. Система ополчения
B. Регулярная армия
C. Либеральная реформа
Сражение при Смоленске
A. Первое крупное сражение 1812 года
B. Фонтан, избежавший окружения
C. Поражение русских войск
Тарутинское сражение
A. Продовольственное обеспечение армии
B. Поворотный момент войны
C. Победа французских войск
Отступление армии Наполеона
A. Непогодные условия
B. Стратегия войны на истощение
C. Поражение в сражениях
Аустерлиц
A. Поражение русской армии
B. Битва за Москву
C. Мирный договор
Русские партизанские отряды
A. Ведущие военные действия
B. Сборы на полях сражений
C. Разведывательные операции
Москвичи и сожжение Москвы
A. Тактика наросы
B. Поражение Наполеона
C. Разграбление города
Финал войны
A. Битва при Кульме
B. Осада Парижа
C. Состязание попечительства
Мадридский мир
A. Отношение России и Испании
B. Договор о мире
C. Итог войны
Шувалов
A. Генерал от инфантерии
B. Политический деятель
C. Один из кураторов военной реформы
Карта отступления Наполеона
A. Данные о потерях
B. Маршрут действий
C. Области вторжения
Проект "Система обороны"
A. Оборона Москвы
B. Стратегия Наполеона
C. Защита границ
Ватерлоо
A. Последнее сражение Наполеона
B. Победа Петра I
C. Восстание крестьян
Всемирный конгресс
A. Обсуждение итогов войны
B. Дипломатические соглашения
C. Формирование новых союзов
Наполеоновские войны
A. Сражения в Европе
B. Восстания против оккупации
C. Экономические кризисы
Тильзитский мир
A. Договор с Англией
B. Мир с французами
C. Обязанности России
Французская интервенция
A. Революция во Франции
B. Политические реформы
C. Оккупация русских земель
Павел I
A. Принц, потерявший трон
B. Верховный главнокомандующий
C. Политик, сменивший курс
Линия Молотова
A. Соглашение о разделе сфер влияния
B. Оборонительный механизм
C. Военные разделы
Кампань 1812 года
A. Начало войны
B. Символ очищения
C. Военные действия
Деятельность Румянцева
A. Укрепление войны
B. Генеральный штаб
C. Система тактики
Мирный договор
A. Подписанный после войны
B. Договор о мире с Англией
C. Соглашение с Наполеоном
Восточноевропейские территории
A. Финансовая помощь
B. Оккупируемые области
C. Поддержка союзников
Герои Отечественной войны
A. Новые генералы
B. Знаменитые личности
C. Бойцы-освободители
Заключение мира
A. Соглашение по итогам
B. Остановка войны
C. Новые границы
События, которые повлияли на исход
A. Тактика объединенных войск
B. Общественное мнение
C. Продовольственная поддержка
Этот тест поможет школьникам лучше понять и запомнить ключевые моменты Отечественной войны 1812 года. Удачи на экзаменах!
Тест по истории на тему: «Социальная и правовая модернизация страны при Александре II» для 9 класса
Какое главное событие произошло в России в 1861 году?
a) Образование Совета Министров
b) Отмена крепостного права
c) Введение всеобщей воинской повинности
d) Проведение реформы местного самоуправления
Ответ: b) Отмена крепостного права
Кто был главным инициатором реформ, проводившихся в России в период правления Александра II?
a) Николай I
b) Граф Киселев
c) Граф Лорис-Меликов
d) Александр II сам
Ответ: d) Александр II сам
Какой реформе был подвергнут судебный процесс в России в эпоху Александра II?
a) Упрощение разбирательств
b) Введение присяжных заседателей
c) Повышение наказаний для преступников
d) Отмена судов присяжных
Ответ: b) Введение присяжных заседателей
Какое из следующих положений относится к Крестьянской реформе 1861 года?
a) Крестьяне получили землю в собственность, бесплатно
b) Крестьяне оставались прикрепленными к земле
c) Крестьяне получили право на выкуп земли
d) Крестьяне могли свободно выезжать за границу
Ответ: c) Крестьяне получили право на выкуп земли
Какой орган был создан в 1864 году для управления местными делами и развития местного самоуправления?
a) Земство
b) Дворянское собрание
c) Губернская управа
d) Сенат
Ответ: a) Земство
Какой закон был принят в 1864 году и касался реорганизации судебной системы?
a) Устав о губернских учреждениях
b) Судебный устав
c) Устав о народном образовании
d) Устав о крестьянском населении
Ответ: b) Судебный устав
Какой из следующих шагов не относится к модернизации армии при Александре II?
a) Введение обязательной военной службы
b) Создание новых военных академий
c) Отмена системы военного поселения
d) Увеличение числа офицеров на боевом посту
Ответ: d) Увеличение числа офицеров на боевом посту
Какое учреждение занималось делом умиротворения народных масс и обеспечения правопорядка в ходе реформ?
a) Департамент полиции
b) Министерство внутренних дел
c) Сенат
d) Санкт-Петербургская городская дума
Ответ: a) Департамент полиции
Какое явление стало результатом реформ Александра II в области образования?
a) Повышение курса курса общественных наук
b) Открытие народных школ
c) Закрытие университетов
d) Увеличение числа духовных школ
Ответ: b) Открытие народных школ
Какое из перечисленных изменений не было частью реформы образования Александра II?
a) Образование стало доступным для всех слоев населения
b) Вводилось обязательное начальное образование
c) Подготовка специалистов в высших учебных заведениях
d) Закрытие частных гимназий
Ответ: d) Закрытие частных гимназий
Какой документ описывал изменения в землеустройстве крестьян уже после реформы 1861 года?
a) Земельный устав
b) Предписание о выкупе
c) Регламент по крестьянским делам
d) Устав о частной собственности
Ответ: a) Земельный устав
Какой законопроект 1864 года являлся важным этапом реформы местного управления?
a) Устав о земстве
b) Градостроительный кодекс
c) Крестьяне-землевладельцы
d) Закон о самоуправлении
Ответ: a) Устав о земстве
Что послужило основным стимулом для проведения реформ Александра II?
a) Внешние войны
b) Экономический кризис
c) Селяне против войны
d) Необходимость улучшения армии
Ответ: b) Экономический кризис
Какой документ запрещал произвольные аресты без суда и следствия после реформы?
a) Указ о свободе слова
b) Указ об административной ответственности
c) Указ о судебной реформе
d) Указ о безопасности
Ответ: c) Указ о судебной реформе
Какой из указанных факторов не способствовал успешной реализации реформ Александра II?
a) Противодействие со стороны консерваторов
b) Поддержка либеральных кругов
c) Отсутствие войн в тот период
d) Финансовые трудности правительства
Ответ: c) Отсутствие войн в тот период
Этот тест поможет ученикам проверить свои знания о социальной и правовой модернизации России в период правления Александра II.
Тест по предмету "Дошкольное образование" на тему "Основные принципы построения развивающей среды в ДОУ" для 7 класса.
Что включает в себя понятие "развивающая среда" в дошкольном учреждении? A) Только игрушки B) Только мебель C) Физическое, психологическое, эмоциональное и интеллектуальное окружение
Какой принцип является основным для создания развивающей среды в ДОУ? A) Принцип разнообразия B) Принцип безопасности C) Принцип индивидуальности
Какую роль играют воспитатели в построении развивающей среды? A) Только контролируют детей B) Только обучают детей C) Организуют деятельность, способствуют развитию личности
Что включает в себя контент среды для младших дошкольников? A) Только учебные пособия B) Только книги C) Игрушки, книги, предметы окружающей среды, материалы для рисования
Какой элемент является важным для формирования развивающей среды? A) Ограничение детей в движениях B) Удобные кресла C) Свободное пространство для движения и игры
Что означает принцип активного участия в образовательном процессе? A) Дети только слушают преподавателя B) Дети учатся через активное взаимодействие с окружающим миром C) Дети не участвуют в образовательном процессе
Какие характеристики должны иметь развивающие игры в дошкольном учреждении? A) Должны быть только интеллектуальными B) Должны быть только для детей одного возраста C) Должны быть разнообразными, развивающими разные аспекты личности
Какой принцип важен для формирования самостоятельности у дошкольников? A) Принцип подчинения B) Принцип независимости C) Принцип вмешательства
Какие аспекты развития учитываются при создании развивающей среды? A) Только умственное развитие B) Только физическое развитие C) Все аспекты развития: физический, интеллектуальный, социальный, эмоциональный
Какая задача стоит перед педагогами в формировании развивающей среды в дошкольном учреждении? A) Только обеспечить питание детей B) Только учить буквам и цифрам C) Создать условия для комплексного развития и самореализации личности
Ответы для проверки: