Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ16 августа 2025 09:13
Конечно! Вот тест по обществознанию на тему «Человек и его социальное окружение» для 9 класса, состоящий из 10 вопросов с одним правильным ответом. В конце представлены правильные ответы.
Тест по обществознанию: "Человек и его социальное окружение" (9 класс)
Что такое социальное окружение человека?
a) Совокупность природных условий, в которых он живет
b) Совокупность людей и социальных институтов, с которыми человек взаимодействует
c) Только семья и друзья
d) Общество в целом, без учета конкретных связей
Какие из ниже перечисленных элементов относятся к социальной группе?
a) Класс и семья
b) Окружающая природа
c) Телевидение и радио
d) Природные ресурсы
Что является основным способом формирования личности в процессе социализации?
a) Только обучение в школе
b) Общение и взаимодействие с окружающими людьми
c) Индивидуальные усилия без влияния окружения
d) Наследственность и природа
Какое из утверждений наиболее точно описывает роль семьи в социализации?
a) Семья не влияет на развитие личности
b) Семья способствует формированию моральных ценностей и навыков
c) Семья лишь обеспечивает материальные потребности
d) Семья занимается только воспитанием детей, а остальное — школа
Что такое культура в контексте социального окружения?
a) Набор природных богатств
b) Совокупность материальных и духовных ценностей и норм поведения, принятых в обществе
c) Только литература и искусство
d) Традиции конкретного племени, не имеющие значения для современной жизни
Что обозначает термин «социальная роль»?
a) Право человека на свободу действий
b) Совокупность обязанностей и поведения, ожидаемых от человека в определенной социальной позиции
c) Способность человека зарабатывать деньги
d) Обязательность выполнения всех правил поведения
Что из перечисленного является примером норм поведения?
a) Знание иностранных языков
b) Правила дорожного движения
c) Умение играть на инструменте
d) Способность к математическим вычислениям
Какая из ниже указанных ситуаций является нарушением социальной нормы?
a) Вежливо здороваться при встрече
b) Вонзить нож в другого человека без причины
c) Делать домашнее задание вовремя
d) Помогать другим людям
Что такое социальное взаимодействие?
a) Процесс обмена товарами и услугами между странами
b) Процесс, в котором участники влияют на поведение друг друга в рамках общества
c) Общение только в семейных отношениях
d) Индивидуальное поведение человека без влияния окружающих
Почему важно соблюдать социальные нормы и правила?
a) Чтобы не выглядеть странным
b) Для поддержания порядка, гармонии и уважения в обществе
c) Только для получения наград и поощрений
d) Это не важно, всё зависит только от личных убеждений
Ответы:
Если нужно, я могу подготовить дополнительные задания или объяснения!
Вот тест из 5 вопросов с вариантами ответов и указанием правильных ответов.
Что относится к компетенции образовательной организации?
A) Разработка и внедрение образовательных программ, обеспечение условий обучения, воспитания, охраны труда и охраны здоровья, контроль за их реализацией
B) Определение личной политики учителя
C) Регулирование семейных отношений учащегося
D) Принятие решений по внешней политике государства
Ответ: A
Какие права имеет образовательная организация?
A) Право на финансирование и автономию в рамках закона, участие в системе аккредитации и лицензирования
B) Право устанавливать налоговую политику государства
C) Право требовать неприкосновенность населения
D) Право на решения по внешней торговле
Ответ: A
Какие обязанности образовательной организации?
A) Соблюдать требования лицензирования и аккредитации, реализовывать образовательную программу, обеспечивать безопасность, охрану здоровья и охрану труда учащихся
B) Проводить чужую коммерческую деятельность
C) Игнорировать жалобы учеников
D) Принимать решения без учета законодательства
Ответ: A
В каких случаях образовательная организация несет ответственность?
A) За нарушение требований закона об образовании, нарушение требований лицензирования и аккредитации, причинение ущерба здоровью или имуществу, нарушение прав обучающихся
B) Только уголовная ответственность
C) Не несет ответственности
D) Только перед государством, а не перед обучающимися
Ответ: A
Кто несет ответственность за качество образовательной деятельности в организации?
A) Руководитель образовательной организации и уполномоченные должностные лица, а также педагогический коллектив в рамках их компетенции
B) Только ученики
C) Только учителя
D) Правительство полностью
Ответ: A
Если нужно, могу добавить краткие пояснения к каждому вопросу или варианту ответа.
Вопрос 1: Соотнесите части головного мозга с их функциями.
| A. Лобная доля | 1. Ответственна за обработку звуковой информации. |
|---|---|
| B. Височная доля | 2. Участвует в планировании и принятии решений. |
| C. Теменная доля | 3. Обрабатывает информацию о телесных ощущениях. |
| D. Затылочная доля | 4. Отвечает за восприятие зрительной информации. |
Ответы:
Вопрос 2: Соотнесите участки мозга с их ролью в нервной системе.
| A. Гипоталамус | 1. Контролирует вегетативные функции и гормоны. |
|---|---|
| B. Мозжечок | 2. Обеспечивает координацию движений и равновесие. |
| C. Базальные ганглии | 3. Участвуют в регулировке движений и автоматизме. |
| D. Антероградные пути | 4. Отвечают за передачу информации к коре мозга. |
Ответы:
Вопрос 3: Соотнесите структуры головного мозга с тем, где они расположены.
| A. Кора головного мозга | 1. Находится в верхней части мозга. |
|---|---|
| B. Система лимбическая | 2. Существует глубже коры и включает структуры, такие как гиппокамп. |
| C. Ствол мозга | 3. Находится в основании мозга и соединяет его с спинным мозгом. |
| D. Серое вещество | 4. Расположено по всей поверхности головного мозга. |
Ответы:
Проверьте свои ответы и повторите материал, если нужно! Удачи на экзаменах!
Вопрос 1: Какой политический режим утвердился в СССР после Второй мировой войны?
a) Демократия
b) Монархия
c) Авторитаризм
d) Социалистический
Ответ: c) Авторитаризм
Вопрос 2: Какой лидер возглавлял Советский Союз в послевоенные годы?
a) Никита Хрущёв
b) Иосиф Сталин
c) Леонид Breжнев
d) Михаил Горбачёв
Ответ: b) Иосиф Сталин
Вопрос 3: Какое событие произошло в 1949 году, существенно изменившее международную политическую обстановку?
a) Создание ООН
b) Проведение первого послевоенного выборов
c) Испытание атомной бомбы в СССР
d) Образование Варшавского договора
Ответ: c) Испытание атомной бомбы в СССР
Вопрос 4: Какой орган власти в СССР ответственный за принятие решений в послевоенные годы?
a) Совет Министров
b) Верховный Совет
c) Политбюро ЦК КПСС
d) Госбанк СССР
Ответ: c) Политбюро ЦК КПСС
Вопрос 5: В каком году была завершена политическая реабилитация жертв сталинизма?
a) 1945
b) 1956
c) 1961
d) 1970
Ответ: b) 1956
Вопрос 6: Какая идеология была доминирующей в советском обществе после войны?
a) Либерализм
b) Социализм
c) Консерватизм
d) Фашизм
Ответ: b) Социализм
Вопрос 7: Кто был основным идеологом «холодной войны» со стороны СССР?
a) Никита Хрущёв
b) Леонид Breжнев
c) Иосиф Сталин
d) Владимир Ленин
Ответ: c) Иосиф Сталин
Вопрос 8: Какой важный документ был принят в 1956 году, который легализовал некоторые аспекты свободы слова?
a) Конституция СССР
b) Декларация прав человека
c) Речь Никиты Хрущёва на 20-м съезде КПСС
d) Указ о реабилитации жертв сталинизма
Ответ: c) Речь Никиты Хрущёва на 20-м съезде КПСС
Вопрос 9: В каком году умирает Иосиф Сталин?
a) 1952
b) 1953
c) 1956
d) 1960
Ответ: b) 1953
Вопрос 10: Какое событие произошло в 1961 году в СССР, символизировавшее наступление нового этапа в холодной войне?
a) Запуск первого спутника
b) Строительство Берлинской стены
c) Испытание водородной бомбы
d) Период «оттепели»
Ответ: b) Строительство Берлинской стены
Вопрос 11: Какое название носил период, когда происходили изменения в политической жизни СССР после Сталина?
a) Социалистический реализм
b) Река независимости
c) Оттепель
d) Буржуазная революция
Ответ: c) Оттепель
Вопрос 12: Какое из перечисленных событий произошло в 1946 году?
a) Начало хрущёвских реформ
b) Принятие решения о засекречивании документов
c) Образование Совета Экономической Взаимопомощи
d) Объединение Западной и Восточной Германии
Ответ: b) Принятие решения о засекречивании документов
Вопрос 13: Какой коллективный орган был создан для управления экономикой в послевоенном СССР?
a) НЭП
b) Совмин
c) Госкомитет
d) Госснаб
Ответ: b) Совмин
Вопрос 14: Кто возглавлял СССР после смерти Сталина?
a) Георгий Маленков
b) Никита Хрущёв
c) Лаврентий Берия
d) Леонид Breжнев
Ответ: a) Георгий Маленков
Вопрос 15: Какой план, предложенный в 1947 году, должен был помочь восстановить экономику Европы после войны?
a) План «Маршалла»
b) Пятилетний план
c) План «Новой экономики»
d) План реконструкции
Ответ: a) План «Маршалла»
Вопрос 16: Какой был основной метод управления и контроля над населением в СССР в послевоенные годы?
a) Образование избирательных комиссий
b) Преследование инакомыслящих
c) Создание независимых профсоюзов
d) Политические выборы
Ответ: b) Преследование инакомыслящих
Вопрос 17: Какое из перечисленных событий произошло во время хрущёвского «оттепеля»?
a) Начало репрессий
b) Ослабление цензуры
c) Усиление идеологического контроля
d) Углубление классовой борьбы
Ответ: b) Ослабление цензуры
Вопрос 18: Кто из представителей компартии стал основным оппонентом Никиты Хрущёва в 1964 году?
a) Леонид Breжнев
b) Фидель Кастро
c) Брежнев Иосиф Сталин
d) Георгий Маленков
Ответ: a) Леонид Breжнев
Вопрос 19: Какой этап сталинизма был постоянным до начала «оттепели»?
a) Развитие культурной жизни
b) Ликвидация кулачества
c) Репрессии и террор
d) Экономический рост
Ответ: c) Репрессии и террор
Вопрос 20: Какой из перечисленных аспектов не был характерен для политической системы СССР в послевоенные годы?
a) Полное отсутствие политической оппозиции
b) Плюрализм политических партий
c) Централизованное управление
d) Идеологический контроль над СМИ
Ответ: b) Плюрализм политических партий
Тест содержит 20 вопросов и охватывает ключевые аспекты политической системы СССР в послевоенные годы. Ученики могут использовать этот тест для подготовки к экзамену по истории России.
Тема: Смачивание и капиллярные явления. Тепловое расширение и сжатие
Вопрос 1: Какое из следующих веществ имеет наибольшую способность к смачиванию?
A) Масло
B) Вода
C) Ртуть
D) Алкоголь
Ответ: B) Вода
Вопрос 2: Какое явление наблюдается, когда вода поднимается в узкой трубке, называемой капилляром?
A) Конденсация
B) Испарение
C) Капиллярное смачивание
D) Капиллярное сжатие
Ответ: C) Капиллярное смачивание
Вопрос 3: Что происходит с объемом газа при его нагревании при постоянном давлении?
A) Объем уменьшается
B) Объем остается постоянным
C) Объем увеличивается
D) Объем может как увеличиваться, так и уменьшаться
Ответ: C) Объем увеличивается
Вопрос 4: Какой из следующих факторов влиять на капиллярное поднятие жидкости?
A) Температура
B) Диаметр капилляра
C) Давление
D) Все перечисленные
Ответ: D) Все перечисленные
Вопрос 5: Какое физическое свойство определяет степень смачивания поверхности жидкостью?
A) Плотность
B) Вязкость
C) Угол смачивания
D) Температура
Ответ: C) Угол смачивания
Вопрос 6: Какой из следующих процессов способствует увеличению температуры тела?
A) Испарение
B) Конденсация
C) Нагревание
D) Остывание
Ответ: C) Нагревание
Вопрос 7: Какое из утверждений о тепловом расширении верно?
A) Все вещества при нагревании сжимаются
B) Тепловое расширение характерно только для жидкостей
C) Все вещества при нагревании расширяются
D) Газ не расширяется при нагревании
Ответ: C) Все вещества при нагревании расширяются
Вопрос 8: Какой из приведённых материалов имеет наименьшее тепловое расширение?
A) Металл
B) Дерево
C) Стекло
D) Вода
Ответ: C) Стекло
Вопрос 9: К какому явлению относится способность уровня жидкости подниматься в узкой трубке?
A) Дифузия
B) Адгезия
C) Капиллярность
D) Объёмное расширение
Ответ: C) Капиллярность
Вопрос 10: Что будет с объемом газов, если давление на них уменьшить?
A) Объем увеличится
B) Объем уменьшится
C) Объем останется таким же
D) Объем изменится неопределенно
Ответ: A) Объем увеличится
Проведите этот тест с учениками и оцените их знания по теме "Смачивание и капиллярные явления. Тепловое расширение и сжатие".