Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ16 августа 2025 09:34
Конечно! Ниже представлен тест по литературе на тему «Ход белой королевы кассиль» для учеников 8 класса. Тест состоит из 12 вопросов с одним правильным ответом и включает правильные варианты.
Тест по литературе: «Ход белой королевы Кассиль» (8 класс)
Инструкция: На каждый вопрос выбирайте один правильный ответ.
1. Кто является автором произведения «Ход белой королевы»?
a) Михаил Пришвин
b) Кассиль
c) Алексей Толстой
d) Сергей Михалков
Ответ: b) Кассиль
2. В каком жанре написана повесть «Ход белой королевы»?
a) Роман
b) Повесть
c) Рассказ
d) Пьеса
Ответ: b) Повесть
3. Какая главная тема раскрывается в произведении «Ход белой королевы»?
a) Любовь и дружба
b) Патриотизм и верность долгу
c) Семейные отношения
d) Экология и природа
Ответ: b) Патриотизм и верность долгу
4. Как зовут главного героя произведения?
a) Ваня
b) Петя
c) Миша
d) Иван
Ответ: a) Ваня
5. Какие чувства преобладают у Вани в начале произведения?
a) Смелость и решимость
b) Страх и сомнение
c) Радость и Optimизм
d) Тоска и уныние
Ответ: b) Страх и сомнение
6. Какой символ используется в произведении для обозначения белой королевы?
a) Лебедь
b) Белая птица
c) Белая карта шахмат
d) Белая лента
Ответ: c) Белая карта шахмат
7. Какая роль у белой королевы в истории?
a) Она символизирует добро и чистоту
b) Она воплощает зло и опасность
c) Она является реальной фигурой, с которой сталкиваются герои
d) Она — героиня, которая помогает героям в трудные времена
Ответ: a) Она символизирует добро и чистоту
8. Почему главные герои отправляются в путешествие?
a) Чтобы найти сокровище
b) Чтобы выполнить долг и защитить свою Родину
c) Чтобы пойти в поход за городом
d) Чтобы путешествовать развлечься
Ответ: b) Чтобы выполнить долг и защитить свою Родину
9. Какие трудности встречают герои во время путешествия?
a) Лишь природные катастрофы
b) Враги и испытания, связанные с опасностью
c) only технические неисправности
d) Отсутствие друзей
Ответ: b) Враги и испытания, связанные с опасностью
10. Какое важнейшее качество проявляют герои в финале произведения?
a) Готовность к самопожертвованию
b) Жадность и эгоизм
c) Лень и неумение принимать решения
d) Недоверие друг другу
Ответ: a) Готовность к самопожертвованию
11. Какое настроение создаёт автор в конце произведения?
a) Оптимизм и надежда
b) Грусть и разочарование
c) Раздражение и злобу
d) Невнятность и непонимание
Ответ: a) Оптимизм и надежда
12. Что можно сказать о главных героях «Ход белой королевы»?
a) Они показывают силу духа и патриотизм
b) Они проявляют слабость и страх
c) Они — только игрушки для развлечения
d) Они действуют без цели и смысла
Ответ: a) Они показывают силу духа и патриотизм
Если нужно, я могу подготовить для вас ключевые ответы или добавить дополнительные материалы.
Вот тест по истории для 7 класса на тему: история России от Ивана Грозного до Петра I. Тип вопросов: открытые. Всего 12 вопросов. В конце — ответный ключ.
Название: История России от Ивана Грозного до Петра I (открытые вопросы)
Инструкция: ответь развернуто, давая конкретные факты и примеры из учебника. В конце теста приведены ответы.
Вопросы
Как Иван IV Грозный укреплял власть монарха и какие меры он применял против бояр и крестьян? Какие были последствия этих действий для государства?
Что такое опричнина? Опиши ее цели, как она проводилась и какие последствия она имела для людей и общества.
Какие территории и войны связаны с расширением российского государства при Иванe IV? Перечисли завоевания и их влияние на Россию.
Какие предпосылки привели к Смутному времени и чем оно закончилось? Кто сыграл роль в выходе из Смуты?
Как и почему возникла династия Романовых? Какое значение это событие имело для последующей истории России?
Какие реформы Петра I коснулись армии и флота? Опиши суть и результаты этих реформ.
Какие шаги Петра I он предпринял в сфере государственного управления и образования? Какие учреждения появились или реформировались?
Какие важные этапы и результаты была Северная война 1700–1721 годов? Как она изменила положение России на международной арене и ее границы?
Каково значение основания Санкт-Петербурга и почему Петр I сделал этот город столицей? Какие задачи он решал с помощью этого шага?
Что такое Табель о рангах и зачем он нужен был во времена Петра I? Как он повлиял на чиновничество и общественный статус?
Как Петр I реформировал церковь и какое новое учреждение заменило патриаршество? В чем заключался смысл этой реформы для государства?
Сравните подходы к власти Ивана IV Грозного и Петра I Великого: чем они были похожи и чем различались? Какие принципы управления страной они применяли?
Ключ к ответам
Иван IV централизовал власть: создал систему центральных приказов вместо старой раздробленной администрации, учредил опричнину для подавления оппозиции и боярству, усилил контроль над населением и территориями через политику террорa и воинских формирований. Последствия: усиление царской власти, но массовые репрессии, экономические потрясения и гуманитарные страдания крестьян и горожан.
Опричнина — период 1565–1572, когда государство было разделено на опричную часть и земщину; учреждены особые войска и органы управления; цель — подавить боярское сопротивление и укрепить власть царя. Последствия: массовые казни и репрессии, разрушение городов и крестьянских хозяйств, рост страха и дезорганизация экономики.
При Иванe IV Россия расширяла территорию за счет Казани (1552) и Астрахани (1556); в ходе Ливонской войны (1558–1583) шла борьба за выход к Балтийскому морю. Влияние: расширение территории, усиление центральной власти, рост налогов и военных расходов, повышение роли Москвы как столицы и центра управления.
Смутное время возникло после смерти Федора Ивановича без наследников, экономического кризиса и внешних вмешательств (Польша, Швеция). Закончилось избранием на Земском соборе в 1613 Михаила Романова; стабилизация во внешней политике и внутри — возвращение порядка и легендарная поддержка народа.
Династия Романовых возникла после Смуты: Земский собор 1613 избрал Михаила Романовича как способ вернуть порядок и легитимность власти. Значение: началась новая эпоха — Правление Романовых, которое длилось почти три с половиной столетия и закончилось революцией 1917 года.
Реформы Петра I в армии и флоте включали создание регулярной армии и российского флота, введение рекрутской повинности, строительство Адмиралтейства, формирование современных военных структур и тактики. Результат: усиление военной мощи России и выход к Балтийскому морю.
В государственном управлении Петр I провел реформы: создание коллегий для управления ведомствами, попытка внедрения западной бюрократии, введение Табели о рангах (приоритет служебной заслуге), развитие образования (школы навигации, математики, основание Академии наук и музеев) и изменение культурных норм (модернизация одежды, календаря и т. п.).
Северная война (1700–1721) — основной этап военной политики Петра I против Швеции. Ключевые события: битва при Нарве (1700), победа под Полтавой (1709), заключение Ништадтского мира (1721). Результаты: выход России к Балтийскому побережью, укрепление международного положения и основание Санкт-Петербурга как столицы и флотской базы.
Основание Санкт-Петербурга имело стратегическое значение: город строился как окно в Европу, база флота и торговли, символ модернизации и европейской ориентации России. Его становление как столицы усилило западную направленность политики и культурные обмены.
Табель о рангах — система, введенная Петром I в 1722 году, по которой служебный статус и привилегии зависели от ранга в государственной и военной иерархии. Этот генеральный механизм обеспечивал карьерное продвижение по заслугам, снизил влияние родовых привилегий и расширил возможности людей из служилых сословий.
Церковная реформа Петра I: патриаршество было упразднено, вместо него создан Священный Синод (1721) — светский орган управления церковью под контролем государства. Смысл реформы — усиление светской власти в церковных делах и централизация власти над церковью.
Ивана IV и Петра I объединяла сильная воля к централизации власти и укреплению государства. Различия: Иван IV пользовался террором и опричниной, стремился к полной личной власти и расколу вокруг боярства; Петр I — также стремился к сильной власти, но проводил систематические реформы в управлении, армии, флоте, образовании и культуре, ориентированные на модернизацию и европеизацию, а не на произвольное террора. Оба хотели мощное государство, но путь к нему у них был разный: autocracy через подавление и страх у Ивана vs модернизация и реформы у Петра.
Если хочешь, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить ориентиры по объему ответа под заданное время на тест.
Тест по Русскому языку на тему "Причастие" для 7 класса
Инструкция: Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
Что такое причастие?
a) Глагольная форма, обозначающая действие
b) Непрямая речь
c) Словоформа, обозначающая признак предмета по действию
Какое из следующих слов является причастием?
a) Бегущий
b) Бежать
c) Бегал
Выберите причастие прошедшего времени:
a) Ждущий
b) Смотревший
c) Идущий
Какое слово является кратким причастием?
a) Пишущий
b) Сказанный
c) Говоривший
В каком предложении правильно употреблено причастие?
a) Он подошел к дому, находившемуся на холме.
b) Я видел людей, работающих рядышком.
c) Она читала книги, задерживающиеся на полке.
Какой из вариантов содержит несуществующее причастие?
a) Смотрящий
b) Играющий
c) Летелый
Какое слово является действительным причастием?
a) Позвонивший
b) Звонивший
c) Позвонить
Какое из приведенных предложений содержит обстоятельственный оборот с причастием?
a) Я иду гулять.
b) Увидев друга, я поздоровался.
c) Она пишет письмо.
Что обозначает действительное причастие?
a) Знак завершенности действия
b) Признак предмета, совершающего действие
c) Употребление в сослагательном наклонении
Какой из следующих вариантов правильно образует причастие от глагола "смотреть"?
a) Смотрение
b) Смотрящий
c) Смотревший
Конец теста
Проверьте свои ответы и подготовьтесь к экзамену!
Вот тест по теме "Каменное святилище" для предмета Кубановедение, предназначенный для 5 класса. Тест состоит из 15 вопросов с единственным выбором.
Что такое каменное святилище?
Где располагаются известные каменные святилища на Кубани?
Какой материал чаще всего использовался для постройки каменных святилищ?
Какую форму могут иметь каменные святилища?
Для каких целей использовались каменные святилища?
Какой век считается временем расцвета каменных святилищ на Кубани?
Какой тип поклонений проводился в каменных святилищах?
Какое из следующих святилищ является самым известным на Кубани?
Какое значение имели каменные святилища для древних народов?
Какой элемент чаще всего присутствовал в дизайне святилищ?
Как святилища помогали древним народам?
Как святилища влияли на культуру древних народов?
Какой обряд обычно совершали в каменных святилищах?
Что из перечисленного не является каменным святилищем?
В каком из следующих мест можно найти каменные святилища?
Удачи учащимся на тесте!
Какое государство стало крупной колониальной державой в Азии в конце 19 века?
Какое событие произошло в Китае в 1911 году?
Какой конфликт произошел между Японией и Россией в 1904-1905 годах?
Какой российский император проводил политику колонизации в Центральной Азии?
Какой термин обозначает политику "открытых дверей" в отношении Китая?
Какое из перечисленных государств стало первым, которое модернизировало армию в Азии?
К какому движению можно отнести событие "Боксёрское восстание" в Китае?
Какое событие положило начало деколонизации в Индии?
Кто был лидером Японской революции 1868 года?
Какое из следующих событий было связано с американской интервенцией в Филиппинах в конце 19 века?
В каком году был подписан Нанкинский договор между Великобританией и Китаем?
Какое государство было осуществлено после успешной революции в Иране в 1906 году?
В каком году Япония выиграла Русско-японскую войну?
Какое движение возникло в Индии в начале 20 века и боролось за независимость?
Какой из следующих султанатов был значим в 19 веке и пытался модернизировать свою страну?
Какой группой людей был осуществлен деколонизационный процесс в Индонезии в середине 20 века?
Кто из следующих исторических деятелей считается основателем современного японского государства?
Какой фактор способствовал основанию Британской Ост-Индской компании?
Какой из следующих факторов способствовал революции в Китае в 1911 году?
Какой термин используется для обозначения экспансии японского влияния в Азии в конце 19 - начале 20 века?
Этот тест охватывает различные аспекты истории стран Азии в 19 и начале 20 века. Ученики могут оценить свои знания в этой важной исторической эпохе.