Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ15 сентября 2025 14:24
Вот тест по истории для 7 класса на тему: история России от Ивана Грозного до Петра I. Тип вопросов: открытые. Всего 12 вопросов. В конце — ответный ключ.
Название: История России от Ивана Грозного до Петра I (открытые вопросы)
Инструкция: ответь развернуто, давая конкретные факты и примеры из учебника. В конце теста приведены ответы.
Вопросы
Как Иван IV Грозный укреплял власть монарха и какие меры он применял против бояр и крестьян? Какие были последствия этих действий для государства?
Что такое опричнина? Опиши ее цели, как она проводилась и какие последствия она имела для людей и общества.
Какие территории и войны связаны с расширением российского государства при Иванe IV? Перечисли завоевания и их влияние на Россию.
Какие предпосылки привели к Смутному времени и чем оно закончилось? Кто сыграл роль в выходе из Смуты?
Как и почему возникла династия Романовых? Какое значение это событие имело для последующей истории России?
Какие реформы Петра I коснулись армии и флота? Опиши суть и результаты этих реформ.
Какие шаги Петра I он предпринял в сфере государственного управления и образования? Какие учреждения появились или реформировались?
Какие важные этапы и результаты была Северная война 1700–1721 годов? Как она изменила положение России на международной арене и ее границы?
Каково значение основания Санкт-Петербурга и почему Петр I сделал этот город столицей? Какие задачи он решал с помощью этого шага?
Что такое Табель о рангах и зачем он нужен был во времена Петра I? Как он повлиял на чиновничество и общественный статус?
Как Петр I реформировал церковь и какое новое учреждение заменило патриаршество? В чем заключался смысл этой реформы для государства?
Сравните подходы к власти Ивана IV Грозного и Петра I Великого: чем они были похожи и чем различались? Какие принципы управления страной они применяли?
Ключ к ответам
Иван IV централизовал власть: создал систему центральных приказов вместо старой раздробленной администрации, учредил опричнину для подавления оппозиции и боярству, усилил контроль над населением и территориями через политику террорa и воинских формирований. Последствия: усиление царской власти, но массовые репрессии, экономические потрясения и гуманитарные страдания крестьян и горожан.
Опричнина — период 1565–1572, когда государство было разделено на опричную часть и земщину; учреждены особые войска и органы управления; цель — подавить боярское сопротивление и укрепить власть царя. Последствия: массовые казни и репрессии, разрушение городов и крестьянских хозяйств, рост страха и дезорганизация экономики.
При Иванe IV Россия расширяла территорию за счет Казани (1552) и Астрахани (1556); в ходе Ливонской войны (1558–1583) шла борьба за выход к Балтийскому морю. Влияние: расширение территории, усиление центральной власти, рост налогов и военных расходов, повышение роли Москвы как столицы и центра управления.
Смутное время возникло после смерти Федора Ивановича без наследников, экономического кризиса и внешних вмешательств (Польша, Швеция). Закончилось избранием на Земском соборе в 1613 Михаила Романова; стабилизация во внешней политике и внутри — возвращение порядка и легендарная поддержка народа.
Династия Романовых возникла после Смуты: Земский собор 1613 избрал Михаила Романовича как способ вернуть порядок и легитимность власти. Значение: началась новая эпоха — Правление Романовых, которое длилось почти три с половиной столетия и закончилось революцией 1917 года.
Реформы Петра I в армии и флоте включали создание регулярной армии и российского флота, введение рекрутской повинности, строительство Адмиралтейства, формирование современных военных структур и тактики. Результат: усиление военной мощи России и выход к Балтийскому морю.
В государственном управлении Петр I провел реформы: создание коллегий для управления ведомствами, попытка внедрения западной бюрократии, введение Табели о рангах (приоритет служебной заслуге), развитие образования (школы навигации, математики, основание Академии наук и музеев) и изменение культурных норм (модернизация одежды, календаря и т. п.).
Северная война (1700–1721) — основной этап военной политики Петра I против Швеции. Ключевые события: битва при Нарве (1700), победа под Полтавой (1709), заключение Ништадтского мира (1721). Результаты: выход России к Балтийскому побережью, укрепление международного положения и основание Санкт-Петербурга как столицы и флотской базы.
Основание Санкт-Петербурга имело стратегическое значение: город строился как окно в Европу, база флота и торговли, символ модернизации и европейской ориентации России. Его становление как столицы усилило западную направленность политики и культурные обмены.
Табель о рангах — система, введенная Петром I в 1722 году, по которой служебный статус и привилегии зависели от ранга в государственной и военной иерархии. Этот генеральный механизм обеспечивал карьерное продвижение по заслугам, снизил влияние родовых привилегий и расширил возможности людей из служилых сословий.
Церковная реформа Петра I: патриаршество было упразднено, вместо него создан Священный Синод (1721) — светский орган управления церковью под контролем государства. Смысл реформы — усиление светской власти в церковных делах и централизация власти над церковью.
Ивана IV и Петра I объединяла сильная воля к централизации власти и укреплению государства. Различия: Иван IV пользовался террором и опричниной, стремился к полной личной власти и расколу вокруг боярства; Петр I — также стремился к сильной власти, но проводил систематические реформы в управлении, армии, флоте, образовании и культуре, ориентированные на модернизацию и европеизацию, а не на произвольное террора. Оба хотели мощное государство, но путь к нему у них был разный: autocracy через подавление и страх у Ивана vs модернизация и реформы у Петра.
Если хочешь, могу адаптировать вопросы под конкретный учебник или добавить ориентиры по объему ответа под заданное время на тест.
Вот тест по обществознанию. Тип заданий — вставка пропущенного слова. Ответы указаны после каждого вопроса.
Деньги выполняют функции платежного средства, меры стоимости и средства __________. Ответ: сбережения
Обмен товаров без использования денег называется __________. Ответ: бартер
Стоимость товара выражается в __________. Ответ: деньгах
Обмен товара на деньги называется __________. Ответ: продажа
Наличные деньги и безналичные деньги — это __________. Ответ: формы
Банк осуществляет хранение денег и предоставляет __________. Ответ: кредиты
При росте общего уровня цен на товары и услуги на протяжении длительного времени говорят об __________. Ответ: инфляции
Торговля между странами называется __________ торговлей. Ответ: внешней
Цена на товар формируется под влиянием спроса и __________. Ответ: предложения
Валюта — это денежная единица, которая используется в __________ страны. Ответ: одной
Ниже представлен тест по теме "система уравнений" для 8 класса. Тип вопросов — множественный выбор. Всего 20 вопросов. Ответы не приводятся.
Система: 2x + y = 7; x + y = 5. Найдите значения x и y. A) x = 2, y = 3 B) x = 3, y = 2 C) x = 1, y = 4 D) x = 4, y = 1
Система: x − y = 4; 2x + y = 9. Найдите x и y. A) x = 13/3, y = 1/3 B) x = 4, y = 0 C) x = 3, y = −1 D) x = 5, y = 1
Система: 3x − 2y = 4; x + y = 3. Найдите x и y. A) x = 2, y = 1 B) x = 1, y = 2 C) x = 0, y = 3 D) x = 3, y = 0
Система: x + y = 6; x − y = 2. Найдите x и y. A) x = 4, y = 2 B) x = 3, y = 3 C) x = 2, y = 4 D) x = 5, y = 1
Система: 2x + 3y = 12; x − y = 1. Найдите x и y. A) x = 3, y = 2 B) x = 2, y = 3 C) x = 1, y = 4 D) x = 4, y = 1
Система: 2x − y = 1; 4x − 2y = 3. Система имеет: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Сочетание неверно (несовместная система)
Система: x = 2y; 3x − y = 5. Найдите x и y. A) x = 2, y = 1 B) x = 3, y = 2 C) x = 1, y = 2 D) x = 0, y = 0
Система: x + y = 15; x − y = 3. Найдите x и y. A) x = 9, y = 6 B) x = 7, y = 8 C) x = 8, y = 7 D) x = 6, y = 9
Система: 5x + y = 0; 2x − y = 3. Найдите x и y. A) x = 3/7, y = −15/7 B) x = 3/5, y = −3/5 C) x = 1, y = −5 D) x = 0, y = 0
Система: 2x + 4y = 6; x + 2y = 3. Эта система: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Несовместная система
Система: x + y = 4; 2x + 2y = 9. Эти два уравнения означают: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Система несовместна (не имеет решений)
Система: 3x − y = 5; 6x − 2y = 10. Эта система: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Несовместная система
Система: x + y = 12; 3x − y = 4. Найдите x и y. A) x = 4, y = 8 B) x = 8, y = 4 C) x = 3, y = 9 D) x = 5, y = 7
Система: 2x + 5y = 7; 4x + y = 7. Найдите x и y. A) x = 14/9, y = 7/9 B) x = 7/9, y = 14/9 C) x = 2, y = 1 D) x = 1, y = 2
Система: 2x + 3y = 6; 4x + 6y = 12. Эта система: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Несовместная система
Система: 5x − 2y = 1; 15x − 6y = 3. Эта система: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Несовместная система
Система: x + y = 8; 3x + 3y = 24. Эта система: A) Есть одно решение B) Есть бесконечно много решений C) Нет решений D) Несовместная система
Система: x + y = 0; 2x − y = 0. Найдите x и y. A) x = 0, y = 0 B) x = 1, y = −1 C) x = 2, y = −2 D) x = −1, y = 1
Система: 3x + y = 4; x − 2y = 1. Найдите x и y. A) x = 9/7, y = 1/7 B) x = 1/7, y = 9/7 C) x = 7/9, y = 7/9 D) x = 2, y = 1
Система: 2x − y = 0; x + y = 3. Найдите x и y. A) x = 1, y = 2 B) x = 2, y = 1 C) x = 3, y = 0 D) x = 0, y = 3
Примечание: тест сформирован без указания ответов. Желаемые варианты можно проверить самостоятельно или с учителем. Если нужно, могу прислать ключ с ответами или адаптировать уровень сложности под конкретный школьный класс.
Вопрос 1: Какой из следующих аккордов является мажорным?
A) C минор
B) D мажор
C) E диминьюнт
D) F бемоль
Ответ: B) D мажор
Вопрос 2: Какой вид аккомпанемента чаще всего используется в поп-музыке?
A) Арпеджио
B) Параллельные аккорды
C) Блок аккордов
D) Полифония
Ответ: B) Параллельные аккорды
Вопрос 3: Какой из предложенных ритмов аккомпанемента подходит для стиля вальса?
A) 4/4
B) 3/4
C) 2/4
D) 6/8
Ответ: B) 3/4
Вопрос 4: Какой аккорд используется в функции доминанты в тональности C мажор?
A) C мажор
B) G мажор
C) A минор
D) D мажор
Ответ: B) G мажор
Вопрос 5: В каком стиле аккомпанемента используется "субдоминантная" функция?
A) Джаз
B) Классика
C) Рок
D) Блюз
Ответ: A) Джаз
Вопрос 6: Какое из следующих утверждений верно для аккомпанемента в классической музыке?
A) Аккомпанементы всегда должны быть гармонически сложными.
B) Важен баланс между мелодией и аккомпанементом.
C) Аккомпанемент не должен изменять динамику.
D) Аккомпанемент всегда следует за солирующей партией.
Ответ: B) Важен баланс между мелодией и аккомпанементом.
Вопрос 7: Какое устройство в аккомпанементе помогает поддерживать ритм?
A) Тональное изменение
B) Переменная динамика
C) Басс линий
D) Аранжировка тембра
Ответ: C) Басс линий
Вопрос 8: Как называется аккомпанемент, где аккорды играются поочередно в различных регистрах?
A) Блокович
B) Арпеджио
C) Стаккато
D) Пульс
Ответ: B) Арпеджио
Вопрос 9: Какой аккомпанементный стиль характеризуется использованием синкопы?
A) Романс
B) Поп
C) Джаз
D) Классика
Ответ: C) Джаз
Вопрос 10: Что такое "инверсии" в контексте аккомпанемента?
A) Мелодические линии
B) Перераспределение голосов в аккорде
C) Аранжировка стиля
D) Увеличение динамики
Ответ: B) Перераспределение голосов в аккорде
Общее количество вопросов: 10
Количество правильных ответов: [Ваш результат]
Процент правильных ответов: [Ваш процент]
Удачи на экзаменах!