Таких скидок больше не будет!

Соберите тест из готовой базы заданий ЕГЭ. Ученики решат этот тест и вы увидите их ответы прямо на платформе
Собрать тест ЕГЭ21 августа 2025 07:40
Тест по физике для 9 класса
Тема: Законы параллельного и последовательного соединений проводников
Тип вопросов: Соотнесение
Количество вопросов: 10
Инструкция: В каждом задании соотнесите правильный ответ с его номером.
Соединение элементов так, что ток проходит через все последовательно, называется:
a) параллельным соединением
b) последовательным соединением
В каком случае сопротивление всей цепи меньше суммы сопротивлений отдельных проводников?
a) при параллельном соединении
b) при последовательном соединении
В последовательном соединении общее сопротивление равно:
a) сумме сопротивлений всех элементов
b) произведению сопротивлений всех элементов
В параллельном соединении напряжение на всех элементах:
a) одинаковое
b) разное, зависит от сопротивлений
В каком соединении ток делится между ветвями?
a) в последовательном соединении
b) в параллельном соединении
Общее сопротивление при параллельном соединении проводников:
a) меньше наименьшего сопротивления среди них
b) больше суммы сопротивлений
В цепи с последовательным соединением лампочка перегорает, если:
a) одна лампочка перегорает, остальные работают
b) одна лампочка перегорает, все остальные перестают светиться
Параллельное соединение обеспечивает:
a) одинаковое сопротивление для всех цепей
b) независимо работающие ветви
Общий ток в цепи с однородными сопротивлениями в параллели:
a) равен току через каждый сопротивлений
b) равен сумме токов через каждое сопротивление
Что происходит с сопротивлением цепи при увеличении количества параллельных ветвей?
a) увеличивается
b) уменьшается
Ответы:
1 - b
2 - a
3 - a
4 - a
5 - b
6 - a
7 - b
8 - b
9 - b
10 - b
Тест по истории. Итальянский фашизм. Авторитарные режимы в Европе Класс: 10 Тип вопросов: открытые вопросы Количество вопросов: 10 Вывод теста с ответами: Да
Инструкция: дайте развернутые короткие ответы по каждому вопросу. В ответах можно приводить даты, события и ключевые идеи.
Вопросы
Какие экономические и политические условия после Первой мировой войны способствовали росту фашизма в Италии? Опишите не менее трех факторов и их влияние на общество.
Опишите путь прихода Mussolini к власти: какие события 1919–1922 годов привели к смене власти и как это повлияло на политическую систему Италии.
Что такое «Корпоративная держава» и как она функционировала в Италии при фашистах? Объясните принцип организации экономики и роли государства.
Какие меры режим Муссолини принял для подавления политических свобод и оппозиции в 1920‑е годы? Укажите конкретные законы или механизмы и их последствия для граждан.
Перечислите и кратко охарактеризуйте внешнюю политику Италии в 1930‑е годы: какие военные кампании и союзничество сформировали её образ на международной арене.
Как фашистский режим влиял на культуру, образование и молодежь в Италии? Укажите примеры организаций, взглядов и программ.
Сравните italienский фашизм с нацистской Германией по двум общим чертам и одному значимому различию в политической системе и идеологии.
Что было подписано в Латеране в 1929 году и какие последствия для государства и Католической церкви это имело?
Какие антисемитские и расовые нормы были введены в Италии в конце 1930‑х годов и как они повлияли на евреев и другие группы?
Чем завершилась эпоха фашизма в Италии и какая роль Италии во Второй мировой войне после 1943 года? Кратко охарактеризуйте итог и последствия для страны.
Ключ к ответам (примерные ответы)
Экономические и политические причины: экономический кризис после войны, безработица и инфляция, слабость либеральной партии и разочарование в парламентской системе, страх перед распространением коммунизма, националистические претензии и требования к «возвращению величия», рост массовой политической мобилизации и поддержка радикальных партий. Эти факторы создавали благоприятную почву для лозунгов о сильном лидере и решительных мерах.
В 1922 году Муссолини и его партия организовали Марш на Рим; король Виктор Эммануил III принял предложение сформировать правительство. Постепенно усиление власти: 1923–1924 годы политических кризисов, убийство Matteotti спровоцировало кризис доверия к либеральной системе; законы 1925–1926 (Фасистские законы) закрепили диктаторские полномочия, ликвидировали оппозицию и установили центр контроля госаппарата.
Корпоративная держава — попытка объединить рабочих и работодателей в государственных корпорациях под контролем государства; право и обязанности капитала и труда согласовывались на корпорациях, которые формально представляли интересы общества, но реальная власть находилась у государства и его чиновников; цель — управлять экономикой без свободной конкуренции и профсоюзной автономии.
Меры подавления оппозиции: Leggi Fascistissime 1925 года с расширением полномочий правительства; запрет политических партий и ограничение политических свобод; цензура прессы; создание секретной полиции OVRA; разрушение независимой судебной и политической деятельности.
Внешняя политика: 1935–1936 — вторжение в Эфиопию; 1936 — сближение и союз с Германией; 1937–1939 — антикоминтерновские и пакт о союзниках; 1939 — подписан пакт о Стали (Pact of Steel) с Германией; принцип — агрессивная милитаристская экспансия и сотрудничество с нацистской Германией.
Культура и образование: создание молодежных организаций (ONB — Opera Nazionale Balilla; позже Gioventù Italiana, Dopolavoro), пропаганда культа государства и римской империи; репрессии по отношению к инакомыслящим, цензура; образование подчинялось политике госидеологии и культуре «мощи и дисциплины».
Общие черты: и фашизм в Италии, и нацизм в Германии — авторитарные режимы, культ лидера, государственный контроль над обществом и экономикой, мобилизационная пропаганда и подавление оппозиции. Различие: в идеологии фашизм менее сосредоточен на биологической расе по сравнению с нацизмом; различия в отношении религии и государства (Lateran Accords и католическое влияние в Италии против светских оснований нацистской Германии); внешнеполитические цели и экономические практики различались по степени агрессивной глобальной экспансии и роли расовых законов.
Lateran Accords (1929) — соглашение между итальянским государством и Святым Престолом, признание суверенитета Ватикана и его независимости; государство признает католицизм как доминирующую религию в Италии, church получает особые привилегии, государство и церковь договариваются об образовании и социальном влиянии; это обеспечило легитимность режима и стабилизировало внутреннюю ситуацию.
В 1938 году приняты Законы о расовой чистоте (Race Laws), направленные против евреев и других групп; запрет на браки между евреями и «арийцами», дискриминационные меры в образовании, занятости, профессиональной деятельности; это усилило репрессии и отделение значительной части населения от гражданских прав.
Эпоха фашизма завершилась падением режима после коалиции Италии с антигитлеровскими силами во Второй мировой войне; 1943 год — свержение Муссолини и подписанный капитуляцию; создание Итальянской социальной республики на севере под контролем Германии; после войны — начало процесса демонтирования режима, ответственность за преступления режима, отражение в конституционных основах Италии.
Если нужно, могу дополнить тест схемами ответов, баллами за ключевые моменты или адаптировать вопросы под конкретные задачи вашего курса.
Сопоставьте слова из колонки A с их значениями в колонке B.
| A | B |
|---|---|
| 1. Abandon | A. Убежище, пристанище |
| 2. Brave | B. Обмануть, вводить в заблуждение |
| 3. Generous | C. Смешивать, комбинировать |
| 4. Shelter | D. Смелый, отважный |
| 5. Confuse | E. Щедрый, великодушный |
| 6. Combine | F. Покидать, оставить |
| 7. Diligent | G. Усердный, старательный |
| 8. Grateful | H. Благодарный |
| 9. Inspire | I. Вдохновлять |
| 10. Achieve | J. Достигать, добиваться |
Тест по теме "Образ жизни гуннов" для 2 класса
Кто такие гунны? Напиши несколько предложений о них.
Какую пищу предпочитали гунны? Приведи примеры.
Какие животные помогали гуннам в их повседневной жизни? Назови хотя бы два.
Каковы были основные занятия гуннов? Напиши о них.
Как гунны передвигались по территории? Опиши их транспорт.
Какую одежду носили гунны? Приведи примеры материалов и элементов одежды.
Как гунны строили свои жилища? Опиши, из чего они были сделаны.
Какие обычаи или традиции были у гуннов? Приведи пример.
Как гунны жили в группе? Расскажи о важности семьи и общины.
Какие особенности военной культуры гуннов ты знаешь? Напиши о них.