Таких скидок больше не будет!

осталось мест 57
Новая Школа - онлайн-школа подготовки к ЕГЭ
При поддержке
Посмотреть все тесты нейросети

Тест на тему Методы в биологии

24 августа 2025 09:43

{Другой предмет}
5 Класс

Этот тест сгенерирован искусственным интеллектом. Возможны ошибки.

Сгенерировать свой тест

Тест по биологии Тема: Методы в биологии Класс: 5 Тип вопросов: Открытый вопрос Количество вопросов: 5 Ответы: Да

Вопрос 1 Опишите план простого наблюдения за ростом семени (например, гороха) в классе. Какие данные вы будете фиксировать и как организуете работу?

Ответ (пример)

  • Цель наблюдения: зафиксировать рост ростка при постоянных условиях.
  • Материалы: семена, стакан или Petri‑миска, вода, лампа/естественный свет, линейка, дневник.
  • Что и как наблюдать: ежедневно измерять высоту ростка и количество листьев, фиксировать внешний вид стебля, цвет, наличие корней.
  • Условия: поддерживать одинаковую влажность и температуру, свет равномерно распределялся.
  • Запись данных: даты наблюдений, числовые значения (см), заметки о изменениях.
  • Вывод: на основе записанных данных сделать вывод о том, как условия влияют на рост.

Вопрос 2 Объясните разницу между наблюдением и экспериментом. Приведите по одному простому примеру к каждому.

Ответ (пример)

  • Наблюдение: фиксирование фактов без вмешательства исследователя. Пример: описание того, как пчела садится на цветок.
  • Эксперимент: целенаправленное изменение одной переменной и изучение её эффекта. Пример: изменение количества света при выращивании семян и наблюдение за скоростью их роста.
  • Важно: наблюдение описывает «что происходит», эксперимент пытается проверить причинно-следственную связь.

Вопрос 3 Что такое гипотеза в биологии? Как её формулировать и как проверить?

Ответ (пример)

  • Гипотеза — предварительное, проверяемое предположение о результатах эксперимента (то, что можно опровергнуть или подтвердить).
  • Как формулировать: если [независимая переменная] влияет на [зависимую переменную], то [ожидаемый результат].
  • Как проверить:
    • определить переменные: независимая (то, что изменяем), зависимая (то, что измеряем), контролируемые (что держим неизменным);
    • спроектировать план эксперимента: какие группы, какие условия;
    • собрать данные и проанализировать их;
    • сделать вывод: подтверждают ли данные гипотезу или опровергают.

Вопрос 4 Приведите пример использования принципов сравнения и классификации в биологии на простом эксперименте с листьями двух деревьев.

Ответ (пример)

  • Сравнение: собрать листья двух деревьев и сравнить признаки — форму, размер, цвет, тип жилкования, шероховатость поверхности. Задача — определить, чем они отличаются и чем похожи.
  • Классификация: на основе признаков листья можно разделить на группы (например, по форме: округлые vs заострённые; по жилкованию: параллельное vs сетчатое).
  • Этапы: собрать образцы, описать признаки, записать результаты, сделать вывод о различиях/похожести и о том, к какой группе можно отнести каждый лист.

Вопрос 5 Что такое микроскопия и зачем она нужна в биологии? Опишите простой школьный опыт по наблюдению клеток.

Ответ (пример)

  • Микроскопия — метод увеличения объектов очень небольших размеров, чтобы увидеть их детали (клетки, ткани и т. п.).
  • Зачем нужна: позволяет увидеть строение организмов на уровне клеток, понять их функции.
  • Простой школьный опыт:
    • подготовить луковую кожу (лук — безопасный источник клеток);
    • снять тонкий слой кожи и поместить на предметное стекло, добавить небольшую каплю воды и накрыть покровное стекло;
    • рассмотреть под микроскопом с увеличением около 40x; заметить клетки, форму, границы клеток и, возможно, ядро;
    • записать наблюдения: форма клеток, размер, наличие оболочки, ядро (если видно);
    • сделать вывод: клетки — основная единица жизни, клеточную оболочку можно увидеть невооруженным глазом через микроскоп.

Если нужно, могу адаптировать формулировки под конкретные учебники или сократить/расширить ответы.


Сгенерировать свой тест

Популярные тесты

{Другой предмет}
3 Класс
Математика
3 Класс
{Другой предмет}
7 Класс
{Другой предмет}
6 Класс

Саша — ассистент в телеграмме